Методическая олимпиада для учителей
тест на тему
Уважаемые коллеги ! Предлагаю Вам задания "Методической олимпиады для учителей". Здесь шестьдесят тестовых вопросов. Надеюсь, что Вы успешно справитесь с ними и покажете свою компетентность в оперировании терминами педагогики и психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_uchiteley_metodistov.docx | 81.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЕЛЕЙ
1 тур
«Компетентность в оперировании практико-ориентированным аппаратом педагогики и психологии»
Составитель : Чернышев Э.Н.,
учитель МБОУ СОШ №3
г.Красный Сулин
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ПОДЧЕРКНУТЫ !
1.Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в исследованиях, называется… | ||||
а) | наблюдением | б) | формирующим экспериментом | |
в) | Констатирующим экспериментом | г) | квазиэкспериментом | |
2.Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости от… | ||||
а) | регулярности | б) | упорядоченности | |
в) | позиции наблюдателя | г) | активности наблюдателя | |
3.Наиболее высокая точность результатов в педагогике и психологии обеспечивается при… | ||||
а) | наблюдении | б) | эксперименте | |
в) | анализе результатов | г) | контент-анализе | |
4.Метод отслеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на него , - это… | ||||
а) | пилотный эксперимент | б) | формирующий эксперимент | |
в) | констатирующий эксперимент | г) | включенное наблюдение | |
5.Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезу… | ||||
а) | о наличии явления | б) | о наличии связи между явлениями | |
в) | как о наличии самого явления, так и связей между явлениями | г) | о наличии причинной связи между явлениями | |
6.Что в наибольшей степени обеспечивает возможность поиска наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса ? | ||||
а) | наблюдение | б) | формирующий эксперимент | |
в) | лабораторный эксперимент | г) | анализ результатов | |
7.В исследовании предполагает построение объекта внутри имеющейся структуры, после чего этот объект становится объектом исследований. | ||||
а) | Естественнонаучный эксперимент | б) | Формирующий эксперимент | |
в) | Констатирующий эксперимент | г) | Естественный эксперимент | |
8.Учение, как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т.п., исследуется в : | ||||
а) | физиологии | б) | социологии | |
в) | биологии | г) | Психологии | |
д) | педагогике | е) | кибернетике | |
9.Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в : | ||||
а) | физиологии | б) | социологии | |
в) | биологии | г) | психологии | |
д) | педагогике | е) | кибернетике | |
10.Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является : | ||||
а) | учение | б) | обучение | |
в) | научение | г) | учебная деятельность | |
11.Учебная деятельность, как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется в… | ||||
а) | исследованиях Д.Б.Элькнина-ВВ.Давыдова | б) | классической педагогике и психологии | |
в) | технологии развивающего обучения Л.В.Занкова | г) | теории поэтапного формирования умственных действий | |
12.Какой тип мотивов учения характеризует ориентация ученика на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, законами ? | ||||
а) | познавательные | б) | социальные | |
в) | нравственные | г) | мотивы деятельности | |
13.Степень автоматизированности и быстрота выполнения действий характеризует меру… | ||||
а) | развернутости | б) | освоения | |
в) | самостоятельности | г) | обобщенности | |
14.Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть… | ||||
а) | навык | б) | умение | |
в) | операция | г) | деятельность | |
15.Что способствует в большей мере формированию научного мировоззрения обучающихся ? | ||||
а) | традиционное иллюстративно-объяснительное обучение | б) | проблемное обучение | |
в) | программированное обучение | г) | догматическое обучение | |
16.Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует … цели педагогического общения. | ||||
а) | информационной | б) | контактной | |
в) | амотивной | г) | побудительной | |
д) | координационной | |||
17.Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это … | ||||
а) | учение | б) | обучение | |
в) | преподавание | г) | научение | |
18.Когнитивные модели обучения базируются на образе… | ||||
а) | «ощущающего человека» | б) | «человека-потребителя» | |
в) | «человека-исполнителя» | г) | «человека-творца» | |
