2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Рабочая программа "Слесарь по ремонту автомобилей". Разработчик - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
рабочая программа
Основная программа профессионального обучения по профессии рабочего Слесарь по ремонту автомобилей разработана с целью овладения обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Учащиеся в возрасте до 18 лет, не имеющие основного общего образования, при условии обучения на момент завершения освоения Программы в 9 классе в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_slesar_po_remontu_avtomobiley.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГАОУ ДПО МЦРПО)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ ДПО МЦРПО
__________________ И.С. Тихомирова
«___» ____________ 2024 г.
Основная программа профессионального обучения
по профессии рабочего
«Слесарь по ремонту автомобилей»
в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
Код профессии, Наименование профессии: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Разряд: 1
Срок обучения: 76 часов
Форма обучения: очная
Москва, 2024
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
основной программы профессионального обучения по профессии рабочего
Слесарь по ремонту автомобилей
в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ»
СОГЛАСОВАНО _____________________________________________________________________________ название предприятия _____________________________________________________________________________ должность представителя предприятия ___________________//_________________________________________________________ подпись ФИО «____» ___________ 2024 г. |
СОГЛАСОВАНО _____________________________________________________________________________ название предприятия _____________________________________________________________________________ должность представителя предприятия ___________________//_________________________________________________________ подпись ФИО «____» ___________ 2024 г. |
Оглавление
2. Результаты освоения Программы 6
4. Календарный учебный график 10
6. Формы аттестации и контрольно-оценочные средства 15
7. Требования к условиям реализации Программы 15
7.1 Материально-техническое обеспечение реализации Программы 15
7.2 Кадровое обеспечение реализации Программы 15
8. Список рекомендованной литературы 15
- Пояснительная записка
Основная программа профессионального обучения по профессии рабочего Слесарь по ремонту автомобилей (далее – Программа) разработана с целью овладения обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Нормативно-правовые основания разработки Программы.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.07.2023 г. № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 апреля 2024 № 170н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении».
Категория обучающихся.
Учащиеся в возрасте до 18 лет, не имеющие основного общего образования, при условии обучения на момент завершения освоения Программы в 9 классе в государственных образовательных организациях города Москвы, реализующих образовательные программы основного и среднего общего образования.
Режим занятий.
Продолжительность одного учебного занятия по Программе составляет 45 минут (1 академический час), организационный перерыв между учебными занятиями – 10 минут. Занятия по Программе завершаются не позднее 19.00.
Учебная нагрузка по Программе составляет 76 академических часов (2 раза в неделю по 3 академических часа).
Термины, определения и используемые сокращения.
ООП – основная образовательная программа;
ОП – общепрофессиональный цикл;
ПМ – профессиональный цикл;
УП – учебная практика;
ПП – производственная практика;
КЭ – квалификационный экзамен.
ПК - профессиональная компетенция.
- Результаты освоения Программы
Вид деятельности | Профессиональные компетенции | Практический опыт | Умения | Знания |
Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. | Выполнение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении | Выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств | Проверять уровень горюче-смазочных материалов, технических жидкостей и смазок и при необходимости проводить работы по их доливке и замене Заменять расходные материалы, детали одноразового монтажа, детали подверженные естественному износу Проверять герметичность механизмов и систем автотранспортного средства Проверять исправность и работоспособность механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства Использовать специальное диагностическое оборудования, требуемое для выполнения технического обслуживания автотранспортных средств Проверять моменты затяжки резьбовых соединений в механизмах, агрегатах и системах автотранспортного средства и в случае необходимости осуществлять их затяжку Проводить контрольно-измерительные операции для определения зазоров, биения, люфтов в механизмах, агрегатах и системах автотранспортного средства и в случае необходимости осуществлять их регулировку Выполнять демонтаж, монтаж и разборочно-сборочные операции составных частей механизмов, агрегатов и систем автотранспортного средства Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов Подбирать и применять контрольно-измерительный, механический, автоматизированный инструмент и оборудование, соответствующие технологическому процессу выполняемых работ | Наименование, назначения и маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона Технология выполнения ручных слесарных работ Технологию проведения измерений контрольно-измерительным инструментом, применяемым в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов Правила охраны труда и техники безопасности Конструктивные особенности, технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств, их агрегатов, систем, механизмов и узлов Общее устройство автотранспортных средств Методы проверки герметичности систем автотранспортных средств Назначение, устройство и правила применения ручного слесарно-монтажного, пневматического и электрического инструмента, универсальных и специальных приспособлений, применяемых в процессе выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов Правила работы с бумажными и электронными версиями технической документации организации-изготовителя автотранспортных средств |
