Инновационная модель работы РМО
статья по теме

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию инновационную модель работы РМО "Путь учителя к успеху!"

и отчет о работе по ее  реализации  в 2011-2012 и 2012-2013 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnaya_model_raboty_rmo.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

,Маслак Екатерина Николаевна – руководитель РМО

учителей биологии и химии Омутнинского района

Инновационная модель работы РМО «Путь учителя к успеху»

«Важно не то место, которое мы занимаем,

а то направление,

в котором мы движемся»

(Л.Н.Толстой)

Формы вз

«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому»

(Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа")

Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований является учитель.

Новому учителю новой школы нужна новая методическая служба.

Сохраняя традиции, мы пытаемся находить

 новые формы методической поддержки деятельности педагогов.

Методическая служба – учителю новой школы

Уровни  взаимодействия

(ступени к статусу

«Успешный учитель»)

Инновационные

формы  взаимодействия

Учитель - РМО

  • Электронная почта
  • Работа на сайте РМО
  • Дистанционные консультации
  • Заседания РМО в режиме сетевого взаимодействия

Учитель - ИМЦ

  • Электронная почта
  • Работа на сайте ИМЦ
  • Заседания методического совета в системе сетевого взаимодействия
  • Опорные образовательные учреждения
  • Школа молодого специалиста
  • Центры распространения инноваций
  • Районные экспериментальные площадки
  • Школы профессионального развития и мастерства
  • Мастер – классы
  • Проблемные группы
  • Временные творческие коллективы
  • Ассоциации творческих коллективов
  • Дистанционные школы
  • Система авторских дистанционных семинаров
  • Сетевые проектные команды
  • Конкурсы педагогических инноваций
  • Конкурс электронных портфолио учителей

Учитель - ОМО

  • Электронная почта
  • Работа на сайте ОМО
  • Выездные заседания ОМО

Учитель - ММО

  • Электронная почта
  • Работа виртуальных ММО
  • Выездные заседания ММО

Учитель – ИРО:

 кафедра ЕН и МО

  • Электронная почта
  • Работа на сайте ИРО
  • Работа инновационных проблемных групп
  • Дистанционные консультации
  • Авторские дистанционные мастер-классы
  • Фестивали педагогических инноваций
  • Интернет – конференции
  • Конкурс электронных портфолио учителей

Учитель – АПК и ППРО,

сетевые проекты,

педагогические

Интернет - сообщества

  • Стажерские площадки
  • Курсы повышения квалификации (в том числе дистанционные)
  • Вебинары
  • Публикации (в том числе в электронных сборниках)
  • Сетевые школы
  • Дистанционные консультации, конференции, мастер-классы, семинары, тренинги  и конкурсы  

                 

Учитель – международные педагогические сообщества

  • Форумы
  • Конференции
  • Педагогические чтения
  • Фестивали
  • Конкурсы профессионального мастерства (в том числе и дистанционные)

Реализация инновационной модели работы РМО

2011 – 2012  учебный год

Проблема: «РМО – открытая система»

Задачи:

  • создание инновационной модели работы РМО - схемы взаимодействия РМО на разных уровнях для реализации идеи «Новая школа – открытая школа» из  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
  • реализация модели взаимодействия на всероссийском, областном, окружном и муниципальном уровнях для совершенствования педагогического мастерства, творческого развития учителей и презентации опыта их работы

Уровни  взаимодействия

Формы  взаимодействия

Учитель - РМО

  • Электронная почта:

Аринова Н.И.: arinow@yandex.ru

Запольских Л.И.: ludazapolski@mail.ru

Маслак Е.Н.: maslsk-en@mail.ru

Чупрун М.А.: himik_78@mail.ru

Шангина И.В.: shangina1961@mail.ru

Шихалеева Т.Л.: tanya_leon@mail.ru

  • Заседание РМО учителей биологии и химии в режиме сетевого взаимодействия (29 ноября 2011 года): обсуждение методической разработки  «Изучение темы «Основы генетики: наследственность» по биологии в 9 классе» Барановой Татьяны Борисовны – учителя МКВ(С) ОУ ЦО Омутнинского района (Артемьева И.В., Запольских Л.И., Шангина И.В., Мошкина Т.А., Шихалеева Т.Л., Маслак Е.Н.)

