Презентация лучших исследовательских работ учащихся на региональном семинаре «Общественно активная школа»
проект по теме
Мы хотим рассказать вам о некоторых исследованиях наших учащихся. Мы представляем только социально ориентированные проекты, это связано с темой семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация лучших исследовательских работ учащихся
на региональном семинаре «Общественно активная школа».
Руководитель методического объединения учителей гуманитарного профиля Губенко С.М.
В работе семинара принимают участие школьники, выполнившие данные исследовательские работы и проекты.
Сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых исследованиях наших учащихся. Мы представляем только социально ориентированные проекты, это связано с темой семинара.
1. Проект «Герб семьи». Руководитель Прусова С.И. Проект выполнен учащимися 6-го класса.
Это не только образовательный проект, но и воспитательный. В нем участвовали дети вместе с родителями, дедушками и бабушками. Нужно было придумать герб своей семьи, изобразить его на бумаге и прокомментировать, какой смысл вложен в него. Результаты (т.е. сами изображения гербов) представлялись не только на уроке истории, но и на родительском собрании. Такая работа служит единению семьи, захватывает детей и родителей.
2. Вполне взрослый проект «Влияние звука имени на характер человека», (презентация) руководитель проекта Губенко С.М. Работа выполнена учащимися 10 класса.
Это интегрированный проект. За теоретическую основу взято утверждение, что звуки в имени человека влияют на его характер. Звук – это волна строго определенной частоты, причем волна каждой частоты воздействует по-своему. Это явление давно используется в медицине. Имя – это тот набор звуков, который человек слышит чаще всего. Была составлена анкета, проведен социальный опрос, в котором приняли участие 82 человека разного возраста. Результатами наших наблюдений мы поделились на классных часах в 10-11 кл. и на родительских собраниях. Наша работа вызвала живой интерес и у детей, и у родителей.
3. Гуманитарные дисциплины – это духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Такова цель исследовательской работы «Духовный подвиг Елисаветы Феодоровны», руководитель Щербакова А.Г. Работа выполнена учащимися 8-го класса.
Учащиеся изучили жизненный и подвижнический путь великой княгини, посетили Марфо-Мариинскую обитель, выступали с докладами перед учащимися других классов. В аудиториях задавали вопрос: «Считаете ли вы жизнь великой княгини образцом для подражания?». Примерно 75% аудитории, как правило, считает, что жизненный путь великой княгини может служить образцом для каждого, и приблизительно 15% уверены, что хотя такие люди нужны обществу, но они будут непонятыми в современном мире.
4. Очень часто тема работы вытекает из наблюдений над окружающей жизнью. Засилье англицизмов в современном русском языке подтолкнуло нас внимательнее посмотреть на окружающую действительность: витрины магазинов, вывески, газеты и журналы. Так появилась работа «Неоправданные заимствования современного русского языка», руководитель Губенко С.М. Работа выполнена учащимися 9 класса.
Учащимся пришлось собирать слова из повседневного частого употребления, составлять словарь. В процессе работы над теоретическим обоснованием изучалась тема «Заимствованная лексика, история заимствований», дети наблюдали за тем, как «приживаются» слова в языке, и даже делали предположения о том, как долго удержатся те или иные слова в речи.
После презентации исследовательских работ учащимся был задан вопрос: «Считаете ли вы, что проведенная работа была для вас полезной? Что дала вам эта работа?»
Вот ответы учащихся:
- Я считаю, что работа над проектом очень важна. Это очень интересно и познавательно, я многому научилась и многое узнала. Еще это хороший навык выступления на публике.
- Это очень увлекательно, если тема тебе нравиться, мы расширяем свой кругозор, у нас есть возможность поделиться с людьми новой и занимательной информацией.
- Эта работа может помочь моему дальнейшему обучению, поможет подготовиться к дальнейшей исследовательской деятельности.
Не подлежит сомнению то, что работа над проектом формирует у учащихся целый ряд компетенций, среди которых личностное самоопределение (самостоятельность и личная ответственность) и смыслообразование (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности); познавательные общеучебные компетенции (самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективный способ решения задач, осознанно строить сообщения в устной и письменной форме), познавательные информационные. И, конечно же, коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательной работы" Общественно-активный класс в общественно-активной школе"
Проектная деятельность...
Развитие МОУ – СОШ №1 р.п. Степное в соответствии спринципами общественно - активной школы
В статье говориться отом, что в настоящее время очень важно,чтобы шкогл развивалась сотрудничая со всеми социальными учреждениями, чтобы ученики получали опыт социальной практики, общения ....
Развитие МОУ-СОШ№1 в соответствии с принципами общественно- активной школы
В статье говориться о том, что в настоящее время очень важно,чтобы школа развивалась сотрудничая со всеми социальными учреждениями, чтобы ученики получали опыт социальной практики, общения, взаимодейс...

"Весёлые старты" для учащихся 5-8 классов в рамках проекта "Общественно-активные школы России: перспектива"
Положение о соревнованияхСоревнования проводятся в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом....

Описание опыта работы по реализации проекта «Создание модели педагогической системы общественно активной школы как механизма реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Содержание1. Актуальность опыта. Проблемный анализ…………………...32. Основные концептуальные положения………………………..53....

ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНАЯ ШКОЛА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩНОСТИ
Проблема формирования и развития детско-взрослой общности представляется актуальной для современной школы. Именно в совместной деятельности ребенка и взрослого формируются все необходимые личностные и...