Главные вкладки
Максимова Жанна Вячеславовна
Сайт методиста Максимовой Ж.В.
Профессия: методист
Профессиональные интересы: методики тестирования и проведения ЕГЭ
Увлечения: Кино, музыка, фитнес, путешествия, автомобили, искусство
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimovajvНаполни смыслом каждое мгновенье часов и дней неумолимый бег, тогда весь мир ты примешь во владенье Тогда, мой сын, ты Будешь Человек
О себе
Работаю в системе образования с 2003 года. В РЦОКО и ИТ работаю с 2006. Занимаюсь системой тестирования учеников общеобразовательных школ в формате ЕГЭ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Карнеги "Как завоевывать друзей и влиять на людей" и "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", лирика, мистика, детективы
Мой взгляд на мир
Смысл жизни… Данная тема вечна.
Постоянные вопросы, которые мы задаём себе «для чего», «зачем», «почему» сопровождают нас по жизни и требуют от каждого свой собственный ответ. Пусть данные высказывания о смысле жизни помогут глубже разобраться в данном вопросе и хоть немного приоткрыть для себя этот самый смысл…
Наверно, эти вопросы гораздо важнее, чем полученные ответы. Задавая себе подобные вопросы, мы раскрываем смысл жизни в собственном сердце. Высказывания о смысле жизни великих людей способствуют созданию собственных убеждений. А убеждения, к которым пришел человек сам, очень ценны и важны. Они дороже всех знаний и теорий. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни. Он и в реализации собственных возможностей, в личном совершенствовании, в радости и удовольствии. Смысл жизни также в её познании, полноте и осознанности, в любви и гармонии, в счастье и радости.
«Истинное назначение человека – жить, а не существовать»
Д. Лондон
Моё портфолио
«Учитель- это не профессия, учитель- это диагноз» бытует это выражение среди учителей проработавших не один десяток лет в сфере образования, но я бы от себя добавила « … быть учителем учителей – это безумие…». И всякий раз нужно быть на высоте и не оказаться за бортом все время плывущего вперед корабля. Поэтому методисту надо быть своеобразным «навигатором» в коллективе, и в то же время находиться в состоянии философского размышления. Как, например, части и частицы педагогических достижений отдельных педагогов связать воедино и сделать концепцией педагогической деятельности всего коллектива.
Как методист я реализую свою деятельность в нескольких направлениях. Как и все мои коллеги, я считаю, что современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и работу человек. «ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА МЕТОДИСТА» хочется кричать во весь голос, хоть и работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства педагога уделяю особое внимание, так как в наше не легкое время, время перемен, когда вечером не знаешь, какая новизна ждет тебя завтра с утра, время, когда требования к работе педагога в сфере образования стали высокими. И для этого нужно постоянно повышать мастерство, умения и знания. С этой целью связано наше основное назначение, а Вы постарайтесь найти ответ на главный вопрос, ответ на который очевиден: «Нужна ли методическая работа???» и «Каково значение методической службы, какой она должна быть, чтобы не превратиться в плотный смог управленческой, бумажной волокиты??? ».
Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов. Не для кого не секрет, что самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, для нахождения активных форм работы. Но, не смотря на это коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. Учитывая это, методисту следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Важно знать свой коллектив, сильные и слабые стороны каждого.
Направлять их работу на повышение профессионального мастерства и с этой целью я строю свою работу в разных направлениях :
- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов (краткосрочные, 3-х уровневые ).
- второе, это различные смотры, конференции, олимпиады, форумы, выставки. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса.
- третье, это создание творческой группы педагогов и методистов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе.
Как Вы видите работа разносторонняя, и важно в этой плеяде бурной деятельности помнить что, основная работа методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Методист должен знать палитру педагогического опыта в своем объединении. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных учреждениях различные условия, коллектив и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.
Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Быть чутким дирижером улавливающим все звуки инструментов своего оркестра, добиваясь гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре. Быть свободным от этой пыльной волокиты нескончаемой бумажной работы, быть учителем и обучаемым!
Я считаю, что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя.
Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя МЕТОДИСТ!!!