Методические рекомендации по разработке современного урока.
консультация по теме

Данные рекомендации предназначены для учителей при конструировании урока в  соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_trebovaniya_k_sovrem_uroku.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование современного урока

        Система требований к современному уроку определяется:

-концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позиций системно -деятельностного подхода;

-направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-проектированием и конструированием социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-активной учебно -познавательной деятельностью обучающихся;

-построением образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей обучающихся и компетентностного подхода.

         Система требований к уроку включает:

1.Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с детьми, исходя из сформулированной проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности, они должны знать и план достижения поставленных задач.

2.Мотивация. Учитель должен сформировать интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются также решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания.

3.Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать возможности применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности.

4.Отбор содержания. На уроке должны быть качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определённых программой. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок. Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока. Следует помнить, что максимально эффективно усваивается информация, которая:

-находится в зоне актуальности (т. е. согласуется с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами человека);

-подаётся в контексте происходящего в окружающем ребёнка мире, сочетается с текущей ситуацией, с известной информацией;

-затрагивает чувства конкретного человека;

-активно проводится  через разные каналы восприятия;

-является базовой для принятия решений;

-транслируется другому человеку в процессе вербального общения.

5. Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности.

6.Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению — подведение итога деятельности — контроль процесса и степень выполнения — рефлексия.

7.Использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя — посредством учебных заданий создать условия, инициирующие деятельность обучающихся.

8.Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.

9.Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно -познавательной деятельности с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит ресурсам сети Интернет.

10.Организация парной иди групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. Учителю следует помнить,          что присвоение знаний осуществляется только при условии наличия внешней речи.

11.Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

12.Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

13.Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

14.Минимализация и вариативность домашнего задания.

15.Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

           Выполнение данных требований определяет роль учителя как управленца, а обучающихся — как активных субъектов деятельности, что становится решающей предпосылкой для реализации целевых установок современной системы образования.

Используемая литература: Ж. Справочник заместителя директора школы № 1, январь, 2013. Требования к современному уроку. Е.Ю. Ривкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ "Построение диаграмм в электронных таблицах"

Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ"Построение диаграмм в электронных таблицах".Может использоваться на уроках информатики для обучающихся 9-11 классов...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему " Атмосферное давление"

Это попытка переосмысления роли и характера профессиональной деятельности учителя в условиях действия нового Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, предпола...

Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Контрольно-измерительные материалы выступают в качестве средства отслеживания результатов усвоения знаний по той или иной теме, разделу или всему курсу определённой учебной дисциплины....

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...