Доклады
статья по английскому языку на тему
Эти доклады можно использовать в МО по английскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Староузюмская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района РТ
Проектная работа в процессе обучения иностранному языку
(Доклад)
Выполнила: учитель иностранных языков
Гараева Дильбар Фирдинатовна
Январь, 2009 год
Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.
Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических и технологических аспектов образования.
Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.
Технология классно-урочной системы, эффективная для массовой передачи знаний, умений и навыков молодому поколению становится неконкурентноспособной в современных условиях. Перед учителями стоит задача формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия.
Этим обусловлено распространение в школах методов и технологий на основе проектной деятельности учащихся.
Метод проектов называют технологией четвертого поколения. Проектная деятельность – совместная учебно-позновательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направлена на достижение общего результата деятельности.
Что такое проект?
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследование (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой, видеосъемки и конструирование, презентации.
Основные принципы проектной работы.
1. Вариативность
а) Она предполагает индивидуальную, парную и групповую форму работы.
б) Что касается текстов, то они могут быть диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты, комиксы.
2. Решение проблем
Проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся.
3. Когнитивный подход к грамматике.
Не все ученики легко усваивают правила и структуры. Главная задача – научиться пользоваться ИЯ, и школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры.
4. Учение с увлечением
Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Поэтому важно включить в УП игры, шутки, задачи.
- Личный фактор
Ребятам представляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах и т. д.
- Адаптация знаний.
Нельзя предлагать учащимся задание, которое он не может выполнить. Задания должны быть соответствовать уровню обучения.
Возможные проблемы
При проведении проектной работы перед учителем возникает ряд проблем
1. Организация. Проекты требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т.д.
2. Мониторинг. Необходимо знать, что делает ученик за пределами класса.
3. Личностные проблемы. Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, (отсутствие интереса, мотивации и др.)
4. Трудности в создании успешно действующих групп. Групповая работа особенно эффективна для сбора иллюстративного материала. Проблемы внутри группы решают сами учащиеся.
Работа над проектом включает следующие этапы
1. Постановка цели: выявление проблемы, формулировка задач.
2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение, выбор способов.
3. Самообразование и актуализация знаний при консультации учителя.
4. Придумывание хода деятельности, распределение обязанностей при работе в группе.
5. Исследование, решение конкретных задач.
6. Обобщение проекта.
7. Реализация проекта.
8. Анализ успехов и выводы.
В проектной работе важен не только результат но и сам процесс. Функции учителя при работе учащихся над проектом следующие:
- помогает ученикам в поиске нужной информации;
- сам является источником информации;
- координирует весь процесс;
- поддерживает непрерывную обратную связь.
Результаты, к которым стремится любой учитель, работающий над проектной методикой:
- повышение уровня активности школьников и качества знаний;
- интеграция между предметами различных образовательных областей;
- профессиональное самоопределение учащихся.
В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок определяет, что будет содержать проект, в какой форме, и как пройдет его презентация.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
Литература:
1. Н.В.Ширина, «Проектная деятельность учащихся», «Учитель», 2006 год.
2. «Иностранные языки в школе» №5, 2003, стр. 37-42
3. . «Иностранные языки в школе» №4, 2006, стр. 63-70
Предварительный просмотр:
МБОУ «Староузюмская ООШ» АТНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Выступление
ТЕМА: «Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка»
Выполнила: учитель английского
языка Д.Ф.Гараева
Большая Атня, 2014
В связи с происходящими изменениями в обществе, развитием информационных технологий повысился интерес к проблемам межкультурной коммуникации. Практическое владение иностранным языком стало потребностью каждого образованного человека в связи с предъявляемыми к нему требованиями общества. Сейчас знание хотя бы одного иностранного языка просто необходимо. Особую значимость приобретает изучение иностранного языка как средства общения и обобщения духовного наследия других стран и народов. Основной целью обучения английскому языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать английский язык, как средство общения. Реализация данной цели связана с формированием у учащихся ряда коммуникативных навыков: понимание и составление иноязычных высказываний в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; умение вести себя в соответствии с правилами общения и национально – культурными особенностями страны изучаемого языка. Обучение общению предполагает сознательное усвоение не только лексических, но и грамматических единиц, т.к. полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматической основы. Грамматические правила и лексика, закрепленные на практике, при постоянном применении дают самые лучшие результаты в изучении языка. Надо научиться говорить и думать на изучаемом языке!
