Презентация лучших исследовательских работ учащихся на региональном семинаре «Общественно активная школа»
проект по теме

Губенко Светлана Михайловна

 Мы хотим рассказать вам  о некоторых исследованиях наших учащихся. Мы представляем только социально ориентированные проекты, это связано с темой семинара

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация лучших исследовательских работ учащихся

на региональном семинаре «Общественно активная школа».

Руководитель методического объединения учителей гуманитарного профиля Губенко С.М.

В работе семинара принимают участие школьники, выполнившие данные исследовательские работы и проекты.

  Сегодня мы хотим рассказать вам  о некоторых исследованиях наших учащихся. Мы представляем только социально ориентированные проекты, это связано с темой семинара.

1. Проект «Герб семьи». Руководитель Прусова С.И. Проект выполнен учащимися 6-го класса.

Это не только образовательный проект, но и воспитательный. В нем участвовали дети вместе с родителями, дедушками и бабушками. Нужно было придумать герб своей семьи, изобразить его на бумаге и прокомментировать, какой смысл вложен в него. Результаты (т.е. сами изображения гербов) представлялись не только на уроке истории, но и на родительском собрании. Такая работа служит единению семьи, захватывает детей и родителей.

2. Вполне взрослый проект «Влияние звука имени на характер человека», (презентация) руководитель проекта Губенко С.М. Работа выполнена учащимися 10 класса.

Это интегрированный проект. За теоретическую основу взято утверждение, что звуки в имени человека влияют на его характер. Звук – это волна строго определенной частоты, причем волна каждой частоты воздействует по-своему. Это явление давно используется в медицине. Имя – это тот набор звуков, который человек слышит чаще всего. Была составлена анкета, проведен социальный опрос, в котором приняли участие 82 человека разного возраста. Результатами наших наблюдений мы поделились на классных часах в 10-11 кл. и на родительских собраниях. Наша работа вызвала живой интерес и у детей, и у родителей.

3. Гуманитарные дисциплины – это духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Такова цель исследовательской работы «Духовный подвиг Елисаветы Феодоровны», руководитель Щербакова А.Г. Работа выполнена учащимися  8-го класса.

Учащиеся изучили жизненный и подвижнический путь великой княгини, посетили Марфо-Мариинскую обитель, выступали с докладами перед учащимися других классов. В аудиториях задавали вопрос: «Считаете ли вы жизнь великой княгини образцом для подражания?». Примерно 75% аудитории, как правило, считает, что жизненный путь великой княгини может служить образцом для каждого, и приблизительно 15% уверены, что хотя такие люди нужны обществу, но они будут непонятыми в современном мире.

4. Очень часто тема работы вытекает из наблюдений над окружающей жизнью. Засилье англицизмов в современном русском языке подтолкнуло нас внимательнее посмотреть на окружающую действительность:  витрины магазинов, вывески, газеты и журналы. Так появилась работа «Неоправданные заимствования современного русского языка», руководитель Губенко С.М. Работа выполнена учащимися 9 класса.

Учащимся пришлось собирать слова из повседневного частого употребления, составлять словарь. В процессе работы над теоретическим обоснованием изучалась тема «Заимствованная лексика, история заимствований», дети наблюдали за тем, как «приживаются» слова в языке, и даже делали предположения о том, как долго удержатся те или иные слова в речи.

После презентации исследовательских работ учащимся был задан вопрос: «Считаете ли вы, что проведенная работа была для вас полезной? Что дала вам эта работа?»

 Вот ответы учащихся:

- Я считаю, что работа над проектом очень важна. Это очень интересно и познавательно, я многому научилась и многое узнала. Еще это хороший навык выступления на публике.

- Это очень увлекательно, если тема тебе нравиться, мы расширяем свой кругозор, у нас есть возможность поделиться с людьми новой и занимательной информацией.

- Эта работа может помочь моему дальнейшему обучению, поможет подготовиться  к дальнейшей исследовательской деятельности.

Не подлежит сомнению то, что работа над проектом формирует у учащихся целый ряд компетенций, среди которых личностное самоопределение (самостоятельность и личная ответственность) и смыслообразование (самооценка на основе критериев  успешности учебной деятельности); познавательные общеучебные компетенции (самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективный способ решения задач, осознанно строить сообщения в устной и письменной форме), познавательные информационные. И, конечно же, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие МОУ – СОШ №1 р.п. Степное в соответствии спринципами общественно - активной школы

В статье говориться отом, что в настоящее время очень важно,чтобы шкогл развивалась сотрудничая со всеми социальными учреждениями, чтобы ученики получали опыт социальной практики, общения ....

Развитие МОУ-СОШ№1 в соответствии с принципами общественно- активной школы

В статье говориться о том, что в настоящее время очень важно,чтобы школа развивалась сотрудничая со всеми социальными учреждениями, чтобы ученики получали опыт социальной практики, общения, взаимодейс...

"Весёлые старты" для учащихся 5-8 классов в рамках проекта "Общественно-активные школы России: перспектива"

Положение о соревнованияхСоревнования проводятся в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом....

ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНАЯ ШКОЛА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩНОСТИ

Проблема формирования и развития детско-взрослой общности представляется актуальной для современной школы. Именно в совместной деятельности ребенка и взрослого формируются все необходимые личностные и...