19.Способность ученика к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность и ориентация в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой, - это показатели… | ||||
а) | обучаемости | б) | развитости | |
в) | воспитуемости | г) | развиваемости | |
20.Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются : | ||||
а) | ориентировочными | б) | исполнительными | |
в) | контрольными | г) | оценочными | |
21.Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его деятельности, и их усвоение, - это… | ||||
а) | научение навыкам | б) | научение действиям | |
в) | сенсомоторное научение | г) | научение знаниям | |
22.Учебная деятельность по отношению к деятельности является… | ||||
а) | родом | б) | видом | |
в) | уровнем | г) | формой проявления | |
23.С одной стороны – результат предыдущего обучения и опыта, с другой – цель (конечная, промежуточная) предстоящего обучения, – это… | ||||
а) | обученность | б) | воспитанность | |
в) | обучаемость | г) | воспитуемость | |
24.Исполнительные действия по отношению к учебным действиям – это… | ||||
а) | форма их проявления | б) | их вид | |
в) | этап их усвоения | г) | уровень их усвоения | |
25.Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся так : | ||||
а) | понятие «мотивация» шире | б) | понятие «мотив» шире | |
в) | это синонимы | г) | никак | |
26.Понятие есть… | ||||
а) | форма мышления | б) | вид мышления | |
в) | мыслительная операция | г) | уровень мышления | |
27.Способность выделить все признаки понятия и их связи – это: | ||||
а) | гибкость знаний | б) | конкретность знаний | |
в) | осознанность знаний | г) | системность знаний | |
д) | полнота знаний | е) | прочность знаний | |
28.Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса : | ||||
а) | единство процессов обучения и воспитания | б) | единство не только процессов обучения и воспитания, но и воспитания, как единства «частных воспитательных» дел | |
в) | характер взаимодействия педагогов и обучающихся | г) | деятельность педагога | |
29.К мезофактам социализации относятся : | ||||
а) | космос, планета, мир | б) | этнокультурные условия | |
в) | семья, микросоциум | г) | страна, общество в целом | |
30.Какой уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения ? | ||||
а) | интуитивный | б) | житейский | |
в) | сознательный | г) | рациональный | |
31.Учебная деятельность является ведущей в … | ||||
а) | младшем школьном возрасте | б) | возрасте 13-15 лет | |
в) | в возрасте 17-18 лет | г) | в дошкольном возрасте | |
32.Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как… | ||||
а) | функциональные отношения | б) | вид-род | |
в) | форма проявления учебной деятельности | г) | часть-целое | |
33.Обращение ученика к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления… | ||||
а) | познавательных мотивов | б) | побудительных мотивов | |
в) | мотивов самообразования | г) | социальных мотивов | |
34.Понятие относится к суждению, как воспоминание к … | ||||
а) | узнаванию | б) | пониманию | |
в) | понятию | г) | умозаключениию | |
35.Способность ответить на вопросы : как называется данный четырехугольник ? Как найти площадь этого четырехугольника ? – характеризует такой этап усвоения учебной информации, как: | ||||
а) | понимание | б) | репродуктивное узнавание | |
в) | продуктивное алгоритмическое действие | г) | продуктивное эвристическое действие | |
д) | продуктивное творческое действие | |||
36.Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при каждом повторении его улучшить, называется… | ||||
а) | закон изменения скорости | б) | закон переноса навыка | |
в) | закон плато в развитии навыка | г) | закон эффекта | |
37.Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как … | ||||
а) | субъект деятельности | б) | индивид | |
в) | личность | г) | индивидуальность | |
38.Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний при … стиле педагогической деятельности. | ||||
а) | демократическом | б) | авторитарном | |
в) | либеральном | г) | популистском | |
39.Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и фактором составляет суть… | ||||
а) | демократизации | б) | целостности | |
в) | природосообразности | г) | культуросообразности | |
40.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, - это… | ||||
а) | понятие | б) | суждение | |
в) | умозаключение | г) | теория | |
41.Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе… | ||||
а) | «ощущающего человека» | б) | «человека-потребителя» | |
