Методическая олимпиада для учителей
тест на тему

Чернышев Эдуард Николаевич

Уважаемые коллеги ! Предлагаю Вам задания "Методической олимпиады для учителей". Здесь шестьдесят тестовых вопросов. Надеюсь, что Вы успешно справитесь с ними и покажете свою компетентность в оперировании терминами педагогики и психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_uchiteley_metodistov.docx81.02 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЕЛЕЙ

1 тур

«Компетентность в оперировании   практико-ориентированным аппаратом педагогики и психологии»

Составитель : Чернышев Э.Н.,

учитель МБОУ СОШ №3

г.Красный Сулин

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ПОДЧЕРКНУТЫ !

1.Метод  познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в исследованиях, называется…

а)

наблюдением

б)

формирующим экспериментом

в)

Констатирующим экспериментом

г)

квазиэкспериментом

2.Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения   выделяется  в зависимости от…

а)

регулярности

б)

упорядоченности

в)

позиции наблюдателя

г)

активности наблюдателя

3.Наиболее высокая точность результатов в педагогике и психологии  обеспечивается при…

а)

наблюдении

б)

эксперименте

в)

анализе результатов

г)

контент-анализе

4.Метод отслеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на него , - это…

а)

пилотный эксперимент

б)

формирующий эксперимент

в)

констатирующий эксперимент

г)

включенное наблюдение

5.Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезу…

а)

о наличии явления

б)

о наличии связи между явлениями

в)

как  о наличии самого явления, так и связей между явлениями

г)

о наличии причинной связи между явлениями

6.Что в наибольшей степени обеспечивает возможность поиска наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса ?

а)

наблюдение

б)

формирующий эксперимент

в)

лабораторный эксперимент

г)

анализ результатов

7.В исследовании предполагает построение объекта внутри имеющейся структуры, после чего этот объект становится объектом  исследований.

а)

Естественнонаучный эксперимент

б)

Формирующий эксперимент

в)

Констатирующий эксперимент

г)

Естественный эксперимент

8.Учение, как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т.п., исследуется в :

а)

физиологии

б)

социологии

в)

биологии

г)

Психологии

д)

педагогике

е)

кибернетике

9.Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в :

а)

физиологии

б)

социологии

в)

биологии

г)

психологии

д)

педагогике

е)

кибернетике

10.Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального  опыта биологической системой, является :

а)

учение

б)

обучение

в)

научение

г)

учебная деятельность

11.Учебная деятельность, как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется в…

а)

исследованиях Д.Б.Элькнина-ВВ.Давыдова

б)

классической педагогике и психологии

в)

технологии развивающего обучения Л.В.Занкова

г)

теории поэтапного формирования умственных действий

12.Какой тип мотивов учения  характеризует ориентация ученика на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, законами ?

а)

познавательные

б)

социальные

в)

нравственные

г)

мотивы деятельности

13.Степень  автоматизированности и быстрота выполнения действий характеризует меру…

а)

развернутости

б)

освоения

в)

самостоятельности

г)

обобщенности

14.Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть…

а)

навык

б)

умение

в)

операция

г)

деятельность

15.Что способствует в большей мере формированию научного мировоззрения обучающихся ?

а)

традиционное  иллюстративно-объяснительное обучение

б)

проблемное обучение

в)

программированное  обучение

г)

догматическое обучение

16.Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует … цели педагогического общения.

а)

информационной

б)

контактной

в)

амотивной

г)

побудительной

д)

координационной

17.Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это …

а)

учение

б)

обучение

в)

преподавание

г)

научение

18.Когнитивные модели обучения базируются на образе…

а)

«ощущающего человека»

б)

«человека-потребителя»

в)

«человека-исполнителя»

г)

«человека-творца»

19.Способность ученика к усвоению знаний, восприимчивость  к помощи другого, активность и ориентация в  новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой, - это показатели…

а)

обучаемости

б)

развитости

в)

воспитуемости

г)

развиваемости

20.Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к  постановке учебной задачи, называются :

а)

ориентировочными

б)

исполнительными

в)

контрольными

г)

оценочными

21.Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его деятельности, и их усвоение, - это…

а)

научение навыкам

б)

научение действиям

в)

сенсомоторное научение

г)

научение знаниям

22.Учебная деятельность по отношению к деятельности является…

а)

родом

б)

видом

в)

уровнем

г)

формой проявления

23.С одной стороны – результат предыдущего обучения и опыта, с другой – цель (конечная, промежуточная) предстоящего обучения, – это…

а)

обученность

б)

воспитанность

в)