3. Учебный план
Индекс | Наименование дисциплин, модулей, разделов и видов учебной деятельности | Виды учебной нагрузки в часах | Форма аттестации | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | |||
ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 6 | 5 | 1 | |
ОП.01 | Основы профессионального самоопределения | 3 | 3 | - | Дифференцированный зачет |
ОП.02 | Основы безопасного поведения в сети Интернет | 3 | 2 | 1 | Дифференцированный зачет |
ПМ.00 | Профессиональный цикл | 66 | 5 | 61 | |
ПМ.01 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств | 30 | 5 | 25 | Дифференцированный зачет |
УП.01 | Учебная практика | 30 | - | 30 | Дифференцированный зачет |
ПП.01 | Производственная практика | 6 | - | 6 | Дифференцированный зачет |
Итоговая аттестация | 4 | - | 4 | Квалификационный экзамен | |
Итого | 76 | 10 | 66 |
- Календарный учебный график
Наименование дисциплин, модулей, видов учебной деятельности | Учебные недели и нагрузка в часах | |||||||||||||
Наименование разделов (модулей), дисциплин, видов учебной деятельности | Учебные недели и нагрузка в часах | итого | ||||||||||||
даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | даты | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
ОП.01 Основы профессионального самоопределения | 3 | |||||||||||||
ОП.02 Основы безопасного поведения в сети Интернет | 3 | |||||||||||||
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
УП.01 Учебная практика | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
ПП.01 Производственная практика | 6 | |||||||||||||
Итоговая аттестация | 4 | |||||||||||||
Всего | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 76 |
- Учебная программа
Наименование дисциплин, модулей, разделов и тем | Кол-во часов | Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика практических, практик и рекомендуемой литературы. |
ОП.01 Основы профессионального самоопределения | 3 | |
Тема 1. Основы профессионального самоопределения слесаря по ремонту автомобилей | 3 | Содержание учебного материала Основы профессионального самоопределения по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей. |
ОП.02 Основы безопасного поведения в сети Интернет | 3 | |
Тема 1. Основы безопасности в сети Интернет | 2 | Содержание учебного материала Основные принципы обеспечения информационной безопасности. Знакомство с классификацией интернет – угроз. Способы защиты интернет-угроз. |
Практическая работа 1. Защита личной информации, использование надежных паролей. Скрытые опасности интернета. | 1 | Защита личной информации, использование надежных паролей. Безопасность в интернете. |
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. | 30 | |
Тема 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей | 1 | Содержание учебного материала Технология регламентных работ, оборудование и материалы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей. |
Практическая работа 2. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию механизмов двигателя автомобиля. | 2 | Техническое обслуживание механизмов двигателя автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 3. Разборка, и сборка механизмов двигателя автомобиля. | 1 | Порядок разборки и сборки механизмов двигателя автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 4. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем двигателя автомобиля. | 2 | Выполнение работ по замене охлаждающей жидкости, масла в ДВС. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 5. Разборка узлов и элементов систем двигателя автомобиля. | 1 | Порядок разборки узлов и элементов систем двигателя автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 6. Сборка узлов и элементов систем двигателя автомобиля. | 2 | Порядок сборки узлов и элементов систем двигателя автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Тема 2. Техническое обслуживание и ремонт электрических и электронных систем автомобилей | 1 | Содержание учебного материала Технология регламентных работ, оборудование и материалы по техническому обслуживанию и ремонту электрических и электронных систем автомобилей. |
Практическая работа 7. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических и электронных систем автомобилей | 2 | Техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 8. Разборка, и сборка узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля. | 2 | Порядок разборки и сборки узлов и элементов электрических и электронных систем автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Тема 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных трансмиссий | 1 | Содержание учебного материала Технология регламентных работ, оборудование и материалы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных трансмиссий |
Практическая работа 9. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных трансмиссий. | 2 | Замена масла в КПП. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 10. Разборка, и сборка деталей и механизмов автомобильных трансмиссий. | 1 | Порядок разборки и сборки деталей и механизмов автомобильных трансмиссий. Составление отчета о выполнении задания. |
Тема 4. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей | 1 | Содержание учебного материала Технология регламентных работ, оборудование и материалы по техническому обслуживанию и ремонту ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Практическая работа 11. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию ходовой части автомобиля. | 2 | Выполнение работ по проверке состояния и проведения профилактических работ по ходовой части. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 12. Разборка, и сборка узлов и механизмов ходовой части автомобиля. | 2 | Порядок разборки и сборки узлов и механизмов ходовой части автомобиля. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 13. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию механизмов управления автомобиля. | 1 | Техническое обслуживание механизмов рулевого управления, тормозной системы. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 14. Разборка узлов и механизмов систем управления автомобиля. | 2 | Порядок разборки узлов и механизмов рулевого управления, тормозной системы. Составление отчета о выполнении задания. |