Я считаю, что результат обученности по английскому языку достигается в процессе личностно-коммуникативного обучения.
Принцип коммуникативности – основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки, т.е. компетенции, которые необходимы для общения на английском языке в рамках определенной темы.
Коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений (умение читать и понимать прочитанное, осуществлять диалогическое общение, умение делать краткие монологические сообщения, умение передать информацию письменно), так и развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем, справочником и др.)
Коммуникативный метод предназначен, прежде всего, для обучения говорению и ставит своей целью формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитие разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. Моделируя на уроке как можно больше ситуаций общения, учитель стимулирует у учащихся желание высказаться. Существует множество упражнений, которые могут применяться в рамках коммуникативного подхода и предоставляют учащимся возможность самостоятельно оперировать изучаемым языком: диалоги, дискуссии, ролевые игры, моделирование ситуаций. Поскольку данные виды деятельности отражают реальную действительность, они затрагивают чувства учащихся, используют их воображение, качества личности. К коммуникативным заданиям можно отнести загадки и головоломки, решение кроссвордов, составленных одноклассниками, обмен письмами, написание рассказа, викторины, выполнение рисунков по инструкциям партнёров и другие.
Условием же коммуникативной компетенции является формирование мотивации. Практика показывает, что мотивации способствует наглядность, дискуссии, проектная деятельность обучающихся, игры, особенно ролевые на старшей ступени обучения и др.
Обучающиеся легче выражают свою точку зрения с использованием изученной лексики при помощи наглядных опор. Наглядные пособия, носящие содержательный характер, вызывает потребность в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей.
Например, для введения предлогов места использую игрушку. По ее расположению дети догадываются о переводе предлогов. После этого закрепляем эти предлоги в словосочетаниях и предложениях, описываем картинки.
При объяснении материала размещаю на доске карточки с новыми словами, а рядом с ними соответствующие картинки. Учащиеся читают слова и по картинке догадываются об их значении.
Также развитию коммуникативной компетенции способствует проблемное обучение. И.С Кон считает, что «единственный способ вызвать глубокий эмоциональный отклик подростка – поставить его перед близкой ему проблемой, заставляющей самостоятельно размышлять и формулировать вывод». Проблемный вопрос помогает обучающимся осознать цель учебной деятельности, что в свою очередь влияет на формирование ее положительных мотивов.
Что случится, если…? Цель: формирование и активизация навыков и умений вопросно-ответного взаимодействия с использованием высказываний типа предложения, сообщения мнения и др.
Каждый получает одно или два предложения, записанные на карточке, используя которые можно ответить на вопросы: “Что случится, если…?”. Все играющие отвечают на вопрос по цепочке.
Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности обучающихся при решении исследовательских задач считаю групповую работу. В этом случаи совершенствуются речевые умения и навыки в процессе межличностной коммуникации. Групповая работа обеспечивает индивидуальное развитие каждого ребенка, формирование межличностного интеллекта, а это в свою очередь означает высокое развитие коммуникативных способностей. Понятно, что способности к овладению английским языком у детей разные. Одни легко овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями. Другим, несмотря на большие усилия с их стороны, не удается добиться тех же результатов, как бы они ни старались. Поэтому в групповой работе можно осуществить разноуровневый подход и обеспечить учеников с разными способностями разноуровневыми заданиями.
Для выражения собственных мыслей, развития творческих способностей, развития умения нестандартного мышления, воображения, фантазии и самостоятельности я использую метод проектов. Очень важно, что при использовании этого метода в обучении сам ученик (или группа учеников) решает, что будет содержать проект и как он его будет представлять. Выбирая задания опираюсь на то, чтобы они соответствовали уровню на котором находится обучаемый. Ученик чувствует себя в другом качестве, он знает что может выразить свои мысли, а это в свою очередь повышает мотивацию к обучению, росту коммуникативной компетенции.
В курсе английского языка в УМК М.З.Биболетовой после завершения каждой темы создание проектной работы. Широко применяю этот метод и в начальной, средней и старшей звене. Ученики делают проектные работы и защищают. В начальных классах «Алфавит», «Сказочная страна, которую мы посетим на следующий год», «Мой друг», в среднем звене «Они были первыми», «Здоровая пища», «Еда», «Как беречь природу», в старших классах «Идеальный подросток», «Открытия», «Лондон», «Роботы: хорошо или плохо?» и т.д.