обучаемость

г)

воспитуемость

24.Исполнительные действия по отношению к учебным действиям – это…

а)

форма их проявления

б)

их вид

в)

этап их усвоения

г)

уровень их усвоения

25.Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся так :

а)

понятие «мотивация» шире

б)

понятие «мотив» шире

в)

это синонимы

г)

никак

26.Понятие есть…

а)

форма мышления

б)

вид мышления

в)

мыслительная операция

г)

уровень мышления

27.Способность  выделить все признаки понятия и их связи – это:

а)

гибкость знаний

б)

конкретность знаний

в)

осознанность знаний

г)

системность знаний

д)

полнота знаний

е)

прочность  знаний

28.Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса :

а)

единство процессов обучения и воспитания

б)

единство не только процессов обучения и воспитания, но и воспитания, как единства «частных воспитательных» дел

в)

характер взаимодействия педагогов и обучающихся

г)

деятельность педагога

29.К мезофактам социализации относятся :

а)

космос, планета,  мир

б)

этнокультурные условия

в)

семья, микросоциум

г)

страна, общество в целом

30.Какой  уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием  явлений педагогического общения ?

а)

интуитивный

б)

житейский

в)

сознательный

г)

рациональный

31.Учебная деятельность является  ведущей в …

а)

младшем школьном возрасте

б)

возрасте 13-15 лет

в)

в возрасте 17-18 лет

г)

в дошкольном возрасте

32.Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как…

а)

функциональные отношения

б)

вид-род

в)

форма проявления учебной деятельности

г)

часть-целое

33.Обращение ученика к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления…

а)

познавательных мотивов

б)

побудительных мотивов

в)

мотивов самообразования

г)

социальных мотивов

34.Понятие относится к суждению, как воспоминание к …

а)

узнаванию

б)

пониманию

в)

понятию

г)

умозаключениию

35.Способность ответить на вопросы : как называется данный  четырехугольник ? Как найти  площадь этого четырехугольника ? – характеризует такой этап усвоения учебной информации, как:

а)

понимание

б)

репродуктивное узнавание

в)

продуктивное алгоритмическое действие

г)

продуктивное эвристическое действие

д)

продуктивное творческое действие

36.Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат  каждого повторения и иметь желание при каждом повторении его улучшить, называется…

а)

закон изменения скорости

б)

закон переноса навыка

в)

закон плато в развитии навыка

г)

закон эффекта

37.Человек как типичный представитель сформировавшего его  общества понимается как …

а)

субъект деятельности

б)

индивид

в)

личность

г)

индивидуальность

38.Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний при   …    стиле педагогической деятельности.

а)

демократическом

б)

авторитарном

в)

либеральном

г)

популистском

39.Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и фактором составляет суть…

а)

демократизации

б)

целостности

в)

природосообразности

г)

культуросообразности

40.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, - это…

а)

понятие

б)

суждение

в)

умозаключение

г)

теория

41.Парадигма образования, где педагогическое воздействие  так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе…

а)

«ощущающего человека»

б)

«человека-потребителя»

в)

«человека-робота»

г)

«деятельного человека»

42.Уровень актуального развития личности характеризуют…

а)

обученность, воспитанность, развитость

б)

обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в)

самообучаемость, самовоспитуемость,  саморазвиваемость

г)

обученность и обучаемость

д)

воспитанность и воспитуемость

43.П.Я.Гальперин  ввел определение учения, трактуя его как…

а)

приобретение знаний, умений и навыков

б)

вид деятельности

в)

специфический вид учебной деятельности

г)

усвоение знаний на основании совершаемых субъектом действий

44.Активность ориентации в новых условиях характеризует…

а)

вид обучаемости

б)

уровень обучаемости

в)

этап обучаемости

г)

форму проявления обучаемости

45.Сенсорное научение является разновидностью…

а)

ассоциативно-рефлекторного научения

б)

когнитивно-ассоциативного научения

в)

интеллектуально-рефлекторного научения

г)

интеллектуально-когнитивного научения

46.Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как…

а)

одна из форм проявления усвоения

б)

разновидность усвоения

в)

уровень усвоения

г)

этап усвоения

47.Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых  оно выполняется, это…

а)

осознанность

б)

разумность

в)

прочность

г)

освоенность

48.Мысленное предвидение результата и способа его достижения по   отношению к цели учения выступает как …

а)

ее вид

б)

ее уровень

в)

этап ее  реализации

г)

форма ее проявления

49.Стремление ученика к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует…

а)

широкие социальные мотивы

б)

узкие социальные мотивы

в)