в) | «человека-робота» | г) | «деятельного человека» | |
42.Уровень актуального развития личности характеризуют… | ||||
а) | обученность, воспитанность, развитость | б) | обучаемость, воспитуемость, развиваемость | |
в) | самообучаемость, самовоспитуемость, саморазвиваемость | г) | обученность и обучаемость | |
д) | воспитанность и воспитуемость | |||
43.П.Я.Гальперин ввел определение учения, трактуя его как… | ||||
а) | приобретение знаний, умений и навыков | б) | вид деятельности | |
в) | специфический вид учебной деятельности | г) | усвоение знаний на основании совершаемых субъектом действий | |
44.Активность ориентации в новых условиях характеризует… | ||||
а) | вид обучаемости | б) | уровень обучаемости | |
в) | этап обучаемости | г) | форму проявления обучаемости | |
45.Сенсорное научение является разновидностью… | ||||
а) | ассоциативно-рефлекторного научения | б) | когнитивно-ассоциативного научения | |
в) | интеллектуально-рефлекторного научения | г) | интеллектуально-когнитивного научения | |
46.Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как… | ||||
а) | одна из форм проявления усвоения | б) | разновидность усвоения | |
в) | уровень усвоения | г) | этап усвоения | |
47.Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, это… | ||||
а) | осознанность | б) | разумность | |
в) | прочность | г) | освоенность | |
48.Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как … | ||||
а) | ее вид | б) | ее уровень | |
в) | этап ее реализации | г) | форма ее проявления | |
49.Стремление ученика к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует… | ||||
а) | широкие социальные мотивы | б) | узкие социальные мотивы | |
в) | мотивы социального сотрудничества | г) | учебно-познавательные мотивы | |
50.Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к следующей группе общеучебных умений и навыков : | ||||
а) | планирование учебной деятельности | б) | организация своей учебной деятельности | |
в) | восприятие информации | г) | оценка и осмысление своих действий | |
51.Умение видеть вопрос, требующий решения, и найти на него ответ характеризует такое качество ума, как… | ||||
а) | критичность | б) | глубина | |
в) | гибкость | г) | самостоятельность | |
52.Высокоэффективный способ сжатия информации в виде схем, моделей, алгоритмов, сценариев и др. называется… | ||||
а) | конспектирование | б) | схематизация | |
в) | фреймирование | г) | анализ и синтез | |
53.Гибкость мышления характеризуется… | ||||
а) | умением изменить намеченный способ решения | б) | умением не поддаваться внушающему влиянию чужих мыслей | |
в) | умением вникать в сущность вопроса | г) | умением соблюдать логический порядок | |
54.Задания на выявление сходств и различий квадрата и окружности направлено на определение уровня усвоения информации, который можно определить так : | ||||
а) | уровень понимания | б) | уровень различения | |
в) | элементарные умения | г) | уровень воспроизведения | |
55.Понятие «задатки» характеризует… | ||||
а) | индивидуальные свойства | б) | субъективные свойства | |
в) | личностные свойства | г) | познавательные умения | |
56.Самостоятельная постановка обучающимися учебной задачи является этапом усвоения … действий. | ||||
а) | ориентировочных | б) | исполнительских | |
в) | контрольных | г) | оценочных | |
57.Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет суть и содержание … | ||||
а) | ассоциативных теорий научения | б) | условно-рефлекторных теорий научения | |
в) | знаковых теорий научения | г) | операциональных теорий научения | |
58.Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действий, - это… | ||||
а) | разумность | б) | осознанность | |
в) | прочность | г) | освоенность | |
59.Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях в определенной области действительности, - это… | ||||
а) | доказательство | б) | объяснение | |
в) | гипотеза | г) | теория | |
60.Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной определяется в педагогике и психологии как … | ||||
а) | понятие | б) | суждение | |
в) | умозаключение | г) | объяснение |
ЗАДАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЕЛЕЙ
1 тур
«Компетентность в оперировании практико-ориентированным аппаратом педагогики и психологии»
Составитель : Чернышев Э.Н.,
учитель МБОУ СОШ №3
г.Красный Сулин
1.Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в исследованиях, называется… | ||||
а) | наблюдением | б) | формирующим экспериментом | |
