ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
методическая разработка по английскому языку

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Для ученика выполнение проекта – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы и знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат. Проектно-исследовательская деятельность позволяет каждому ученику не только расширить свои знания по предметам, но и совершенствовать умения работы с различными источниками информации. Проекты, предлагаемые по иностранным языкам , охватывают темы по истории, культуре и традициям стран изучаемого языка, а также темы связанные с культурой и традициями нашей страны. Данные рекомендации помогут учителям иностранного языка в организации работы в данном направлении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность во внеурочное время как одна из форм работы с одаренными детьми “Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. ( П.Вайнцвайг )

Слайд 2

Причины изучения одаренности. Цель - сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Слайд 3

Методы и формы работы с одарёнными детьми Урочная деятельность: проблемно-развивающее обучение, - проектно-исследовательская деятельность на уроке, - игровые технологии (деловые игры и путешествия), - информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации, развития способностей ( разноуровневые тесты, презентации, тренажёры), - творческие и нестандартные задания.

Слайд 4

Внеурочная деятельность. К ней относятся следующие виды деятельности: - внеурочные занятия (кружки, дополнительное образование), - предметные недели, - театрализованные праздники, проектно-исследовательская деятельность, - олимпиады и конкурсы по предметам.

Слайд 5

Проектно-исследовательская деятельность Разработка положения о проектно-исследовательской деятельности обучающихся , участвующих в реализации ФГОС. Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности, порядок ее организации, содержания и оценки проектных работ обучающихся.

Слайд 6

Цель проектной деятельности. Цель- формирование основ проектно-исследовательской компетенции и универсальных учебных действий, развитие творческих способностей обучающихся.

Слайд 7

Особенности работы над проектом. Выбор темы осуществляется самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, а также учителей-предметников.

Слайд 8

Темы проектов: Проекты, предлагаемые по иностранным языкам , охватывают темы по истории, культуре и традициям стран изучаемого языка, языкознанию, а также темы, связанные с культурой и традициями нашей страны: Британские традиции Видовременные формы в английском и русском языках. Выдающиеся события из жизни Великобритании ( The outstanding events in the life of Great Britain ). Гаджеты День святого Валентина. Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Москвы. Животные в опасности Загадочная Шотландия Знаменитые английские художники ( Famous English Artists ). Какие они англичане? Лимерики - неотъемлемая часть языковой культуры англоговорящих народов мира. Любимые книги Мои музыкальные предпочтения и другие

Слайд 9

Работа над проектом. 1. Подготовительный этап: Анализ, планирование, мотивация участников проекта.

Слайд 10

Организационный этап: Сбор информации об индивидуальных познавательных интересах обучающихся; Закрепление индивидуального сопровождения работы; Утверждение темы работы; Составление плана индивидуальной работы с учащимся или группой учащихся; Закрепление приказом по школе списка учащихся, выбравших определенные темы проекта.

Слайд 11

Основной этап . Знакомство со структурой проекта и требованиями к его оформлению; Обучение основам проектно-исследовательской деятельности. Определение целей, задач, гипотезы и плана исследования. Подбор литературы по теме, работа с информацией. Создание продукта проекта (проведение исследования, создание творческой работы. Оформление презентации проекта (исследования).

Слайд 12

Этап демонстрации и защиты проекта . Публичное представление проекта и ответы на вопросы, позволяющие провести оценку уровня сформированности проектно-исследовательской компетенции обучающегося в соответствии с установленными критериями . (Время представления проекта не более 10-15 минут)

Слайд 13

Оценка проектно-исследовательской деятельности. Включает оценку уровня сформированности проектно-исследовательской компетентности учащегося, оценку работы и оценку защиты работы.



Предварительный просмотр:

                 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

        

        ПОДГОТОВИЛА:

                                                        ЗАМ.ДИР. ПО УВР  МБОУ  СОШ №2

                                                        СТАНИЦЫ ВЫСЕЛКИ ,

                                               УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                                                        ВЕРШАЛОВИЧ ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

2018 год

     СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –
видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый 
день они заново придумывают свою жизнь. Они любят 
экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего 
мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)

1. Причины изучения одаренности.      (1-2 слайды)

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи.

Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия  между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны. Такие дети являются одаренными .

2. Методы и формы работы с одарёнными детьми . (3-4 слайды)

В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе.

В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому  работа с одарёнными детьми, должна  состоять как из урочной, так и  во внеурочной деятельности.

3. Проектно-исследовательская деятельность  во внеурочное время:

                                                    (5 слайд)

В соответствии с требованиями стандартов нового поколения ученик в современной школе должен не только  достаточно освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться так сказать  учиться – стать «профессиональным учеником». Поэтому в настоящее время в рамках  реализации ФГОС наиболее актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, принимать самостоятельные решения. Достичь этого можно через организацию проектно-исследовательской деятельности на уроке и вне урока.

             Проектно-исследовательская  деятельности позволяет каждому ученику не только расширить свои знания по предметам, но и совершенствовать умения работы с различными источниками информации, устной речи, публичной презентации работ.

Проекты, предлагаемые  по иностранным языкам , охватывают темы по истории, культуре и традициям стран изучаемого языка, а  также  темы связанные с культурой и традициями нашей страны.

  Как известно, успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Для ученика выполнение проекта – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала, проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы и знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат. В нашей школе   есть все возможности для формирования проектного мышления учащихся . Постепенно, с начальной ступени обучения, наши ученики, вовлекаются в проектно-исследовательскую  деятельность. Сначала это – обучение элементам проектной деятельности. Затем  групповые проекты, которые выполняются под руководством учителей начальной школы. Становясь  учеником  средней  школы  ученики 5-8 классов учатся выполнять индивидуальные проекты, как предметной, так и социальной направленности.   Начиная с 5 класса,  защита проекта является обязательным требованием. По окончании 9 класса в  индивидуальном  проекте реализуется индивидуальный выбор выпускника, как результат процесса обучения.

   Обучающиеся  начальных классов только-только приступают к проектно-исследовательской работе,  еще не умеют работать с литературой, выделять главное, делать обобщения.

    И здесь главное для учителя - увлечь  детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребенка. Дать возможность сблизится со своими детьми, участвуя в проектно-исследовательской деятельности. Эта работа станет для родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми ищут необходимый материал в интернете, помогают подобрать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей,

    Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы. Одним из вариантов показателей эффективности проектно-исследовательской деятельности младших школьников являются результаты выступлений учащихся на конференциях, конкурсах  и других образовательных инициативах. Важен сам процесс участия в учебной или творческой работе. У ребят появляется потребность в творческом самовыражении, стремление быть полезным классу, школе, семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Одарённый ребенок, какой он?  Возможности использования  компьютера  в преподавании. Направления применения информационных технологий на уроках физики....

Использование дистанционных технологий обучения – одна из форм работы с одаренными детьми.

Статья посвящена актуальной проблеме – перспективам использования одной из форм ИКТ – дистанционного обучения. На примере разработанного собственного дистанционного курса автор показывает, эффективнос...

Проектная методика как одна из форм работы с одаренными детьми

Работа, посвященная использованию методу проектов при работе с одаренными детьми....

Создание газеты как одна из форм работы с одаренными детьми

Издание газеты – это форма работы, синтезирующаая обучение и творчество....

Проектно-исследовательская деятельность, как форма работы с одаренными детьми по географии в МБОУ гимназии № 11 г.о. Самара

Одним из главных способов развития творческих способностей одаренных учащихся, а также оптимизации процесса саморазвития и общественно ценной самореализации личности – это организация научн...