Современные образовательные технологии, обеспечивающие подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой ФГОС, построенного на компетентностном подходе. В базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologiy_k_ege.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии, обеспечивающие подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ.
(Черепанова Лариса Николаевна, методист МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский институт усовершенствования учителей»)
«Образование - это индустрия, направленная в будущее»
(С.П.Капица)
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой ФГОС, построенного на компетентностном подходе. В базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных технологий.
В образовательных учреждениях Старооскольского городского округа представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Назовем некоторые из них:
1. Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
2. Разноуровневое обучение.
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.
3. Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
4. Исследовательские методы в обучении.
Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
5. Лекционно-семинарско-зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Она дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.
6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Данная система расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
7. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
8. Информационно - коммуникационные технологии
ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Новые электронные средства существенно изменили сегодня состояние системы образования и науки в целом. Современное образование немыслимо без использования новых электронных технологий. Персональные компьютеры, Интернет, мультимедийные издания, интерактивное оборудование, различные приспособления для копирования, демонстрации и тиражирования информации, способны значительно улучшить качество методической и научной работы учителей, учебы школьников.
В настоящее время имеется большое количество образовательных сайтов, где можно найти различные тесты по школьным предметам. Причем, учащиеся могут проверить свои знания и получить оценку, а учитель выявить «пробелы» в подготовке своих учеников. Участие в репетиционном тестировании является важной составляющей подготовки к успешной сдаче ЕГЭ.
Хочу обратить ваше внимание на программные средства учебного назначения: электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий. В перечень программных средств учебного назначения входит:
1. «Репетитор» Эта серия адресована учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий. Тренировка в выполнении тестовых заданий позволит выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ. «Репетитор» воссоздает для них настоящую экзаменационную атмосферу.
2. «Единый государственный экзамен». Теоретическая часть курса включает справочные сведения в объеме, необходимом для подготовки к ЕГЭ. В полный курс входят электронные рабочие тетради, а также справочные и теоретические материалы. Специальные интерактивные тренажеры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. В режиме зачета учащийся могут выполнять экзаменационные задания на время. Программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа.
3. Серия самоучителей «Экспресс-подготовка к экзамену» – это уникальные учебные пособия, разработанные квалифицированными преподавателями для оказания помощи учащимся 9–11 классов в изучении и повторении основных школьных предметов. Основная цель самоучителей – подготовка к успешной сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных в вуз.
Каждый диск содержит краткое изложение всех вопросов по данному предмету. Эти краткие конспекты можно использовать для быстрого повторения пройденного материала.
4. Программы из серии «Виртуальный наставник» призваны заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе. Серия охватывает основные предметы школьной программы и содержит структурированные теоретические основы по всем темам, изучаемым в школе.
5. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, здесь можно не только прочитать о том или ином учебно-методическом пособии, но и просмотреть демонстрационный ролик, описывающий состав и основные демонстрационные особенности.
6. Использование мультимедийных презентаций.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Результаты, Социологические опросы подтверждают, что уроки с использованием презентаций эффективнее, чем традиционные.
Современная система образования дает учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
Именно сегодня для успешного проведения современного занятия необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...
Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов
Выступление на педогагическом совете...
Муниципальный семинар молодых специалистов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Психологический тренинг «Активизация внутренних ресурсов»...
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА по географии»
laquo;Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА по географии»...