КОС по педагогике
учебно-методическое пособие на тему
КОС предназначены для контроля знаний и умений студентов по педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pedagogika_fk.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Московской области
« Губернский профессиональный колледж»
Согласовано Утверждаю
протокол заседания предметно-цикловой 1-ый зам. Директора______________Т.Ю.Лебедева
комиссии психолого - педагогических
дисциплин ____________________________ 2012 г.
№ ___ от ____________ 2012 г.
_______________А.П. Шибаева
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации в форме
экзамена
по учебной дисциплине
ПЕДАГОГИКА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
050141 Физическая культура
углубленный уровень
г. Серпухов, 2012 г.
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО
050141 Физическая культура
углубленной подготовки и программы учебной дисциплины ПЕДАГОГИКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ПЕДАГОГИКА, входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 050141 Физическая культура, реализуемой в ГАУО СПО МО ГПК.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Разработчик:
Шибаева А.П., преподаватель ГАОУ СПО МО ГПК
1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ,
В результате освоения учебной дисциплины ПЕДАГОГИКА обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура углубленного уровня следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
Таблица 1.1
Умения, знания | Результаты освоения учебной дисциплины |
У.1 | оценивать постановку целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания |
У.2 | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления |
У.3 | находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития |
У.4 | ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; |
У.5 | применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. |
З.1 | взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; |
З.2 | значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; |
З.3 | принципы обучения и воспитания; |
З.4 | особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования; |
З.5 | формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; |
З.6 | психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; |
З.7 | педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; |
З.8 | понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; |
З.9 | особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; |
З.10 | приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; |
З.11 | средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; |
З.12 | основы деятельности классного руководителя. |
Таблица 1.2
Код общей компетенции | Наименование общей компетенции |
ОК. 1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. |
ОК. 2 | Организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. |
ОК. 3 | Оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях. |
ОК. 4 | Осуществляет поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 5 | Использует информационно - комунникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК. 6 | Работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК. 7 | Ставит цели, мотивирует деятельность обучающихся, организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК. 8 | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации. |
ОК. 9 | Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее цели, содержания, смены технологий. |
ОК. 10 | Осуществляет профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей. |
ОК. 11 | Строит профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ОК. 13 | Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применение полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2.1.
Результаты обучения ( умения, знания)
| Основные показатели оценки результатов | Тип задания
|
У.1 оценивать постановку целей и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; | -называет цели и задачи уроков, внеурочных мероприятий, различные методы, приемы, методики, формы организации обучения и воспитания; | Анализ педагогической ситуации |
У.2 анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | - полнота анализа | анализ педагогической ситуации |
У.3 находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | - обосновывает выбор необходимой информации для решения педагогических проблем | анализ педагогических ситуаций |
У.4 ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; | -определяет основные проблемы образования, тенденции его развития и направления реформирования образования | Анализ педагогической ситуации |
У.5 применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. | -оперирует основными понятиями при изучении профессиональных модулей | |
З.1 взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; | - находит взаимосвязь науки и практики | Тестовое задание |
3.2 значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; | -определяет цели обучения, воспитания,педагогической деятельности | Тестовое задание |
З.3 принципы обучения и воспитания; | - определяет основные принципы обучения и воспитания | Тестовое задание |
З.4 особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования; | -отбирает содержание, организует педагогический процесс на различных ступенях образования | Тестовое задание |
З.5 формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | -называет формы организации обучения, -знает структуру урока, особенности построения различных типов уроков. - определяет методы и средства обучения, условия их применения -указывает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; -объясняет порядок применения форм, методов и средств обучения и воспитания; -прогнозирует применение в педагогической деятельности форм, методов и средств обучения и воспитания, раскрывает их педагогические возможности; | Тестовое задание |
З.6 психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; | -определяет психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения; -оценивает психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; -анализирует психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. | Тестовое задание |
З.7 педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; | Анализ педагогической смтуации | |
З.8 понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; | учитывает | Тестовое задание |
З.9 особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; | -учитывает особенности работы с одаренными детьми | Анализ педагогической ситуации |
З.10 приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | Анализ педагогической ситуации | |
З.11 средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | Тестовое задание | |
З.12 основы деятельности классного руководителя. | - называет функции классного руководителя - раскрывает содержание его деятельности - называет основные разделы плана работы с классом | Тестовое задание |
Приложение 1
Набор для испытуемого/обучающегося
- Комплект КОС на проверку знаний , умений
- Инструкция/и для испытуемых (при необходимости).
