"Современный педагог - личность и профессионал" (из опыта работы)
статья по теме
Работая в системе дополнительного образования, я убедилась в том, что это уникальная система. Одной из отличительных сторон является то, что формирование детского объединения происходит на добровольных началах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_pedagog_-_lichnost_i_professional.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный педагог – личность и профессионал
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Работая в системе дополнительного образования, я убедилась в том, что это уникальная система. Одной из отличительных сторон является то, что формирование детского объединения происходит на добровольных началах: дети и родители сами выбирают детское объединение и педагога, к которому они придут на занятия. Проводя анкетирование среди обучающихся нашего центра, мы задали им вопрос: «Каким должен быть современный педагог?». Мнение детей разошлись. «Эрудированный, умеющий заинтересовать своим видом творчества, владеющий компьютером, понимающий, уважающий мнение каждого ребенка, готовый поддержать в трудную минуту, модно одетый, с современными взглядами» - такую характеристику современному педагогу дали старшеклассники. Ребята начального и среднего звена писали о том, что современный педагог должен быть добрым, отзывчивым, заботливым, общительным и веселым.
Так кто он, современный педагог? Профессионал - человек, который интересен детям, живёт своей профессией и достигает в ней значительных успехов или гражданин - лицо, принадлежащее к определенному государству, наделенное правами, свободами и обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя и свою сущность?
На мой взгляд, современный педагог – это профессионал, который просто не может не знать всё и даже чуть больше о своем предмете, о тех направлениях, которые близки его виду творчества; обладающий набором профессиональных компетенций, благодаря которым он может успешно организовать образовательный процесс. Но в то же время и гражданин, который не только на занятиях, но и каждую минуту общения воспитывает в детях любовь к родному краю, Родине, доброту, отзывчивость, сострадание, честность и другие нравственные качества, прививает общекультурные ценности. Педагог – это человек уникальной профессии. Он совмещает в себе способности артиста, режиссера, писателя и художника. Но ещё каждый успешный педагог, как бы парадоксально это не звучало, всегда остается учеником. Я полностью согласна с высказыванием выдающегося ученого, гуманиста и мыслителя Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно учить, если в это же время усердно не учатся сами». Педагог - это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность.
Работая с детьми, я стараюсь воздействовать на них своей личностью, быть во всем примером. Мне близки и понятны слова Владимира Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». Такая педагогическая позиция помогает мне быть ближе к детям, а взаимопонимание и доверие позволяют строить свою работу так, чтобы ребенок выступал в соавторстве со мной: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Понимаю, чтобы научить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и ежеминутные сомнения: сработает ли? Талант педагога как мастера раскрывается тогда, когда на каждом занятии, изо дня в день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Каждому воспитанику нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели.
А самое главное – научить детей мечтать, только ради того, чтобы каждый раз видеть детские лица, улыбки, светящиеся глаза детей, сделавших свое первое открытие; воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка. И в заключение мне хотелось бы привести высказывание монаха Симеона Афонского, которое в полной мере раскрывает мою педагогику: «Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои». Учите детей летать! И настанет время, когда дети раскроют крылья и взлетят. Притом высоко, стремительно, далеко и красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. Для конкурса "Профессионал-2013"
Описание опыта работы Степановой А.В., учителя русского языка и литературы, классного руководителя 6 класса МКОУСОШ №38...
Совместная работа семьи и школы в воспитании и формировании личности ребенка (Из опыта работы)
Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции.Задачи:- включение родителей в совместную со школ...
Тематический план работы по программе: «Воспитание нравственной личности, семьянина, профессионала, гражданина в условиях детского дома»
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни. Особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. С каждым днем растет ко...
Самопрезентация. Современный педагог-личность и профессионал
Данная самопрезентация рассматривает следующие вопросы:-какими компетенциями должен обладать современный учитель для решения поставленных задач;-как много сегодня должен знать и уметь школьный учитель...
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА (из опыта работы учителя истории и обществознания Генкиной Т.Б.).
Выступление на педсовете....
Современный педагог – личность и профессионал
Особенности педагогической деятельности:Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ...