Индивидуальная программа посамообразованию
рабочая программа по теме

Беляева Маргарита Владимировна

Индивидуальная программа самообразования учителя русского языка и литературы Беляевой Маргариты Владимировны.  

ЦЕЛИ:

 

·     повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя,

 

·     уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

 

обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Тема самообразования.

  1. Актуальность изучения данной темы.

  1. Цели изучения.

  1. Задачи.

  1. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3 года.

         - организация процесса самообразования

          - перспективное планирование

- основные направления самообразования

  1. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год.

  1. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий год.

  1. Ожидаемые результаты.

  1. Источники самообразования, формы самообразования, способы демонстрации результата проделанной работы.

  1. Материалы работы над индивидуальной методической темой:

- теоретическая часть

- практическая часть

  1. Приложение.

Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир.

А. Дистервег

Общешкольная тема методической работы:

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ОСНОВНОЙ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Тема методической работы школьного объединения учителей русского языка и литературы:

«ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ – ЗАЛОГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА»».

Индивидуальная тема самообразования:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Срок реализации:  сентябрь 2013 года -  2016 год.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.

Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести инновационные технологии. Именно их я использую на уроках русского языка и литературы.

 Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». Задача - сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.

Тема самообразования, взятая мной в этом учебном году, звучит так: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». К данной теме я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Инновационные технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках. В современных условиях модернизации российского образования изменяются цели и задачи стоящие перед школой и учителями. Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”. 

Система формирования ключевых компетенций включает коммуникативную компетенцию и модель формирования социальных компетенций. На практике это находит свое выражение в формировании умений и навыков общения, умений и навыков действовать в социальных ситуациях, способность брать на себя ответственность, развивает навыки совместной деятельности, способность к саморазвитию; личностному целеполаганию; самоактуализации. Способствует воспитанию в себе толерантности; способности жить с людьми других культур, языков, религий. Таким образом, происходит переориентация на гуманистический подход в обучении. Внедряются инновационные педагогические технологии, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. 

На протяжении нескольких лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, не дают тех результатов, на которые нас нацеливает теория модернизации российского образования. Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его проведении учитель должен владеть самыми разнообразными методами и приемами. И важнейшей задачей, стоящей перед учителем является пробуждение учеников к познанию. При этом на первый план выходит личность учителя, его умение с наибольшей эффективностью использовать ту или иную образовательную технологию. Я глубоко уверенна, чтобы уроки были действительно интересными и эффективными, учитель должен находиться в постоянном поиске, экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Надо стремиться к тому, чтобы на каждом уроке присутствовал элемент неожиданности, новизны, творчества. Как говорил Вольтер: “все, что становится обыденным, мало ценится”.

Инновационные технологии помогут обучать, воспитывать и развивать учащихся в соответствии с требованиями, которые предъявляет общество, современный мир к молодому поколению.


 

ЦЕЛИ:

 

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя,

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

  • теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.


ЗАДАЧИ:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
  • сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования,
  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  • проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  • создание условий:

для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
  • изучить методическую и научную литературу по вопросу;
  • использовать компьютер и Интернет для самореализации;
  • принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и др.;
  • посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
  • провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 3 ГОДА.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ

Образовательная задача

Сроки

Действия

Где будет заслушиваться

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013-2014 учебный год

1. Выявление затруднений учащихся при изучении предметов (русский язык и литература) через анкетирование учащихся;

2. Анализ полученных результатов;

3. Поиск необходимой информации по проблеме через изучение СМИ, ресурсов Интернет

Совещание при заместителе директора по УВР

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2013-2014 учебный год

1. Сформулировать цель и задачи, позволяющие ее реализовать;

2. Проведение уроков с использованием данной технологии, анализ уровня активности учащихся на них и их эффективности, планирование индивидуальной работы над темой самообразования (в том числе определение сферы уместности проведения уроков с применением инновационных технологий);

3. Определение конечных результатов от применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Итоговое заседание МО учителей-предметников (май)

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.

2014-2015 учебный год

1. Использование на уроках русского языка и литературы инновационных технологий:

(-проблемное обучение; 
– технологию развития “критического мышления”;
– информационно-коммуникационные технологии; 
– проектные и исследовательские методы в обучении; 
–технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов). 
–технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр; 
– обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) технологию “дебаты”;
– интерактивные методы. ).

2. Пополнение своей методической копилки.

3. Анализ качества и успеваемости учащихся по предметам, анкетирование учащихся.

Мастер-классы на уровне школы, города

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

2015-2016 учебный год

1. Сбор аналитических данных по итогам обучения за 3 года (успеваемость, качество, удовлетворенность учебными дисциплинами и т.д.), соотношение планируемых и достигнутых результатов, выявление причин несоответствия (если таковы будут).

2. Обобщение опыта работы по данной методической теме через работу школьного сайта, пополнение его наработанными  материалами, публикации разработок уроков в сети Интернет.