в) | Констатирующим экспериментом | г) | квазиэкспериментом | |
3.Наиболее высокая точность результатов в педагогике и психологии обеспечивается при… | ||||
а) | наблюдении | б) | эксперименте | |
в) | анализе результатов | г) | контент-анализе | |
4.Метод отслеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на него , - это… | ||||
а) | пилотный эксперимент | б) | формирующий эксперимент | |
в) | констатирующий эксперимент | г) | включенное наблюдение | |
5.Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезу… | ||||
а) | о наличии явления | б) | о наличии связи между явлениями | |
в) | как о наличии самого явления, так и связей между явлениями | г) | о наличии причинной связи между явлениями | |
6.Что в наибольшей степени обеспечивает возможность поиска наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса ? | ||||
а) | наблюдение | б) | формирующий эксперимент | |
в) | лабораторный эксперимент | г) | анализ результатов | |
7.В исследовании предполагает построение объекта внутри имеющейся структуры, после чего этот объект становится объектом исследований. | ||||
а) | Естественнонаучный эксперимент | б) | Формирующий эксперимент | |
в) | Констатирующий эксперимент | г) | Естественный эксперимент | |
8.Учение, как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т.п., исследуется в : | ||||
а) | физиологии | б) | социологии | |
в) | биологии | г) | Психологии | |
д) | педагогике | е) | кибернетике | |
9.Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в : | ||||
а) | физиологии | б) | социологии | |
в) | биологии | г) | психологии | |
д) | педагогике | е) | кибернетике | |
10.Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является : | ||||
а) | учение | б) | обучение | |
в) | научение | г) | учебная деятельность | |
11.Учебная деятельность, как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется в… | ||||
а) | исследованиях Д.Б.Элькнина-ВВ.Давыдова | б) | классической педагогике и психологии | |
в) | технологии развивающего обучения Л.В.Занкова | г) | теории поэтапного формирования умственных действий | |
12.Какой тип мотивов учения характеризует ориентация ученика на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, законами ? | ||||
а) | познавательные | б) | социальные | |
в) | нравственные | г) | мотивы деятельности | |
13.Степень автоматизированности и быстрота выполнения действий характеризует меру… | ||||
а) | развернутости | б) | освоения | |
в) | самостоятельности | г) | обобщенности | |
14.Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть… | ||||
а) | навык | б) | умение | |
в) | операция | г) | деятельность | |
15.Что способствует в большей мере формированию научного мировоззрения обучающихся ? | ||||
а) | традиционное иллюстративно-объяснительное обучение | б) | проблемное обучение | |
в) | программированное обучение | г) | догматическое обучение | |
16.Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует … цели педагогического общения. | ||||
а) | информационной | б) | контактной | |
в) | амотивной | г) | побудительной | |
д) | координационной | |||
17.Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это … | ||||
а) | учение | б) | обучение | |
в) | преподавание | г) | научение | |
18.Когнитивные модели обучения базируются на образе… | ||||
а) | «ощущающего человека» | б) | «человека-потребителя» | |
в) | «человека-исполнителя» | г) | «человека-творца» | |
19.Способность ученика к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность и ориентация в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой, - это показатели… | ||||
а) | обучаемости | б) | развитости | |
в) | воспитуемости | г) | развиваемости | |
20.Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются : | ||||
а) | ориентировочными | б) | исполнительными | |
в) | контрольными | г) | оценочными | |
21.Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его деятельности, и их усвоение, - это… | ||||
а) | научение навыкам | б) | научение действиям | |
в) | сенсомоторное научение | г) | научение знаниям | |
22.Учебная деятельность по отношению к деятельности является… | ||||
а) | родом | б) | видом | |
в) | уровнем | г) | формой проявления | |
23.С одной стороны – результат предыдущего обучения и опыта, с другой – цель (конечная, промежуточная) предстоящего обучения, – это… | ||||
а) | обученность | б) | воспитанность | |
в) | обучаемость | г) | воспитуемость | |
