Программа и КТП по математике 6 класс (7 часов в неделю)
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе на основе программы "Школа 2100" авторов: Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Программа и календарно-тематическое планирование соответствуют ФГОС. Особенностью программы является гуманитарная ориентация обучения математики. Рекомендую программу для классов с углубленным изучением математики..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_peterson_6_klass.doc | 352 КБ |
rabochaya_programma_fgos_6_klass.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 класс
Самара 2014 | |||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт программы 3
Пояснительная записка 4
Требования к уровню подготовки обучающихся 5
Содержание тем учебного курса 6 - 9
Календарно-тематическое планирование 10 - 14
График контрольных работ 15
Учебно-методическое обеспечение для учителя и обучающихся 16
Лист внесения изменений и дополнений 17
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы программа среднего общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса математика
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) рабочая программа по математике обеспечивает реализацию права обучающихся на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ лицей «Технический»
- программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ лицей «Технический»
- программа является основанием для определения качества реализации общего математического образования.
Категория обучающихся: учащиеся 6 класса, МБОУ лицей «Технический»
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 238 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 7 часов в неделю
Формы контроля: контрольная работа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 32).
- Статьи 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5);
- Статьи 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. №889.
- Концепции профильного обучения на старшей ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)
- Приказа «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Базисного учебного плана МБОУ лицей « Технический» на 2014-2015 учебный год
- Примерной и авторской программы общеобразовательных учреждений по «Математике» авторы Петерсон
Рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса в объеме 238 часов на основе программы «Школа 2100» авторов: Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л.Г. Петерсон и курса математики 5 класса.
Основной особенностью этой программы является гуманитарная ориентация обучения математике, которая означает постановку акцента на личности ребенка и выражается, условно говоря, тезисом «не ученик для математики, а математика для ученика». Этим определяется переход от принципа «вся математика для всех» к внимательному учету индивидуальных параметров личности - для чего конкретному ученику нужна и будет в дальнейшем нужна математика, в каких пределах и на каком уровне он хочет и может ее освоить. В соответствии с этой главной целью обучения математике становится формирование готовности к саморазвитию. Это означает организацию деятельности ученика для познания и осознания окружающего мира, деятельности, в результате которой формируются личностные качества – развивается мышление и речь, чувства и эмоции, воля и целеустремленность, творческие способности и мотивы деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Целями обучения математике в данном курсе являются:
- формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии);
- формирование системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и месте математики в системе наук;
- овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математики, смежных предметах и в практической жизни.
Содержание программы
Деятельностный подход предъявляет определенные требования к построению учебной программы по математике в 6 классе. Прежде здесь продолжается развитие содержательно-методических линий курса начальной школы, а именно: числовой линии, геометрической, алгебраической, логической, функциональной, комбинаторной, линии моделирования. Расширен круг изучаемых понятий. Дети знакомятся с понятиями, как операция, программа действий, множество и операции над ними, переменная, координатный луч и др. Программа 6 класса начинается с продолжения знакомства с математическим языком и логикой. У уч-ся формируется представление о математике как о языке, описывающем закономерные связи и отношения реального мира. Также в 6 классе изучаются рациональные числа. В завершении знания детей о числах систематизируются, дети знакомятся с историей развития и с методом расширения числовых множеств. Ставится проблема недостаточности изученных величин. Т.к. с буквенными выражения они уже знакомы из курса начальной школы и 5 класса, то здесь они уже поднимаются на следующую ступень – учатся использовать буквенные обозначения для доказательства общих утверждений. Их использование также позволяет ставить вопрос о построении формул зависимости между величинами. Запас геометрических представлений и навыков, позволяет ставить перед ними новую цель: исследование и «открытие» свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве. С помощью построений и измерений учащиеся выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируются как предположение, гипотезу. Уже в 6 классе дети подводятся к самопостроение цепочек из двух-трех шагов, обосновывающие те или иные геометрические факты.
Цель:
Совершенствование математических навыков и ключевых компетенций.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:
- формировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развивать логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитывать средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | |
Повторение | 2 | |
Язык и логика | 22 | |
Числа и действия с ними | 18 | |
Проценты | 24 | |
Отношения и пропорции. Пропорциональные величины | 39 | |
Рациональные числа | 37 | |
Решение уравнений | 32 | |
Логическое следование | 10 | |
Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве | 38 | |
Итоговое повторение курса математика - 6 | 12 | |
Итоговая контрольная работа | 2 | |
Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии | 2 |
Язык и логика
Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Отрицание высказываний о существовании. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке. Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
Основная цель - сформировать представление об отрицании высказываний; научить строить отрицания частных высказываний, общих высказываний и высказываний о существовании; уточнить понятия переменной, выражения с переменной и предложения с переменной; научить использовать кванторы и для записи высказываний и их отрицаний; повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Программа 6 класса начинается со знакомства учащихся с отрицанием высказывания как с предложением, в котором выражается противоположное мнение. Логическим эквивалентом отрицания является оборот «неверно, что...» или просто частица «не».
От простейших случаев отрицания учащиеся переходят к более сложным случаям - построению отрицаний общих высказываний и высказываний о существовании. Выявляется их важнейшее общее свойство, а именно то, что отрицание общего высказывания есть высказывание о существовании, и наоборот. Правильность построения отрицаний проверяется с помощью закона исключенного третьего. Уточняется понятие переменной. Учащиеся знакомятся с использованием логических символов - кванторов существования и общности для записи высказываний и их отрицаний. Все вопросы, связанные с высказываниями, рассматриваются как на примерах из жизни, так и на математических объектах. Это позволяет в интересной для учащихся форме провести повторение материала 5 класса. Чтобы подвести их к изучению следующей темы, особое внимание уделяется алгоритмам действий с обыкновенными и десятичными дробями и условиям перевода обыкновенных дробей в десятичные.
Числа и действия с ними
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое.
Основная цель - научить выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями; повторить решение задач на движение и рассмотреть новый вид движения - движение по реке; познакомить с понятием среднего арифметического.
При изучении данной темы учащиеся знакомятся с различными способами выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями: записать все дроби либо в десятичном виде, либо в виде обыкновенных дробей. Тактика вычислений выбирается в зависимости от конкретных обстоятельств, но так, чтобы решение было по возможности более простым и удобным. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях не только на уроках математики, но и в дальнейшем на уроках физики, химии и др. и чтобы алгоритмы действий с числами стали опорой для выполнения действий с алгебраическими дробями. Особое внимание уделяется рассмотрению критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную. Учащиеся должны на автоматизированном уровне уметь преобразовывать в десятичные дроби и делать обратный перевод. Однако особое внимание уделяется рассмотрению различных вариантов решения примеров, упрощению преобразований, поиску оптимального алгоритма решения «длинных» примеров. Такой подход позволяет использовать все возможности этого материала для развития учащихся. Расширение аппарата действий с дробями используется в дальнейшем для решения текстовых задач. В данном разделе учащиеся знакомятся с задачами на движение по реке, выводят формулы, описывающие этот вид движения, строят их графическую модель. Вводится важнейшее для практических вычислений понятие среднего арифметического, которое связывается с понятием средней скорости. Задачи на движение по реке и на среднее арифметическое решаются как арифметически, так и с помощью уравнений.
Проценты
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.
Основная цель - уточнить понятие процента; систематизировать решение задач на проценты; рассмотреть понятия простого и сложного процентного роста; вывести формулы, описывающие процентное отношение чисел, простой процентный рост и сложный процентный рост.
