Инновационная модель работы РМО
статья по теме
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию инновационную модель работы РМО "Путь учителя к успеху!"
и отчет о работе по ее реализации в 2011-2012 и 2012-2013 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_model_raboty_rmo.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,Маслак Екатерина Николаевна – руководитель РМО
учителей биологии и химии Омутнинского района
Инновационная модель работы РМО «Путь учителя к успеху»
«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся» (Л.Н.Толстой) | |
Формы вз
«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа") |
Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований является учитель.
Новому учителю новой школы нужна новая методическая служба.
Сохраняя традиции, мы пытаемся находить
новые формы методической поддержки деятельности педагогов.
Методическая служба – учителю новой школы
Уровни взаимодействия (ступени к статусу «Успешный учитель») | Инновационные формы взаимодействия |
Учитель - РМО |
|
Учитель - ИМЦ |
|
Учитель - ОМО |
|
Учитель - ММО |
|
Учитель – ИРО: кафедра ЕН и МО |
|
Учитель – АПК и ППРО, сетевые проекты, педагогические Интернет - сообщества |
|
Учитель – международные педагогические сообщества |
|
Реализация инновационной модели работы РМО
2011 – 2012 учебный год
Проблема: «РМО – открытая система»
Задачи:
- создание инновационной модели работы РМО - схемы взаимодействия РМО на разных уровнях для реализации идеи «Новая школа – открытая школа» из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
- реализация модели взаимодействия на всероссийском, областном, окружном и муниципальном уровнях для совершенствования педагогического мастерства, творческого развития учителей и презентации опыта их работы
Уровни взаимодействия | Формы взаимодействия |
Учитель - РМО |
Аринова Н.И.: arinow@yandex.ru Запольских Л.И.: ludazapolski@mail.ru Маслак Е.Н.: maslsk-en@mail.ru Чупрун М.А.: himik_78@mail.ru Шангина И.В.: shangina1961@mail.ru Шихалеева Т.Л.: tanya_leon@mail.ru
(Братчикова А.А., Запольских Л.И., Лалетина О.С., Маслак Е.Н., Порошина Л.А., Шихалеева Т.Л.) |
Учитель – ИМЦ и другие РМО нашего района |
|
Учитель – ОМО |
(Артемьева И.В., Запольских Л.И., Маслак Е.Н., Порошина Л.А.) |
Учитель – ММО |
(Чупрун М.А., Шихалеева Т.Л., Ступникова И.М., Лалетина О.С., Порошина Л.А., Мошкина Т.А., Хрулева Н.С.) |
Учитель – ИРО: кафедра ЕН и МО | Курсы:
Конференции: и семинары:
Работа инновационных проблемных групп:
Предметно – методическая олимпиада:
Артемьева И.В. (биология - участник), Маслак Е.Н. (биология - победитель), Шангина И.В. (биология - участник), Шихалеева Т.Л. (химия - участник)
Маслак Е.Н. (биология - победитель), Шихалеева Т.Л. (химия - призер) |
Учитель – АПК и ППРО, сетевые проекты, педагогические Интернет – сообщества Всероссийский уровень |
Братчикова Алла Альбертовна: http://bratchikovaalla.ucoz.ru/ Чупрун Марина Александровна: http://marinahimik.ucoz.ru/ Шангина Ирина Владимировна: http://shangina.ucoz.ru/
- по биологии - Маслак Е.Н., - по химии - Шихалеева Т.Л.