Итоговое заседание МО учителей-предметников, выступление на ГМО учителей русского языка и литературы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

План мероприятий

Сроки

Форма представления результатов

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Изучение психолого-педагогической литературы.

1.

Теоретическое изучение темы.

2013-2014

2.

Повышение квалификации по предмету

2013-2014

3.

Изучение инновационных методов работы

2013-2014

4.

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов.

2013-2014

5.

Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»

Выступление на МО

6.

Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка»

7.

Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

2013-2016

Использование современных образовательных технологий и ИКТ. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе

Август-сентябрь 2013

Рабочие программы

2.

Разработка поурочного планирования

В течение года

Поурочное планирование

3.

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми

Октябрь 2013

4.

Разработка содержания к/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. Разработка уроков с использованием ИКТ.

В течение года

Материалы к/р, тесты, открытые уроки

5.

Использование ЭОР и ЦОР. Составление мультимедийных презентаций

Систематически

2013-2016

Открытые уроки

6.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

Систематически

2013-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО и ГМО, научно-методических конференциях, творческих объединениях

Систематически и по необходимости

выступления

2.

Представление «Портфолио учителя»

2013-2014

3.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом

В течение года

4.

Проведение творческого отчёта на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Май

2014

выступление

5.

Размещение материалов на личном сайте

систематически

Участие в системе школьной методической работы

1.

Участие в проведении заседаний МО, семинаров, педсоветов

систематически

Анализ по итогам работы

2.

Работа с одарёнными детьми, участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

систематически

Результаты участия

3.

Участие в неделе русского языка и литературы

Октябрь

2013

Разработка мероприятий

4.

Пополнять страничку школьного сайта

систематически

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

2013-2015

Результаты экзаменов

2.

Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях

систематически

Результаты

3.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность

2013-2016


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

русский язык

Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл.  Под  ред. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М.Шанского

Русский язык. (10-11кл.) Под ред.  Гольцовой Н.Г.

литература:

Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень),  авторы В. Я. Коровина, В. И. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной (см."Программы общеобразовательных учреждений. Литература, 5 - 11 классы" под редакцией В. Я. Коровиной, М., "Просвещение", 2008).

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию в 2018 году.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта,
  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения,
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии,
  •  повышение интереса учащихся к предмету,
  •  обогащение словарного запаса учащихся,
  •  воспитание у учащихся чувства языка,  
  • размещать материал в Интернете, на школьном сайте;
  • повышение интереса учащихся к предмету,
  •  разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий,
  •  пополнить материалами личную методическую веб-страницы в Интернете.


ИСТОЧНИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

 - индивидуальная – через индивидуальный план,

 - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

СПОСОБЫ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.

 

 Систематизировать материалы портфолио.  Создать электронный вариант.

Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.

Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Публикация методических разработок, статей.

Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Обновление персонального сайта.

Выступление на заседании  МО учителей  по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

Открытые уроки на муниципальном  уровне.

Участие в  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Курсы повышения квалификации учителей.

Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

Изучение педагогической и методической литературы.

Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию.

Посещение мероприятий своих коллег.

МАТЕРИАЛЫ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем: 

• предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться; 

• формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся. 

Основные инновационные технологии:

– проблемное обучение; 

– технологию развития “критического мышления”;

– информационно-коммуникационные технологии; 

– проектные и исследовательские методы в обучении;

– технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов). 

– технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр; 

– обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа) технологию “дебаты”;

– интерактивные методы. 

Одним из часто используемых методов технологии проблемного обучения является метод открытых вопросов и “Кейс-метод” или метод оценки и анализа реальной жизненной ситуации. При этом обобщаются и актуализируются знания, которые необходимо усвоить при разрешении проблемы. 

Данный метод, прежде всего:

– улучшает владение теорией;

– учит правилам ведения дискуссии; 

– развивает коммуникативные навыки;

– развивает аналитическое мышление;

– развивает навыки разработки и оценки альтернативы. 

При подготовке к ЕГЭ, работая над написанием эссе, а так же при обобщении материала на уроках используется один из приемов технологии критического мышления, так называемую формулу “ПОПС”:

П – предположение (Я считаю, что…)

О – обоснование (Потому, что…)

П – пример (Я могу доказать это тем, что…)

С – следовательно (Я делаю вывод…).

Преимущества ИКТ:

– оперативность в обновлении информации; 

– свободный доступ к любому источнику информации; 

– яркий красочный мир мультимедиа;

– наглядность и творческий стиль работы. 

Электронные образовательные ресурсы

Одной из главных особенностей получения знаний по предмету посредством электронных учебных материалов является превалирующий в данном случае аудиовизуальный метод обучения. Он предполагает использование одновременно в различных соотношениях звуковых и зрительных технических средств обучения. 

