Что такое результат?
статья на тему
Результат есть процесс, который определяет тесную связь компонентов урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Что такое результат?»
Основной формой учебно-воспитательного процесса в школе является урок. Эта форма взаимодействия учителя и учащихся очень сильно ограничена по времени. Урок длится 45 минут и за это время учитель ставит определенные цели в развитии, воспитании и обучении. Очень трудно или порой невозможно всего за один урок увидеть развитие ребенка или его воспитанность, гораздо легче говорить о результате на уроке по достижению учителем определенных целей в обучении.
Что такое результат?
Результат – это соответствие педагогического процесса (урока) поставленным на этом уроке целям. Результат есть процесс, который определяет тесную связь компонентов этого процесса, т.е. урока. Основные компоненты: 1. Целевой компонент. Цели на уроке учитель должен ставить реально адекватные, с учетом уровня развития, условий восприятия и осмысления значимости данной темы для детей. Цель должна быть в тоже время и личностно-ориентированной.
2. Персональный подход. Разноуровневые задания для усвоения и самообучения и для выполнения домашнего задания.
3. Стимулирующее-мотивационный компонент. Он должен убедить или «взорвать» ребенка к необходимости изучения данного вопроса, темы, раздела, явления, события и т. д. на своих уроках я всегда делаю анализ урока с объявлением оценок вслух и аргументирую их. Для детей эта открытость есть стимулирующий фактор. Если ребенок работал недостаточно на высоком уровне, я все равно его поощряю и выражаю уверенность, что на следующий урок он проявит большую самостоятельность и более высокую работоспособность.
4. Содержательный компонент. Он характерен только для данного урока. Известно, что двух абсолютно одинаковых уроков , даже по одной теме провести практически невозможно. Поэтому почти на каждом уроке я сообщаю учащимся научные термины, определения, источники информации. И в домашнем задании оставляю частичку этого компонента. Например, закончить фразу, описать последовательность действий или поведение в тех или иных случаях (ОБЖ). Подобрать самостоятельно 2-3 упражнения с обручем для развития мышц туловища (Физическая культура) и т. д.
5. Операционно-деятельностный компонент. Он включает формы и методы обучения воспитания. Ю. Бабанский -светило еще советской педагогической школы классифицировал методы обучения наиболее научно и более адаптировано для современного времени. Он выделял их по хпрпктеру управления познавательной деятельностью. «Роль учителя на уроке не учить, а учить учиться». Ю. Бабанский ярко и доступно описал 3 группы методов обучения.
- Методы организации учебно-познавательной деятельности; учебного контроля
- Методы стимулирования;
- Методы контроля и самоконтроля.
Раскрывать и описывать сущность двух методов я не буду. А вот на третьем вопросе я остановлюсь поподробнее.
Для учителя контроль важен и необходим, так, как не зная уровня усвоения и подготовленности ученика или класса нельзя последовательно и преемственно строить следующий урок или тему, раздел.
Ю. Бабанский выделял три объемных метода контроля:
- Методы устного контроля
- Методы письменного контроля
- Методы лабораторного контроля
К первому методу относят:
- Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, метод устного зачета, метод устного экзамена, метод программированного опроса, метод устного самоконтроля
- Письменная контрольная работа, метод письменного зачета, метод контрольной работы программированного типа, метод письменного самоконтроля, метод тестового контроля и самоконтроля.
- Метод лабораторно-контрольной работы, метод машинного контроля и самоконтроля (использование компьютера и другой техники для анализа и контроля.
Педагогика различает 3 вида контроля
I Текущий
II Тематический
III Итоговый
Итоговый контроль проводится как оценка результатов за определенный, достаточно большой по программе промежуток учебного времени – четверти, полугодия, год
Почему я начал анализировать с итогового контроля? А вот почему? Если у ребенка в результате итогового контроля выявляются пробелы или недостаточно прочные знания, то их очень трудно исправить.
Тематический контроль проводится по окончании четверти, раздела или курса. Он заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме. И конечно имеет свою специфику. Ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможностью достать материал, пересдать, исправить ранее полученную оценку. Следовательно и у учителя есть возможность проследить динамику обучения и учения ученика или класса. И наконец, текущий контроль. Эта наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, и даже на каждом уроке, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель – анализ хода формирования знания или умения учащихся. Это дает возможность учителю и ученику своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к их устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.
Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Быковская основная общеобразовательная школа»
Тема педсовета
« Что такое результат?
Учитель
Перемышлев В. П.
Быковка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...