Аринова Н.И. - эксперт творческой группы «Женщины – химики» (Благодарственное письмо) – дистанционный мастер - класс «АРМ администратора ОУ «Новые возможности Exsel в работе администратора»
Маслак Е.Н. – эксперт сетевого проекта (Сертификат)
- журнал «Химия: 1 сентября» № 15 - 2011 год – Чупрун М.А.: «Прикладная творческая деятельность учащихся в исследовательской работе по химии. Программа кружка» - журнал «Химия: 1 сентября» № 1 - 2012 год – Шихалеева Т.Л.: «Стекло: состав, свойства. 9 класс» - журнал «Биология: 1 сентября» №4 и №5 – 2012 год – Маслак Е.Н.: «Сборник необязательных домашних заданий по разделу «Животные» |
2012 – 2013 учебный год
Проблема: «РМО – открытая система»
Задачи:
- продолжить создание инновационной модели работы РМО - схемы взаимодействия РМО на разных уровнях для реализации идеи «Новая школа – открытая школа» из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
- продолжить реализацию модели взаимодействия на всероссийском, областном, окружном и муниципальном уровнях для совершенствования педагогического мастерства, творческого развития учителей и презентации опыта их работы «Путь учителя к успеху»
Уровни взаимодействия | Формы взаимодействия |
Учитель - РМО |
Артемьева И.В.: artemeva-irina@list.ru
Братчикова А.А.: bratchikova-alla@mail.ru Козлова В.М.: kozlova2901@yandex.ru Лалетина О.С.: kornilovaolga21@mail.ru
Прозорова Р.А.: prozorova.roza@yandex.ru Тебенькова М.Н.: Marina 614a@yandex.ru
|
Учитель – ИМЦ и другие РМО нашего района |
|
Учитель – ОМО | Заседания ОМО учителей биологии и географии Восточного образовательного округа:
«Метапредметные уроки биологии и географии»
«Современный урок в рамках ФГОС 2-ого поколения основного общего образования» |
Учитель – ММО | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Учитель – ИРО: кафедра ЕН и МО | Курсы:
Конференция: 17 – 19 января 2013 года: 40-я областная научно-практическая конференция учителей географии, биологии, химии с участием преподавателей естественно-географического факультета ВятГГУ «Развитие географического и естественнонаучного образования в условиях реализации ключевых направлений национальной инициативы «Наша новая школа», перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе социального партнёрства всех заинтересованных участников процесса» (Козлова В.М., Тебенькова М.Н.) |
Учитель – сетевые проекты, педагогические Интернет – сообщества Всероссийский уровень | Новые сайты учителей нашего РМО:
http://nsportal.ru/ekaterina-nikolaevna Участие в дистанционных конкурсах: Маслак Е.Н.:
Работа в педагогических Интернет – сообществах:
Публикации:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»
Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку и индиви...
«Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития и воспитания обучающихся" (публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012г.)
Публикация в журнале "Классный руководитель" №6, 2012год. «Проектная деятельность ученического самоуправления как инновационная модель развития, воспитания и социализации обучающихся» Авторы: ...
Выступление по теме :" Инновационные модели обучения на уроках физики".
Выступление на Круглом столе по теме :" Обмен опытом инновационной деятельности в преподавании предметов естественно нуучного цикла"....
Технология полного усвоения - инновационная модель обучения. Презентация.
Презентация включает в себя: Этапы освоения изучаемого материала по данной технологии;Организационно-педагогическая направленность по каждому этапу:1.Организация коррекционно-развивающих за...
Проект «Дружеская гостиная» как инновационная модель взаимодействия родителей и детей, посещающих логопедический пункт МБДОУ "Салемальский детский сад "Золотая рыбка" при содействии учителя-логопеда, И.Н.Думитраш и педагога - психолога, Н.Е.Ануфриевой.
Значимым направлением логопедической работы на логопункте дошкольного учреждения является консультативная работа с родителями воспитанников, посещающих логопедический пункт, их включение в совместную ...
Использование этнокультурной составляющей на уроках биологии (согласно проекту: «Внедрение региональной инновационной модели этносберегающей школы для детей коренных малочисленных народов Севера».)
Культура народа ханты формировалась в тесном взаимодействии с культурами других народов. Поэтому, делая акцент на этнокультурные традиции хантыйского народа, нельзя упускать из виду и свя...
Обобщение инновационного педагогического опыта «Модель работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании».
Цель опыта:1. Создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребенка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах его обучения и развития.2. Обучение педагоги...