С процентом как сотой долей величины учащиеся знакомы еще из начальной школы. На данном этапе это понятие уточняется, причем акцент делается на его практической значимости. Отрабатывается умение переводить на язык процентов такие речевые обороты, как «увеличить число в 2,5 раза», «уменьшить на четверть» и т.д., и умение делать обратный перевод. Основные три типа задач на проценты - нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту и нахождение процентного отношения чисел - выводятся как частные случаи задач на дроби. Дети знакомились с ними еще в 4 классе, в течение 5 класса простые задачи на проценты систематически встречались в линии повторения. Однако впервые устанавливается взаимосвязь между ними: формулы, описывающие решение этих трех типов задач, в действительности являются преобразованиями одной и той же формулы: . Формула процентов не только объединяет все три типа задач на проценты, но и дает новый подход к их решению: подставить в эту общую формулу известные величины и из полученного уравнения вывести неизвестную величину. Таким образом, решение задач на проценты сводится к выполнению формальных преобразований. Благодаря подготовительной работе появляется возможность повысить уровень задач, которые предлагаются в этой теме. В частности, учащиеся знакомятся с формулами простого и сложного процентного роста. Однако их усвоение не входит в обязательные результаты обучения.
Отношения и пропорции. Пропорциональные величины
Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением
«больше (меньше) в ... раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение. Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена? пропорции. Свойства и преобразование пропорций. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Основная цель - познакомить с понятиями отношения и пропорции; вывести свойства пропорций и научить выполнять их преобразования; рассмотреть прямую и обратную пропорциональности, научить стоить графики этих зависимостей; научить решать задачи методом пропорций.
При введении понятия отношения внимание детей обращается на причины возникновения в процессе исторического развития математики нового термина - «отношение» - для обозначения частного двух чисел. Рассматриваются взаимно обратные отношения, отношения одноименных величин и величин разных наименований, масштаб. Понятие пропорции вводится в связи с рассмотрением задачи, связанной с использованием масштаба. Полученная математическая модель - равенство двух отношений - часто возникает в практически значимых задачах. Ее математическое исследование позволит распространить выявленные закономерности на все задачи такого вида. Таким образом, выявление свойств равенств вида необходимо для создания удобного аппарата решения большого класса практических задач. В этом состоит целесообразность изучения пропорций. Учащиеся знакомятся с известной терминологией и свойствами пропорций. Учатся выполнять их преобразования. Обращается внимание на то, что по сути новая терминология не добавляет ничего нового к известному перекрестному правилу, а лишь является сложившимся языком, описывающим решение задач на пропорции. Однако сегодня этим языком пользуются многие люди, и знать его полезно.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости выводятся как частные случаи зависимости : прямая пропорциональность - при постоянном множителе, а обратная пропорциональность - при постоянном произведении. Так показывается связь понятий прямой и обратной пропорциональности с конкретными практическими задачами. Рассматривается решение задач методом пропорций. Здесь учащиеся знакомятся с еще одним обобщенным методом решения задач на проценты. С этого времени они могут решать задачи на проценты тремя способами: 1) по правилам нахождения процента от числа, числа по его проценту и процентного отношения чисел; 2) по формуле процентов; 3) методом пропорций. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Право выбора способа решения остается за учащимися. В завершение изучения темы понятие прямой пропорциональности используется для решения задач на пропорциональное деление.
Рациональные числа
Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и «положительное целое число». Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.
Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел и рассмотрения различных систем счисления; систематизировать знания о числовых множествах; выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Целесообразность введения отрицательных чисел раскрывается на примерах из окружающей жизни: расход - доход; выигрыш - проигрыш; повышение - понижение температуры и т.д. Использование координатной прямой позволяет создать наглядную опору для понятия противоположного числа, правил сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел.
Модуль трактуется как расстояние от начала отсчета до точки, обозначающей данное число на координатной прямой. Анализ понятия модуля приводит к «разветвленному» определению модуля:
Формированию понятия модуля уделяется особое внимание, так как оно лежит в основе алгоритмов сравнения и алгоритмов действий с отрицательными числами. Сложение рациональных чисел выводится на основе сложения «доходов» и «расходов», а остальные действия - исходя из необходимости сохранения свойств действий с положительными числами.
