Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала.
презентация к уроку по английскому языку на тему
Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала. Внешние мотивы, внутренние. Формы стимулирования познавательной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
роль мотивации ученика в освоении учебного материала | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация-источник активности ученика.
Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности , в результате чего и возникает активность .Внешние мотивы ,лежащие вне учебной деятельности ,могут быть как положительными ,так и отрицательными
Положительные мотивы.
Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования
Отрицательные мотивы.
Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой.
Престижная мотивация.
Престижная мотивация работает у старшеклассников, которые пытаются самоутвердиться, демонстрируя свои познания в той или иной области. На выходе из школы ученики осознают значимость обучения для приобретения будущей профессии. И здесь мы наблюдаем ещё один мотив – мотив долга. На вопрос “Что значит учёба – это мой долг?” школьники однозначного ответа не дают, либо вообще не отвечают, хотя процент выбора этого мотива большой. Мотив пресса (заставляют родители и учителя) выявляется небольшим количественным выбором, но тем не менее присутствует в ответах учащихся.
Соревновательная мотивация.
Соревновательная мотивация — типичное явление в средней школе, когда дети стараются не отставать друг от друга, могут похвастаться своими успехами не только перед одноклассниками, но и перед другими значимыми людьми (родители, учителя-предметники)
Игры мотивируют учиться !
Игра - особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку
Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки . Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности
Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объёмов информации
Песни помогают запоминать .
Использование песен способствуют: · совершенствованию навыков произношения · позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации · углубляет знания по английскому языку · обогащает словарный запас · развивает навыки и умения чтения и аудирования · стимулирует монологическое и диалогическое высказывание · развивает как подготовленную, так и спонтанную речь
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» полезна для использования на родительском собрании....
"Эскизное освоение учебного материала"
Что такое эскизное разучивание? Это форма работы, при которой овладение материалом не доводится, в конечном счете, до высоких ступеней завершенности, концертно-исполнительской...
Мотивация ученика как ключевой критерий эффективности учебного процесса
Не секрет, что на становление и формирование личности большое влияние оказывает школа. Меня, как молодого учителя и как будущую маму, волнует вопрос воспитания и образования детей. Сегодня в эпо...
СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММКоваленко Людмила МихайловнаГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербургаучитель...
Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»
Деловая игра состоит из серии индивидуальных и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
В связи сложившейся обстановкой в нашем мире, мы долгой время были оторваны от общества, и наши дети были вынуждены обучаться дистанционно. Как тяжело было в этот период им, вам, учителям это не секре...
Статья "Мотивация как ключевой фактор успешности в освоении иностранного языка".
Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком. Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться» Какие бы современные м...