мотивы социального сотрудничества

г)

учебно-познавательные мотивы

50.Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к следующей группе  общеучебных умений и навыков :

а)

планирование учебной  деятельности

б)

организация своей учебной деятельности

в)

восприятие информации

г)

оценка и осмысление своих действий

51.Умение видеть вопрос, требующий решения, и найти на него ответ характеризует  такое качество ума, как…

а)

критичность

б)

глубина

в)

гибкость

г)

самостоятельность

52.Высокоэффективный способ сжатия информации в виде  схем, моделей, алгоритмов, сценариев и др. называется…

а)

конспектирование

б)

схематизация

в)

фреймирование

г)

анализ и синтез

53.Гибкость мышления характеризуется…

а)

умением изменить намеченный способ решения

б)

умением не поддаваться внушающему влиянию чужих мыслей

в)

умением вникать в сущность вопроса

г)

умением соблюдать логический порядок

54.Задания на выявление сходств и различий квадрата и окружности направлено на определение уровня усвоения информации, который можно определить так :

а)

уровень понимания

б)

уровень различения

в)

элементарные умения

г)

уровень воспроизведения

55.Понятие «задатки» характеризует…

а)

индивидуальные свойства

б)

субъективные свойства

в)

личностные свойства

г)

познавательные умения

56.Самостоятельная постановка  обучающимися учебной задачи является этапом  усвоения    …     действий.

а)

ориентировочных

б)

исполнительских

в)

контрольных

г)

оценочных

57.Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях  и закрепление в словах составляет суть и содержание …

а)

ассоциативных теорий  научения

б)

условно-рефлекторных теорий научения

в)

знаковых теорий научения

г)

операциональных теорий научения

58.Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действий, - это…

а)

разумность

б)

осознанность

в)

прочность

г)

освоенность

59.Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях в определенной области действительности, - это…

а)

доказательство

б)

объяснение

в)

гипотеза

г)

теория

60.Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной определяется в педагогике и психологии как …

а)

понятие

б)

суждение

в)

умозаключение

г)

объяснение

ЗАДАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ УЧИТЕЛЕЙ

1 тур

«Компетентность в оперировании   практико-ориентированным аппаратом педагогики и психологии»

Составитель : Чернышев Э.Н.,

учитель МБОУ СОШ №3

г.Красный Сулин

1.Метод  познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в исследованиях, называется…

а)

наблюдением

б)

формирующим экспериментом

в)

Констатирующим экспериментом

г)

квазиэкспериментом

3.Наиболее высокая точность результатов в педагогике и психологии  обеспечивается при…

а)

наблюдении

б)

эксперименте

в)

анализе результатов

г)

контент-анализе

4.Метод отслеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на него , - это…

а)

пилотный эксперимент

б)

формирующий эксперимент

в)

констатирующий эксперимент

г)

включенное наблюдение

5.Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезу…

а)

о наличии явления

б)

о наличии связи между явлениями

в)

как  о наличии самого явления, так и связей между явлениями

г)

о наличии причинной связи между явлениями

6.Что в наибольшей степени обеспечивает возможность поиска наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса ?

а)

наблюдение

б)

формирующий эксперимент

в)

лабораторный эксперимент

г)

анализ результатов

7.В исследовании предполагает построение объекта внутри имеющейся структуры, после чего этот объект становится объектом  исследований.

а)

Естественнонаучный эксперимент

б)

Формирующий эксперимент

в)

Констатирующий эксперимент

г)

Естественный эксперимент

8.Учение, как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т.п., исследуется в :

а)

физиологии

б)

социологии

в)

биологии

г)

Психологии

д)

педагогике

е)

кибернетике

9.Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в :

а)

физиологии

б)

социологии

в)

биологии

г)

психологии

д)

педагогике

е)

кибернетике

10.Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального  опыта биологической системой, является :

а)

учение

б)

обучение

в)

научение

г)

учебная деятельность

11.Учебная деятельность, как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется в…

а)

исследованиях Д.Б.Элькнина-ВВ.Давыдова

б)

классической педагогике и психологии

в)

технологии развивающего обучения Л.В.Занкова

г)

теории поэтапного формирования умственных действий

12.Какой тип мотивов учения  характеризует ориентация ученика на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, законами ?

а)

познавательные

б)

социальные

в)

нравственные

г)

мотивы деятельности

13.Степень  автоматизированности и быстрота выполнения действий характеризует меру…

а)

развернутости

б)

освоения

в)

самостоятельности

г)

обобщенности

14.Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть…

а)

навык

б)

умение

в)

операция

г)

деятельность

15.Что способствует в большей мере формированию научного мировоззрения обучающихся ?

