Представление моего педагогического опыта
материал по теме

Поперекова Екатерина Ивановна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poperekova_ei.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Титульный лист

Слайд 2

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала : «Я – СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: «Я – ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла  гореть».  Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: «Я – ЛЮБОВЬ,  у меня  нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают». И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ! Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!» Произнеся эти слова, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: «НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА».

      Когда я впервые прочла эти строки, сразу представила на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. На мой взгляд, именно он является надеждой, опорой, наставником ребенка, ученика.  И перед учителем ставятся, казалось бы, неразрешимые задачи и проблемы.

Слайд 3

Разрешите представиться: я Поперекова Екатерина Ивановна учитель русского языка и литературы Новохайской средней общеобразовательной школы.

       Я учитель – словесник. Мне дана сила, которой можно творить чудеса. Это сила – СЛОВО. Именно с помощью слова я прокладываю дорогу к сердцу ребенка.  За свой не многолетний  педагогический опыт я поняла, что единственной целью моей профессии является не только научить, но воспитать Человека, Человека с большой буквы, собирая по крупицам все то, что должна отдать своим ученикам:

 ВЕРУ в себя и в других,

ЛЮБОВЬ к миру, в котором ты живешь,

И, конечно же, НАДЕЖДУ, которая спасает.

Ведь  «учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама» (Джованни Руффини).

Поэтому в моем сердце и сознании прочно живут заповеди:

Слайд 4

  1. Любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь.

Слайд 5

Учась когда-то в школе, я увидела и поняла красоту и силу родного языка. Моими любимыми предметами были русский язык и литература. Уважение и величие русского слова открыл мне мой педагог – Гуляева Любовь Ивановна.

Слайд 6

 Эти качества стараюсь привить и своим ученикам. Стараюсь через слово открыть окружающий  мир и самих себя. Результаты моей работы подтверждаются высокими баллами и оценками выпускников.

Слайд 7

Таких результатов в обучении я достигаю благодаря использованию в своей деятельности различных методик, современных образовательных технологий.

Слайд 8

Это дает возможность мне, как учителю, строить урок так, чтобы он был интересен современному ученику. Используя на своих занятиях информационно-компьютерные технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, а проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности способствует формированию самостоятельности учащихся, исследовательских навыков и коммуникативных умений.

Слайд 9

Вторая заповедь гласит:

Искренне радоваться успехам своих учеников –

эту заповедь стараюсь соблюдать всегда. Почему? Очень просто – радость, разделенная вместе с ребенком, делает счастливым и его, и меня.

Я горжусь своими учениками!

За последние 2 года мои ученики имеют такие достижения

Слайд 10

Участие в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, конкурсах дает возможность ребенку реализовывать и развивать свои способности, талант, сознавать свою значимость, пробовать свои силы и знания.

Слайд 11

 Самая малая победа приносит радость.   Радуюсь вдвойне, когда ребенок  побеждает свою лень, безразличие, равнодушие. Для меня, как для педагога, победа ученика над самим собой – самое великое достижение.

Я не только учитель, я – классный руководитель.

Слайд 12

Мой любимый 6 класс!!! Уже сейчас я с гордостью могу сказать – это мои дети! На моих глазах ребята растут, взрослеют, меняются... Каждый из них для меня – личность.

Слайд 13

Я уважаю и люблю их разными: глупыми и умными, вздорными и спокойными, сердитыми и добрыми, строптивыми и послушными. Я хочу, чтобы каждый из них, выйдя из стен школы, не забыл  уроки нравственности, которые мы проходили вместе.

Слайд 14

Верю и надеюсь, что каждый из ребят в большой жизни найдет себя, обретет счастье и сделает этот мир лучше.

Слайд 15

Третья заповедь звучит так:

Обучать – значит вдвойне учиться!

Слайд 16

Учусь у своих коллег, приобретая опыт, мудрость. Очень благодарна им за доверие и понимание.  

Пробую свои силы в конкурсах различного уровня.

Слайд 17

Делюсь опытом своей работы на открытых уроках в своей школе и на районном уровне, выступаю на методических советах школы и на школьных методических объединениях.

Слайд 18

Результаты своей работы публикую в сети интернет, на своем мини-сайте, а также в сборниках.

Слайд 19

      Самая большая удача в жизни каждого учителя – его ученики, которые вырастают людьми с большой буквы!

Слайд 20

И только учитель способен пробудить в человеке человеческое!  Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ. Её я называю призванием.

     Хочется всем пожелать никогда не терять надежду в своих учеников, не терять терпение, веру и любовь. И в заключение небольшое стихотворение:

Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство — когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Слайд 21

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного педагогического опыта

Представление личного педагогического опыта учителя иностранного языка для конкурса педагогического мастерства в г. Бологое...

Представление инновационного педагогического опыта

Представление инновационного педагогического опыта Макаровой Ольги Александровны, учителя физики  МОУ «Лицей № 31» городского округа Саранск...

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...

Представление моего педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя физической культурыМОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...

Презентация моего педагогического опыта.

Презентация моего педагогического опыта "  «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО  МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИСКУССТВА»...

Представление моего педагогического опыта

Создание мотивационной образовательной среды на уроках обществознания...