- Бланки для заполнения (при необходимости)
Инструкция для испытуемых.
1.В бланке ответа укажите Ф.И.О.
2. Укажите вариант теста.
3. Внимательно прочитайте задание и выберите ответ.
4. Заполните бланк ответа, указав необходимую букву или несколько букв.
рядом с номером задания.
5. Время выполнения заданий 30 минут
БЛАНК ОТВЕТА
Ф.И.О.______________________________________________________
Название дисциплины ПЕДАГОГИКА
Вариант
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | 26 |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | 27 |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | 28 |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | 29 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Тестовое задание.
Вариант I
1. Профессиограмма – это
А) документ, отражающий критерии оценивания эффективности деятельности специалиста
Б) идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, в котором представлены параметры личности и
В) структура личности педагога профессиональной деятельности педагога
2 Метод исследования, который представляет собой усиленно направленное восприятие какого - либо явления называется
А) наблюдение Б) эксперимент В) опыт
3. Это процесс усвоения человеком социального опыта, то есть социальных норм, ролей и правил поведения
А) обучение Б) воспитание В) социализация
4. Качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития
А) целостность Б) единство В) структурность
5. Возрастные особенности – это
А) характерные для определенного периода анатомо-физиологические и психические качества
Б) особенности умственного развития ребенка
В) удовлетворение всех физиологических потребностей
6. Метод массового сбора информации - это
А) тестирование Б) анкетирование В) эксперимент
7. Группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения и способствующая развитию личности каждого её члена – это
А) детская организация Б) детское объединение В) детский коллектив
8. Этап эксперимента, где разрабатывается план, программа называется
А) Теоретический Б) Методический В) Аналитический
9. Пути, способы познания объективной реальности называются
А) методами исследования Б) педагогическим процессом В) теорией познания
10. Соотнесите методы воспитания с принципами их классификации:
1) методы формирования сознания | б) упражнение, требование, приучение |
2) методы организации деятельности | б) беседа, внушения, пример, объяснения |
3) методы стимулирования | В) поощрение, наказание, соревнование |
Ответ: 1)______, 2)______, 3)_______
11. Обучение - это
А) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
Б) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой ЗУН, методами познавательной деятельности, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов.
В) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам ЗУН.
12. Отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования называется
А) общая педагогика Б) дидактика В) воспитательный процесс
13. Формы организации обучения – это
А) предположение о том, как будут развиваться события на уроке, каким образом будет выстроено взаимодействие учащихся.
Б) разработка комплекса мер по достижению наилучших результатов обучения.
В) внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, воспитателей и воспитанников, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
14. Дополните: «Этапы педагогического процесса - …, основной, заключительный».
А) подготовительный Б) вводный В) обеспечивающий
15. Дидактические принципы – это…
А) конкретные действия учителя по реализации требований к процессу обучения.
Б) основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
В) согласование воспитания с особенностями развития детей.
16. Федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий: минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников – это
А) ФГОС Б) базисный учебный план В) учебная программа
17. Фактором развития личности является
А) способности Б) потребности человека В) среда
18. Гуманизация, принцип, основанный на
А) отношении к ребёнку, как высшей ценности, на признании права ребёнка нам свободное развитие и проявление своих способностей
Б) отказе от телесных наказаний
В) предъявлении каждому ребёнку посильных требований
19. Отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей называется
А) тифлопедагогика Б) сурдопедагогика В) олигофрения
20. Развивающая функция обучения означает то, что
А) в процессе обучения учащиеся получают необходимые фундаментальные сведения по основам наук и видам деятельности
Б) в процессе обучения происходит развитие эмоционально – волевой и потребностно – мотивационной области
В) в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир.
21. Содержание образования — это
А) система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает формирование мышления, познавательных интересов и подготовку к трудовой деятельности учащихся.
Б) перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов.
В) такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.
22. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала – это
А) Объяснение Б) Лекция В) Дискуссия
23. Совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции – это
А) средства обучения Б) учебники В) содержание процесса обучения
24. Автор книги «Великая дидактика»
А) И.Г.Песталоцци Б) А.С. Макаренко В) Я.А.Коменский
25. Какая отрасль педагогики изучает обучение и воспитание с нарушением речи?
