Методическая олимпиада - 2 тур
методическая разработка по теме
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию задания и ответы для 2-го тура методической одимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._olim._-_2_tur.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая олимпиада для педагогов
образовательных учреждений Омутнинского района:
2-ой заключительный (очный) тур
- Ф.И.О. участника:
- Занимаемая должность:
- Образовательное учреждение:
Задание 1. «Великие педагоги» - 12 баллов
- Мини - кроссворд (5 баллов):
1 | 2 | 3 | ||
4 | 5 |
1 | и | |||||||||||
2 | и | |||||||||||
3 | и | |||||||||||
4 | и | |||||||||||
5 | и |
1.2. «Верны ли утверждения?» (7 баллов)
Сведения о педагогах | Верно- неверно |
1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения. | |
2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания. | |
3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет. | |
4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения. | |
5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе. | |
6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря. | |
7. Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и культуросообразности в обучении. |
Задание 2. «Педагогическая мудрость» - 10 баллов
Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:
1. К.Д. Ушинский: «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,..» | |
2. В.А. Сухомлинский: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …» | |
3. Жан Жак Руссо: «Час работы научит больше, чем …” | |
4. Жан Жак Руссо: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…» | |
5. Песталоцци: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…» | |
6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...” | |
7. Антон Семенович Макаренко: «Книги – это…
| |
8. Ян Амос Коменский: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..» | |
9. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший…” | |
10. Януш Корчак: «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…» |
Задание 3. «Его Величество - Урок» - 23 балла
Составьте технологическую карту урока контроля знаний
Баллы:
- Дидактическая цель – 1 балл
- Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1 баллу (всего – 3 балла)
- Формы урока – 1 балл
- Методы урока – 1 балл
- Средства обучения – 1 балл
- Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов
Технологическая карта урока
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(предмет, класс)
Тема урока:
Дидактическая цель:
Тип урока:
Форма урока:
Цели по содержанию урока:
- образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
Формы организации познавательной деятельности:
Методы урока:
Средства обучения:
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Задание 4. «Современные педагогические технологии» - 5 баллов
4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):
Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний
(см. задание №4).
4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):
Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).
Задание 5. «Педагогический словарь» - 5 баллов
(Выполните задание одного из вариантов – по своему выбору)
1 вариант: ТЕСТ
- Склонность к приобретению новых знаний
- любопытство;
- любознательность;
- познавательный интерес.
- Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
- объяснение;
- беседа;
- рассказ.
- Стимул, побуждающий ученика к активности
- мотив;
- мотивация;
- актуализация.
- Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
- обученность;
- обучаемость;
- обучение.
- Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
- зона актуального развития;
- зона ближайшего развития;
- знания.
2 вариант: «Закончите предложения»
| |
| |
| |
| |
|
Методическая олимпиада для педагогов
образовательных учреждений Омутнинского района:
2-ой заключительный (очный) тур:
верные ответы
Задание 1. «Великие педагоги» - 12 баллов
- Мини - кроссворд (5 баллов):
1 | У | ш | и | н | с | к | и | й | ||||
2 | Б | а | б | а | н | с | к | и | й | |||
3 | К | о | м | е | н | с | к | и | й | |||
4 | А | м | о | н | а | ш | в | и | л | и | ||
5 | С | у | х | о | м | л | и | н | с | к | и | й |
- «Верны ли утверждения?» (7 баллов)
Сведения о педагогах | Верно- неверно |
1. Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения. | ВЕРНО |
2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького | НЕВЕРНО (Макаренко А.С.) |
3. Амонашвили Ш. А - один из инициаторов обучения детей в школе с шести лет. | ВЕРНО |
4. Занков Л.В. создал новую дидактическую систему развивающего обучения. | ВЕРНО |
5. Макаренко А.С. создал педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе. | НЕВЕРНО (Сухомлинский В.А.) |
6. Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими воспитанниками в газовых камерах концлагеря. | ВЕРНО |
7. Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и культуросообразности в обучении. | НЕВЕРНО (Дистервег Ф.А.) |
