Открытый урок по фортепиано 2012 г.
план-конспект урока по теме

Кириленко Галина Валентиновна

Открытый урок с обучающейся 2-го класса по теме"Работа над репертуаром во II  классе фортепиано"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_2012.doc48 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_otkrytogo_uroka_may_2012.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Нижнеодесская детская школа искусств»         (15.05.2012)

____________________________________________________________________________________

План открытого урока по фортепиано преподавателя

Кириленко Г.В. с учащейся 2 класса Голубевой Валерией.

Тема:   Работа над репертуаром во II  классе фортепиано

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике

Цель урока:

Научить определять жанровую принадлежность музыки. Продолжить работу над развитием пианистических навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
  • Продолжить знакомство с основными жанрами музыки: марш, песня, танец.
  • Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
  • Дать навыки простейшей импровизации в различных жанрах

Развивающие:

  • Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
  • Развитие двигательно-игровых навыков
  • Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие навыка импровизирования

Воспитательные:

  • Воспитание интереса  и любви к предмету и инструменту
  • Воспитание чувства любви и уважения к музыке
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
  • Воспитание навыков самоконтроля
  • Воспитание культуры поведения за инструментом

Этапы урока:

1. Организационный этап

  • Приветствие. Проверка готовности к уроку.                          1 мин

2. Постановка цели урока

  • Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой цели и задач урока.                                                                  2 мин

3. Основной этап.

  • Игра упражнений.                                                                    2 мин                                                                        

-  позиционные упражнения на мелкую технику

- гаммообразные упражнения на мелкую технику                    

  • Исполнение этюдов:                                                                 4 мин

                       - Ф.Лекуппе Этюд соч.17№ 6

                       - К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 1,1 тетр.

                       - К.Черни(ред.Гермера) Этюд №2, 1 тетр.

                       - А.Лемуан Этюд До мажор                      

  • Транспонирование этюдов в разные тональности                     3 мин
  • Беседа о жанрах. «Три кита в музыке»: марш, песня и танец (по Д.Кабалевскому)                                                                       3 мин
  • Исполнение и разбор произведений танцевального жанра.       4 мин

-  «Полька» М.Сидрер

-  Менуэт ля минор Г.Гендель

- «Молдовеняска» молдавский народный танец  (в ансамбле с преподавателем)

  • Слушание в звукозаписи произведение «Молдовеняска» в исполнении оркестра народный инструментов                                              1 мин
  • Физкультминутка                                                                       2 мин
  • Исполнение и разбор пьес песенного жанра:                              6 мин

-  «Разбитая кукла» Ф.Констан

-  «Белль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Р.Коччанте

-  «Город, которого нет» И. Корнелюк

-  «Колыбельная» из к/ф «Сумерки»

  • Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих  произведениях.                                                            4 мин
  • Слушание в звукозаписи песни И.Корнелюка «Город, которого нет»
  • Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих музыкальные фрагменты                             2 мин
  • Работа по карточкам: определение по ритмическому рисунку жанровой принадлежности фрагмента.                                                     3 мин
  • Импровизация в жанрах: песня, марш, танец по заданной гармонической схеме                                                                 4 мин
  • Мини-викторина для учащейся                                                  2 мин

                                                                   

4.Заключительный этап.                                                                   1 мин                                                 

  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащейся.
  • Домашнее задание



Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

                                     «Нижнеодесская детская школа искусств»         15.05.2012

Самоанализ открытого урока по фортепиано преподавателя

Кириленко Г.В. с учащейся 2 класса Голубевой Валерией.

Характеристика учащегося:

Голубева Валерия – обучающаяся 2 класса фортепиано, 11 лет. Имеет отличные музыкальные данные: устойчивое, хорошо развитое чувство ритма, развитый внутренний музыкальный слух, отличную музыкальную память. Эмоционально отзывчива на музыку, темпераментна. Увлекающаяся натура. Отлично учится по всем предметам в музыкальной и общеобразовательной школах, посещает языковую школу «Лингва» и кружок эстрадных танцев. Очень доброжелательна и контактна. К занятиям музыкой относится серьезно, работает за инструментом увлеченно, с полной отдачей. Справляется с репертуаром повышенной сложности. Игровые приемы усвоены ею в полном объеме, руки достаточно свободны и хорошо организованы для игры на инструменте. Умеет грамотно разбирать нотный текст, хорошо читает с листа, уверенно подбирает по слуху. Ответственна и работоспособна, умеет ставить цели и добиваться их выполнения. Может продуктивно работать самостоятельно.

