Открытый урок по фортепиано 2012 г.
план-конспект урока по теме
Открытый урок с обучающейся 2-го класса по теме"Работа над репертуаром во II классе фортепиано"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_2012.doc | 48 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_may_2012.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Нижнеодесская детская школа искусств» (15.05.2012)
____________________________________________________________________________________
План открытого урока по фортепиано преподавателя
Кириленко Г.В. с учащейся 2 класса Голубевой Валерией.
Тема: Работа над репертуаром во II классе фортепиано
Тип урока: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике
Цель урока:
Научить определять жанровую принадлежность музыки. Продолжить работу над развитием пианистических навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
- Продолжить знакомство с основными жанрами музыки: марш, песня, танец.
- Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
- Дать навыки простейшей импровизации в различных жанрах
Развивающие:
- Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
- Развитие двигательно-игровых навыков
- Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
- Развитие чувства ритма
- Развитие навыка импровизирования
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
- Воспитание чувства любви и уважения к музыке
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
- Воспитание навыков самоконтроля
- Воспитание культуры поведения за инструментом
Этапы урока:
1. Организационный этап
- Приветствие. Проверка готовности к уроку. 1 мин
2. Постановка цели урока
- Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой цели и задач урока. 2 мин
3. Основной этап.
- Игра упражнений. 2 мин
- позиционные упражнения на мелкую технику
- гаммообразные упражнения на мелкую технику
- Исполнение этюдов: 4 мин
- Ф.Лекуппе Этюд соч.17№ 6
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 1,1 тетр.
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд №2, 1 тетр.
- А.Лемуан Этюд До мажор
- Транспонирование этюдов в разные тональности 3 мин
- Беседа о жанрах. «Три кита в музыке»: марш, песня и танец (по Д.Кабалевскому) 3 мин
- Исполнение и разбор произведений танцевального жанра. 4 мин
- «Полька» М.Сидрер
- Менуэт ля минор Г.Гендель
- «Молдовеняска» молдавский народный танец (в ансамбле с преподавателем)
- Слушание в звукозаписи произведение «Молдовеняска» в исполнении оркестра народный инструментов 1 мин
- Физкультминутка 2 мин
- Исполнение и разбор пьес песенного жанра: 6 мин
- «Разбитая кукла» Ф.Констан
- «Белль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Р.Коччанте
- «Город, которого нет» И. Корнелюк
- «Колыбельная» из к/ф «Сумерки»
- Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих произведениях. 4 мин
- Слушание в звукозаписи песни И.Корнелюка «Город, которого нет»
- Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих музыкальные фрагменты 2 мин
- Работа по карточкам: определение по ритмическому рисунку жанровой принадлежности фрагмента. 3 мин
- Импровизация в жанрах: песня, марш, танец по заданной гармонической схеме 4 мин
- Мини-викторина для учащейся 2 мин
4.Заключительный этап. 1 мин
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащейся.
- Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Нижнеодесская детская школа искусств» 15.05.2012
Самоанализ открытого урока по фортепиано преподавателя
Кириленко Г.В. с учащейся 2 класса Голубевой Валерией.
Характеристика учащегося:
Голубева Валерия – обучающаяся 2 класса фортепиано, 11 лет. Имеет отличные музыкальные данные: устойчивое, хорошо развитое чувство ритма, развитый внутренний музыкальный слух, отличную музыкальную память. Эмоционально отзывчива на музыку, темпераментна. Увлекающаяся натура. Отлично учится по всем предметам в музыкальной и общеобразовательной школах, посещает языковую школу «Лингва» и кружок эстрадных танцев. Очень доброжелательна и контактна. К занятиям музыкой относится серьезно, работает за инструментом увлеченно, с полной отдачей. Справляется с репертуаром повышенной сложности. Игровые приемы усвоены ею в полном объеме, руки достаточно свободны и хорошо организованы для игры на инструменте. Умеет грамотно разбирать нотный текст, хорошо читает с листа, уверенно подбирает по слуху. Ответственна и работоспособна, умеет ставить цели и добиваться их выполнения. Может продуктивно работать самостоятельно.
Тема:
Работа над репертуаром во II классе фортепиано
Тип урока:
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике
Цель урока:
Научить определять жанровую принадлежность музыки. Продолжить работу над развитием пианистических навыков.
В ходе урока я стремилась реализовать принципы воспитания, обучения и развития во всей полноте их единства. Поэтому ставились такие задачи:
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
- Продолжить знакомство с основными жанрами музыки: марш, песня, танец.
- Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
- Дать навыки простейшей импровизации в различных жанрах
Развивающие:
- Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
- Развитие двигательно-игровых навыков
- Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
- Развитие чувства ритма
- Развитие навыка импровизирования
Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
- Воспитание чувства любви и уважения к музыке
- Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
- Воспитание навыков самоконтроля
- Воспитание культуры поведения за инструментом
Использовалось следующее оборудование:
1. Два фортепиано
2. Ноты
3. Магнитная доска
4.Таблички для плана урока
5. Магнитофон
6. Иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов
7. Карточки с ритмическими фрагментами для определения по ритму жанра музыки
8. Таблички с гармоническими и ритмическими схемами для импровизвции
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
Этапы урока:
1. Организационный этап
- Приветствие. Проверка готовности к уроку.
2. Постановка цели урока
- Название темы урока. Вступительное слово педагога с постановкой цели и задач урока.
3. Основной этап.
- Игра упражнений.
- позиционные упражнения на мелкую технику
- гаммообразные упражнения на мелкую технику
Упражнения подготовили руки к исполнению этюдов и пьес
- Исполнение этюдов:
- Ф.Лекуппе Этюд соч.17№ 6
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 1,1 тетр.
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд №2, 1 тетр.
- А.Лемуан Этюд До мажор
- Транспонирование этюдов в разные тональности
- Беседа о жанрах. «Три кита в музыке»: марш, песня и танец (по Д.Кабалевскому)
- Исполнение и разбор произведений танцевального жанра.
- «Полька» М.Сидрер
- Менуэт ля минор Г.Гендель
- «Молдовеняска» молдавский народный танец (в ансамбле с преподавателем)
- Слушание в звукозаписи произведение «Молдовеняска» в исполнении оркестра народный инструментов
- Физкультминутка
- Исполнение и разбор пьес песенного жанра:
- «Разбитая кукла» Ф.Констан
- «Белль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Р.Коччанте
- «Город, которого нет» И. Корнелюк
- «Колыбельная» из к/ф «Сумерки»
- Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих
произведениях.
- Слушание в звукозаписи песни И.Корнелюка «Город, которого нет»
- Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих музыкальные фрагменты
- Работа по карточкам: определение по ритмическому рисунку жанровой принадлежности фрагмента.
- Импровизация в жанрах: песня, марш, танец по заданной гармонической схеме
- Мини-викторина для учащейся
4.Заключительный этап.
- Подведение итогов
- Оценивание работы учащейся.
- Домашнее задание
На уроке были использованы методы:
- словесные (беседа о жанрах, анализ произведений)
- наглядные (показ репродукций, портретов композитров)
- практические (исполнение произведений)
- был использован проблемно-поисковый метод (при распределении ритмических карточек по жанрам, угадывание жанровой направленности произведений в мини-викторине)
- метод творческой работы (транспонирование этюдов в разные тональности, импровизация в различных жанрах по заданной схеме)
- С целью формирования интереса к изучению произведений использованы ТСО: магнитофон с записью произведений в оригинальном звучании
- Метод контроля (при проведении викторины)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащейся на протяжении всего урока.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана открытого урока по фортепиано
План-конспект занятия по фортепиано с учеником 1-го года обучения ....
План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
Открытый урок по фортепиано 2011 г.
Урок с обучающейся 1-го класса по теме "Комплексный подход к музыкальному воспитанию ученика-пианиста"....
Открытый урок по фортепиано 2013 г.
Открытый урок по фортепиано с обучающейся 2-го класса по теме "Развивающие формы работы на уроках фортепиано"...
План-конспект открытого урока по фортепиано "Освоение основных видов техники на примере изучения гаммы"
В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо...
Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока) на тему: "«Штрихи, как средства музыкальной выразительности и необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения»
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения....