Выступл
учебно-методический материал по теме

укеенн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_shmo_uchiteley.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей химии, биологии, географии, истории

МОУ «Усть - Ануйская средняя (полная) общеобразовательная школа»

за период с 2005 по 2009 гг.

В условиях модернизации современного образования, в период регулярных нововведений и реформ в школе, учителям необходимо учиться быстро, ориентироваться в информационном потоке, анализировать предлагаемые изменения, перестраивать и адаптировать их к условиям той школы, в которой мы работаем. В связи с  этим ШМО уже 5 год работает по теме «Совершенствование работы учителей ШМО в условиях  модернизации современного образования». Актуальность данной   темы видится нам еще и в том, что на 2004 год среди учителей МО второй, первой и высшей    категорий не было ни у кого. Поэтому изучение, апробация и внедрение, а сейчас уже и разработка в УВП новых собственных моделей обучения пед. технологий  основная цель нашей работы.  Для этого ежегодно 1 раз в четверть мы проводим обучающие тематические семинары. Основные тематические заседания, которые были проведены в 2008-09г  следующие:

        - «Информационная культура учителя в условиях компетентного подхода».

        -«Региональный компонент в образовании: проблемы, опыт, находки»

        -«Организация работы с одаренными детьми»

        -«Профилизация обучения через элективные курсы, факультеты, кружки.

На последнем семинаре Соловьева З.Ю познакомила коллег с собственными разработками программ элективных курсов по темам: «Решение химических задач» (9кл), «Химическая азбука питания» (11кл), «Медицинский ликбез» (9кл). Данные программы были прорецензированы АКИПКРО и рекомендованы к внедрению их в процесс обучения.

Кроме этого основными направлениями работы МО являются:

- изучение инструктивных документов министерства образования;

- знакомство с новинками методической литературы и справочно-иллюстративными материалами;

- взаимопосещение открытых уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом и самоанализом;

- организация и проведение предметных декад.

Данные задачи реализуются, через организацию тематических материалов,  мастер – классов, выставок – презентаций, методических копилок и творческих отчетов педагогов,   включающие проведение открытых уроков и защиты    опыта работы по теме самообразования (устные выступления,  методические выставки, мультимедийные презентации).

Копилка МО ежегодно пополняется разработками методического, публицистического, прикладного и иллюстративного характера. В ней содержатся  так же  разработки  открытых  уроков и внеклассных мероприятий, проведенных  учителями МО за анализируемый  период включенные в отчеты по теме с/о в которых отражены   следующие проблемы:

«Проблемный подход при изучении истории».

«Творческий подход при обучении химии».

«Методика ведения урока. Развитие познавательного интереса на уроках биологии и географии».

«Интегрированный подход при обучении биологии, географии, химии».

Основными педагогическими технологиями                            используемые учителями МО в своей работе, являются: ТРКМЧП  и развивающего обучения и анализируя взаимопосещение уроков, можно сделать вывод о реализации проблемного и личностно ориентированного подходов в обучении и воспитании школьников, с помощью конкретных приемов методов и средств, предусматриваемых  данными технологиями обучения.

Кроме этого наше МО принимает активное участие в общешкольных мероприятиях:

- выступаем на педагогических советах;

- проводим мастер – классы и тематические семинары с приглашением учителей школы

( Технология проектной деятельности 2007, Толерантность и здоровье  педагога 2009)

- проводили тематическое общешкольное родительское собрание «Здоровье- богатство на все времена» 2008;

- регулярно организуем проведение предметных недель по биологии, химии, истории, географии с привлечением учащихся даже младших школьников. В апреле второй год подряд учителями нашего МО организуется и проводится  «Неделя здоровья», с привлечением учителя физкультуры, библиотекаря и мед. работников.

С целью отражения основных форм и направлений внеклассной работы по предметам в приложениях приводим программы проведения интегрированных химических биологических географических декад. В 2008-09г. учителя нашего МО провели следующие открытые уроки и внеклассные мероприятия: «Мир металлов» (9 -11 кл), «Наследственные болезни» (10 кл), «Бархатные ручки»  (9-11кл), «Магия ароматов» (9-11) учитель Соловьева З.Ю.; «Германия» (11кл),  «Суша планеты»

учитель Хлуденева Л Н.

Для повышения уровня профессиональной компетентности учителя нашего МО своевременно проходят курсы повышения квалификации, а молодой специалист Хлуденева Лилия Николаевна в 2007 году поступила на заочное отделение географического факультета БПГУ им. В. М. Шукшина и продолжает обучение. Участие в профессиональных конкурсах, также способствует     развитию педагогов. Так Соловьева Зоя Юрьевна является участником районного конкурса «Учитель года 2006», где заняла 2 место, участником ПНПО в 2007 году, дипломантом Региональной выставки АКИПКРО в 2007 году и  др.

Стимулируем на участие в конкурсах и детей. Так Романов Александр ученик 9 класса в 2007- 2008 г. принял участие в краевом марафоне «Сохраним биосферу», а  ученица   11 класса Фролова Светлана приняла участие в краевой установочной сессии для одаренных школьников «Будущее Алтая» в ноябре 2008г. с проектом по теме «Комплексный анализ воды из источников с. Усть-Ануй». В 2008-09 году двое учащихся 10 класса Романов Александр и Белоусов Юрий поступили в детскую экологическую школу (АКДЭЦ) по специальности мастер-растениеводства. По итогам выполнения первых контрольных работ были приглашены на очную сессию в марте 2009г, приняли в ней активное участие.

Кроме организации работы с одаренными школьниками, учителя МО регулярно работают и со слабоуспевающими учащимися, что привело к стабильной 100% успеваемости по предметам. Кстати, основные методические приемы работы со слабо успевающими школьниками рассматривались на одном  из тематических заседаний МО.

Главным показателем работы учителей МО, считаем  повышение профессиональной квалификации:    

-2006-2007 уч. году Соловьева З. Ю. аттестовалась на 1 квалификационную категорию, в 2008-09г подала заявление на высшую квалификационную категорию.

-2006-2007 уч. году Максимова  Т.М. на 2 квалификационную категорию

-2008-2009 уч. году Хлуденева Л. Н. защитила 2 квалификационную категорию

Мы растем, а это значит, мы работаем!

        Руководитель ШМО:                               Соловьева З. Ю.

        Члены:                                                        Максимова Т. М.

                                                             Хлуденева Л. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступле на семинаре учителей 2014 г

Внедрение Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса«Готов к труду и обороне»...

пробл. очно-заочн сем.-практикум Инклюзивное образ. в условиях реализации ФГОС. Ребенок с наруш. в развитии: образов. траектории и возможности сопровождения (выступл. с докл. «Отражение значимости работы по инклюзии проектной деятельности детей"

Важность и актуальность интегрированного и инклюзивного образования активно признается и осуществляется в жизнь сообществом учителей, воспитателей и коррекционных педагогов.А как сами дети понимают &l...