Тема:

Работа над репертуаром во II  классе фортепиано

Тип урока:

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике

Цель урока:

Научить определять жанровую принадлежность музыки. Продолжить работу над развитием пианистических навыков.

В ходе урока я стремилась реализовать принципы воспитания, обучения и развития во всей полноте их единства. Поэтому ставились такие задачи:

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
  • Продолжить знакомство с основными жанрами музыки: марш, песня, танец.
  • Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
  • Дать навыки простейшей импровизации в различных жанрах

Развивающие:

  • Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
  • Развитие двигательно-игровых навыков
  • Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие навыка импровизирования

Воспитательные:

  • Воспитание интереса  и любви к предмету и инструменту
  • Воспитание чувства любви и уважения к музыке
  • Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
  • Воспитание навыков самоконтроля
  • Воспитание культуры поведения за инструментом

Использовалось следующее оборудование:

1. Два фортепиано

2. Ноты

3. Магнитная доска

4.Таблички для плана урока

5. Магнитофон

6. Иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов

7. Карточки  с ритмическими фрагментами для определения по ритму жанра музыки

8. Таблички с гармоническими и ритмическими схемами для импровизвции

    В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

Этапы урока:

1. Организационный этап

  • Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели урока

  • Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой цели и задач урока.

3. Основной этап.

  • Игра упражнений.                                                                                      

-  позиционные упражнения на мелкую технику

- гаммообразные упражнения на мелкую технику

Упражнения подготовили руки к исполнению этюдов и пьес

  • Исполнение этюдов:

                       - Ф.Лекуппе Этюд соч.17№ 6

                       - К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 1,1 тетр.

                       - К.Черни(ред.Гермера) Этюд №2, 1 тетр.

                       - А.Лемуан Этюд До мажор

  • Транспонирование этюдов в разные тональности
  • Беседа о жанрах. «Три кита в музыке»: марш, песня и танец (по Д.Кабалевскому)
  • Исполнение и разбор произведений танцевального жанра.

-  «Полька» М.Сидрер

-  Менуэт ля минор Г.Гендель

-  «Молдовеняска» молдавский народный танец  (в ансамбле с преподавателем)

  • Слушание в звукозаписи произведение «Молдовеняска» в исполнении оркестра народный инструментов
  • Физкультминутка
  • Исполнение и разбор пьес песенного жанра:

-  «Разбитая кукла» Ф.Констан

-  «Белль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Р.Коччанте

-  «Город, которого нет» И. Корнелюк

-  «Колыбельная» из к/ф «Сумерки»

  • Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих  

            произведениях.

  • Слушание в звукозаписи песни И.Корнелюка «Город, которого нет»
  • Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих музыкальные фрагменты  
  • Работа по карточкам: определение по ритмическому рисунку жанровой принадлежности фрагмента.
  • Импровизация в жанрах: песня, марш, танец по заданной гармонической схеме
  • Мини-викторина для учащейся                                                                          

4.Заключительный этап.                                                                                        

  • Подведение итогов
  • Оценивание работы учащейся.
  • Домашнее задание

На уроке были использованы методы:

  • словесные (беседа о жанрах, анализ произведений)
  • наглядные (показ репродукций, портретов композитров)
  • практические (исполнение произведений)
  • был использован проблемно-поисковый метод (при распределении ритмических карточек по жанрам, угадывание жанровой направленности произведений в мини-викторине)
  • метод творческой работы (транспонирование этюдов в разные тональности, импровизация в различных жанрах по заданной схеме)
  • С целью формирования интереса к изучению произведений использованы ТСО: магнитофон с записью произведений в оригинальном звучании
  • Метод контроля (при проведении викторины)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащейся на протяжении всего урока.

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана открытого урока по фортепиано

План-конспект занятия по фортепиано с учеником 1-го года обучения ....

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"

В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Открытый урок по фортепиано 2011 г.

Урок с обучающейся 1-го класса по теме "Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста"....

Открытый урок по фортепиано 2013 г.

Открытый урок по фортепиано с обучающейся 2-го класса по теме "Развивающие формы работы на уроках фортепиано"...

План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"

В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо...

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....