Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
статья по физике на тему
На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены данные тестирования учащихся 11-х классов, учащихся I и II курсов колледжа, прошедших профильную подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statisticheskaya_obrabotka_rez_testirovaniya.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Н.Д.Монова, СПб.ГБПОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец», З.Ш.Джгамадзе Директор Спб.ГБОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Аннотация
На основе научно-педагогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общего курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены данные тестирования учащихся 11-х классов, учащихся I и II курса колледжа, прошедших профильную подготовку. Результаты тестирования свидетельствуют о росте среднего проходного балла успеваемости, а также росте качества и эффективности образования.
Ключевые слова: компетентностный метод, эффективность и качество образования.
Введение централизованного тестирования в общем среднем и среднем образовании учащихся на основе предложенных компетентностных методов существенно повышает качество и эффективность ГИА и ЕГЭ, образовательного процесса в целом [1].
Для наглядности приведем данные тестирования учащихся ГБОУ лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга (Таблица 1), усредненные по 6
вариантам. Более подробные данные приведены ниже. В группах профильных классов тестирование проходило по основным вопросам базового содержания образовательных учреждений, перечисленным в Таблице 1.
Данные тестового контроля успеваемости в 11-х профильных классах БГОУ лицей № 389 за 2008-2009 учебный год по тесту “Кинематика” приведены в Таблице 2.
На графиках (рис1,2) представлены кривые зависимости решаемости заданий от номера учащегося, свидетельствующие об успеваемости в тестируемых классах [3]. Существует множество способов оценки эффективности и качества знаний [4]. В данной статье использовались следующие:
Расчет решаемости задания определяется после апробации отношением числа выполнивших верно задание учеников к их общему количеству (в %):
,
где j – номер задания, n – число верно выполнивших, N – общее число испытуемых, - доля верно выполнивших задание j. Расчет эффективности производится усреднением решаемости за определенный промежуток времени.
Таблица 1.
№ ТЕСТА | Название теста | Средняя решае-мость% в проф. Кл. | Средняя решаемо-сть в %. | Число учащихся |
1 | Первоначальные сведения об окружающем мире | 73 | 60 | 16 |
2 | Физические величины и их измерение. Измерительные приборы. | 81 | 73 | 22 |
3 | Кинематика материальной точки. Основные понятия. | 82 | 74 | 20 |
4 | Динамика материальной точки. Прямолинейное движение. | 72 | 65 | 15 |
5 | Молекулярно-кинетическая теория. | 70 | 68 | 24 |
6 | Изменение агрегатных состояний вещества. | 77 | 65 | 15 |
7 | Термодинамика идеального газа. | 80 | 72 | 20 |
8 | Электростатика. | 75 | 65 | 17 |
9 | Законы постоянного тока.. | 80 | 69 | 23 |
10 | Магнитное поле. | 75 | 68 | 27 |
11 | Колебания и волны. | 72 | 63 | 22 |
12 | Итоговое тестирование. | 70 | 60 | 25 |
Таблица 2.
№ п/п | Сумма баллов | Процент решаемости | Упорядоч. проц. реш. | Упорядоч. сумма баллов | Номер ученика |
1 | 10 | 77 | 15 | 2 | 13 |
2 | 10 | 77 | 31 | 4 | 5 |
3 | 7 | 54 | 46 | 6 | 20 |
4 | 12 | 92 | 54 | 7 | 3 |
5 | 4 | 31 | 54 | 7 | 8 |
6 | 10 | 77 | 54 | 7 | 9 |
7 | 11 | 85 | 62 | 8 | 14 |
8 | 7 | 54 | 62 | 8 | 17 |
9 | 7 | 54 | 69 | 9 | 16 |
10 | 11 | 85 | 69 | 9 | 18 |
11 | 11 | 85 | 77 | 10 | 1 |
12 | 11 | 85 | 77 | 10 | 2 |
13 | 2 | 15 | 77 | 10 | 6 |
14 | 8 | 62 | 85 | 11 | 7 |
15 | 11 | 85 | 85 | 11 | 10 |
16 | 9 | 69 | 85 | 11 | 11 |
17 | 8 | 62 | 85 | 11 | 12 |
18 | 9 | 69 | 85 | 11 | 15 |
19 | 11 | 85 | 85 | 11 | 19 |
20 | 6 | 46 | 92 | 12 | 4 |
В Таблице 2 приведены данные тестового контроля успеваемости в 11-х профильных классах БГОУ лицей № 389 за 2008-2009 учебный год по тесту “Кинематика”, усредненные по 6 вариантам. Приводятся подробные расчеты эффективности и качества знаний на примере Теста №3. Результаты представлены на диаграмме Рис3.
Тестирование учащихся ГОУ лицей № 389, 2008-2009г.
ТЕСТ№3:Кинематика. 11 классы.