В заключение знания детей о числах систематизируются: устанавливается взаимосвязь между множествами натуральных, целых и рациональных чисел, строится диаграмма Венна этих множеств и ставится проблема недостаточности изученных чисел для выражения длин отрезков. Например, доказывается, что рациональных чисел недостаточно для выражения длины диагонали квадрата со стороной, равной 1. Материал, связанный с рассмотрением различных систем счисления, носит ознакомительный характер. Он расширяет представления детей о способах записи чисел и показывает возможности использования математических исследований для практического применения на примере двоичной системы счисления.
Решение уравнений
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнения. Множество корней. Основные методы решения уравнений: метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразования. Решение уравнений. Решение задач методом уравнений. Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.
Основная цель - уточнить понятие уравнения и систематизировать изученные методы решения уравнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений для решения линейных уравнений; познакомить с общим приемом решения линейных уравнений путем переноса слагаемых; уточнить алгоритм решения задач методом уравнений; ввести понятия координатной плоскости и функциональной зависимости величин.
Понятия уравнения, корня и решения уравнения, знакомые учащимся из начальной школы, уточняются. Систематизируются изученные методы решения уравнений: равносильные преобразования, метод проб и ошибок, метод перебора. Такие преобразования выражений, как раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, выполнялись ранее на основе распределительного свойства умножения. Теперь эти приемы рассматриваются в обобщенном виде на множестве рациональных чисел. При решении уравнений методом «весов» целесообразно создать проблемную ситуацию, которая позволит подвести учащихся к «открытию» приема переноса слагаемых. Важно рассказать им о том, какое значение для развития математики имело изобретение этого приема. Уточняется алгоритм решения задач методом уравнений и алгоритм записи этого решения. Повторяются и систематизируются все изученные учащимися виды текстовых задач, причем теперь задачи предлагаются с различными «ловушками» (несоответствие единиц измерения величин, неполные данные, нереальные условия и т.д.). Понятие координатной плоскости обобщает известное из начальной школы понятие координатного угла. Графики прямой и обратной пропорциональности строятся теперь на множестве рациональных чисел, что позволяет показать учащимся новые возможности математического метода. Знакомство с функциональной зависимостью величин помогает подготовить их к введению в 7 классе общего понятия функции.
Логическое следование.
Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
Основная цель - познакомить с понятиями логического следования и его отрицания, обратного утверждения, характеристического свойства (признака).
В данной теме формируются представления о логическом следовании и логическом выводе, достаточные для последующего рассмотрения геометрического материала и мотивации деятельности учащихся на уроках геометрии в 7 классе. При этом новые логические понятия, с одной стороны, помогают повторять и закреплять материал, изученный ранее, а с другой - готовят изучение следующих разделов.
Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве
Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия. Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам. Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Геометрические величины и их измерение. Красота и симметрия. Преобразования плоскости. Правильные многоугольники. Правильные многогранники.
Основная цель - систематизировать знания о геометрических фигурах; познакомить с простейшими построениями циркулем и линейкой; выработать навыки работы с геометрическими инструментами; отрабатывать навыки вычислений и решения тестовых задач.
В данной теме акцент делается на систематизации геометрических представлений учащихся и подготовке к дальнейшему изучению курса геометрии в 7 классе. В течение последних двух лет проведена значительная работа по исследованию свойств геометрических фигур. В своих практических действиях учащиеся «открывали» разнообразные геометрические факты. Однако выявленные закономерности рассматривались не как утверждения, а как гипотезы. Таким образом, ставится проблема недостаточности их знаний для доказательства наблюдаемых свойств и отношений. Особое внимание уделяется практическим построениям циркулем и линейкой, построению предметных моделей пространственных тел и их изображению. Параллельно с изучением геометрического материала отрабатываются вычислительные навыки, решаются текстовые задачи и другие задачи на повторение курса 6 класса.
Повторение
Основная цель - обобщить и систематизировать изученный материал в курсе изучения математики 6 класса.