А) Сурдопедагогика Б) Логопедия В) Тифлопедагогика
26. Педагогика - это
А) наука об обучении и воспитании человека Б) наука о формировании личности в социуме
В) наука о педагогической деятельности учителя
27. Личность - это
А) доминирующие черты характера
Б) преобладание мотивов поведения
В) индивид, в социальном обществе
28. Преподавание - это
А) деятельность педагога по реализации целей обучения и практическое применение знаний
Б) процесс передачи информации
В) решение задач образования
29.Установите тип учебного плана по характеристике:
1) Разрабатываются на основе базисного учебного плана на длительный период и отражают особенности конкретного образовательного учреждения | А) ФГОС |
2) Разрабатываются с учетом текущих условий и утверждаются педагогическим составом образовательного учреждения | Б) Собственный учебный план образовательного учреждения |
3) Разрабатывается Министерством образования РФ | В) Рабочий учебный план |
Ответ: 1)______, 2)_______, 3)_______
30.Установите соответствие компонентов содержания образования стандарта с их определениями:
1) Федеральный | А) с помощью этого компонента реализуются интересы конкретного образовательного учреждения, который определяет той или иной объем учебного времени на те или иные учебные предметы, глубину и характер их изучения в зависимости от типа учебного заведения |
2) Региональный | Б) базовый стандарт образования по разным предметам, т.е. то обязательное, что необходимо изучить и что обеспечивает единство школьного образовательного пространства в стране. |
3) Школьный | В) он отражает национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования региона |
Ответ: 1)_______, 2)_______, 3)_________
Вариант II
1. Педагогическая деятельность - это
А) деятельность по воспитанию подрастающего поколения
Б) деятельность обучения подрастающего поколения
В) деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению
2. Этап эксперимента, где разрабатывается план, программа называется
А) теоретический Б) методический В) аналитический
3. Отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей называется
А) тифлопедагогика Б) сурдопедагогика В) олигофрения
4. Развитие – это
А) уничтожение старого и накопление нового
Б) количественные изменения, приводящие к изменениям качественным
В) накопление количественных изменений в организме человека
5. Обучение - это
А) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
Б) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам ЗУН.
В) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой ЗУН, методами познавательной деятельности, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов
6. Педагогика - это
А) наука о формировании личности в социуме Б) наука об обучении и воспитании человека
В) наука о педагогической деятельности учителя
7. Установите соответствие методов обучения принципам их классификации:
1) По источникам знаний | А) Проблемные, эвристические, исследовательские |
2) По типу познавательной деятельности | Б) Методы организации, стимулирования учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля |
3) По компонентам учебной деятельности | В) Словесные, наглядные, практические |
Ответ: 1) ______, 2) _______, 3) _______
8. Возрастные особенности – это
А) характерные для определенного периода анатомо-физиологические и психические качества
Б) особенности умственного развития ребенка
В) удовлетворение всех физиологических потребностей
9. Метод обучения – это
А) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств.
Б) двусторонний специально организованный процесс взаимодействия учителя с учащимися, направленный на усвоение содержания обучения.
В) упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения.
10. Совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющих разнообразные функции – это
А) средства обучения Б) учебники В) содержание процесса обучения
11. Установите тип учебного плана по характеристике:
1) Разрабатываются на основе базисного учебного плана на длительный период и отражают особенности конкретного образовательного учреждения | А) ФГОС |
2) Разрабатываются с учетом текущих условий и утверждаются педагогическим составом образовательного учреждения | Б) Собственный учебный план образовательного учреждения |
3) Разрабатывается Министерством образования РФ | В) Рабочий учебный план |
Ответ: 1)______, 2)_______, 3)_______
12. Дополните: «Основными функциями педагогического процесса являются: функция развития, воспитания и …».
А) целеполагания Б) образования В) корректировки
13. Метод, выражающийся в показе всему классу на уроке различных средств наглядности
А) Демонстрация Б) Показ В) Объяснение
14. Установите соответствие компонентов содержания образования стандарта с их определениями:
1) Федеральный | А) с помощью этого компонента реализуются интересы конкретного образовательного учреждения, который определяет той или иной объем учебного времени на те или иные учебные предметы, глубину и характер их изучения в зависимости от типа учебного заведения |
2) Региональный | Б) базовый стандарт образования по разным предметам, т.е. то обязательное, что необходимо изучить и что обеспечивает единство школьного образовательного пространства в стране. |
3) Школьный | В) он отражает национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования региона |
Ответ: 1)_______, 2)_______, 3)_________
15. Процесс воспитания - это
А) специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания.
