Применение ИКТ на уроках по окружающему миру
статья по теме

доклад на ШМО учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_na_urokakh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение   ИКТ на уроках истории

Система современного образования  ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Информационно-коммуникативные технологии  становятся  необходимым компонентом  урока истории в современной школе и  современный учитель  - это высокопрофессиональный педагог, использующий  в своей работе информационные технологии. Сейчас  перед учителем  открываются широкие  возможности применения компьютерных презентаций в программе     Power Point , применение  иных  электронных ресурсов, возможностей  Интернета, всё это является  гарантом эффективности учебного процесса.

Как показывает опыт использования готовых пакетов мультимедийных программ, на уроке истории целесообразнее применять их на таком типе урока, как урок - изучение нового материал, и для закрепления полученных знаний. Мультимедийные программы в данном случае играют роль источника знаний или помощника в поиске ответов на поставленные учителем вопросы. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала.

Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала  происходит быстрее и легче.

Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся в последствии показать хорошие результаты при контроле знаний.

Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.  

Возможные варианты применения ИКТ на уроке истории:

  • Презентации;
  • Просмотр видеофильма или видеофрагмента;
  • Использование отдельных электронных материалов;
  • Ознакомление  с историческими источниками;
  • Работа с Интернет-ресурсами.

Примером  использования ИКТ на уроках истории является работа над учебными проектами. Учащиеся самостоятельно ищут материал, анализируют его, осмысливают. Это способствует как росту общей информационной культуры ученика, так и углублению знаний по  истории.     Благодаря использованию ИКТ происходит  погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия учебного времени - с другой. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов:  прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.

Информационные технологии  удачно  применяются и   во внеурочное   время. В рамках  предметной недели проводятся  исторические турниры, конференции и   здесь не обойтись без компьютерных технологий. В качестве аргументации, более убедительно выглядит то, что наглядно
ярко, доступно.

В результате использования информационных технологий на уроках  истории у  учащихся наблюдается:

  1. Повышение интереса к изучению  истории и   успеваемости;
  2. Более полное усвоение теоретического материала;
  3.  Овладение  учащимися умения  добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
  4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

Системное применение в учебном году данных электронных ресурсов является гарантом эффективности учебного процесса.

Конечно,  все уроки  перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам  может  выстроить урок и использовать  различные методические приёмы. И всё-таки ведущая цель применения  мультимедийного оборудования на уроке является  достижение более  глубинного запоминания исторического материала через образное  восприятие, усиление эмоционального воздействия, «погружение»  в историческую  эпоху. Информационные технологии должны не заменить известные  педагогические технологии, а  помочь быть более  результативными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"

Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»

Мастер-класс :  «Технологическая карта как средство      организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках по окружающему миру для детей с интеллектуальными нарушениями"

Уроки по окружающему миру (как природному, так и социальному) - широкое поле для применения здоровьесберегающих технологий. Здесь и двигательное подражание животным, и звукоподражание, и изобраз...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....