Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала.
презентация к уроку по английскому языку на тему

Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала. Внешние мотивы, внутренние. Формы стимулирования познавательной мотивации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация ученика как фактор успешного освоения учебного материала.

Слайд 2

Мотивация-источник активности ученика.

Слайд 3

Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности , в результате чего и возникает активность .Внешние мотивы ,лежащие вне учебной деятельности ,могут быть как положительными ,так и отрицательными

Слайд 4

Положительные мотивы.

Слайд 5

Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования

Слайд 6

Отрицательные мотивы.

Слайд 7

Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой.

Слайд 8

Престижная мотивация.

Слайд 9

Престижная мотивация работает у старшеклассников, которые пытаются самоутвердиться, демонстрируя свои познания в той или иной области. На выходе из школы ученики осознают значимость обучения для приобретения будущей профессии. И здесь мы наблюдаем ещё один мотив – мотив долга. На вопрос “Что значит учёба – это мой долг?” школьники однозначного ответа не дают, либо вообще не отвечают, хотя процент выбора этого мотива большой. Мотив пресса (заставляют родители и учителя) выявляется небольшим количественным выбором, но тем не менее присутствует в ответах учащихся.

Слайд 10

Соревновательная мотивация.

Слайд 11

Соревновательная мотивация — типичное явление в средней школе, когда дети стараются не отставать друг от друга, могут похвастаться своими успехами не только перед одноклассниками, но и перед другими значимыми людьми (родители, учителя-предметники)

Слайд 13

Игры мотивируют учиться !

Слайд 14

Игра - особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность.

Слайд 16

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку

Слайд 18

Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки . Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности

Слайд 19

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объёмов информации

Слайд 20

Песни помогают запоминать .

Слайд 22

Использование песен способствуют: · совершенствованию навыков произношения · позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации · углубляет знания по английскому языку · обогащает словарный запас · развивает навыки и умения чтения и аудирования · стимулирует монологическое и диалогическое высказывание · развивает как подготовленную, так и спонтанную речь

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Презентация на тему «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» полезна для использования на родительском собрании....

"Эскизное освоение учебного материала"

Что такое эскизное разучивание? Это форма работы, при которой овладение материалом не доводится, в конечном счете, до высоких ступеней завершенности, концертно-исполнительской...

Мотивация ученика как ключевой критерий эффективности учебного процесса

Не секрет, что на становление и формирование личности большое влияние оказывает школа.  Меня, как молодого учителя и как будущую маму, волнует вопрос воспитания и образования детей. Сегодня в эпо...

СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

СЕМЬЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММКоваленко Людмила МихайловнаГБОУ лицей №378 Кировского района Санкт-Петербургаучитель...

Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»

Деловая игра состоит  из серии индивидуальных  и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

В связи сложившейся обстановкой в нашем мире, мы долгой время были оторваны от общества, и наши дети были вынуждены обучаться дистанционно. Как тяжело было в этот период им, вам, учителям это не секре...

Статья "Мотивация как ключевой фактор успешности в освоении иностранного языка".

Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком. Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться» Какие бы современные м...