Развитие МОУ-СОШ№1 в соответствии с принципами общественно- активной школы
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. СТЕПНОЕ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Выступление заместителя директора по воспитательной работе Цетва Т.Н. на семинаре СарИПКиПРО « Общественно активная школа, ее значение в системе образования , направленного на обеспечение эффективной деятельности образовательного учреждения»
Тема: Развитие МОУ – СОШ №1 р.п. Степное
в соответствии с принципами общественно – активной школы.
В начале своего выступления я хотела бы коротко познакомить вас с нашей школой – МОУ-СОШ№1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
В школе обучается 636 учеников в 30 классах, обучение ведется в 1 смену, работает 60 педагогов, из которых 22 имеют высшую квалификационную категорию, 30 - 1 квалификационную категорию, 6 - 2 квалификационную категорию.. 11 учителям присвоено звание «Отличник народного образования», 8 имеют звание «Почетный работник образования», 1 – «Заслуженный учитель РФ», 14 учителей награждены грамотами Министерства РФ и МО Саратовской области. Исакина Н.Ю., Кашина С.А. – победители конкурса «Лучший учитель РФ».Поддубная Е.В. – победитель конкурса «Лучший учитель губернии». Учителя Кашина С.А. и Бейбулатова Е.А. стали победителями Всероссийского конкурса учителей физики и математики, проведенного Фондом «Династия» совместно с международной программой «Образование»; Поддубная Е.В. учитель иностранного языка является победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» и награждена медалью Д.И.Менделеева «За службу образованию», в марте 2010 года учитель начальных классов Волкова С.Н. получила гран-при областного конкурса методических разработок «Полёт идей и вдохновения».
На протяжении последних четырех лет учителя нашей школы являются победителями районного конкурса «Учитель года». 2007 год – Гордеева Н.А., 2008 год – Викулова Е.В., 2009 – Бейбулатова Е.А.,2010 год - учитель русского языка и литературы Михеева Ю.В. 3 года в районе проводится профессиональный конкурс «Самый классный классный» и классные руководители школы Волкова С.Н., Рудомётова Л.В., Малина Е.В. являются его победителями. Старшая вожатая Морозова Н.С. – победитель конкурса «Лучший вожатый – 2009».
Пятый год процент качества знаний в школе по результатам года не ниже 50%, каждый год школа выпускает медалистов: за последние 5 лет школа выпустила 25 медалистов, три из которых золотые. Около 80% выпускников школы поступают в ВУЗы. В 2010 году 68% поступивших выпускников определены на места, финансируемые из средств федерального бюджета.
В 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений России, внедряющих инновационные программы и получила гранд в 1 млн. руб.
Сегодня на 17 учеников в школе приходится 1 компьютер. Кроме того, в школе имеется 13 мультимедиапроекторов, 41 компьютер, 7 интерактивных комплексов, 6 телевизоров, сканеры, ксероксы, цифровые фотоаппараты, видеокамеры. В рамках реализации национального приоритетного проекта «Образование», КПМО получено 5 комплектов школьной мебели, кабинеты химии, биологии, математики, русского языка, английского языка, физики, начальных классов, оборудование для пищеблока, спортивное оборудование, медицинский кабинет, 2 школьных автобуса.
На сегодняшний день школа является базовой в районе и включилась в движение общественно активных школ России. В своем выступлении я постараюсь соотнести деятельность школы с концепцией общественно активных школ.
Общественно активная школа – это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом. Это школа, которая принимает концепцию общественно ориентированного образования как подход к развитию сообщества, что является возможностью для местных жителей, общественно активных школ, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении местных проблем. Это школа, которая стремится стать не только образовательным учреждением, но и гражданским, культурным, общественным ресурсным центром. Миссия общественно активных школ : Развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом. Миссия нашей школы: Передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося мира, обеспечивающего достижение человеком уровня субъекта культурно – исторического процесса. Таким образом, школа как социально-культурный центр создает условия, необходимые для развития сообщества. Реализация миссии школы невозможна без активного участия родителей, социальных партнеров, общественности. Одной из стратегических задач развития школы (отраженной в программе развития) является развитие различных форм государственно-общественного управления в управлении образовательным процессом и повышение эффективности управления школой. Такая задача с точки зрения концепции общественно – активной школы направлена на реализацию одновременно всех ее компонентов: демократизацию школы, партнерство школы и сообщества, добровольчество. Введение в действие Управляющего Совета школы не на бумаге, а на практике, позволило нам формировать основы демократической культуры у всех участников образовательного процесса, разрабатывать и внедрять механизмы взаимовыгодного партнерства школы с органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, общественностью, решать социально-значимые проблемы. Управляющий совет в нашей школе был создан в сентябре 2006 года. Это был первый управляющий совет в районе и один из первых в области, а с 2007 года школа стала региональной площадкой эксперимента по проблеме «Модель УС как одна из форм современного управления образовательным процессом». Управляющий совет создан для решения следующих задач:
- для определения основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы.