Задание 2. «Педагогическая мудрость» - 10 баллов
Допишите знаменитые цитаты великих педагогов:
1. К.Д. Ушинский: «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,..» | «…учитель» |
2. В.А. Сухомлинский: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …» | «…сердечность с мудростью» |
3. Жан Жак Руссо: «Час работы научит больше, чем …” Чем что, как Вы думаете? | «…день объяснения» |
4. Жан Жак Руссо: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…» | «…убивать в детях шалунов» |
5. Песталоцци: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…» | «…любви к ним» |
6. Антон Семенович Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него нет...” | «…впереди ничего радостного» |
7. Антон Семенович Макаренко сказал: «Книги – это… | «…переплетённые люди» |
8. Ян Амос Коменский: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,..» | «… плохо воспитанного» |
9. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший…” | «…учит ее находить» |
10. Януш Корчак: «Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и…» | «…никогда не повторится» |
Задание 3. «Его Величество - Урок» - 23 балла
Баллы
- Дидактическая цель – 1 балл
- Цели по содержанию: образовательные, развивающие, воспитывающие – по 1 баллу (всего – 3 балла)
- Формы урока – 1 балл
- Методы урока – 1 балл
- Средства обучения – 1 балл
- Этапы урока с указанием деятельности учителя и ученика – 16 баллов
Задание 4. «Современные педагогические технологии» - 5 баллов
4.1. Технология проблемного обучения (3 балла):
Составьте 3 проблемных вопроса для Вашего урока контроля знаний (см. задание №4).
Проблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения двух типов:
1) предложения, в которых спрашивается о признаке (атрибутивном или предикативном); такие предложения оформляются при помощи местоимений «какой», «который», «чей» и т.п. в разных падежах, а также при помощи неопределенно - количественного числительного «сколько»;
2) предложения, заключающие в себе вопрос о каком-нибудь неясном для говорящего обстоятельстве (времени, причины, места, образа действия, цели); такие предложения оформляются при помощи наречий «зачем», «отчего», «почему», «когда» и т.д.
4.2. Технология развития критического мышления (2 балла):
Составьте синквейн по теме, изученной до проведения Вашего урока контроля знаний
(см. задание №4).
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
- на первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
- на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
- на третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
- на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
- последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Задание 5. «Педагогические термины» - 5 баллов
(один из вариантов – по выбору участника!)
1 вариант: тест
- Склонность к приобретению новых знаний
- любопытство;
- любознательность;
- познавательный интерес.
- Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий
- объяснение;
- беседа;
- рассказ.
- Стимул, побуждающий ученика к активности
- мотив;
- мотивация;
- актуализация.
- Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
- обученность;
- обучаемость;
- обучение.
- Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
- зона актуального развития;
- зона ближайшего развития;
- знания.
2 вариант: закончите предложения
| Воспитание |
| Контроль |
| Метод обучения |
| Навык |
| Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая олимпиада для учителей
Уважаемые коллеги ! Предлагаю Вам задания "Методической олимпиады для учителей". Здесь шестьдесят тестовых вопросов. Надеюсь, что Вы успешно справитесь с ними и покажете свою компетентность в опериров...
Методическая олимпиада - 1 тур
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию задания и ответы методической олимпиады....
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...
Методическая разработка для методистов по предметным областям "Организация и методическое сопровождение школьного и районного этапов предметных олимпиад школьников Московского района Санкт-Петербурга"
Методическая разработка с целью организационно-методического сопровождения и поддержки организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Положение о проведении Олимпиады по ОД "История", тема "Великая Отечественная война" и методическая разработка заданий к Олимпиаде
Положение определяет тематику, цели и задачи открытой Олимпиады по истории Великой Отечественной войны ,посвященной 72-й годовшине Великой Победы.Олимпиада проводилась с целью сохранения исторической ...
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области "Моя педагогическая копилка", 2019."Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады"
Организационно-методическое сопровождение региональной Олимпиады по английскому языку для образовательных учреждений среднего профессионального образования...
Диплом призера "Предметно-методическая олимпиада"
Диплом призера "Предметно-методическая олимпиада"...