Доклад на педсовете "Урок защиты проектов"
статья на тему
Рассказывается об одном из видов современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад "Урок защиты проектов" | 924.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская мудрость гласит: “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.
Тип урока: применение знаний на практике Основные формы уроков данного типа: § ролевые и деловые игры; § практикумы; § уроки защиты проектов; § путешествие; § экспедиция и т.д.
Цель данного типа урока - применение знаний на практике Задачи: § образовательные : научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы. § воспитательные : вовлечь в активную деятельность; формировать гуманные качества личности; совершенствовать навыки общения. § развивающие : совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Структура урока подразумевает этапы: - организационный, - постановки цели, - защита проектов, - составление отчета о выполнении работы, - определение домашнего задания.
Учебный проект – одна из современных технологий, реализующих системно – деятельностный подход в рамках реализации ФГОС основного образования.
Классификация проектов. 1.По продолжительности подготовки: - краткосрочный - средней продолжительности - долгосрочный 2.По количеству участников: - индивидуальный - работа в парах - групповой (4-6 человек)
Классификация проектов. 3 .По методу: - творческий - исследовательский - информационный ( ознакомительно - ориентированный).
Этапы проектной деятельности Проблемно - целевой этап д ля чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект; к аким должен быть проект; к то будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта.
Этапы проектной деятельности Разработка сценария; первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; п рописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана;
Этапы проектной деятельности Практической работы; воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы; координация деятельности участников проекта
Этапы проектной деятельности Предварительная защита; в ыявляются недоработки; н амечаются пути устранения недостатков; п роизводится отладка Защита проекта; п резентация проекта; анализ результатов; самооценка; о тчет .
Примеры краткосрочных проектов. Метод проектов может использоваться в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач, и тогда можно организовать мини-проекты достаточно часто, приучая учащихся к творческому применению полученных знаний самостоятельно (краткосрочные, в рамках урока). - Координаты точки и координаты вектора; - Расстояние от точки до плоскости; - Угол между прямой и плоскостью; - Правильная пирамида; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Практическое применение теорем синусов и косинусов
Практическая задача на применение теоремы синусов. Выполнил Козьменко Александр 9 а
Задача . В 12 -00 нарушитель свернул с основной магистрали и помчался по шоссе со скоростью 140км/ч. В это же время инспектор ГИБДД рванул по проселку со скоростью 70км/ч наперерез нарушителю. Успеет ли инспектор остановить нарушителя у перекрестка шоссе и проселка? Магистраль Шоссе Проселок Пост ГИБДД 20 ° 50 ° 2 км
Решение. А 2км В 20° 50° По теореме синусов вс = С ВС ≈ 0 , 7 км t инсп . = 0,7км : 70 км / ч = 0,01 ч; t нар. = 1,6км : 140 км / ч = 0,01 2 ч; Ответ: успеет инспектор ГИБДД догнать нарушителя ے С = 180°- (20°+50°) sin C = sin 70°
Среднесрочные проекты. - Решение уравнений 2-й, 3-й, 4-й степеней по формуле. - Односторонние пределы. - Как Архимед измерял объем шара? - Непрерывность функции
Примеры долгосрочных проектов (по материалам научно-практических исследований). - Лента Мёбиуса и ее свойства - Элементарная теория управления запасами - «Золотое сечение» и его применение а архитектуре родного города - Построение комплексных множеств на плоскости. Графическое решение систем уравнений и неравенств с параметром в комплексных числах - Теорема Пифагора вне школьной программы
Выводы. На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, дети включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность. В этом их высокая развивающая роль. У детей формируются научные взгляды, целостное мировоззрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)
Работа над проектом с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Социальный проект "Как превратить отходы в доходы". Защита проекта.
Целями проекта стало, доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам, а также внести свою посильную лепту в этот процесс....
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...
Доклад тема: «Как защитить подростков от сетевых хулиганов: международный опыт и личные наблюдения»
Докладтема: «Как защитить подростков от сетевых хулиганов: международный опыт и личные наблюдения»...