Для того чтобы человеку было комфортно в жизненных ситуациях, ему необходимо уметь моделировать ситуации общения. С этой целью использую на уроках игры.
Особенно в начальных классах большую роль отдаю игре. В процессе игры у учащихся формируется навыки, развивается речевые умения, они обучаются общению, запоминают речевой материал.
На уроках я использую разные виды игр, например, «снежный ком», игры на запоминание, на мышление, на развитие речи, на говорение
В обычной дискуссии неуверенный в себе ученик может отмолчаться, а в процессе игры каждый получает роль и становится партнером, и что очень важно хорошо отрабатывается учебный материал. Игра сама по себе вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на английском языке.
Ролевая игра также мотивирует речевую деятельность.
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта. В старших классах использую такие ролевые игры, как «Какие различия», «План города», «Восстановление рассказа», «Выполни и передай задание»…
В целом коммуникативная компетентность включает в себя как развитие коммуникативных явлений, так и развитие общеучебных умений.
Для оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности педагогу необходимо владеть способами и приёмами организации индивидуальной, парной и групповой работы.
На занятиях я люблю применять игру. Помимо таких функций, как повышение интереса и мотивации к изучению иностранного языка, использования непроизвольного внимания и памяти детей в целях урока, игра может быть применена во всех видах учебной деятельности на уроке английского языка: в работе с текстом, закреплении лексики, обучении неподготовленному говорению. Так же применяются игры в целях закрепления пройденной лексики и лексико-грамматических конструкций, по какой – либо определённой теме. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится. Атмосфера увлечённости и доброжелательности помогает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно общаться на чужом языке.
Рассмотрим некоторые виды игр :
o Фонетические игры используются для тренировки произношения английских звуков.
Игра - разминка “ Animals”.
Teacher: Imagine you are a dog ( a cat,….)
Pupil: My dog is clever, strong and grey.
We play together every day.
P2: The cow says, “Moo, moo,
I have some milk for you”.
P3: I love my cat,
It’s warm and fat.
My cat is gay,
It likes to play.
o Лексические игры для активизации речемыслительной деятельности, тренировки в употреблении лексики и развития речевой реакции учащихся.
“Pairs”
Match the words and write the pairs.
Pretty air - ……..
Clean horse - ……..
Turned-up girl - ……...
Strong sweater - ………
Woolen nose - ……….
“Word chain”
How many adjectives can you find in the chain?
Greenexpensivegoodlookingearredprettysmallgirlexecellentrainshortcoatdry
4-letter words
(each word has OO in the middle)
You read it. book
You do it with your eyes. look
You put them on your feet. singular- boot
You must open it to enter a room. door
One of the two or three in your flat. room
Not rich. poor
Rather cold. cool
Not bad. good
To prepare a meal. cook
It is in the sky at night. moon
You eat it. food
o Грамматические игры проводятся с целью отработки грамматических правил и развития речевой активности учащихся.
Например, игра для отработки вопросов общего типа
“ Don ’ tsayyesorno ” ( Ведущему задаются вопросы, на которые он не должен отвечать Yes / No .
- Doyouliketoread?( Only fairy- tales.)
- Is it warm today? ( It’s cool.) Ит . д .
o Игры для обучения говорению.
“Boaster”
- This boy is a boaster. This is what he said.
1) Yesterday I cleaned my teeth in the morning, in the afternoon and in the evening.
2) Yesterday I washed my hands and face ten times.
3) Yesterday I helped my friends to do their homework.
4) Yesterday I played chess.
5) Yesterday I watched TV at night.
6) Yesterday I skated at the stadium.
Задания :
1) Express your doubt.
2) Disagree with him.
“ Auction ”
Класс делится на три группы. Каждая группа, используя как можно больше прилагательных, предлагает различные модели одежды, автомобилей, мебели, игрушек и т.п. Делает рекламу своей продукции, продавая её на аукционе.
“ Achain ”
Учитель называет предложение, а ученики добавляют предложения по цепочке, чтобы получился рассказ.