- для более активного привлечения спонсоров и родительских сил на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий);
- для защиты всякого рода педагогических инноваций Решение задач, стоящих перед школой сегодня, требует большого количества креативных людей, нацеленных на позитивные изменения. Поэтому одна из целей нашего Управляющего совета звучит так: привлечь к управлению школой как можно больше талантливых, креативных людей, заинтересованных в позитивных изменениях. Управляющий совет нашей школы представлен: председателем, учредителем, директором школы, учителями, родителями и учащимися. Такое представительство крайне важно: интересы всех должны быть защищены. Мы провели серьезную работу по выборам в Управляющий совет достойных кандидатур. Это грамотные люди, которые способны обеспечить позитивные изменения и развитие школы. С первых шагов деятельности Управляющего совета мы старались добиться высокой индивидуальной инициативы каждого члена Управляющего совета параллельно с изучением нормативно-правовой базы, учебной деятельности и планированием работы по реализации конкретных дел. Это позволило УС органично влиться в школьное сообщество и сразу представить себя результативной деятельностью. Основными структурными компонентами системы управления школой на момент создания УС были: общешкольная конференция, Попечительский совет, Совет лидеров ДОО «Шторм», собрание трудового коллектива, Педагогический совет. Все существующие органы самоуправления вошли в новую модель государственно-общественного управления школой, главным звеном которой стал Управляющий совет, т.к. он определяет стратегию развития будущего школы. Тесное взаимодействие членов УС с другими общественными органами (с Методическим советом, Советом старшеклассников, администрацией школы) позволило объединить максимум усилий в решении самых сложных школьных проблем, одной из которых является проблема безопасности. В результате: а) ежемесячно производится оплата охраны за счет внебюджетных средств; б) организованно постоянное дежурство в здании и на территории школы; в) в школе осуществляется пропускной режим. Управляющий совет принял решение с помощью родителей, спонсоров организовать подготовку всех необходимых помещений для установки нового оборудования, полученного в рамках КПМО. Чувствуя государственную поддержку, поддержку области и района учителя, родители, ученики охотно откликаются на все изменения, нововведения. Учителя школы – участники школьного методического проекта «Внедрение деятельностного типа обучения с помощью новых технологий и активных форм обучения». Цель проекта – повышение результативности образования. Цель работы педагогического коллектива по программе «Одаренный ребенок» - выявить и развить одаренность каждого. В школе работает ученическое научное общество, учащиеся занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Лучшие из лучших участвуют в региональной конференции «Инициатива молодых», международной конференции «Политика вокруг нас», во всероссийской научно-практической конференции «Школьный проект – твой первый шаг к карьере», «Твой первый шаг в науку». Многие работы получили высокую оценку жюри и были награждены дипломами 1, 2 степени и Почетными грамотами. Ежегодно Управляющий совет обеспечивает участие членов научного общества «Эврика» в научных конференциях регионального и международного уровней. Финансово-экономическая комиссия выделила денежные средства для оплаты оргвзноса, доставки в город Саратов, питания ребят. Ежегодно наши ребята принимают участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру», во Всероссийской олимпиаде по языкознанию «Русский медвежонок», «Британский бульдог» и занимают призовые места, получают памятные подарки. В текущем учебном году Управляющий совет определил поддержку талантливых детей и педагогов (выделение гранта на организацию научно-исследовательской деятельности) как приоритетное направление своей деятельности. Научно-исследовательская деятельность все больше проникает в школьную жизнь. Управляющий совет намерен поддерживать талантливых учащихся и учителей, которые занимаются научной деятельностью и создают имидж школы. На протяжении нескольких лет в стенах школы проводится конкурс «Учитель года» в двух номинациях «Золотые россыпи» и «Молодые специалисты». В конкурсе принимают участие учителя, постоянно совершенствующие свое педагогическое мастерство. Управляющий совет рассмотрел и утвердил положение о школьном конкурсе и принял решение о поощрении победителей в каждой номинации Школа известна в районе своей системой воспитательной работы, основанной на реализации коллективных творческих проектов через работу блока дополнительного образования. В школе работают 27 объединений по семи направлениям, 11 спортивных секций, 13 клубов по интересам и семейных клубов, в которых задействовано 92% учащихся. В 2007 году Управляющий совет школы утвердил представленную педагогическим коллективом школы Программу воспитательной работы «В будущее вместе». Совершенно ясно, что без участия родителей в организации воспитательной работы невозможно достичь высоких результатов. Уровень влияния родителей и детей на жизнь школы явно повысился. С активным участием родительского фонда проводились и проводятся интереснейшие школьные дела, такие, как школьные марафоны, выставки детского творчества, КВН, презентации и праздники. За три года реализации Программы члены Управляющего совета стали инициаторами создания и руководителями четырех кружков: 1. Театральный кружок «Парадиз» Руководитель Котина Г.В.
