Анализ дня открытых дверей предметов естественно – математического цикла.
материал по теме
Анализ дня открытых дверей предметов
естественно – математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_analiz_dnya_otkrytykh_dverey_2012-2013_uch_god.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ дня открытых дверей предметов
естественно – математического цикла.
«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский.
На основании плана работы школы, в соответствии с планом-графиком, утверждённым директором школы 16.02.2013 года был проведён день открытых дверей предметов естественно - математического цикла. На это мероприятие приглашены родители учащихся. День открытых дверей – это когда родители, учителя и дети заняты общим делом.
Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.
В основу организации этого мероприятия были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков; ознакомление детей с историей развития предметов; использование материалов по занимательным вопросам предметов естественно – математического цикла.
Тема : Инновационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
Цели и задачи проведения дня открытых дверей:
- Показать применение инновационных технологий, на уроках и во внеурочной деятельности, при переходе к новому качеству обучения предметам естественно-математического цикла.
- Познакомить родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы.
- Создание методической копилки педагогических идей по преподаванию предметов естественно-математического цикла.
- Осуществление взаимообмена опытом, между учителями методического объединения.
- Активизация деятельности учителей и учащихся на уроках и во внеурочной работе по предметам.
- Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению математики, физики, химии, биологии, географии и информатике;
- Активизация деятельности учителей и учащихся на уроках и во внеурочной работе по предметам.
- Дать возможность родителям увидеть работу учащихся на уроке и во внеклассной деятельности.
- Выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
В рамках открытия дня открытых дверей учащиеся: Рудикова Дарья
(8 А класс), Соколова Люба, Пронькина Анастасия (9А класс), Еремкина Ольга, Муртазина Светлана, Поляева Екатерина (10А класс) выпустили стенгазеты по предметам естественно – математического цикла, позволяющие учащимся познать для себя полезную информацию. Содержательные, красочное оформление газеты, подбор исторического и занимательного материала, привлекает внимание учащихся, даёт понятие о взаимосвязи важных школьных предметов.
Открытие прошло 16.02.2013 в фойе школы: была представлена презентация, которая рассказала о предметах естественно - математического цикла и об их педагогах.
Учителем информатики Нарбековой Р.А. был проведён в 7А классе по теме « Устройство ввода и вывода информации» .
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Форма урока: Мультимедиа-урок.
Опорные понятия: Периферийные устройства: мониторы, клавиатура, принтеры, манипулятор “мышь”, сканеры, колонки.
Оборудование: Конспекты, компьютер, компьютерная презентация, интерактивная доска.
Цели урока:
- Формирование общих понятий о составе периферийных устройств, умения распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам.
- Развитие познавательного интереса к новой теме (тем самым и к будущей профессии) посредством демонстрации ее практической значимости.
- Формирование навыков самостоятельной работы.
Урок начался с того, что учителем ставится цель, что учащиеся на уроке познакомятся составом и характеристиками периферийных устройств, узнают о новинках техники, закрепят знания о периферийных устройствах.
Урок проводился с использованием интерактивной доски и компьютерной презентации.
Реализация принципов обучения:
Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля.
Содержание урока: соответствует программе и целям урока. Нарбековой Р.А. была подготовлена презентация, которая позволяла в доступной и наглядной форме познакомить учащихся, с тем, что такое периферия, виды мониторов, принтеров, колонок, сканеров, клавиатур, мышек, развить творческие силы и способности учащихся. В конце урока была проведена практическая работа на закрепление новых понятий.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебной задачи на этапе усвоения нового материала, сочетались разные формы работы на уроке.
Система работы учителя:
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, демократичным, объективным. Речь учителя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной, но не эмоциональной.
Система работы учащихся:
Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний не на должном уровне.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, былb в полном объёме реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде презентации.
Учителем физики Палаевой Н.П. был проведён урок - проект в 10 А классе «Исследование зависимости скорости диффузии молекул газа от диаметра соединительной трубки».
Цели урока:
Образовательная: научиться пользоваться алгоритмом метода проектов и правильно оформлять исследовательскую работу.
Развивающая: развить познавательные, творческие навыки учащихся. Развивать умения самостоятельно конструировать свои знания.
Воспитательная: воспитать творчески думающую личность.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютеры, компьютерный диск “Открытая физика”, электронный учебник «Физика-10».
Тип и структура урока: урок исследовательская работа.
Тема урока это продолжение главы учебника «Основные положения МКТ» Этапы урока:
1.Организационный момент
2.Алгоритм урока- проекта
3. Шаги: проблема, гипотеза, цель, задачи, методологическая основа, методика исследования, вывод, список литературы.
3.Теоретики, практики и аналитики.
Учащиеся на уроке выступали в качестве исследователей. До начала урока они знали, какую роль они будут выполнять на уроке. Аналитики (синий бейдж) изучают работу каждого и делают выводы, теоретики ( красный бейдж) создают методологическую основу проекта. Практики (зелёный бейдж) определяют методику исследования и проводят эксперимент.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения:
Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Демонстрационный эксперимент, способствовал развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности; лабораторный эксперимент, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Содержание урока: соответствует программе и целям урока. Палаевой Н.П. были подготовлены демонстрационные опыты, которые позволили в доступной и наглядной форме повторить диффузию, показать применение знаний о диффузии в жизни человека. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Учащиеся сами сформулировали на уроке проблему исследования, выдвигали гипотезы, цели и задачи, провели эксперимент, изучали дополнительный материал о диффузии, сделали соответствующие выводы.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебной задачи на этапе исследования по проблеме, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после наблюдения демонстрационного эксперимента выдвигали гипотезы, после выполненного лабораторного эксперимента делали самостоятельно выводы. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся. В конце урока оформили исследовательский проект согласно алгоритму. Каждый увидел, какой вклад он внес в создание проекта.
