Представление моего педагогического опыта
материал по теме
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Титульный лист
Слайд 2
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала : «Я – СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: «Я – ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я – ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ! Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!» Произнеся эти слова, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: «НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА».
Когда я впервые прочла эти строки, сразу представила на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. На мой взгляд, именно он является надеждой, опорой, наставником ребенка, ученика. И перед учителем ставятся, казалось бы, неразрешимые задачи и проблемы.
Слайд 3
Разрешите представиться: я Поперекова Екатерина Ивановна учитель русского языка и литературы Новохайской средней общеобразовательной школы.
Я учитель – словесник. Мне дана сила, которой можно творить чудеса. Это сила – СЛОВО. Именно с помощью слова я прокладываю дорогу к сердцу ребенка. За свой не многолетний педагогический опыт я поняла, что единственной целью моей профессии является не только научить, но воспитать Человека, Человека с большой буквы, собирая по крупицам все то, что должна отдать своим ученикам:
ВЕРУ в себя и в других,
ЛЮБОВЬ к миру, в котором ты живешь,
И, конечно же, НАДЕЖДУ, которая спасает.
Ведь «учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама» (Джованни Руффини).
Поэтому в моем сердце и сознании прочно живут заповеди:
Слайд 4
- Любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь.
Слайд 5
Учась когда-то в школе, я увидела и поняла красоту и силу родного языка. Моими любимыми предметами были русский язык и литература. Уважение и величие русского слова открыл мне мой педагог – Гуляева Любовь Ивановна.
Слайд 6
Эти качества стараюсь привить и своим ученикам. Стараюсь через слово открыть окружающий мир и самих себя. Результаты моей работы подтверждаются высокими баллами и оценками выпускников.
Слайд 7
Таких результатов в обучении я достигаю благодаря использованию в своей деятельности различных методик, современных образовательных технологий.
Слайд 8
Это дает возможность мне, как учителю, строить урок так, чтобы он был интересен современному ученику. Используя на своих занятиях информационно-компьютерные технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, а проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности способствует формированию самостоятельности учащихся, исследовательских навыков и коммуникативных умений.
Слайд 9
Вторая заповедь гласит:
Искренне радоваться успехам своих учеников –
эту заповедь стараюсь соблюдать всегда. Почему? Очень просто – радость, разделенная вместе с ребенком, делает счастливым и его, и меня.
Я горжусь своими учениками!
За последние 2 года мои ученики имеют такие достижения
Слайд 10
Участие в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах дает возможность ребенку реализовывать и развивать свои способности, талант, сознавать свою значимость, пробовать свои силы и знания.
Слайд 11
Самая малая победа приносит радость. Радуюсь вдвойне, когда ребенок побеждает свою лень, безразличие, равнодушие. Для меня, как для педагога, победа ученика над самим собой – самое великое достижение.
Я не только учитель, я – классный руководитель.
Слайд 12
Мой любимый 6 класс!!! Уже сейчас я с гордостью могу сказать – это мои дети! На моих глазах ребята растут, взрослеют, меняются... Каждый из них для меня – личность.
Слайд 13
Я уважаю и люблю их разными: глупыми и умными, вздорными и спокойными, сердитыми и добрыми, строптивыми и послушными. Я хочу, чтобы каждый из них, выйдя из стен школы, не забыл уроки нравственности, которые мы проходили вместе.
Слайд 14
Верю и надеюсь, что каждый из ребят в большой жизни найдет себя, обретет счастье и сделает этот мир лучше.
Слайд 15
Третья заповедь звучит так:
Обучать – значит вдвойне учиться!
Слайд 16
Учусь у своих коллег, приобретая опыт, мудрость. Очень благодарна им за доверие и понимание.
Пробую свои силы в конкурсах различного уровня.
Слайд 17
Делюсь опытом своей работы на открытых уроках в своей школе и на районном уровне, выступаю на методических советах школы и на школьных методических объединениях.
Слайд 18
Результаты своей работы публикую в сети интернет, на своем мини-сайте, а также в сборниках.
Слайд 19
Самая большая удача в жизни каждого учителя – его ученики, которые вырастают людьми с большой буквы!
Слайд 20
И только учитель способен пробудить в человеке человеческое! Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ. Её я называю призванием.
Хочется всем пожелать никогда не терять надежду в своих учеников, не терять терпение, веру и любовь. И в заключение небольшое стихотворение:
Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство — когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Слайд 21
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного педагогического опыта
Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...
Представление инновационного педагогического опыта
Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"
Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...
Представление моего педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя физической культурыМОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»...
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...
Презентация моего педагогического опыта.
Презентация моего педагогического опыта " «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСКУССТВА»...
Представление моего педагогического опыта
Создание мотивационной образовательной среды на уроках обществознания...