24.Исполнительные действия по отношению к учебным действиям – это… | ||||
а) | форма их проявления | б) | их вид | |
в) | этап их усвоения | г) | уровень их усвоения | |
25.Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся так : | ||||
а) | понятие «мотивация» шире | б) | понятие «мотив» шире | |
в) | это синонимы | г) | никак | |
26.Понятие есть… | ||||
а) | форма мышления | б) | вид мышления | |
в) | мыслительная операция | г) | уровень мышления | |
27.Способность выделить все признаки понятия и их связи – это: | ||||
а) | гибкость знаний | б) | конкретность знаний | |
в) | осознанность знаний | г) | системность знаний | |
д) | полнота знаний | е) | прочность знаний | |
28.Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса : | ||||
а) | единство процессов обучения и воспитания | б) | единство не только процессов обучения и воспитания, но и воспитания, как единства «частных воспитательных» дел | |
в) | характер взаимодействия педагогов и обучающихся | г) | деятельность педагога | |
29.К мезофактам социализации относятся : | ||||
а) | космос, планета, мир | б) | этнокультурные условия | |
в) | семья, микросоциум | г) | страна, общество в целом | |
30.Какой уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения ? | ||||
а) | интуитивный | б) | житейский | |
в) | сознательный | г) | рациональный | |
31.Учебная деятельность является ведущей в … | ||||
а) | младшем школьном возрасте | б) | возрасте 13-15 лет | |
в) | в возрасте 17-18 лет | г) | в дошкольном возрасте | |
32.Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как… | ||||
а) | функциональные отношения | б) | вид-род | |
в) | форма проявления учебной деятельности | г) | часть-целое | |
33.Обращение ученика к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления… | ||||
а) | познавательных мотивов | б) | побудительных мотивов | |
в) | мотивов самообразования | г) | социальных мотивов | |
34.Понятие относится к суждению, как воспоминание к … | ||||
а) | узнаванию | б) | пониманию | |
в) | понятию | г) | умозаключениию | |
35.Способность ответить на вопросы : как называется данный четырехугольник ? Как найти площадь этого четырехугольника ? – характеризует такой этап усвоения учебной информации, как: | ||||
а) | понимание | б) | репродуктивное узнавание | |
в) | продуктивное алгоритмическое действие | г) | продуктивное эвристическое действие | |
д) | продуктивное творческое действие | |||
36.Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат каждого повторения и иметь желание при каждом повторении его улучшить, называется… | ||||
а) | закон изменения скорости | б) | закон переноса навыка | |
в) | закон плато в развитии навыка | г) | закон эффекта | |
37.Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как … | ||||
а) | субъект деятельности | б) | индивид | |
в) | личность | г) | индивидуальность | |
38.Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний при … стиле педагогической деятельности. | ||||
а) | демократическом | б) | авторитарном | |
в) | либеральном | г) | популистском | |
39.Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и фактором составляет суть… | ||||
а) | демократизации | б) | целостности | |
в) | природосообразности | г) | культуросообразности | |
40.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, - это… | ||||
а) | понятие | б) | суждение | |
в) | умозаключение | г) | теория | |
41.Парадигма образования, где педагогическое воздействие так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе… | ||||
а) | «ощущающего человека» | б) | «человека-потребителя» | |
в) | «человека-робота» | г) | «деятельного человека» | |
42.Уровень актуального развития личности характеризуют… | ||||
а) | обученность, воспитанность, развитость | б) | обучаемость, воспитуемость, развиваемость | |
в) | самообучаемость, самовоспитуемость, саморазвиваемость | г) | обученность и обучаемость | |
д) | воспитанность и воспитуемость | |||
43.П.Я.Гальперин ввел определение учения, трактуя его как… | ||||
а) | приобретение знаний, умений и навыков | б) | вид деятельности | |
в) | специфический вид учебной деятельности | г) | усвоение знаний на основании совершаемых субъектом действий | |
44.Активность ориентации в новых условиях характеризует… | ||||
а) | вид обучаемости | б) | уровень обучаемости | |
в) | этап обучаемости | г) | форму проявления обучаемости | |
45.Сенсорное научение является разновидностью… | ||||