По горизонтали - номер задания (всего 13)
По вертикали – номер учащегося (20)
Таблица 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
14 | 14 | 13 | 17 | 16 | 13 | 16 |
70 | 70 | 65 | 85 | 80 | 65 | 80 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Ном уч. |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 |
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 9 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 11 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 12 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 16 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 17 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 18 |
1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 20 |
16 | 6 | 15 | 14 | 11 | 10 | сумма |
80 | 30 | 75 | 70 | 55 | 50 | % |
Таблица 4 Результаты статистической обработки.
1 графа- сумма баллов учащегося, 2- процент правильных ответов
сумма | % | %упор | сумупор | ном | номупор |
10 | 77 | 15 | 2 | 1 | 13 |
10 | 77 | 31 | 4 | 2 | 5 |
7 | 54 | 46 | 6 | 3 | 12 |
12 | 92 | 54 | 7 | 4 | 3 |
4 | 31 | 54 | 7 | 5 | 8 |
10 | 77 | 54 | 7 | 6 | 9 |
11 | 85 | 62 | 8 | 7 | 14 |
7 | 54 | 62 | 8 | 8 | 17 |
7 | 54 | 69 | 9 | 9 | 16 |
11 | 85 | 69 | 9 | 10 | 18 |
11 | 85 | 77 | 10 | 11 | 1 |
11 | 85 | 77 | 10 | 12 | 2 |
2 | 15 | 77 | 10 | 13 | 6 |
8 | 62 | 85 | 11 | 14 | 7 |
11 | 85 | 85 | 11 | 15 | 10 |
9 | 69 | 85 | 11 | 16 | 11 |
8 | 62 | 85 | 11 | 17 | 12 |
9 | 69 | 85 | 11 | 18 | 15 |
11 | 85 | 85 | 11 | 19 | 19 |
6 | 46 | 92 | 12 | 20 | 4 |
Таблица №5 Результаты стат. обработки 2
1 | 70 | 30 | 9 |
2 | 70 | 50 | 13 |
3 | 65 | 55 | 12 |
4 | 85 | 65 | 6 |
5 | 80 | 65 | 3 |
6 | 65 | 70 | 1 |
7 | 80 | 70 | 2 |
8 | 80 | 70 | 11 |
9 | 30 | 75 | 10 |
10 | 75 | 80 | 8 |
11 | 70 | 80 | 7 |
12 | 55 | 80 | 5 |
13 | 50 | 85 | 4 |
ном | % | %упор | ном зад |
Графическая зависимость решаемости заданий по кинематике.
Рис 1
Графическая зависимость решаемости заданий по кинематике (упорядоченный).
Рис 2
На диаграмме рис 3. темным цветом представлены результаты тестирования в профильных 11-х классах, светлым – в 11-х классах в виде процента решаемости тестовых заданий.
Рис 3.
Из этих данных следует, что результаты тестирования в профильных классах выше. Таким образом, результаты тестирования свидетельствуют о повышении уровня образования в профильных классах и перспективе использования разработанной методике, росте качества и эффективности образовательного процесса в целом.
Проведено диагностическое тестирование по физике во всех группах студентов I и II курсов на 2-й площадке. Проведена статистическая обработка результатов по схеме изложенной в статье. В таблице 6. представлены результаты.
Таблица 6
Группа | По списку | % успеваемости | % качество знаний |
123 | 27 | 100% | 72% |
124 | 25 | 100% | 67% |
125 | 22 | 94% | 81% |
126 | 27 | 100% | 88% |
218 | 26 | 100% | 70% |
219 | 27 | 100% | 55% |
220 | 23 | 98% | 60% |
221 | 23 | 100% | 78% |
222 | 25 | 100% | 80% |
Из таблицы 6 можно сделать вывод о степени успеваемости и качестве знаний (решаемости) в зависимости от группы учащихся.
Литература
1. Марон А.Е. Тарасов С.В. Инновационное развитие системы образования на основе методологии среднего подхода. Человек и образование., Академический вестник ИОВ РАО №3, 2010г.с.14-19
2. Монова Н.Д., Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к Единому государственному экзамену: пособие для учащихся Общеобразовательных школ-СПб.:ЛГУ им А.С.Пушкина, 2010- 90 стр.,100 экз.
3. M-D-Monova.ru
4. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий о образовательного мониторинга.- М.:Педагогическое общество России., 2001.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.
Выполнив практическую работу, вы научитесь: обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать логические функции для обработки данных; строит...
11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"
11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"...
Презентация "Элементы статистической обработки данных" 7 класс
В работе рассматриваются элементы статистической обработки данных, которые должны знать обучающиеся в 7 классе общеобразовательной школы....
Проект освоения темы "СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ"
Основная идеяИзучить теоретический материал по теме «Методы первичной статистической обработки результатов», возможности его применения для анализа данных в повседневной жизни....
О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования
Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов...
Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс
Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс...
Пример простой статистической обработки результатов исследования в образовательном учерждении
Данный материал может быть полезен педагогам, которые хотели бы достаточно быстро узнать насколько эффективно сказывается применение того или иного метода на результатах обучающихся. Данный анализ про...