ДОКЛАД: Внеурочная деятельность в свете новых стандартов
презентация к уроку на тему
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное)
в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogudeeva_vneuroch_deyat_fgos.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное ) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Основные виды деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность ( досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. И т. д.
Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности ) Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельной общественной деятельности ( 3 уровень) 1 . Игровая Игра с ролевым акцентом Игра с деловым акцентом Социально моделирующая игра
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ первый уровень Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Достигается во взаимодействии с педагогом
Проведение мероприятий
Клуб «Затейник»
Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» Детский исследовательский проекты, межшкольные конференции учащихся , интеллектуальные марафоны, музеи – клубы.
Конференция: «Здоровье – это спорт, профилактика, образ жизни….?»
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ второй уровень Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Коллективное – творческое дело «Я - гражданин»
Методический конструктор (преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности) Уровень результатов) Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) 3. Социальное творчество ( социально преобразующая добровольческая деятельность ) Социальная проба инициативное участие ребенка в социальном деле, акции КТД – коллективно – творческое дело Социально – образовательный проект
Акция «Милосердие» Акция «Белая ленточка» Акция «Голубь мира»
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ третий уровень Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самост . общественного действия ( 3 уровень) 4. Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
Художественное творчество
Бумажный тоннель
Техника « Квиллинг »
Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний ( 1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) 4 . Досугово - развлекательная деятельность ( досуговое общение ) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово – развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме ( благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности
Разные виды программ Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности п редполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в свете новых образовательных стандартов
Выступление на МО....
Формирование ОУНН у учащихся при преподавании предметов естественно-математического цикла в свете подготовки к переходу на новые стандарты обучения
Материалы круглого стола в рамках работы ШМО естественно-математического цикла....
Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.
Несмотря на то, что в практической деятельности учителя математики реализуются требования государственных стандартов 2004 г., уже сегодня ему нужно не только знать, какие требования к обучению и воспи...
Урок ОРКСЭ в свете новых стандартов.
Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для уче...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
Интеграция основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...