Практическая работа 15. Сборка узлов и механизмов систем управления автомобиля. | 1 | Порядок сборки узлов и механизмов рулевого управления, тормозной системы. Составление отчета о выполнении задания. |
Тема 5. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных кузовов | 1 | Содержание учебного материала Технология регламентных работ, оборудование и материалы по техническому обслуживанию автомобильных кузовов. |
Практическая работа 16. Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных кузовов. | 2 | Выполнение работ по проверке состояния автомобильных кузовов. Составление отчета о выполнении задания. |
УП.01 Учебная практика | 30 | Инструктаж на рабочем месте. Регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: смазочные, заправочные, регулировочные, крепёжные, уборочно-моечные, шиномонтажные работы. Оформление технической приёмочно-сдаточной документации на автомобиль при работе с клиентами. |
ПП.01 Производственная практика | 6 | Инструктаж на рабочем месте. Экскурсия на предприятие. Ознакомление с организацией производства, новым оборудованием. Регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: смазочные. заправочные, регулировочные, крепёжные, уборочно-моечные, шиномонтажные работы. Выполнение задания в форме отчета о работах по ремонту и техническому обслуживанию, выполняемых на предприятии. |
Итоговая аттестация | 4 | Квалификационный экзамен |
ВСЕГО | 76 |
- Формы аттестации и контрольно-оценочные средства
Формы и процедуры текущего контроля освоения Программы определяются в соответствии с разработанным программно-методическим обеспечением. Текущий контроль может осуществляется в форме контрольных работ, тестовых заданий, фронтального опроса во время практических занятий и др.
Промежуточная аттестация, проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена (Приложение 2 к Программе). Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в Профессиональном стандарте «Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении» по профессии рабочего Слесарь по ремонту автомобилей. Задания к квалификационному экзамену должны включать в себя теоретическую и практическую направленность, быть четко сформулированы.
- Требования к условиям реализации Программы
- Материально-техническое обеспечение реализации Программы
Реализация Программы предполагает наличия кабинета/лаборатории/мастерской, оснащенной необходимым оборудованием, инструментами и расходными материалами в соответствии с инфраструктурным листом (Приложение 1.):
Кабинет «Устройства автомобилей»,
Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
Мастерские: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
- Кадровое обеспечение реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается педагогическими работниками образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерацией, на условиях, определенных образовательной организацией.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей и их объединений.
- Список рекомендованной литературы
- Основная литература:
Печатные ресурсы:
1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2020;
Электронные ресурсы:
1. Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2023. — 349 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0704-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2012654 (дата обращения: 21.05.2024).
- Дополнительная литература:
Печатные ресурсы:
- Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2019;
- Справочные издания и нормативно-правовые акты:
Печатные ресурсы:
- Профессиональный стандарт «Специалист по мехатронным системам автомобиля», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017 г. № 275н.
Электронные ресурсы:
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2022/23 учебный год. Проект "Реставрационная мастерская" в Московском технологическом колледже. Реставрация автомобиля "Москвич". Мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
в 2022 году в Московском технологическом колледже в отделении "Автозаводская" стартовал проект "Раставрационная мастерская". Я и мои коллеги, это команда специалистов: м...
2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ в Московском технологическом колледже. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
Проект «Профессиональное обучение без границ» предполагает освоение основных программ профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, финансируемым за счет средств б...
1 июня 2024 года. Семейный пикник устроили на Воробьевых горах в День защиты детей. Участник - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
1 июня 2024 года в День защиты детей на Воробьевых горах прошёл Семейный пикник «Каникулы со смыслом». Мероприятие организовал Московский дворец пионеров. Для г...
2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Слесарь по ремонту автомобилей. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
В 2024/25 учебном году проект "Профессиональное обучение буз границ" продолжает свою работу. По вторникам и четвергам учащиеся школ посещают программу дополнительного образования "Слеса...
2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Слесарная автомастерская. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Слесарная автомастерская. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков...
2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Рабочая программа "Автомеханик". Разработчик - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
Основная программа профессионального обучения по профессии рабочего Автомеханик разработана с целью овладения обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение регламент...
2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. КОС для проведения квалификационного экзамена про программе "Слесарь по ремонту автомобилей". Разработчик - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по основной программе профессионального обучения по профессии рабочего «С...