  • Районный конкурс творческих работ и учеников  и учителей по биологии «Биология вокруг нас»  и химии «Химия вокруг нас» (27 марта 2012 года)

  • Дистанционный этап Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий «Методическая мозаика» (май 2012)

(Братчикова А.А., Запольских Л.И., Лалетина О.С., Маслак Е.Н., Порошина Л.А., Шихалеева Т.Л.)

Учитель – ИМЦ

и другие РМО нашего района

  • Аттестация учителей: выписки из приказов УО – Шкляева И.Н.

  • Работа на сайте ИМЦ: формируется электронное портфолио РМО

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

  • Районный конкурс фоторабот «Моя малая Родина» среди  работников образовательных учреждений (декабрь 2011 года): Диплом за серию фотографий в номинации «Пейзаж» Шангина И В. 

  • Районный конкурс для педагогов по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2012» (февраль 2012 года)  -  Шангина И. В. (Сертификат участника)

  • Методический марафон для учителей биологии, химии и географии  (24 февраля 2012 года): оргкомитет: Муксинова Л.И., Наймушина Л.Н., Назарова Н.С., Еремеева С.Г., Маслак Е.Н. (Артемьева И.В., Запольских Л.И., Лалетина О.С., Козлова В.М., Чупрун М.А., Прозорова Р.А., Шангина И.В., Ступникова И.М., Шихалеева Т.Л., Маслак Е.Н.)

  • Районный конкурс «Электронное портфолио педагога» (Март 2012 года): Аринова Н.И. – призер в номинации «Портфолио – интерактивная презентация»

Учитель – ОМО

  • Заседание ОМО учителей биологии и географии Восточного образовательного округа «Реализация ФГОС второго поколения в пространстве уроков естественно – географического цикла в среднем звене» (29 марта 2012 года)

    (Артемьева И.В., Запольских Л.И., Маслак Е.Н.,

    Порошина Л.А.)

        

Учитель – ММО

  • Творческая встреча с РМО учителей биологии и химии Слободского района «Радуга земли Вятской» (8 ноября 2011 года):

          (Чупрун М.А., Шихалеева Т.Л., Ступникова

          И.М., Лалетина О.С., Порошина Л.А., Мошкина    

          Т.А., Хрулева Н.С.)

Учитель – ИРО:

 кафедра ЕН и МО

Курсы:

  • кафедры ЕН и МО: «Создание инновационной модели работы РМО учителей биологии и химии» (ноябрь 2011 года) – Маслак Е.Н.

  • курсы «ИКТ в системе работы учителей предметов естественнонаучного и математического профиля»  (декабрь 2011 года) - Аринова Н.И.

  • выездные курсы кафедры  безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий в МКОУ  СОШ № 4 п. Песковка (27.02-03.03.2012)  «Здоровьеформирующая деятельность образовательного учреждения в соответствии с инициативой «Наша новая школа»:   Братчикова А.А., Ступникова И.М., Шихалеева Т.Л.

Конференции: и семинары:

  • научно-практическая конференция учителей биологии, химии, географии  и экологии г. Кирова и области «Развитие системы поддержки талантливых детей  средствами ест5ственнонаучного и географического образования»(13 и 14 января 2012 года) -  Шихалеева Т.Л.

  • областной научно – образовательный семинар «Образование в сфере нанотехнологий»  (10 февраля 2012 года) – Маслак Е.Н.

Работа инновационных проблемных групп:

  • «Проект развития методической службы на 2012 – 2016 годы» (5 -  декабря 2011 года) - Маслак Е.Н.

Предметно – методическая олимпиада:

  • заочный этап:

Артемьева И.В. (биология - участник),

Маслак Е.Н. (биология - победитель),

Шангина И.В. (биология - участник),

Шихалеева Т.Л. (химия - участник)

  • очный тур:

Маслак Е.Н. (биология - победитель),

Шихалеева Т.Л. (химия - призер)

Учитель –

АПК и ППРО,

сетевые проекты,

педагогические

Интернет – сообщества

Всероссийский уровень

  • Сайты учителей нашего РМО:

Братчикова Алла Альбертовна: http://bratchikovaalla.ucoz.ru/

Чупрун Марина Александровна: http://marinahimik.ucoz.ru/

Шангина Ирина Владимировна: http://shangina.ucoz.ru/

  • Федеральный проект «Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения»:  очно - дистанционные курсы "Повышение квалификации специалистов сферы образования  по использованию электронных образовательных ресурсов"

- по биологии -  Маслак Е.Н., 

          - по химии - Шихалеева Т.Л.

  • Сайт «Сеть творческих учителей»:

 Аринова Н.И. 

- эксперт творческой группы «Женщины – химики»  (Благодарственное письмо)

– дистанционный мастер - класс «АРМ администратора ОУ «Новые возможности Exsel в работе администратора»

  • Сайт «Интернет – государство учителей»:

Маслак Е.Н. – эксперт сетевого проекта (Сертификат) 

  • Публикации:

- журнал «Химия: 1 сентября» № 15 - 2011 год – Чупрун М.А.: «Прикладная творческая деятельность учащихся в исследовательской работе по химии. Программа кружка»

- журнал «Химия: 1 сентября» № 1 - 2012 год – Шихалеева Т.Л.: «Стекло: состав, свойства. 9 класс»

- журнал «Биология: 1 сентября» №4 и №5 – 2012 год – Маслак Е.Н.: «Сборник необязательных домашних заданий по разделу «Животные»

2012 – 2013  учебный год

Проблема: «РМО – открытая система»

Задачи:

  • продолжить создание инновационной модели работы РМО - схемы взаимодействия РМО на разных уровнях для реализации идеи «Новая школа – открытая школа» из  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • продолжить реализацию  модели взаимодействия на всероссийском, областном, окружном и муниципальном уровнях для совершенствования педагогического мастерства, творческого развития учителей и презентации опыта их работы «Путь учителя к успеху»

Уровни  взаимодействия

Формы  взаимодействия

Учитель - РМО

  • Электронная почта: новые адреса учителей нашего РМО

Артемьева И.В.: artemeva-irina@list.ru

 

Братчикова А.А.: bratchikova-alla@mail.ru

Козлова В.М.: kozlova2901@yandex.ru

Лалетина О.С.: kornilovaolga21@mail.ru

   

Прозорова Р.А.: prozorova.roza@yandex.ru

Тебенькова М.Н.: Marina 614a@yandex.ru

  • Заседание РМО учителей биологии и химии  8 ноября 2013 года: мастер – классы «Использование электронных образовательных ресурсов» на уроках химии и биологии Шихалеевой Т.Л. и Маслак Е.Н., прошедших очно - дистанционные курсы по Федеральному проекту «Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения»:  "Повышение квалификации специалистов сферы образования  по использованию электронных образовательных ресурсов"

 

  • Заседание РМО учителей биологии и химии в режиме сетевого взаимодействия 12 февраля 2013 года: подведение итогов работы пяти составов жюри районного конкурса творческих работ учеников «Биология вокруг нас» и «Химия вокруг нас», экспертиза экзаменационных материалов по  биологии и химии

  • Заседание РМО учителей биологии и химии 25 марта 2013 года: методический «Брэйн - ринг» и работа жюри районного конкурса творческих работу учителей биологии и химии «Методическая копилка»

  • Заседание РМО учителей биологии и химии  19 апреля 2013 года: открытый урок химии в 9 классе по теме «Алюминий» и экскурсия в кабинет химии (Лалетина О.С.), выступление с курсов ИРО «Методика решения задач и подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ по химии, к олимпиадам и конкурсам естественнонаучного направления» (Шихалеева Т.Л.

Учитель – ИМЦ

и другие РМО нашего района

  • Аттестация учителей: выписки из приказов УО – Шкляева И.Н.

  • Семинар – практикум «Сайт учителя»  8 ноября 2013 года (Назарова Наталья Сергеевна)

  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Учитель – ОМО

Заседания ОМО учителей биологии и географии Восточного образовательного округа:

  • 7.11.2012 года

«Метапредметные уроки биологии и географии»

  • 27.03.2013

«Современный урок в рамках ФГОС 2-ого поколения основного общего образования»

        

Учитель – ММО

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учитель – ИРО:

 кафедра ЕН и МО

Курсы:

  • «Актуальные вопросы содержания и методики обучения биологии в современной школе» - январь 2013 года (Козлова В.М.)

  • «Актуальные вопросы содержания и методики обучения химии в современной школе»  - январь 2013 года (Тебенькова М.Н.)

  • «Методика решения задач и подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ по химии, к олимпиадам и конкурсам естественнонаучного направления» - март 2013 года (Шихалеева Т.Л.)

Конференция:

17 – 19  января 2013 года: 40-я областная научно-практическая конференция учителей географии, биологии, химии с участием преподавателей естественно-географического факультета ВятГГУ

«Развитие географического и естественнонаучного образования в условиях реализации ключевых направлений национальной инициативы «Наша новая школа», перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе социального партнёрства всех заинтересованных участников процесса»

(Козлова В.М., Тебенькова М.Н.)

Учитель –

сетевые проекты,

педагогические

Интернет – сообщества

Всероссийский уровень

Новые сайты учителей нашего РМО:

  • Маслак Екатерина Николаевна:

           http://nsportal.ru/ekaterina-nikolaevna

Участие в дистанционных конкурсах:

Маслак Е.Н.:

  • Фестиваль методических разработок педагогического информационного агентства «CREATIV»  (ДИПЛОМ лауреата  номинации «Разработка урока»)

  • Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование»: http://piram.umi.ru/: Всероссийский конкурс портфолио преподавателей "«Профессионализм - 2013» (СЕРТИФИКАТ участника)  и Всероссийский дистанционный конкурс научно-практических материалов «Самообразование – ступень профессионального роста» (СЕРТИФИКАТ участника)

  • Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный задачник»  сайта «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru (3место – ДИПЛОМ)

  • Всероссийском  профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» автономной некоммерческой организации «Центр творческих инициатив «Радиус» (ДИПЛОМ призера)

Работа в  педагогических Интернет – сообществах:

  • Сайт «Сеть творческих учителей»:  Аринова Н.И. 

  • Сайт  «Социальная сеть работников образования»: Маслак Е.Н. – создание и руководство дистанционными курсами обучения «Его Величество – Урок», «Современные педагогические технологии», «Личностно- ориентированный урок» (СЕРТИФИКАТЫ)

Публикации:

  • журнал «Химия: 1 сентября» № 1 - 2013 год – Лалетина Ольга Сергеевна - конспект урока по теме «Амфотерные оксилы и гидроксиды»

  • журнал «Химия: 1 сентября» № 3 – 2013 год  - Шихалеева Татьяна Леонидовна – конспект урока по теме «Целлюлоза»

  • журнал «Химия: 1 сентября» № 3  - 2013 год – Чупрун Марина Александровна -  исследовательская работа учеников «Жевательная резинка: трагедия или прогресс человечества?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»

Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку  и индиви...

«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)

Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся»  Авторы: ...

Выступление по теме :" Инновационные модели обучения на уроках физики".

Выступление на Круглом столе по теме :" Обмен опытом инновационной деятельности в преподавании предметов естественно нуучного цикла"....

Технология полного усвоения - инновационная модель обучения. Презентация.

Презентация включает в себя: Этапы освоения изучаемого материала по данной технологии;Организационно-педагогическая направленность по каждому этапу:1.Организация  коррекционно-развивающих за...

Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.

Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...

Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии (согласно проекту: «Внедрение региональной инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера».)

 Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и свя...

Обобщение инновационного педагогического опыта «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании».

Цель  опыта:1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития.2. Обучение педагоги...