а) | ассоциативно-рефлекторного научения | б) | когнитивно-ассоциативного научения | |
в) | интеллектуально-рефлекторного научения | г) | интеллектуально-когнитивного научения | |
46.Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как… | ||||
а) | одна из форм проявления усвоения | б) | разновидность усвоения | |
в) | уровень усвоения | г) | этап усвоения | |
47.Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, это… | ||||
а) | осознанность | б) | разумность | |
в) | прочность | г) | освоенность | |
48.Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как … | ||||
а) | ее вид | б) | ее уровень | |
в) | этап ее реализации | г) | форма ее проявления | |
49.Стремление ученика к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует… | ||||
а) | широкие социальные мотивы | б) | узкие социальные мотивы | |
в) | мотивы социального сотрудничества | г) | учебно-познавательные мотивы | |
50.Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к следующей группе общеучебных умений и навыков : | ||||
а) | планирование учебной деятельности | б) | организация своей учебной деятельности | |
в) | восприятие информации | г) | оценка и осмысление своих действий | |
51.Умение видеть вопрос, требующий решения, и найти на него ответ характеризует такое качество ума, как… | ||||
а) | критичность | б) | глубина | |
в) | гибкость | г) | самостоятельность | |
52.Высокоэффективный способ сжатия информации в виде схем, моделей, алгоритмов, сценариев и др. называется… | ||||
а) | конспектирование | б) | схематизация | |
в) | фреймирование | г) | анализ и синтез | |
53.Гибкость мышления характеризуется… | ||||
а) | умением изменить намеченный способ решения | б) | умением не поддаваться внушающему влиянию чужих мыслей | |
в) | умением вникать в сущность вопроса | г) | умением соблюдать логический порядок | |
54.Задания на выявление сходств и различий квадрата и окружности направлено на определение уровня усвоения информации, который можно определить так : | ||||
а) | уровень понимания | б) | уровень различения | |
в) | элементарные умения | г) | уровень воспроизведения | |
55.Понятие «задатки» характеризует… | ||||
а) | индивидуальные свойства | б) | субъективные свойства | |
в) | личностные свойства | г) | познавательные умения | |
56.Самостоятельная постановка обучающимися учебной задачи является этапом усвоения … действий. | ||||
а) | ориентировочных | б) | исполнительских | |
в) | контрольных | г) | оценочных | |
57.Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет суть и содержание … | ||||
а) | ассоциативных теорий научения | б) | условно-рефлекторных теорий научения | |
в) | знаковых теорий научения | г) | операциональных теорий научения | |
58.Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действий, - это… | ||||
а) | разумность | б) | осознанность | |
в) | прочность | г) | освоенность | |
59.Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях в определенной области действительности, - это… | ||||
а) | доказательство | б) | объяснение | |
в) | гипотеза | г) | теория | |
60.Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной определяется в педагогике и психологии как … | ||||
а) | понятие | б) | суждение | |
в) | умозаключение | г) | объяснение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"
Конспект урока "Welcome to Moscow!" к УМК К.С. Махмурян и др. "Moscow"...
Задания олимпиад школьников "Учитель школы будущего" на базе ГОУ ВПО МГПУ
Здесь Вы найдете задания олимпиад для уч-ся 9-11 классов «Учитель школы будущего» (иностранные языки), которые проводятся на базе Московского Государственного Педагогического университета. http:...
Методические рекомендации РМО учителей биологии по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады.
Характеристика содержания школьного и муниципального этапов олимпиады по биологии. Основные требования к заданиям для проведения школьного этапа Олимпиады.Подходы к разработке заданий регион...
Результаты участия учителей в школьном туре региональной олимпиады для учителей, участники муниципального тура региональной олимпиады.
Школьный тур региональной олимпиады...
Результаты участия учителей в школьном туре региональной олимпиады для учителей, участники муниципального тура региональной олимпиады.
Школьный тур региональной олимпиады...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...
Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»
Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...