а)

традиционное  иллюстративно-объяснительное обучение

б)

проблемное обучение

в)

программированное  обучение

г)

догматическое обучение

16.Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует … цели педагогического общения.

а)

информационной

б)

контактной

в)

амотивной

г)

побудительной

д)

координационной

17.Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения – это …

а)

учение

б)

обучение

в)

преподавание

г)

научение

18.Когнитивные модели обучения базируются на образе…

а)

«ощущающего человека»

б)

«человека-потребителя»

в)

«человека-исполнителя»

г)

«человека-творца»

19.Способность ученика к усвоению знаний, восприимчивость  к помощи другого, активность и ориентация в  новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой, - это показатели…

а)

обучаемости

б)

развитости

в)

воспитуемости

г)

развиваемости

20.Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к  постановке учебной задачи, называются :

а)

ориентировочными

б)

исполнительными

в)

контрольными

г)

оценочными

21.Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его деятельности, и их усвоение, - это…

а)

научение навыкам

б)

научение действиям

в)

сенсомоторное научение

г)

научение знаниям

22.Учебная деятельность по отношению к деятельности является…

а)

родом

б)

видом

в)

уровнем

г)

формой проявления

23.С одной стороны – результат предыдущего обучения и опыта, с другой – цель (конечная, промежуточная) предстоящего обучения, – это…

а)

обученность

б)

воспитанность

в)

обучаемость

г)

воспитуемость

24.Исполнительные действия по отношению к учебным действиям – это…

а)

форма их проявления

б)

их вид

в)

этап их усвоения

г)

уровень их усвоения

25.Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся так :

а)

понятие «мотивация» шире

б)

понятие «мотив» шире

в)

это синонимы

г)

никак

26.Понятие есть…

а)

форма мышления

б)

вид мышления

в)

мыслительная операция

г)

уровень мышления

27.Способность  выделить все признаки понятия и их связи – это:

а)

гибкость знаний

б)

конкретность знаний

в)

осознанность знаний

г)

системность знаний

д)

полнота знаний

е)

прочность  знаний

28.Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса :

а)

единство процессов обучения и воспитания

б)

единство не только процессов обучения и воспитания, но и воспитания, как единства «частных воспитательных» дел

в)

характер взаимодействия педагогов и обучающихся

г)

деятельность педагога

29.К мезофактам социализации относятся :

а)

космос, планета,  мир

б)

этнокультурные условия

в)

семья, микросоциум

г)

страна, общество в целом

30.Какой  уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием  явлений педагогического общения ?

а)

интуитивный

б)

житейский

в)

сознательный

г)

рациональный

31.Учебная деятельность является  ведущей в …

а)

младшем школьном возрасте

б)

возрасте 13-15 лет

в)

в возрасте 17-18 лет

г)

в дошкольном возрасте

32.Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как…

а)

функциональные отношения

б)

вид-род

в)

форма проявления учебной деятельности

г)

часть-целое

33.Обращение ученика к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления…

а)

познавательных мотивов

б)

побудительных мотивов

в)

мотивов самообразования

г)

социальных мотивов

34.Понятие относится к суждению, как воспоминание к …

а)

узнаванию

б)

пониманию

в)

понятию

г)

умозаключениию

35.Способность ответить на вопросы : как называется данный  четырехугольник ? Как найти  площадь этого четырехугольника ? – характеризует такой этап усвоения учебной информации, как:

а)

понимание

б)

репродуктивное узнавание

в)

продуктивное алгоритмическое действие

г)

продуктивное эвристическое действие

д)

продуктивное творческое действие

36.Закон формирования навыка, согласно которому для развития навыков необходимо знать результат  каждого повторения и иметь желание при каждом повторении его улучшить, называется…

а)

закон изменения скорости

б)

закон переноса навыка

в)

закон плато в развитии навыка

г)

закон эффекта

37.Человек как типичный представитель сформировавшего его  общества понимается как …

а)

субъект деятельности

б)

индивид

в)

личность

г)

индивидуальность

38.Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний при   …    стиле педагогической деятельности.

