О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования
методическая разработка по теме
Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов; точность измерений; наличие единообразных требований для всех испытуемых; совместимость тестовых технологии с другими современными образовательными технологиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования.
Важнейшим аспектом любой образовательной деятельности является система контроля качества знаний. Активное использование образовательными учреждениями средств информатизации обеспечило предпосылки к созданию и использованию автоматизированных тестовых средств для контроля знаний обучаемых на всех этапах обучения. Актуальность таких систем очевидна не только для целей измерения уровня подготовленности, но и для проведения рейтинга обучаемых, мониторинга учебного процесса, для организации адаптивного обучения, дистанционного образования. Существуют также структурные сдвиги в Российской системе образования, которые способствуют данному процессу, например, подписание Болонского соглашения, внедрение единого государственного экзамена (ЕГЭ), стандартизация дистанционной технологии обучения и т.п.
Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов; точность измерений; наличие единообразных требований для всех испытуемых; совместимость тестовых технологии с другими современными образовательными технологиями.
Несмотря на растущую популярность государственной системы тестирования, существует несогласованность в работе по созданию тестовых материалов. Долгое время этому способствовало отсутствие теоретической основы (почти вся содержательная литература по тестированию была иностранной), которая позволяла бы не только написание авторских тестов, а построение тестов с единых позиций. Педагогическое тестирование в России имеет короткую историю. По-прежнему актуальными являются вопросы:
- углубление теоретические знаний авторов по проблемам тестирования;
- выработка единой системы создания тестовых систем.
Уровень знаний обучаемых является латентным параметром (то есть недоступным для непосредственного измерения), для получения его значения необходимо использовать современные научные методы составления тестов и статистический анализ результатов тестирования. Пока в полной мере не проведена статистическая обработка, тесты не могут быть признаны стандартизированными и остаются авторскими. Существуют объективные и субъективные причины, по которым авторы тестов в полной мере не проводят статистическую обработку тестов (с помощью принятых в мире пакетов компьютерных программ). Главным препятствием на этом пути является слабое владение авторами-предметниками методами и средствами анализа результатов тестирования. Чтобы российская система тестирования отвечала современным требованиям, в ближайшее время можно решить эту проблему путём создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования.
Одним из основных направлений этой работы является разработка автоматизированной среды тестирования, позволяющей пользователю:
- разрабатывать тестовые задания;
- обрабатывать и интерпретировать результаты теста;
- оценивать качество тестовых заданий и вариантов тестов;
- определять надежность тестовых результатов.
Работа над данной системой включает создание следующих базовых частей комплекса:
- Теоретическая часть. Содержит теоретические и методологические основы тестового контроля. Содержит сравнительный анализ классической теории тестового контроля и современных теорий интерпретации результатов обработки данных тестирования. При этом рассматриваются следующие вопросы:
- основные функции тестирования;
- этапы создания теста;
- структура теста;
- спецификация теста;
- содержание теста;
- задания в тестовой форме;
- форма тестовых заданий;
- анализ принципов разработки содержания тестовых заданий;
- оптимальная длина теста;
- оптимальное время тестирования;
- статистическая обработка результатов теста;
- оценка качества теста (валидность заданий, надежность теста, эффективности теста);
- интерпретация тестовых результатов;
- методы сравнения, интеграции и представления тестовых результатов.
- Программная часть. Позволяет разработчику разработать собственные тестовые задания различной формы. Обработка результатов тестирования производится посредством формирования матрицу тестовых результатов. Затем система автоматически рассчитывает качественные параметры теста— валидность и надежность результатов измерений, выдаются рекомендации по корректировке теста с предварительно установленным видом интерпретации тестовых результатов, проводится оценка итоговых результатов в рамках выбранной педагогической шкалы (традиционной, z-шкалы, T-шкалы, любой стандартной шкалы оценок, процентильной шкалы; результат изображаются в удобной графической форме, отчет выводится на печать. Предусматриваются следующие виды интерпретации тестовых результатов: содержательно-ориентированная интерпретация, критериально-ориентированная интерпретация и нормативно-ориентированная интерпретация тестовых результатов. Каждый вид тестов сопровождается самостоятельной формой отчета, которая учитывает специфические особенности применяемого вида интерпретации.
- Демонстрационная часть. В автоматическом режиме демонстрируются все этапы разработки тестовых заданий, формирования вариантов тестов, статистической обработки результатов тестирования, их интерпретации и оформления отчетов.
В настоящее время данную систему планируется разрабатывать в рамках Региональной общеобразовательной системы контроля качества подготовки специалистов.
Для целей комплексного использования вся региональная информация системы тестирования будет собираться в единую базу данных, состоящую из следующих частей:
1. Банк тестовых заданий (БТЗ) - предназначен для накопления и хранения информации о тестовых заданиях и их параметрах.
2. База данных «Общеобразовательная информация (БДОИ)» - содержит справочную и оперативную информацию.
3. База данных «Статистическая информация и мониторинг (БДСИМ)» - предназначена для хранения аналитической информации по результатам проведения тестирования.
Одной из уникальных возможностей такой системы станет проведение мониторинга интеллектуального развития и потенциальных возможностей обучающихся. Такой банк данных позволит отслеживать рост талантливых специалистов, прогнозировать кадровую ситуацию, определять стратегию эффективного использования интеллектуального потенциала молодежи.
Такой широкий спектральный анализ в динамике и различных сечениях, временном и пространственном, позволяет определить основные направления совершенствования процесса образования. При этом фактически происходят визуализация учебного процесса и установление корреляции с такими факторами, как уровень профессионализма педагогов, наличие и состояние учебников и учебно-методических пособий, качество общеобразовательных стандартов, возможность повышения квалификации и внедрения новых педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены ...
Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке 2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов
2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов...
Создание сайтов, с помощью автоматизированных систем
В данной презентации расмотрены программы, которые помогают быстро и легко создать сайт...
Анализ результатов тестирования на адаптацию к колледжу студентов нового набора
В работе представлен графический анализ параметров адаптации студентов к обучению с помощью банка тестовых методик....
Анализ результатов тестирования
Резуьтаты мониторинга по математике в 6 классе...
Анализ результатов тестирования учащихся 4 в
Анализ результатов тестирования учащихся 4 в...
Пример простой статистической обработки результатов исследования в образовательном учерждении
Данный материал может быть полезен педагогам, которые хотели бы достаточно быстро узнать насколько эффективно сказывается применение того или иного метода на результатах обучающихся. Данный анализ про...