Глобальный общеэкологический кризис человеческой цивилизации
проект по теме

Прибыткина Галина Николаевна

Экологический проект кафедры естественных наук. Определяет вектор направления развития пищевого поведения современного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnyy_krizis.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:


Социальная проблема и её актуальность

Угрожающая динамика общеэкологического кризтса человеческой цивилизации как глобальной системы, отклонившейся под давлением неуправляемого процесса деформации человеческого сознания от траектории, совместимой с перспективой дальнейшего продолжения эволюции.

Объективная необходимость безотлагательного принятия реальных и эффективных мер, в условиях нарастающего дефицита времени, обусловленного высоким темпом истощения природных ресурсов планеты, её биосферы и морально-психологического потенциала собственно Человечества.

По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование — это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.

Сроки реализации проекта: 2013-2015 учебный год

Цель: построение вектора выживания человеческой цивилизации.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся активную гражданскую позицию
  • воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
  • развитие умений устанавливать взаимосвязи между элементами окружающей среды и благополучия человека как биологического вида;
  • усилить региональную направленность экологического образования;
  • привлечь школьников к поиску механизмов решения актуальных проблем -сформировать чувство личной ответственности за состояние Человеческой цивилизации.
  • развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.

Гипотеза:

Благодаря вовлечению подрастающего поколения в решение глобальных экологических проблем можно сформировать у обучающихся экологическое мировоззрение.

Участники проекта:

Учителя естественнонаучного цикла:

Зимина Любовь Владимировна – учитель биологии,

Ильяшенко Наталья Евгеньевна – учитель биологии и химии,

Двинина Марина Юрьевна – учитель химии,

Пашенина Людмила Владимировна – учитель географии.

Инициативная группа обучающихся 7-10 классов.

Объект исследования:

Экологическая безопасность пищевых продуктов и пищевого поведения человечества.

Направления исследования:

Прибыткина Г.Н.

Проблема обеспечения населения Земли продуктами питания. (Глобальная проблема голода).

Двинина М.Ю.

Химический состав современных продуктов питания. Пищевые добавки.

Ильяшенко Н.Е.

Биологические добавки в современной пищевой промышленности.

Зимина Л.В.

Генные модификации. Биотехнология.


Этапы реализации проекта

1-й ЭТАП – ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ

Проведение уроков по выбранной тематике. Поиск инициативной группы.

2-й ЭТАП – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ

Изучение теоретического материала по указанной проблеме

3-й ЭТАП – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Анализ ситуации в Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков для 10-11 класса по теме "Глобальный этнический кризис"

Представлены дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков в 10-11 классах по теме "Глобальный этнический кризис"....

Глобальный этнический кризис 11 класс

В данной работе по курсу "Глобальная география" в 11 классе рассматриваются следующие вопросы: конфликтообразующие факторы; причины проявления этнического кризиса; ассимиляция и депопуляция этноменьши...

Конспект урока по литературе 11 класс "Тема кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Тема кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина   «Господин из Сан-Франциско».   На уроке литературы  учащиеся  11 класса попытаются осмыслить Бунинскую  идею кризиса...

Презентация "Глобальный экологический кризис"

Понятие экологического кризиса. Глобальные экологические проблемы человечества.Примеры последствий кризиса....

Урок-конференция по теме "Глобальный экологический кризис".

Стихи о природе. Выступления учащихся об экологических проблемах. Песня о защите природы....

Урок по И. Бунину Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Иван Алексеевич Бунин — писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страница...

Урок Роль рек в развитии человеческой цивилизации

Урок географии по теме:"Роль рек в развитии человеческой цивилизации" в 8 классе. Составлен в соответствии с ФГОС. Методическая разработка урока продолжает серию интегрированных уроков разработанных м...