Презентация "Создание проблемных ситуаций на уроке"
презентация к уроку по теме

    Данная методическая разработка мастер-класса знакомит с приемами  создания проблемных ситуаций на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_sozdanie_problem.sit_.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНЦЕПЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. УТРО С ГУБЕРНИЕЙ. GUBERNIATV.AVI

Слайд 2

НАША РЕАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

« Для того, чтобы процесс изучения математики на всех этапах обучения проходил осознанно, необходимо: … ..7) создавать проблемные ситуации, побуждая учащихся к самостоятельному открытию математических результатов; …» (Концепция математического образования )

Слайд 4

МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» МАСТЕР – КЛАСС «СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ». « ЗНАНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЕ, КОГДА ОНО ДОБЫТО УСИЛИЕМ СОБСТВЕННОЙ МЫСЛИ, А НЕ ПАМЯТЬЮ» Л.Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 5

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности. В процессе решения таких задач учащимся в их совместной деятельности с учителем и под его общим руководством происходит овладение новыми знаниями и способами действия , а через это – формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Слайд 7

Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.

Слайд 8

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ С удивлением С затруднением

Слайд 9

“ КЛАССИЧЕСКИЕ» ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ” Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2 .Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием. Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой». 4. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 5. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 6. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 7. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. 8. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Слайд 10

ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ проблемная ситуация возникает в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях .

Слайд 11

проблемная ситуация легко возникает в том, случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа. проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования

Слайд 12

ПУТИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ПРОБЛЕМЕ побуждающий диалог Подводящий диалог Это «экскаватор» , который выкапывает проблему, т.е. помогает сформулировать учебную задачу логически выстроенная цепочка заданий и вопросов – «локомотив», движущийся к новому знанию. Мотивирующий прием «яркое пятно» – сообщение интригующего демонстрация непонятных явлений; «актуализация» – обнаружение смысла. значимости проблемы

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫДВИГАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ: Проблема должна быть доступной пониманию учащихся. Посильность выдвигаемой проблемы Формулировка проблемы должна заинтересовать учащихся. Немалую роль играет естественность постановки проблемы

Слайд 14

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ТРЕБУЕТ ОТ ПЕДАГОГА ВЛАДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМИ ПРИЕМАМИ: через домашнее задание. через умышленно допущенные учителем ошибки. через использование занимательных задач. через решение задач, связанных с жизнью. через решение задач на внимание и сравнение. через противоречие нового материала старому, уже известному. через выполнение небольших исследовательских задач . через различные способы решения одной задачи .

Слайд 15

ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учебная задача проблемного характера: Цена товара была равна А. Затем цена повысилась на 10 %. В новом году она снизилась на 10 %. Изменилась ли первоначальная цена товара. Каково выше мнение?

Слайд 16

Проблемное обучение эффективно способствует формированию у обучающихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие проблемы.

Слайд 17

Недостатки: В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков. Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.

Слайд 19

После чашки чая мы становимся внимательными и собранными, и готовы удивляться жизни снова и снова. В древности ни одно важное решение не принималось без чайной церемонии, помогающей найти равновесие и прояснить мысли. Аромат чая и вкус чая обогащают душу человека, очищают сознание, укрепляют отношения между людьми. Лучше три дня прожить без пищи, чем один без чая». (Китайская мудрость)

Слайд 20

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 21

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Я понял(а), что… Я попробую…. Меня удивило…. Мне захотелось…. Я считаю, что….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемная ситуация на уроках биологии для активизации деятельности учащихся»

Активизация мышления играет большую роль в повышении качества знаний учащихся, в интеллектуальном развитии и формировании у них научного мировоззрения, в воспитании активности как положительной черты ...

Статья "Использование метода разрешения проблемных ситуаций на уроках технологии"

В данной статье предлагается познакомиться с опытом использования на уроках технологии метода решения проблемных ситуаций. Материал будет интересе и всем тем кто собирается заниматься проектной ...

Обобщение опыта по теме "Художественная - педагогическая драматургия и проблемные ситуации на уроках музыки

Выступление  "Художественная - педагогическая драматургия  и проблемные ситуации на уроках музыки"...

Статья "Приемы создания проблемной ситуации на уроках истории" (2012)

              На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развива...

статья "Создание проблемных ситуаций на уроках математики

Опыт работы в школе доказывает, что метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятны...

Методический семинар по теме "Проблемное обучение. Создание проблемных ситуаций на уроке."

Проблемное обучение. История. Проблемные ситуации и вопросы на уроках химии....

Технология проблемного обучения и методика создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии.

Теория и понятие проблемного обучения, подробное описание методов и приёмов создания проблемных ситуаций на уроках физики и географии....