Однако, используя ИКТ, преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль. 

Метод проектов – это технология компетентностно – ориентированного образования. Она позволяют руководителю проекта твердо придерживаться образовательной технологии “метод проектов” и технологии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся через оценку проектной деятельности. Учащиеся создают учебные проекты, а так же различные социально – значимые проекты.

“Дебаты” – это еще одна технология компетентностно-ориентированного образования. Она чаще используется во внеурочной деятельности и позволяет добиваться таких образовательных результатов, как 

• умение пользоваться различными способами интегрирования информации; 

• умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; 

• умение критически осмысливать полученную информацию; 

• умение аргументировать точку зрения и представлять ее; учитывать точки зрения других, толерантно относиться к чужому мнению; 

• умение работать в команде, участвовать в совместном принятии решения;

• способность брать на себя ответственность и принимать решения. 

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала позволяет облегчить процесс усвоения нового материала учащимися, разнообразить познавательную деятельность и сформировать у учащихся представление об исторических закономерностях, устойчивых причинно-следственных связях.

Виды заданий как:

– воображаемое путешествие;

– воображаемое интервью; 

– ситуация выбора; 

– сочинение от первого лица. 

Используя инновационные образовательные технологии,  можно решить следующее взаимообусловленные проблемы:

1. Через формирование умений ориентироваться в современном мире, способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы. 

2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”.

3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности.  

4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Посещение методических мероприятий.

№ п\п

Мероприятие

Тема

Дата проведения

Что из услышанного вынес для себя

План отчета о работе над темой по самообразованию за 2013-2014 учебный год

Должность_______________________________________________________________

ФИО____________________________________________________________________

Индивидуальная тема______________________________________________________

Год работы над темой______________________________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, мероприятия; семинары; прошёл обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале, газете и.т.д.)

Итоговый отчет по самообразованию.

Должность_______________________________________________________________

ФИО____________________________________________________________________

Индивидуальная тема______________________________________________________

Срок и период работы над темой____________________________________________

Цель самообразования по теме______________________________________________

________________________________________________________________________

Задачи самообразования___________________________________________________

________________________________________________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изучена литература_______________________________________________________

________________________________________________________________________

Посещено открытых занятий, мероприятий, семинаров и.т.д.____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наработанный материал___________________________________________________

Форма представления материалов___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Результаты работы могут быть представлены: доклад, реферат, статья в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки; наработанный материал поступает в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами).

(Формы представления: отчет на заседании методсовета, педсовета, семинар, практикум, тренинг, мастер – класс, открытое занятие)


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Направление работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Курсы повышения квалификации

(ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования)

(г.Санкт-Петербург)

пройти курсы “Интел – обучение для будущего”, “Интернет-технологии учителю – предметнику

Выступления на семинарах

«Реализация новых подходов к учебной деят-ти учащихся»

+

Работа с  литературой

Будаева, С. Ц. Инновационное образование как фактор развития школьника, периодические издания 

 Абасов, З. Инновационность в образовании и подготовка учителей, периодические издания

Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества, периодические издания

Клименко Т.К. Инновац. образование как фактор становления будущего учителя, период. издания

Профессиональные период. издания (Газета «Первое сентября», журнал «Рус. язык для школ-ов», «Литература в школе» )

Комаров Ю.С. Мультимедийный урок. Проблема эффективности // Инновационные образовательные технологии.

Краснощеков Е.В. Инновационные образовательные технологии в соврем. школе, периодические издания

Профессиональные периодические издания (Газета «Первое сентября», журнал «Рус. язык для школ-ов», «Литература в школе»)

Профессиональные периодические издания (Газета «Первое сентября», журнал «Рус. язык для школ-ов», «Литература в школе» )

Публикации

+

+

+

+

+

Посещение ур.коллег

+

+

+

+

Направление работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Проведение открытых уроков

 (Урок литературы по произ-ю Н.Карамзина «Бедная Лиза»)

+

Выступление на МО, педсоветах

(Выступление на ШМО)

(Выступление на ШМО)

(Выступление на ШМО)

(Выступление на ШМО, на педсовете)

(Выступление на ШМО)

Выступление на ШМО)

(Выступление на ШМО, на педсовете)

Участие в конкурсах

Конкурс «Мои педагогические находки»

Конкурсы «Родительское собрание», «Патриотическое воспитание в современной школе»

Конкурс «Самый классный классный час», «Мой лучший урок 2013-2014 учебного года»

Участие в сетевых сообществах

(ProШколу, Pedsovet.su, Откр. класс, Метод. копилка, nsportal.ru, prezentacii.com

+

+

+

+

+

+

+

+

Практика (внедрение современ. пед. технологий)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обоб. опыта (отчет по самообразованию)

+

(Выступление на МО)

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося индивидуально на дому

Предназначеена для учителей, работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...