Современные образовательные технологии, обеспечивающие подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Черепанова Лариса Николаевна

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой ФГОС, построенного на компетентностном подходе. В базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologiy_k_ege.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Современные образовательные  технологии, обеспечивающие подготовку учащихся  к ГИА и  ЕГЭ.


(Черепанова Лариса Николаевна, методист МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский институт усовершенствования учителей») 

                                                         «Образование - это индустрия, направленная в будущее»

                                                                                                                                     (С.П.Капица)

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой ФГОС, построенного на компетентностном подходе.  В базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных  технологий.
В образовательных учреждениях  Старооскольского  городского округа представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Назовем  некоторые из них:



1. Проблемное обучение.
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

2. Разноуровневое обучение.
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

3. Проектные методы обучения.
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

4. Исследовательские методы в обучении.
Дают  возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьник
а.

 
                                         
 5.  Лекционно-семинарско-зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах.  Она дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.


                                   
 6. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Данная система расширяет кругозор, развивает  познавательную  деятельность, формирует определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

                                         
 7.  Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.  Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

                                             8. Информационно - коммуникационные технологии

 ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Новые электронные средства  существенно изменили сегодня состояние системы образования и науки в целом. Современное образование немыслимо без использования новых электронных технологий.   Персональные компьютеры,  Интернет, мультимедийные издания, интерактивное оборудование, различные приспособления для копирования, демонстрации и тиражирования информации,   способны значительно улучшить качество методической и научной работы учителей, учебы школьников.
 

 В настоящее время имеется большое количество образовательных сайтов, где можно найти различные тесты по школьным предметам. Причем, учащиеся могут проверить свои знания и получить оценку, а учитель выявить «пробелы» в подготовке своих учеников.      Участие в репетиционном тестировании является важной составляющей подготовки к успешной сдаче ЕГЭ.
Хочу обратить ваше внимание  на  программные средства учебного назначения:  электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий. В  перечень  программных средств учебного назначения входит:

 
1. «Репетитор»  Эта серия адресована учащимся старших классов и абитуриентам для самостоятельной подготовки и работы под руководством учителя, а также преподавателям для подготовки и проведения занятий.  Тренировка в выполнении тестовых заданий позволит выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ. «Репетитор» воссоздает для них настоящую экзаменационную атмосферу.

2. «Единый государственный экзамен». Теоретическая часть курса включает справочные сведения в объеме, необходимом для подготовки к ЕГЭ. В полный курс входят электронные рабочие тетради, а также справочные и теоретические материалы.   Специальные интерактивные тренажеры позволяют развить навыки подготовки к экзамену в тестовой форме. В режиме зачета учащийся  могут выполнять экзаменационные задания на время. Программа комментирует действия ученика, выдает подсказки и ссылки на справочник в случае неверного ответа.  


3. Серия самоучителей «Экспресс-подготовка к экзамену» – это уникальные учебные пособия, разработанные квалифицированными преподавателями для оказания помощи учащимся 9–11 классов в изучении и повторении основных школьных предметов. Основная цель самоучителей – подготовка к успешной сдаче выпускных экзаменов в школе и вступительных в вуз.
Каждый диск содержит краткое изложение всех вопросов по данному предмету. Эти краткие конспекты можно использовать для быстрого повторения пройденного материала.

 4. Программы из серии «Виртуальный наставник» призваны заменить репетиторов и дополнительные занятия в школе. Серия охватывает основные предметы школьной программы и содержит структурированные теоретические основы по всем темам, изучаемым в школе.  

5.  http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, здесь можно не только прочитать о том или ином учебно-методическом пособии, но и просмотреть демонстрационный ролик,  описывающий состав и основные демонстрационные особенности.

6. Использование мультимедийных презентаций.

           Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей   информацией в алгоритмическом порядке.  Результаты, Социологические опросы подтверждают, что уроки с использованием презентаций эффективнее, чем традиционные.      
          Современная система образования дает  учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
         Именно сегодня для успешного проведения  современного занятия необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

 


         


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. А образовательные ресурсы - это мат...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим ...

Выступление на Методическом совете «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с о...

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца. Конаржевский В. С. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Уроку, считают ...

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА по географии»

laquo;Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА по географии»...