Кроме того большое внимание на уроках я уделяю работе в мини-группах и парах. Ученики пробуют свои силы в реальном общении, учатся воспринимать речь собеседника и строить свои фразы. Практика показывает, что усвоение грамматического материала целесообразно проводить на следующих этапах: предъявление речевого образца, тренировка и применение в речи. Эффективность коммуникативных заданий возрастает, если предварительно проводится традиционная работа над словарным запасом и грамматическими навыками. Коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию, расширяет экспрессивные возможности речи и придаёт естественность высказываниям учащихся в учебных условиях.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Стaроузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Роль творческой лаборатории учителя в обучении иностранному языку
( Доклад на педсовете)
Учитель: Гараева Д.Ф.
Ноябрь, 2014 год.
Каждый раз, шагая по знакомой улице в школу, я думаю о предстоящем дне. Все мои мысли о том, как провести сегодняшний урок так, чтобы заинтересовать детей.
Каждому педагогу приходиться перед каждым уроком справляться с волнением. Но у меня есть отличный помощник – это мой кабинет. Комфорт и уют в нем, которые я создала своими руками, всегда поддерживают и вдохновляют меня.
Каждый кабинет в школе отличается от остальных кабинетов. Если кабинет биологии выделяют благоухающие в нем цветы, а кабинет физики – множество сложных приборов, то кабинет иностранного языка оснащен собранными тематическими материалами.
Положительная энергетика в классе помогает ученикам быстро переключаться на иностранный язык. Я прекрасно помню тот день, когда несколько лет назад впервые вошла в этот кабинет. Картина, которую я увидела, была далека от моих представлений о предстоящем месте работы. Я хотела увидеть современные технические средства обучения, такие как мультимедийный проектор, интерактивную доску, а тут не было даже магнитофона. Но я не опустила руки и решила, что создам все необходимое своими руками. С детьми сделали плакаты и надписи. Директор, увидев мои старания, выделил мне магнитофон, а со временем мы получили ноутбук и проектор с экраном. Все это время я собирала дидактический материал, покупала новые книги, находила электронные пособия, стала выписывать журнал «Иностранные языки в школе».
Вроде бы есть все, что необходимо для изучения иностранного языка. Но развитие информационных технологий в области образования не стоит на месте. Теперь по всей школе работают Wi-Fi точки и мы с легкостью заходим в интернет. С помощью интернета мы сейчас можем готовиться к ГИА, участвовать в различных он-лайн олимпиадах, решать тесты.
Каждый учитель за время своей работы собирает большой методический материал, который используется на уроках, во внеклассных мероприятиях. Хочу поделиться тем, как я создала свою творческую лабораторию. За несколько лет собрался материал, который я аккуратно собираю в папки, папки размещаю на полках шкафа, и так они постоянно под рукой, и используются на уроках. Это моя творческая лаборатория. Составила список моих документов, папок, все, что есть у меня в кабинете.
Это очень удобно, помогает в работе учителя, всегда знаешь: где что находится. И у вас будет, что показать проверяющим. Это тоже не маловажно в нашей работе. Этот список, конечно же, может меняться, дополняться. У кого-то есть другие материалы, или наоборот нет каких-то, все это рабочие моменты. Каждый вправе сам создавать свою лабораторию. Главное правильно оформить. Тем более, сейчас такое «бумажное» время. О работе судят еще и по ведению своей лаборатории. И если моя «лаборатория» кому-то поможет, буду рада. Я стремлюсь обеспечить детей необходимыми дидактическими материалами и создать все условия для их разнообразной деятельности.
Мой дом – моя крепость! Окружение и обстановка, в которой достигается необходимый результат, не менее важны, чем методы достижения поставленной цели. Знать где лежит то, что наиболее необходимо тебе в данный момент, позволит только знакомая обстановка. Это позволит правильно организовать индивидуальную работу. Не теряя времени менять задания, пропустившим уроки дать самостоятельную работу, а сильных - занять более интересным заданием.
Главная задача педагога – не только давать знания, а научить детей самостоятельно их приобретать. Это возможно лишь в том случае, если ребенок заинтересован предметом. А заинтересовать английским языком дело не простое. Этого может добиться лишь учитель, который знает свое дело, который постоянно совершенствует свое мастерство и не боится использовать новшества.
Кабинет сильно поддерживает педагога в профессиональной деятельности. Я, например, в другом кабинете не смогла бы добиться такой эффективности урока. Ведь здесь собрано все, чем я пользуюсь на уроке, это и различные тематические плакаты, которые дают информацию о временах английского глагола, числительных, местоимениях. Ведь давно доказано, что зрительное восприятие помогает лучше усвоить изучаемый материал.
