Целеполагание
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При реализации ФГОС учителю важно понять, какие требования предъявляют к результатам основной образовательной программы. Формулировка целей изменилась мало. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Целеполагание в образовании – это процесс установления и формирования учениками и учителем главных целей обучения на определенном этапе. Целеполагание – основа целесообразной деятельности как учителя, так и ученика.
ВИДЫ ЦЕЛЕЙ Оперативные цели – реализуются на каждом уроке; Тактические цели – реализуются при изучении каждой темы; Промежуточные цели – обеспечивают целостное изучение учебного материала; Стратегические цели – направляют педагогическую деятельность в течении всего учебного года; Фундаментальные цели – определяют формирующую эффективность учебного процесса в течении всех лет обучения.
Классификация целей по различным основаниям: По времени: долгловременные , кратковременные, среднесрочные; По приоритету: главные, второстепенные; По субъекту цели: личностные, коллективные, общечеловеческие; По объекту: образовательные, воспитательные, развивающие.
Правила целеполагания (цель должна быть): Актуальной – соответствовать современным требованиям общества к подготовке выпускника школы; Конкретной – направленной на достижение конкретного результата; Диагностичной – четкое описание результата, которого хотим достичь;
Технологичной – определять конкретные действия; Достижимой – можно достичь, хотя бы с малой вероятностью; Осознанной всеми субъектами образовательного процесса; Побудительной – побуждать к действию.
Пример постановки целей к теме: «Квадратные уравнения»( 10 часов ) Тактическая цель : научиться приемам и методам решения квадратных уравнений. Оперативная цель: 1урок: познакомиться с понятием квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения и методами их решения;
2урок: познакомиться с формулами нахождения корней квадратного уравнения и учиться ее применять; 3 урок: научиться применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения в измененной ситуации; 4 урок: научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; 5урок: научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений из физики, химии.
6 урок: познакомиться с теоремой Виета и обратной теоремой и учиться ее применять; 7 урок: научиться применять теорему Виета и теорему, обратную ей в измененной ситуации; 8 урок: повторить и обобщить приемы и методы решения квадратных уравнений;
9 урок: проверить уровень приобретенных знаний по теме: «Квадратные уравнения» 10 урок : проанализировать результаты контрольной работы и провести коррекцию умений и навыков.
И сточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока. Целеполагание.
Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...
Проектирование современного урока. Целеполагание. Презентация.
Презентация для проведения первого занятия Школы молодого специалиста....
"Целеполагание при проектировании урока"
Материал к семинару "Современный урок - личностно-ориентированный урок"....
Особенности целеполагания уроков производственного обучения
В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...
Целеполагание и компетентностный подход
Целеполагание и компетентностный подход...
Целеполагание - основная функция управления
Данная презентация содержит материал для проведения обучающего семинара для учителей или зам. директоров по УВР....
Конструирование учебного занятия на основе целеполагания
Статья о конструировании учебного занятия на основе целеполагания. Приведен разработки урока геометрии в 8 классе с использованием данного теоретического материала...