Глобальный общеэкологический кризис человеческой цивилизации
проект по теме
Экологический проект кафедры естественных наук. Определяет вектор направления развития пищевого поведения современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnyy_krizis.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальная проблема и её актуальность
Угрожающая динамика общеэкологического кризтса человеческой цивилизации как глобальной системы, отклонившейся под давлением неуправляемого процесса деформации человеческого сознания от траектории, совместимой с перспективой дальнейшего продолжения эволюции.
Объективная необходимость безотлагательного принятия реальных и эффективных мер, в условиях нарастающего дефицита времени, обусловленного высоким темпом истощения природных ресурсов планеты, её биосферы и морально-психологического потенциала собственно Человечества.
По своей природе экологическое образование нацелено на будущее, оно становится важным фактором социальной стабильности. Отсюда следует, что экологическое образование — это не часть образования, а новый смысл современного образовательного процесса, уникального средства сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации.
Сроки реализации проекта: 2013-2015 учебный год
Цель: построение вектора выживания человеческой цивилизации.
Задачи:
- сформировать у обучающихся активную гражданскую позицию
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
- развитие умений устанавливать взаимосвязи между элементами окружающей среды и благополучия человека как биологического вида;
- усилить региональную направленность экологического образования;
- привлечь школьников к поиску механизмов решения актуальных проблем -сформировать чувство личной ответственности за состояние Человеческой цивилизации.
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.
Гипотеза:
Благодаря вовлечению подрастающего поколения в решение глобальных экологических проблем можно сформировать у обучающихся экологическое мировоззрение.
Участники проекта:
Учителя естественнонаучного цикла:
Зимина Любовь Владимировна – учитель биологии,
Ильяшенко Наталья Евгеньевна – учитель биологии и химии,
Двинина Марина Юрьевна – учитель химии,
Пашенина Людмила Владимировна – учитель географии.
Инициативная группа обучающихся 7-10 классов.
Объект исследования:
Экологическая безопасность пищевых продуктов и пищевого поведения человечества.
Направления исследования:
Прибыткина Г.Н.
Проблема обеспечения населения Земли продуктами питания. (Глобальная проблема голода).
Двинина М.Ю.
Химический состав современных продуктов питания. Пищевые добавки.
Ильяшенко Н.Е.
Биологические добавки в современной пищевой промышленности.
Зимина Л.В.
Генные модификации. Биотехнология.
Этапы реализации проекта
1-й ЭТАП – ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ
Проведение уроков по выбранной тематике. Поиск инициативной группы.
2-й ЭТАП – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
Изучение теоретического материала по указанной проблеме
3-й ЭТАП – ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
Анализ ситуации в Санкт-Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков для 10-11 класса по теме "Глобальный этнический кризис"
Представлены дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков в 10-11 классах по теме "Глобальный этнический кризис"....
Глобальный этнический кризис 11 класс
В данной работе по курсу "Глобальная география" в 11 классе рассматриваются следующие вопросы: конфликтообразующие факторы; причины проявления этнического кризиса; ассимиляция и депопуляция этноменьши...
Конспект урока по литературе 11 класс "Тема кризиса цивилизации в рассказе И.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
Тема кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». На уроке литературы учащиеся 11 класса попытаются осмыслить Бунинскую идею кризиса...
Презентация "Глобальный экологический кризис"
Понятие экологического кризиса. Глобальные экологические проблемы человечества.Примеры последствий кризиса....
Урок-конференция по теме "Глобальный экологический кризис".
Стихи о природе. Выступления учащихся об экологических проблемах. Песня о защите природы....
Урок по И. Бунину Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Иван Алексеевич Бунин — писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страница...
Урок Роль рек в развитии человеческой цивилизации
Урок географии по теме:"Роль рек в развитии человеческой цивилизации" в 8 классе. Составлен в соответствии с ФГОС. Методическая разработка урока продолжает серию интегрированных уроков разработанных м...