Наш кабинет является вторым домом не только для меня, но и для моих шестиклашек. Мы встречаемся здесь не только во время занятий, но очень часто и в неурочное время, чтобы заняться оформлением класса. На сегодняшний день в нашем кабинете можно увидеть символы России, самые известные достопримечательности Великобритании и Америки. Все это – результат моей педагогической деятельности и труд моих учеников. Дети довольны тем, что помогают мне и своими руками создают творческую атмосферу в кабинете. Совместная работа нас сближает, настраивает на одну волну, помогает понять интересы друг друга. Дети с радостью выполняют задания, когда я использую картинки и буквы сделанные их руками. Они очень любят кабинет иностранного языка. И это связано не только с тем, что здесь созданы все необходимые условия для изучения языка, а в первую очередь благоприятной энергией и творческой атмосферой, которые царят в моем кабинете. Кабинет – это и рабочее место, и настоящая творческая лаборатория, а не только место для проведения урока. Здесь каждый может проводить опыты, учиться на своих ошибках и побеждать. Лишь в этом случае школьная жизнь станет радостной и школьные годы не пройдут напрасно.
Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте изданные средства обучения, аппаратуру и приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусмотреть рациональное размещение и хранение их. Таким образом, учебный кабинет облегчает систематическое применение средств обучения, своевременное включение их в урок, широкое использование разнообразных форм самостоятельной работы и, следовательно, успешное формирование умений и навыков.
Учебный кабинет предназначен, прежде всего, для уроков. Вместе с тем он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу (кружковую, факультативную). Причем создать актив лингвистов, участников факультативных занятий в условиях кабинета намного легче, поскольку расширяются возможности для воспитания интереса к языку. Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы.
При этом деятельность учителя по оснащению кабинета, нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие его взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.
Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета (при всём разнообразии вкусов учителей), должно отвечать определённым требованиям. Мы, как и все учителя общеобразовательных учреждений, в своей школе уделяем большое внимание оформлению и оснащению учебных кабинетов. Каждый учитель становится дизайнером своего кабинета.
В кабинете иностранного языка представлены разнообразные стенды, помогающие изучению иностранного языка. Систематическое использование стендов на уроках даёт возможность расширить кругозор. Учащиеся с удовольствием обновляют стенд, приносят разные материалы.
Процесс преподавания иностранного языка в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. В кабинете имеются портреты поэтов и писателей Англии и Америки. Они помогают не только расширить лингвистический кругозор, но и полнее реализовать воспитательные возможности.
Оборудованный, технически оснащенный кабинет облегчает организацию не только урока, но и всех основных форм работы, проводимых во внеурочное время, дополнительных занятий, внеклассных и факультативных занятий, в которых участвуют наиболее любознательные, и которые предназначаются для углубленного изучения иностранного языка.
Я широко использую проектные работы. Дети на определенную тему создают проекты, ставят цели, задачи, после сбора материалов защищают их на занятиях.
Работая в данном направлении, пришла к такому выводу: учащиеся с интересом изучают материал, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. В связи с этим повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний. Основным материалом для занятий служат магнитофонные записи, электронные учебники. Кроме того, на занятиях широко используется весь книжный фонд (словари, справочная, научно – популярная литература), имеющийся в распоряжении учителя. Причем, звукозапись и книги рассматриваю прежде всего как материал для самостоятельной работы. Учащиеся учатся воспринимать на слух лингвистическую информацию, уточнять полученные сведения с помощью словарей и справочников, готовят небольшие сообщения, тренируются в соблюдении этих норм, рецензируют выступления товарищей, оценивают выразительность речи.
Печатные пособия ( прежде всего таблицы) наиболее удобны для зрительного подкрепления изучаемого материала. Роль же этого подкрепления в обучении чрезвычайно велика, потому что, как утверждают психологи, значительная преобладающая часть воспринимаемой человеком информации проходит через зрение.
Уроки иностранного языка требуют серьезного материального оснащения различных видов средств обучения.
К средствам обучения для учителя относятся программы по английскому языку, различные методические пособия и другая литература. Средствами обучения для школьников являются учебники, справочные материалы, двуязычные словари, картины, различные предметы и др. Наглядность ─ одно из важных средств обучения неродному (английскому языку). Средства наглядности - только часть того учебного оборудования, которым должен быть оснащен кабинет иностранного языка. Другая, не менее важная часть, - книжный фонд. Эта группа средств обучения является источником дополнительной информации о сути и одновременно основой для воспитания культуры речи, а также для формирования самостоятельной работы с книгой.
