Информационная листовка "Как успешно закончить учебный год?"
учебно-методическое пособие (6 класс) на тему
Информационная листовка "Как успешно закончить учебный год?" предлагает учителям школы включиться в поиск советов, рекомендаций, как помочь учащимся легко и с желанием закончить учебный год.Материал подобран учителями школьного методического объединения учителей географии, химии, биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_listovka.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная листовка
Уважаемые коллеги!
Заканчивается учебный год. Как сделать, чтобы он был в радость ребятам? Предлагаем вам принять участие в создании рекомендаций в помощь учащимся для успешного завершения учебного года.
Чтобы успешно закончить учебный год, рекомендуем помнить:
1. Утром делать зарядку не только для тела, но и для мозга, совмещая физические упражнения с умственными, т.е. во время физических упражнений:
- Сосчитать до 100 и обратно;
- Повторить алфавит и на каждую букву придумать трудное слово
- Произнести 20 слов, начиная с одной буквы алфавита и т.д.
2. Помнить о биологических часах, когда работоспособность максимальна, а когда идёт на спад: «Жаворонки» или «Совы».
3. Природа - открытая книга. Смотри, думай, сопоставляй. Принцип природосообразности – один из важнейших в дидактике.
4. Всё и сразу познать невозможно. Будьте терпеливы, правильно рассчитывайте силы, тщательно планируйте свою деятельность, ощущайте прогрессирующие шаги.
5. Не надо всё помнить, надо уметь забывать. Для этого напишите длинный список знаний, от которых хотите избавиться и положите подальше. От этого, возможно, информация не исчезнет, а сильнее останется в памяти.
6. Чтобы учиться быстрее, надо тренироваться, создавать свою систему, применять внутренние стимулы.
7. Минимум троекратно и в разных вариантах повторять услышанное, прочитанное.
8. При запоминании материала ищите его смысл, воспроизводите цитаты, изучайте по частям, концентрируя внимание на изученном, не отвлекаясь. Прочное запоминание подчинено законам повторения. Наибольшее количество повторений материала должно быть сразу после первичного усвоения знаний, затем количество повторений идёт на снижение.
9. Ищите мнемотехнические подсказки, «зацепки», ориентиры. Изображайте их сами. Помните, что Вы сразу запомните лишь 1/5 услышанной информации, 3/5 – увиденной, 4/5 – увиденной и объяснённой и 100 % - от «делания» самим. В первые 6 часов забывается около 70% информации. Для запоминания следует повторить информацию через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа.
10. Домашние задания начитайте выполнять, если понятны все условия и требования. Тренируясь, имейте перед собой подсказки и используйте их только для подстраховки. Составляйте подсказки сами, накапливайте их по каждому предмету, заносите в отдельные тетради. Прочитанное чередуйте с припоминанием, а затем и с пересказом прочитанного. Хорошо заниматься повторением на ночь перед сном, а затем утром на свежую голову.
11. Помните: к учёности приводят три кита: разум, память и старание. Не стыдись спрашивать, чего не знаешь. При выполнении любых заданий следует установить очередность их выполнения, разделив по степени трудности на три группы А, В, С. Начинать надо всегда с трудных заданий.
12. Учись не спеша, обстоятельно. Не жди, что всякая работа будет только интересной, поэтому учись делать то, что необходимо, настроившись на приятные ожидания положительных результатов.
Информационная листовка составлена членами ШМО географии, биологии, химии по материалам И. Подласного и личного опыта работы педагогв ШМО.
15.04.14г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса
Без сотрудничества учителей нет успешного развития учебно-воспитательного процесса Это презентация к моему выступлению на заседании педагогического совета. В своём выступлении я раскрыла вопрос...
Наличие интереса - условие успешного протекания учебного процесса
Наличие интереса - условие успешного протекания учебного процесса (фрагмент статьи)...
Поздравление с успешным окончанием учебного года.
Учащимся любого класса будет приятно получить в конце учебного года поздравление и благодарность от классного руководителя....
Как успешно организовать учебный процесс на дому?
Я приглашаю коллег поделиться своим опытом....
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала.
Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала. Внешние мотивы, внутренние. Формы стимулирования познавательной мотивации....