2.Стрелковый кружок Руководитель Снопов С.В.
3. Азы православной культуры Руководитель Кашириа Н.М.
4. Танцевальный кружок. Руководитель Полякова Л.В.
Гордостью школы по праву является военно-патриотическая группа «Поиск». В год 65 – ой годовщины Победы советского народа в ВОВ Управляющий совет принял решение с помощью спонсоров, родителей отремонтировать комнату Боевой и трудовой славы в соответствии с современными требованиями и обновить его экспозиции. Школьная музейная комната Боевой и Трудовой Славы по результатам муниципального конкурса в 2010 году заняла первое место в районе.
Тесное взаимодействие с Попечительским советом и с общественностью позволило решить УС ряд проблем в плане материально – финансового сопровождения учебно-воспитательного процесса. Увеличение количества компьютеров, например, позволило обеспечить равный доступ к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями. Все активнее ведется работа в сети Интернет. В школе два кабинета подключены к бесплатному Интернету.
.Таким образом, Управляющий совет, действительно, содействует реализации принципа демократического государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет может в некоторых ситуациях влиять на родительскую общественность сильнее и активнее, чем директор школы.
Управляющий совет стал общественным органом оперативного управления, поддерживающим и способствующим совершенствованию школьных процессов и школы в целом. Между Управляющим советом и школьной администрацией сложились партнерские отношения, т.к. мы делаем одно общее дело по созданию таких условий при которых учителям было бы интересно учить, детям интересно учиться, чтобы находиться в школе было всем комфортно, а полученные знания были бы достаточно глубокими, обширными, прочными и актуальными.
По направлению «Демократизация» в соответствии с концепцией общественно активной школы в нашей школе
- действует школьное самоуправление:
- управляющие советы классов (или малые управляющие советы);
- ДОО «ШТОРМ» и совет лидеров;
- Научное школьное общество «Эврика»;
- Научное общество младших школьников;
- Редакция ученической газеты «Позиция»;
- Совет музея боевой трудовой славы.
- Осуществляется выбор профиля обучения, формы обучения.
В школе реализуются 4 профиля:
- естественно – математический;
- социально – экономический;
- информационно – технологический.
- физико - математический
19 учащихся трех близлежащих сел выбрали нашу школу для получения среднего полного образования.
- Все участники образовательного процесса имеют и реализуют право участвовать в выборах, обсуждениях, конференциях.
- В рамках учебного процесса широко применяются разнообразные формы демократических подходов к изучению учебного материала, такие как групповая работа, дебаты, конкурсы и т. д.
Широко представлено в школе направление ОАШ – «Партнерство»
- МОУ-СОШ №1 является и действует как
- Базовая в районе по созданию и развитию деятельности школьных ресурсных центров по вопросам ЗОЖ
- Муниципальная площадка по внедрению инновационных технологий в воспитательный процесс
- Экспериментальная площадка инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями
- Школа поддерживает партнерские отношения со всеми образовательными
учреждениями района, а в апреле 2010 года подписан договор о сотрудничестве с 43-ей школой г. Саратова, изучив опыт работы которой с 1 сентября 2010 года в школе открыт первый кадетско-казачий класс. И уже 14 октября мы стали участниками I регионального съезда казачьей молодежи, проведенного на базе 43-ей школе. 16 октября наши кадеты – казаки участвовали в областном празднике, посвященном 450 – летию волжского казачества.