В кабинете имеется литература, которая непосредственно используется в процессе обучения (на уроке, во внеклассной работе). Но к сожалению они очень малы.
Насчитываются словари, сборники текстов тестов, сборники дидактических материалов, пособия для проведения внеклассных занятий. Фонд учебного оборудования в кабинете пополняется не только пособиями, которые издаются, но и теми, которые изготавливаются самостоятельно. Это раздаточный материал: ребусы, кроссворды, систематические карточки и .т. д. Дидактические материалы типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса дополняют методическую копилку кабинета. Создание самодельных пособий приобретает особую важность, поскольку не все кабинеты располагают изданной продукцией. Какие же пособия могут быть изготовлены самодельным путем? Прежде всего, это печатные пособия, таблицы, демонстрационные карточки, раздаточный изобразительный материал. Целенаправленная работа по изготовлению самодельных пособий оказывает благоприятное воздействие на школьников, принимающих посильное участие в оформлении стендов, создании игр и т. п. Учащиеся видят результаты затраченного труда, и этот труд воспринимается ими как нечто оправданное, нужное для преподавания языка.
В своей работе я обращаю внимание на создание комплектов раздаточного изобразительного материала.
Технически оснащенный кабинет позволяет использовать не только печатные, но и звуковые материалы текущей периодики, пополнять фонотеку кабинета. Основным источником пополнения этой фонотеки являются аудиозаписи. Они помогают предупредить некоторые характерные для учащихся ошибки в образовании и употреблении грамматических форм и конструкций, в построении словосочетаний и предложений.
В отдельной папке имеется паспорт кабинета, в котором есть план работы, состав кабинета и другие. Также имеются папки «Лондон - столица моей Великобритании», «Внеклассные мероприятия», «Подготовка к ЕГЭ и ГИА», «Тесты», «Контрольные работы» и т.д.
Методике обучения иностранному языку находит широкое применение технические средства обучения (ТСО). ТСО ─ это вспомогательные, аппаратурные, аудитивные, визуальные и аудиовизуальные средства оптимизации учебного процесса и организации коммуникативности обучения в условиях аудиторной и внеаудиторной работы учащихся, а также в их самостоятельной учебной деятельности. Умелое использование ТСО помогает представить отсутствующие предметы действительности, имеющие важное значение для процесса усвоения материала, воссоздают наглядно-чувственные ситуации общения через обратную связь обеспечивают и регулируют индивидуальный темп обучения.
Одним из эффективных средств обучения недавно считался видеомагнитофон.
Компьютер как особый вид технических средств обучения в последние годы все шире используется при обучении неродному языку. ИКТ в учебном процессе позволяет повысить эффективность обучения, приблизить его к реальному уровню деятельности.
Компьютер мне помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, содержание учебного материала, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении. Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работу, как ученика, так и учителя.
В кабинете продолжается приобщение детей к миру прекрасного, воспитывается любовь к языку. Работа в кабинете сближает учащихся со школой. Хороший кабинет - это и их успех. Опыт работы подтверждает, какие широкие возможности для повышения качества и эффективности обучения имеет кабинетная система. Работа по созданию кабинета мобилизует творческую энергию. Повышается культура учителя.
Учебный кабинет становится методическим центром, улучшается организация труда учеников и учителя. Кабинет позволяет проводить уроки на более высоком научно- методическом уровне. Занятия в кабинете дисциплинируют детей, приучают самостоятельно пользоваться наглядными пособиями. Применение научно обоснованного сочетания средств обучения возможно с наибольшей эффективностью, в условиях учебного кабинета. Учебный кабинет позволяет успешно проводить наиболее распространенные виды внеклассной работы: олимпиады; кружки английского языка, КВН, и.т.д. так как участники этих мероприятий имеют свой уголок, возможность готовиться к каждому занятию, оформлять собранные материалы, сохранять их. Возможность включить каждого интересующегося языком в познавательную деятельность, предоставить ему место и материалы, необходимые для самостоятельной работы, сделать его активным участником внеклассных занятий - вот главное педагогическое преимущество кабинетной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....