М-6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( для журнала)
№ урока | Содержание учебного материала | К-во часов по плану | Дата проведения | К-во часов факт. |
Повторение | 2 | |||
1. | Действия с десятичными дробями | |||
2. | Действия с обыкновенными дробями | |||
Глава 1. Язык и логика | 22 | |||
3. | Понятие отрицания | |||
4. | Противоречие предложения и его отрицания. | |||
5. | Построение отрицаний. | |||
6. | Отрицание общих высказываний | |||
7. | Высказывание о существовании. | |||
8. | Высказывание о существовании. | |||
9. | Отрицание высказываний о существовании | |||
10. | Отрицание высказываний о существовании | |||
11. | Переменная. | |||
12. | Выражения с переменными | |||
13. | Выражения с переменными | |||
14. | Предложения с переменными | |||
15 | Предложения с переменными. | |||
16. | Составление выражений с переменными. | |||
17. | Переменная и кванторы | |||
18. | Кванторы общности и существования. | |||
19 | Кванторы общности и существования. | |||
20 | Отрицание утверждений с кванторами | |||
21 | Построение отрицаний. | |||
22 | Построение отрицаний. | |||
23 | Задачи для самопроверки | |||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Язык и логика» | |||
Глава 2. Числа и действия с ними | 18 | |||
25 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
26 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | |||
27 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | |||
28 | Умножение и деление десятичных дробей | |||
29 | Умножение и деление десятичных дробей | |||
30 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||
31 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | |||
32 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | |||
33 | Задачи на движение по реке. | |||
34 | Задачи на движение по реке | |||
35 | Нахождение скорости течения и собственной скорости | |||
36 | Нахождение скорости течения и собственной скорости | |||
37 | Среднее арифметическое | |||
38 | Среднее арифметическое | |||
39 | Нахождение средней цены, средней скорости | |||
40 | Нахождение среднего арифметического. | |||
41 | Задачи для самопроверки | |||
42 | Контрольная работа №2 по теме «Задачи на движение» | |||
Глава 3. Проценты. | 24 | |||
43 | Понятие процента | |||
44 | Нахождение процентов от числа и обратная задача | |||
45 | Нахождение процентов от числа и обратная задача | |||
46 | Перевод процентов в дробь | |||
47 | Задачи на проценты | |||
48 | Задачи на проценты | |||
49 | Нахождение числа по его процентам | |||
50 | Нахождение числа по его процентам | |||
51 | Процентное отношение чисел | |||
52 | Процентное отношение чисел | |||
53 | Решение комбинированных задач на проценты | |||
54 | Решение комбинированных задач на проценты | |||
55 | Решение комбинированных задач на проценты | |||
56 | Тестирование | |||
57 | Простой процентный рост | |||
58 | Простой процентный рост | |||
59 | Решение задач | |||
60 | Сложный процентный рост | |||
61 | Решение задач | |||
62 | Решение задач | |||
63 | Задачи для самопроверки | |||
64 | Контрольная работа №3 по теме «Проценты» | |||
65 | Резерв | |||
66 | Резерв | |||
Глава 4. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины. | 39 | |||
67 | Понятие отношения | |||
68 | Понятие отношения | |||
69 | Отношения. | |||
70 | Масштаб | |||
71 | Задания на масштаб | |||
72 | Задания на масштаб | |||
73 | Понятие пропорции. | |||
74 | Понятие пропорции. | |||
75 | Основное свойство пропорции | |||
76 | Основное свойство пропорции | |||
77 | Свойства и преобразования пропорций | |||
78 | Свойства и преобразования пропорций | |||
79 | Нахождение неизвестного члена пропорции | |||
80 | Нахождение неизвестного члена пропорции | |||
81 | Задачи для самопроверки | |||
82 | Контрольная работа №4 по теме «Пропорция» | |||
83 | Зависимость между величинами | |||
84 | Зависимость между величинами в математике, физике, экономике. | |||
85 | Зависимость между величинами в математике, физике, экономике. | |||
86 | Прямая пропорциональность | |||
87 | Обратная пропорциональность | |||
88 | Прямая и обратная пропорциональная зависимость. | |||
89 | Графики прямой и обратной пропорциональности | |||
90 | Графики прямой и обратной пропорциональности | |||
91 | Графики пропорциональности | |||
92 | Решение задач с помощью пропорций | |||
93 | Решение задач с помощью пропорций | |||
94 | Задачи на проценты. | |||
95 | Задачи на проценты. | |||
96 | Задачи на работу | |||
97 | Задачи на работу | |||
98 | Пропорциональное деление | |||
99 | Пропорциональное деление | |||
100 | Решение задач на пропорциональное деление | |||
101 | Решение задач на пропорциональное деление | |||
102 | Задачи для самопроверки | |||
103 | Контрольная работа №5 по теме «Прямая и обратная пропорциональности» | |||
104 | Резерв | |||
105 | Резерв | |||
Глава 5. Рациональные числа | 37 | |||
106 | Положительные и отрицательные числа | |||
107 | Положительные и отрицательные числа | |||
108 | Координаты на прямой | |||
109 | Координаты на прямой | |||
110 | Противоположные числа | |||
111 | Противоположные числа | |||
112 | Модуль числа | |||
113 | Модуль числа | |||
114 | Выполнение заданий, содержащих модуль | |||
115 | Выполнение заданий, содержащих модуль | |||
116 | Сравнение рациональных чисел | |||
117 | Сравнение чисел | |||
118 | Сравнение чисел | |||
119 | Изменение величин | |||
120 | Изменение величин | |||
121 | Сложение рациональных чисел | |||
122 | Сложение рациональных чисел | |||
123 | Сложение чисел | |||
124 | Задачи для самопроверки | |||
125 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение рациональных чисел» | |||
126 | Вычитание рациональных чисел | |||
127 | Вычитание рациональных чисел | |||
128 | Сложение и вычитание. | |||
129 | Сложение и вычитание. | |||
130 | Умножение рациональных чисел | |||
131 | Умножение рациональных чисел | |||
132 | Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел | |||
133 | Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел | |||
134 | Деление рациональных чисел | |||
135 | Деление рациональных чисел | |||
136 | Действия с рациональными числами | |||
137 | Действия с рациональными числами | |||
138 | Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем | |||
139 | О системах счисления | |||
140 | О системах счисления | |||
141 | Задачи для самопроверки | |||
142 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с рациональными числами» | |||
Глава 6. Решение уравнений | 32 | |||
143 | Раскрытие скобок | |||
144 | Задания на раскрытие скобок | |||
145 | Задания на раскрытие скобок | |||
146 | Коэффициент | |||
147 | Коэффициент | |||
148 | Подобные слагаемые | |||
149 | Подобные слагаемые | |||
150 | Приведение подобных слагаемых | |||
151 | Приведение подобных слагаемых | |||
152 | Понятие уравнения. Корень уравнения. | |||
153 | Понятие уравнения. Корень уравнения. | |||
154 | Решение уравнений | |||
155 | Решение уравнений | |||
156 | Решение уравнений | |||
157 | Тестирование | |||
158 | Тестирование | |||
159 | Решение задач методом уравнений | |||
160 | Решение задач методом уравнений | |||
161 | Составление схемы и уравнения по условию задачи | |||
162 | Составление схемы и уравнения по условию задачи | |||
163 | Составление схемы и уравнения по условию задачи | |||
164 | Решение задач | |||
165 | Решение задач | |||
166 | Координатная плоскость | |||
167 | Координатная плоскость | |||
168 | Координаты точек | |||
169 | Координаты точек | |||
170 | Графики зависимостей величин | |||
171 | Чтение и построение графиков. | |||
172 | Чтение и построение графиков. | |||
173 | Задачи для самопроверки | |||
174 | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения» | |||
Глава 7. Логическое следование | 10 | |||
175 | Понятие логического следования | |||
176 | Отрицание следования | |||
177 | Отрицание следования | |||
178 | Обратное утверждение | |||
179 | Обратное утверждение | |||
180 | Следование и равносильность | |||
181 | Следование и свойства предметов | |||
182 | Следования и свойства предметов | |||
183 | Резерв | |||
184 | Резерв | |||
Глава 8. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве | 38 | |||
185 | Рисунки и определения геометрических понятий | |||
186 | Рисунки и определения геометрических понятий | |||
187 | Свойства геометрических фигур | |||
188 | Свойства геометрических фигур | |||
189 | Задачи на построение. Построение угла, равного данному. | |||