20 ноября мы ждем кадетов 3-х районов и 43-ей школы в нашем поселке на празднике, посвященном казачьему братству.
3. Мы поддерживаем партнерские отношения
- С Районным домом детства и юношества. По договору работает творческая студия учащихся начальной школы «Лукоморье»; реализован совместный социальный проект ко Дню пожилого человека «Подари улыбку».
- С МУК «ЦБС»( центральной библиотечной системой), на базе которой действуют совместные клубы « Смотрим в будущее», «Хочу все знать»,«Позиция», «Любознайка», «Дорогами войны», реализуются совместные социальные проекты «Гражданин» и «Информационно – правовая служба школы в действии»;
- С Центром социального обслуживания населения. На его базе в тренажерном зале занимаются наши кадеты, а летом школа становится базой организации ЦСОН летнего отдыха детей из социально – опасных семей и детей группы риска;
- С РДК, по договору с которым начал работу театральный кружок для кадетско-казачьего класса;
- С общественной организацией «Саратовский отдельский казачий округ»,
предметом договора с которым является осуществление духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания детей и подростков на основе традиций волжского казачества, приобщение их к культурно – историческому наследию государства и родного края, предпрофильная и профильная подготовка.
- С администрацией поселка
В рамках проекта «Гражданин» в Степновской администрации был проведен День дублера, когда наши учащиеся имели возможность попробовать себя в роли главы поселка, главы администрации поселка, специалистов местных органов власти.
Совместно с администрацией поселка школьники принимали самое активное участие в конкурсе проектов озеленения парка им.Лузянина.
- Школа и родители – партнеры по
- Проведению досуга,
- Решению социальных проблем,
- Созданию материально-технической базы школы,
- Содержанию школы в порядке и чистоте,
- Организации учебной и внеклассной деятельности,
- Обеспечению дополнительного образования.
Направление «Добровольчество» занимает важное место в жизни школы, ведь все вышеперечисленное является проявлением доброй воли, бескорыстия, активности. Кроме того, школа принимает участие в добровольческих акциях:
- Милосердие
- Дети детям
- Благотворительный марафон в день инвалида
- День поселка
- Доброе сердце
- Эстафета добрых дел
- Школа – территория комфорта
- Отряд ЮИД участвует в акции по реализации совместной с ГИБДД
Таким образом, анализ текущей деятельности школы в соотношении
с концепцией общественно – активной школы позволяет нам позиционировать школу как открытую систему, выражающую готовность продолжать развиваться в соответствии с принципами общественно – активной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательной работы" Общественно-активный класс в общественно-активной школе"
Проектная деятельность...
Развитие МОУ – СОШ №1 р.п. Степное в соответствии спринципами общественно - активной школы
В статье говориться отом, что в настоящее время очень важно,чтобы шкогл развивалась сотрудничая со всеми социальными учреждениями, чтобы ученики получали опыт социальной практики, общения ....

"Весёлые старты" для учащихся 5-8 классов в рамках проекта "Общественно-активные школы России: перспектива"
Положение о соревнованияхСоревнования проводятся в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом....

Презентация лучших исследовательских работ учащихся на региональном семинаре «Общественно активная школа»
Мы хотим рассказать вам о некоторых исследованиях наших учащихся. Мы представляем только социально ориентированные проекты, это связано с темой семинара...

Описание опыта работы по реализации проекта «Создание модели педагогической системы общественно активной школы как механизма реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Содержание1. Актуальность опыта. Проблемный анализ…………………...32. Основные концептуальные положения………………………..53....

Конкурсы как средство развития творческой и общественной активности обучающихся
С 2006 года являюсь руководителем детского объединении «Лига юных журналистов» МБУ ДО Кагальницкого Центра творчества Азовского района.. До 2006 года вела юнкоровское объединение шко...

ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНАЯ ШКОЛА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ОБЩНОСТИ
Проблема формирования и развития детско-взрослой общности представляется актуальной для современной школы. Именно в совместной деятельности ребенка и взрослого формируются все необходимые личностные и...