а)

демократическом

б)

авторитарном

в)

либеральном

г)

популистском

39.Требование достижения единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и фактором составляет суть…

а)

демократизации

б)

целостности

в)

природосообразности

г)

культуросообразности

40.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо, - это…

а)

понятие

б)

суждение

в)

умозаключение

г)

теория

41.Парадигма образования, где педагогическое воздействие  так или иначе сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе…

а)

«ощущающего человека»

б)

«человека-потребителя»

в)

«человека-робота»

г)

«деятельного человека»

42.Уровень актуального развития личности характеризуют…

а)

обученность, воспитанность, развитость

б)

обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в)

самообучаемость, самовоспитуемость,  саморазвиваемость

г)

обученность и обучаемость

д)

воспитанность и воспитуемость

43.П.Я.Гальперин  ввел определение учения, трактуя его как…

а)

приобретение знаний, умений и навыков

б)

вид деятельности

в)

специфический вид учебной деятельности

г)

усвоение знаний на основании совершаемых субъектом действий

44.Активность ориентации в новых условиях характеризует…

а)

вид обучаемости

б)

уровень обучаемости

в)

этап обучаемости

г)

форму проявления обучаемости

45.Сенсорное научение является разновидностью…

а)

ассоциативно-рефлекторного научения

б)

когнитивно-ассоциативного научения

в)

интеллектуально-рефлекторного научения

г)

интеллектуально-когнитивного научения

46.Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как…

а)

одна из форм проявления усвоения

б)

разновидность усвоения

в)

уровень усвоения

г)

этап усвоения

47.Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых  оно выполняется, это…

а)

осознанность

б)

разумность

в)

прочность

г)

освоенность

48.Мысленное предвидение результата и способа его достижения по   отношению к цели учения выступает как …

а)

ее вид

б)

ее уровень

в)

этап ее  реализации

г)

форма ее проявления

49.Стремление ученика к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует…

а)

широкие социальные мотивы

б)

узкие социальные мотивы

в)

мотивы социального сотрудничества

г)

учебно-познавательные мотивы

50.Чтение, работа с книгой, конспектирование относятся к следующей группе  общеучебных умений и навыков :

а)

планирование учебной  деятельности

б)

организация своей учебной деятельности

в)

восприятие информации

г)

оценка и осмысление своих действий

51.Умение видеть вопрос, требующий решения, и найти на него ответ характеризует  такое качество ума, как…

а)

критичность

б)

глубина

в)

гибкость

г)

самостоятельность

52.Высокоэффективный способ сжатия информации в виде  схем, моделей, алгоритмов, сценариев и др. называется…

а)

конспектирование

б)

схематизация

в)

фреймирование

г)

анализ и синтез

53.Гибкость мышления характеризуется…

а)

умением изменить намеченный способ решения

б)

умением не поддаваться внушающему влиянию чужих мыслей

в)

умением вникать в сущность вопроса

г)

умением соблюдать логический порядок

54.Задания на выявление сходств и различий квадрата и окружности направлено на определение уровня усвоения информации, который можно определить так :

а)

уровень понимания

б)

уровень различения

в)

элементарные умения

г)

уровень воспроизведения

55.Понятие «задатки» характеризует…

а)

индивидуальные свойства

б)

субъективные свойства

в)

личностные свойства

г)

познавательные умения

56.Самостоятельная постановка  обучающимися учебной задачи является этапом  усвоения    …     действий.

а)

ориентировочных

б)

исполнительских

в)

контрольных

г)

оценочных

57.Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях  и закрепление в словах составляет суть и содержание …

а)

ассоциативных теорий  научения

б)

условно-рефлекторных теорий научения

в)

знаковых теорий научения

г)

операциональных теорий научения

58.Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действий, - это…

а)

разумность

б)

осознанность

в)

прочность

г)

освоенность

59.Наиболее развитая форма организации знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях в определенной области действительности, - это…

а)

доказательство

б)

объяснение

в)

гипотеза

г)

теория

60.Мысль, выраженная повествовательным предложением и являющаяся истинной или ложной определяется в педагогике и психологии как …

а)

понятие

б)

суждение

в)

умозаключение

г)

объяснение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного урока ОЛИМПИАДЫ для учителей АЯ г.Москвы МОСКВА ЛЮБИМАЯ! "Welcome to Moscow"

Конспект урока  "Welcome to Moscow!" к УМК   К.С. Махмурян  и др. "Moscow"...

Задания олимпиад школьников "Учитель школы будущего" на базе ГОУ ВПО МГПУ

Здесь Вы найдете задания олимпиад  для уч-ся 9-11 классов «Учитель школы будущего» (иностранные языки), которые проводятся на базе Московского Государственного Педагогического университета. http:...

Методические рекомендации РМО учителей биологии по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады.

Характеристика содержания школьного и муниципального этапов олимпиады по биологии. Основные требования к заданиям для проведения школьного этапа Олимпиады.Подходы к разработке заданий регион...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...