Б) система знаний, убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек и поведения.
В) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
16. Стимулирующие методы
А) приучение, педагогические требования Б) убеждение, показ В) контроль, оценка
17. Признаки классно – урочной системы обучения
А) радость творчества, ощущение своего роста, уверенности в себе
Б) класс работает по единому учебному плану и программе в соответствии с расписанием
В) обучение на высоком уровне трудности
18. Отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования
А) дидактика Б) общая педагогика В) воспитательный процесс
19. Федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий: минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников – это
А) ФГОС Б) базисный учебный план В) учебная программа
20. Методы воспитания – это
А) «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата
Б) формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников
В) способы воздействия на сознание, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств
21. Первым выделил педагогику как самостоятельную науку
А) И. Ф.Гербарт Б) Я.А. Коменский В) К.Д. Ушинский
22. Организованная группа, в которой её члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей – это
А) детская организация Б) детский коллектив В) класс
23. Дидактические принципы – это
А) основные положения, определяющие содержание, формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями.
Б) конкретные действия учителя по реализации требований к процессу обучения.
В) согласование воспитания с особенностями развития детей.
24. Торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, раскаяния – этот метод воспитания называется
А) поощрение Б) требование В) наказание
25. Основа человеческой жизнедеятельности - это
А) потребности Б) мотивы В) желания
26. Метод массового сбора информации - это
А) эксперимент Б) тестирование В) анкетирование
27. Организованное действие коллектива - это
А) мероприятие Б)указ В) воспитание
28. Назовите отрасль педагогики, которая изучает обучение и воспитание умственно отсталых детей
А) тифлопедагогика Б) сурдопедагогика В) олигофрения
29.Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно - воспитательными средами процесса социализации, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения - это
А) коррекционная педагогика Б) социальная педагогика В) педагогика
30. Обучение имеет следующие категории
А) преподавание и учение Б) учение и воспитание В) преподавание и учение
Практическое задание. Решите педагогическую ситуацию
Инструкция для испытуемых.
1.В бланке ответа укажите номер ситуации.
2. Внимательно прочитайте ситуацию.
2. Письменно проанализируйте данную ситуацию.
3. Предложите несколько вариантов ее решения с педагогической и психологической сторон.
4. Дайте собственное решение ситуации.
5. Покажите знание психолого – педагогической литературы.
6. Время выполнения заданий 30 минут
Текст ситуаций.
Ситуация 1. Обучающийся учится плохо, на уроках не работает, на замечания и призывы учиться, слушать педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет и стану юристом, у моего дяди в городе большие связи». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 2. Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?» Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 3. К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку. Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 4. На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Педагог спрашивает: «Что с тобой происходит? Во сколько ты сегодня лег?». Ученик отвечает: «Я поздно лег спать - в три или в четыре утра, я не помню». Педагог: «А чем же ты занимался?» Обучающийся: «На компьютере в он-лайне играл». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 5. Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случится?» Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 6. Педагог: «Откройте тетради, записывайте…» Видя, что один из обучающихся не пишет, педагог спрашивает: «А ты почему ничего не пишешь?». Обучающийся отвечает: «А зачем мне писать. Я буду лучше внимательно слушать и запоминать». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 7. Педагог обращается к ученику, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 8. Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Обучающиеся (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 9. Несколько учеников играют на уроке в «Морской бой». В ответ на замечание педагога говорят: «Ваш предмет нам вообще не нужен. Он в жизни не пригодится». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 10. Ученица, узнав, что ее подруга получила за контрольную работу на балл выше, чем она, сочла оценку несправедливой. От обиды на учителя она нахмурила брови, скрестила руки на груди, отодвинула тетрадь и учебник, положила ручку, на глазах появились слезы. На вопрос педагога: «Что случилось, почему ты не работаешь?» - она не ответила и продолжала молча сидеть и ничего не делать. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 11. Ученица отказалась участвовать в уборке класса. Сказала, что она учится игре на фортепиано и может испортить кисти рук. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 12. В начале урока педагог раздает тетради с проверенным домашним заданием и предлагает сделать работу над ошибками. Один из обучающихся обнаруживает, что при проверке педагог не заметил его ошибку и громко заявляет об этом на весь класс. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 13. Если в классе проходит групповая работа, то лидерство всегда захватывает один и тот же ученик. Другие обучающиеся тоже готовы проявить лидерские способности, но он не позволяет им это делать, ведет себя агрессивно, перебивает их, высмеивает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 14. На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает даже то, что Вы заметили данную ситуацию. На Ваш призыв остановиться они продолжают драться. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 15. Один из учеников класса, в котором, Вы являетесь классным руководителем, говорит, что не пойдет на выпускной вечер. Вы знаете, что это решение связано с трудным финансовым положением его семьи. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 16. На перемене к Вам достаточно регулярно подходит один из учеников и «ябедничает» на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 17. Два мальчика из пятого класса шумно ведут себя на перемене. Один «оседлал» другого и катается на нем. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 18. Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, доказывает гипотезу, пишите формулу, перечисляете основания для классификации и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из обучающихся заметил это и сказал так, что увидел весь класс. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 19. Ученики класса, в котором Вы являетесь классным руководителем, объявили бойкот одному из обучающихся. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 20. В Вашем присутствии один из обучающихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги - другого учителя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 21. К Вам пришли родители обучающегося из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 22. В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство обучающихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 23. Одна из учениц класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 24. Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных фраз вызывает у учеников нездоровый смех. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 25. Вы ведете урок, класс вовлечен в работу. В середине урока один из учеников неожиданно встал и вышел из класса, хлопнув дверью. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 26. Ученик не принес спортивную форму на урок физкультуры. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 27. Все учащиеся на уроке физкультуры выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, только один ученик кривляется и не выполняет требования учителя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 28. На уроке физкультуры во время подвижной игры учащиеся не могли выбрать водящего.
Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 29. В ходе урока физкультуры учащиеся не выполняли требования учителя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
Ситуация 30. Класс не явился на урок физкультуры. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете) в данной ситуации и почему?
Приложение 2
Набор для оценщика/эксперта
- Инструкция/и для оценщика/эксперта.
- Бланки для проверки (эталоны, таблицы наблюдений, шкалы оценки, иное).
Инструкция/и для оценщика/эксперта.
1.Ключи к тесту:
Вариант I
1 Б | 6 Б | 11 Б | 16 А | 21 А | 26 А |
2 А | 7 В | 12 Б | 17 В | 22 Б | 27 В |
3 В | 8 Б | 13 В | 18 А | 23 А | 28 А |
4 А | 9 А | 14 А | 19 Б | 24 В | 29 1)Б, 2)В, 3)А |
5 А | 10 1)Б, 2)А, 3)В | 15 Б | 20 Б | 25 Б | 30 1)Б, 2)В, 3)А |
Вариант II
1 В | 6 Б | 11 1)Б, 2)В, 3)А | 16 В | 21 Б | 26 В |
2 Б | 7 1)В, 2)А, 3)Б | 12 Б | 17 Б | 22 Б | 27 А |
3 Б | 8 А | 13 А | 18 А | 23 А | 28 В |
4 Б | 9 В | 14 1)Б, 2)В, 3)А | 19 А | 24 В | 29 Б |
5 В | 10 А | 15 А | 20 В | 25 А | 30 В |
Максимальное число баллов – 30
«5» - 30-27 баллов;
«4» - 26-23 балла;
«3» - 22-18 баллов;
«2» - 17-0 баллов.
2. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания материала;
3) знание психолого-педагогической литературы;
4) языковое оформление ответа.
Критерии оценки ситуации: студент должен проанализировать предложенную педагогическую ситуацию, предложить несколько вариантов ее решения с педагогической и психологической сторон, дать собственное решение ситуации, а также показать знание психолого – педагогической литературы
Критерии оценки:
«5» - 91 – 100% правильных ответов;
«4» - 71 – 90% правильных ответов;
«3» - 51 – 70% правильных ответов;
«2» - 0 – 50% правильных ответов
Пример
Инструкция/и для оценщика/эксперта.
1. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельные составленные;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
\\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"
Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...
Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"
В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш
Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...
От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике
В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...
Выступление на IV международной научно-практической конференции по педагогике "Приоритетные направления развития педагогики и образования: инновационные методики и проблемы практического применения"
Выступление на тему "Использование сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР I-II уровня"...
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга чыгыш
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга чыгыш...