Анализ наполняемости и состав контингента ОУ. Образовательная и социальная среды.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Класс | Очная форма | Заочная форма | Всего по параллели | ||||||||||||||
7 | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17 | |
8 | 15 | 12 | 21 | 42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 90 | |
Классы ПЛ,ПУ | |||||||||||||||||
9 | 19 | 12 | 14 | 39 | 27 | 25 | 28 | 26 | 28 | 25 | 25 | 25 | 27 | 18 | 20 | 358 | |
Итого: | 51 | 24 | 35 | 81 | 27 | 25 | 28 | 26 | 28 | 25 | 25 | 25 | 27 | 18 | 20 | 465 | |
Класс | Очная | Заочная форма | |||||||||||||||
10 | 28 | 42 | 37 | 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 135 | |
Классы ПЛ,ПУ | |||||||||||||||||
11 | 14 | 26 | 21 | 11 | 23 | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 117 | |
Класс | Заочная форма | ||||||||||||||||
12 | 30 | 33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 63 | |
Итого: | 72 | 101 | 58 | 39 | 23 | 22 | 315 | ||||||||||
В С Е Г О : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
780 |
Анализ наполняемости и состава контингента Центра образования района.
Наполняемость сформировывается из двух форм обучения: очная форма (с 7 по 11) и заочная форма (с 8 по 12). Далее классы заочной формы обучения делятся на классы Центра образования и ПЛ, ПУ №№ 25,42,89,116 Кировского района Санкт-Петербурга.
Процесс наполняемости классов проходит в течение всего учебного года. Большой рост учащихся в основном происходит в дневных классах.
Если проанализировать сеть ОУ в течение 4-х лет, то количество классов очной формы обучения увеличилось. В 2011-2012 очных классов было 6,начиная с 2012 года их стало 9. Но и заочная форма постоянно пополняется учащимися до конца учебного года.
Контингент ОУ на 60% состоит из детей с дивиантным поведением, «группы риска» (состоящих на учете в КДН, ОДН, ВШК), опекаемых (сирот), детей тяжело поддающихся обучению. Вечерняя школа на всех этапах своего существования была едва ли не самым гибким типом учебного заведения. Она обеспечивала доступ к образованию представителям различных социальных групп. Одной из основных функций вечерней школы была и остается функция социальной адаптации. Основная часть нашего контингента - это подростки и молодые люди в свое время по разным причинам бросившие школу или отторгнутые от нее. Все они составляют группу риска: большинство из них физически ослаблены, из-за возрастных ограничений не могут трудоустроиться, среди них достаточно велика доля детей, лишенных родительского попечения, воспитывающихся в семьях с низким материальным достатком.
Вечерняя школа реализует право этих детей на образование. А мы создаем условия для их полноценного включения в образовательное пространство и социализацию, обеспечиваем им индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, занимаемся профилактикой безнадзорности и правонарушений. Важность этих задач в деятельности школ подчеркивается и в инициативе «Наша новая школа», и в Программе развития образования города Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2020".
Образовательные и социальные задачи, решаемые центром образования в настоящее время.
Формирование образовательной среды, позволяющей создать современную модель центра образования, которая создаст условия для достижения всеми нашими выпускниками уровня, предусмотренного перспективной моделью выпускника школы и для обеспечения качественно нового уровня подготовки учащегося к жизни и труду.
Мы опираемся на уже апробированные и проверенные временем уровни сформированности компетентностей на разных этапах образовательной деятельности учащихся.
Отличительной особенностью развития является обеспечение интеграции двух образовательных систем – общего образования и начального профессионального. На практике это реализуется посредством взаимодействия двух типов учреждений - образовательного центра и профессиональных лицеев (училищ).
Сотрудничество нашего центра и ПУ района (а на сегодняшний день мы имеем договоры с 4 из них- 25, 42, 89, 116) продолжается уже шесть лет – с 2004 года, когда в школе был создан первый Учебно-консультационный пункт на площадке ПУ района. К 2008 году в связи с переходом ко всеобщему полному среднему образованию возникла необходимость внесения корректив в работу с ПУ. Школой и училищами был разработан и согласован КО совместный учебный план, предполагающий не только овладение профессией, но и получение ПСО за 2 года. Центр предоставляет учащимся возможность выбирать формы получения образования - это очная, очно-заочная (вечерняя), заочная и экстернат. Для каждой из них существует учебный план, разработанный на основе Базисного учебного плана.
Для работы в условиях переходного периода мы смогли создать учебный план, позволяющий детям, уже начавшим обучение в ПУ получить ПСО в порядке экстерната в течение 1 года. Таким образом, в результате совместной работы школы и ПУ при переходе к полного среднего образования мы не потеряли учащихся. У нас в районе нет отсева. Дети, идущие в ПУ, имеют возможность выбирать свой образовательный маршрут – либо они идут на специальности, где ПУ дает среднее образование, либо учатся только профессии, а образование получают в школе.
Выполняя социальный заказ, образовательный Центр создает предпосылки для дальнейшего процесса социализации личности, приобщает учащихся к культуре, здоровому образу жизни, развивает у них активную гражданскую позицию.
В Центре работает творческий педагогический коллектив, имеющий потенциал и реальные возможности для обеспечения результативности своей работы. Создана особая формирующая образовательная среда, которая оказывает позитивное, стимулирующее влияние на учащихся. Благодаря этому у них повышается мотивация учебной деятельности, и в результате сокращается число прогулов, снижается отсев. За последние четыре года достаточно большое количество учащихся исправились, их сняли с учета ВШК, ОДН, КДН.м Очень много времени приходится уделять учащимся, состоящим на учете в ОДН. ОУ постоянно сотрудничает с инспектором ОДН Кировского района
Центр помогает определиться с дальнейшим образовательным маршрутом. Выпускники заочной формы обучения поступают в ВУЗы (более 70%). Выпускникам 9-ых классов также помогают в определении их образовательных потребностей, хотя ранее им казалось, что это не возможно.
Сильной стороной нашего Центра является гибкость форм обучения, умелое сочетание урочной и зачетной системы, индивидуальных и групповых занятий, доброжелательный подход к ученикам, стремление вдохнуть в них силы и способности, помощь в социальном становлении.
Пути дальнейшего развития в сети района на наш взгляд должны содержать в себе реализацию прав учащихся на получение качественного образования подростками и молодежью (как работающей, так и не работающей) используя вариативность и свободу выбора в образовании, а также обеспечение социальной защиты, адаптации и реабилитации учащихся с учетом их индивидуальных познавательных возможностей и способностей, оказания им психолого – педагогической поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие образовательного учреждения и социальной среды.
Нужны ли малокомплектные школы? Какую роль они играют на селе? В чем их особенность и особая роль?С началом оптимизации существование этих школ поставлено под вопрос. Будут ли ученики из таких малых ш...

Анализ диагностического материала по оценке качества образовательной среды
Анализ диагностического материала по оценке качества образовательной среды...

Создание адаптивно-образовательного пространства здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
В статье даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса....

Безопасность образовательного процесса в условиях социальной среды
Статья на тему: "Безопасность образовательного процесса в условиях социальной среды"...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации"
Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" г.Москва. 2017 г....