190 | Построение биссектрисы угла | |||
191 | Деление отрезка пополам. | |||
192 | Построение прямой, перпендикулярной данной | |||
193 | Построение треугольника, равного данному. | |||
194 | Замечательные точки в треугольнике | |||
195 | Геометрические тела | |||
196 | Изображение геометрических тел. | |||
197 | Изображение геометрических тел. | |||
198 | Многогранники | |||
199 | Многогранники | |||
200 | Тела вращения | |||
201 | Тела вращения | |||
202 | Измерение величин. | |||
203 | Длина, площадь, объем | |||
204 | Длина, площадь, объем | |||
205 | Решение задач на площадь и объем. | |||
206 | Решение задач на площадь и объем. | |||
207 | Измерение углов. Транспортир. | |||
208 | Измерение углов. Транспортир. | |||
209 | Построение углов. | |||
210 | Построение углов. | |||
211 | Практическая работа. | |||
212 | Задачи для самопроверки | |||
213 | Контрольная работа №9 по теме «Геометрия» | |||
214 | Красота и симметрия | |||
215 | Красота и симметрия | |||
216 | Преобразования плоскости | |||
217 | Преобразования плоскости | |||
218 | Правильные многоугольники | |||
219 | Решение задач на правильные многоугольники. | |||
220 | Решение задач на правильные многоугольники. | |||
221 | Правильные многогранники. | |||
222 | Правильные многогранники. | |||
Повторение курса математика - 6 | 12 | |||
223 | Повторение. Действия с рациональными числами | |||
224 | Повторение. Действия с рациональными числами | |||
225 | Повторение. Действия с рациональными числами | |||
226 | Повторение. Отношения. Пропорции | |||
227 | Повторение. Отношения. Пропорции | |||
228 | Проценты. | |||
229 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
230 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | |||
231 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | |||
232 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | |||
233 | Координаты на прямой и на плоскости. | |||
234 | Координаты на прямой и на плоскости. | |||
Итоговая контрольная работа | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
237 | Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и в | |||
238 | Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и в | |||
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№№ п/п | Вид работы | Тема | Дата проведения | Примечание |
Контрольная работа №1 | Язык и логика | |||
Контрольная работа №2 | Задачи на движение | |||
Контрольная работа №3 | Проценты | |||
Контрольная работа №4 | Пропорция | |||
Контрольная работа №5 | Прямая и обратная пропорциональности | |||
Контрольная работа №6 | Сложение рациональных чисел | |||
Контрольная работа №7 | Действия с рациональными числами | |||
Контрольная работа №8 | Уравнения | |||
Контрольная работа №9 | Геометрия | |||
Контрольная работа №10 | Итоговая |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы
- Литература для учителя
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М.Дрофа. 2009.
- Математика. 5 – 6 классы: Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. Изд. 2-е, доп. и перераб.-М.: Издательство «Ювента», 2006.
- Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
Математика. 6 класс. Часть 1, 2, 3. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
- Кубышева М.А.
Сборник самостоятельных и конрольных работ к учебникам математики 5 – 6 классов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсона. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007.
- Литература для ученика:
- Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
Математика. 6 класс. Часть 1, 2, 3. – М.: Издательство «Ювента», 2010.
- Кубышева М.А.
Сборник самостоятельных и конрольных работ к учебникам математики 5 – 6 классов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсона. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЙ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
Дата |
Количество непроведенных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим заместителем директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике федерального базис...
Рабочая программа по физике в 7 классе 2 часа в неделю (всего 68 часов) по учебнику А.В. Пёрышкина
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год) ...