Система работы учителя:
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Система работы учащихся:
Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока.
В 11А классе учителем Юртайкиной Е.А. был проведён урок по теме «Первообразная ( Математика на службе Отечеству)».
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний с использованием фронтальной и групповой работы.
Форма урока – урок-игра
Цели урока:
- Показать роль математики в военном деле;
- Привлечь учащихся к чтению научно – популярной литературы;
- Развивать интерес к математике;
- Расширять математическую эрудицию.
Оборудование:
1.Медиапроектор
2.Вопросы на погонах
3.Презентация
Этапы урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Рассказ учащихся о значении математики во время ВОВ
4. Разминка
5. Заморочки на погонах.
6. Спешите видеть.
7. Блиц турнир.
8.Итоги урока.
се этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.
Реализация принципов обучения:
Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Этот урок в виде игры повторение первообразной и производной, способствовал развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, с практикой, использованию жизненного опыта учеников.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Содержание урока: соответствует программе и целям урока. Для актуализации знаний и закрепления изученного материала использовались индивидуальные карточки с заданиями. После выполнения задания учащиеся сдавали карточки учащимся на проверку, которые играли роль банкира и кассира. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебной задачи на этапе повторения материала, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Система работы учителя:
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.
Система работы учащихся:
Учащиеся были очень активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие, цели урока.
В 5Б классе учителем Платоновой М.К. был проведён урок по теме «Многообразие живого»
Цель урока:
- Сформировать современное представление о царствах живой природы.
Задачи:
- Сформировать современное представление о Царствах живой природы, как правильное понимание научно-материалистической картины мира.
- Развить познавательный интерес учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Обобщить и систематизировать знания.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, видеоролики.
Этапы урока:
1.Организационный момент.
I.Повторение пройденного материала
II.Основная часть урока (включается видеоролик «Волшебные звуки природы»). Под музыку и видеоролик 2 детей читают стихи о природе.
4.Запись темы урока.
5.Минутка релаксации.
6.Заполнение схемы.
III.Закрепление.
- Заключительная часть урока.
V.Домашнее задание.
Реализация принципов обучения:
Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков.
Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, репродуктивный, методы контроля и самоконтроля.
Содержание урока: соответствует программе и целям урока. Платоновой М. К.была подготовлена презентация о царстве природы, видеоролик «Волшебные звуки природы», которые позволили в доступной и наглядной форме познакомить учащихся, с царством растений и животных.
Организация учебной работы на уроке:
Осуществлялась постановка учебной задачи на этапе усвоения нового материала, сочетались разные формы работы на уроке. На уроке дети читали стихи о природе, отгадывали загадки, была минутка релаксации, запись схемы Царства живой природы. Смотрели видео о живой природе.
Система работы учителя:
Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, демократичным, объективным. Речь учителя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной, но не эмоциональной.
Система работы учащихся:
Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний не на должном уровне.
Общие результаты урока:
План урока выполнен полностью, были в полном объёме реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока. Домашнее задание было зафиксировано на слайде презентации.
Заключительной частью этого дня, была интеллектуальная игра для старшеклассников, на которой состязались три команды школьных интеллектуалов: «Резонанс», «Альфа» и «Кристалл». Сражение состояло из 4 этапов. Участников поджидало хитросплетение разнообразных вопросов. Со многими они справились блестяще сами, а с некоторыми им помогли неравнодушные зрители.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Неформальный срез знаний учащихся 9 – 11 классов
школы в ходе решения задач интегрированного содержания по предметам
естественнонаучного цикла (физика, химия, биология, математика).
Ход игры: Интеллектуальная игра проводилась методическим объединением учителей естественно-математического цикла. В ней участвовало 3 команды по 7 человек. Игра проходила в 4 этапа.
- I этап. Аукцион задач. В условиях экономической игры команды решают 5 прикладных задач, накапливая условный капитал.
- II этап. Команды соревнуются в знаниях основных формул, правил и понятий.
- III этап. Команды- финалисты решают задачи повышенной сложности по одной из выбранных наук.
- IV этап. Аукцион призов. В ходе торгов команды обменивают заработанный капитал на призы.
Оборудование: Черный ящик, портреты великих ученых, которые выносят на сцену при вопросах из «Галереи великих людей», квантики, плакаты с рисунками к задачам, оборудование и материал для демонстрации химических опытов, бутылка прямоугольной формы, частично заполненная водой, каркасная модель куба.
День открытых дверей в целом прошёл успешно. Поставленные цели выполнены. Ученики проявили свою фантазию, творчество и знания по математике, физике, химии, биологии, географии и информатике, через игру у ребят воспитывался интерес к учебе в целом. Все мероприятия прошли на высоком уровне, с привлечением большого количества учащихся и с применением различных инновационных технологий. Проведённые уроки направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя.
Рекомендации учителям физики, математики, информатики, химии, биологии, географии.
- Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
- Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической недели.
- Разнообразить формы работы;
- Привлекать большее количество родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук
Руководитель ШМО цикла Н.П. Палаева
естественно – математического
Справка рассмотрена на заседании МО 26.03. 2013 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.
В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт полное предс...
Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.
Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...