Первый этап работы по новым образовательным стандартам в 5 классе
(5 класс) по теме
Не все учителя массовой школы смогли психологически перестроиться, понять стратегию новой ступени образования, осознать неизбежность изменения приоритетных целей и технологии обучения. Приверженность учителя к устаревшим формам обучения (репродуктивные методы, наглядный печатный материал, малоэффективные технические средства и др.) показывает его неготовность к освоению и использованию новых средств информации. Это усиливает необходимость введения новых образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pervye_shagi_v_fgos.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на тему:
«Первый этап работы по новым образовательным стандартам в 5 классе»
Выступление подготовила:
Кноп Татьяна Анатольевна –
учитель английского языка
с.Лопхари, 2013 год
Готовясь к выступлению, я думала с чего начать. Итак, ФГОС ООО… Не все учителя массовой школы смогли психологически перестроиться, понять стратегию новой ступени образования, осознать неизбежность изменения приоритетных целей и технологии обучения. Приверженность учителя к устаревшим формам обучения (репродуктивные методы, наглядный печатный материал, малоэффективные технические средства и др.) показывает его неготовность к освоению и использованию новых средств информации. Это усиливает необходимость введения новых образовательных стандартов. Требований к оснащению образовательного процесса как мотива изменения позиции учительства. (Из текста Требований). Очень важный документ – «Положение об учебном кабинете в условиях введения ФГОС ООО», является неотъемлемой частью нормативной базы кабинета иностранных языков. Разработка и утверждение Положения обеспечит благоприятные условия для совершенствования образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагога, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС. При переходе на ФГОС должна измениться материально-техническая база кабинета иностранного языка. Говоря о кабинете иностранного языка в нашей школе, хотелось бы сказать, что кабинет не полностью отвечает основным требованиям стандарта, а именно: оформление кабинета иностранного языка должно создавать атмосферу предмета "Иностранный язык". Экспозиционные стенды должны быть работающими и использоваться непосредственно на уроках, поэтому я решила постепенно обновлять наглядность кабинета, требуется приобрести карты англоговорящих стран или интерактивные карты стран изучаемого языка. Рабочее место учителя оборудовано компьютером, колонками, имеется доска. Компьютер подключен к Интернету, но Интернет на уроке невозможно использовать, из-за слабой скорости. Необходимы лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися, мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения. В марте 2012 года мною были пройдены курсы продолжительностью 24 часа, что недостаточно для реализации ФГОС. Стараюсь организовывать работу в интернет-пространстве, работаю с электронным журналом, необходимым уровнем ИКТ-компетентности обладаю. Осталось дело за малым: пройти необходимую курсовую подготовку по ФГОС. Конечно, многого я ещё не умею и не знаю. Недостаточны знания по методике и практике реализации ФГОС. Но Родина сказала «Надо!», учитель ответил «Есть»! В пятом классе я работаю по УМК Кауфмана «Счастливый английский. ру», который включает в себя учебник и 2 рабочие тетради, аудиоприложение, которое я скачала с интернета, пособия «Мистер Хэлп идет на помощь» у нас нет. УМК написан в соответствии с требованиями государственного стандарта и учитывает реальные возможности учителя и учащихся. Каждый ученик индивидуален и я, как учитель, должна организовать его деятельностное пространство на уроке таким образом, чтобы ему было интересно, и чтобы он достиг личностных результатов в своей работе. Личностные результаты в курсе достигаются с помощью развивающих упражнений (ребусы и загадки, которые отвечают потребностям учащихся), сюжеты, которые воспитывают личностные качества учителя, а также их жизненный опыт и интересы в изучении английского языка. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни в учебнике формируется за счет: объяснения и постоянного использования четкого алгоритма выполнения заданий, наличия подробных инструкций и точных формулировок заданий в рубриках учебников и рабочих тетрадях, наличия понятной школьникам цели у упражнений и проектных работ, объяснения важности знаний и роли учения через сюжет учебников и ориентации школьников на непрерывное образование в учебниках курса. Личностный смысл учения формирую у школьников за счет реализации личностно-ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, использую задания с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий. Мною были разработаны разноуровневые контрольные работы по одной теме, эта работа очень трудоемкая и нужно учитывать личностные возможности каждого ученика.
Достижение планируемых метапредметных результатов ФГОС в курсе “Happy English.ru”
Метапредметные результаты достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения, сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и нестандартной подачи грамматического материала, упражнений, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т. д. на английском языке, интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий. Что касается проектных работ, то по программе учебника они начинаются с декабря.
Планируемые метапредметные результаты ФГОС | Средства достижения метапредметных результатов в курсе “Happy English.ru” |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность | Умение развивается в ходе работы с четки-ми пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, наличию очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями. |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-по-знавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации. Загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий. |
Формирование универсальных учебных действий в курсе “Happy English.ru”
Познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают овладение ключевыми компетенциями учащихся:
Познавательные УУД (универсальные учебные действия)в курсе “Happy English.ru” развиваются с самого первого урока. Умения смыслового чтения в зависимости от цели развиваются с помощью установки в задании, позволяющей ученикам овладеть необходимыми алгоритмами чтения, например: „Выбери правильные ответы на эти вопросы. Для того чтобы правильно ответить, найди части текста, в которых есть нужная информация“. Такие установки-подсказки с самого первого урока дают уч-ся понятие о различных целях чтения текстов и необходимой последовательности действий.
2. На уровне микротекстов, например, агент Кьют перепутал предложения из двух разных рассказов. Верни предложения на их места. Прочитай рассказы, которые у тебя получились. Опора на заголовок помогает детям анализировать местоимения и контекст истории и, таким образом, сосредоточивать внимание на необходимых опорах при чтении данного типа текста.
3. На уровне текстов, которые требуют прочтения в определенной последовательности для выстраивания их в верном порядке.
Коммуникативные УУД в курсе “Happy English.ru” формируются в ходе игровых
упражнений, в которых важно учитывать мнение и позицию партнеров по общению, а также в коммуникативных упражнениях учебников, например
„Поработайте все вместе. Прочитай классу записанные ингредиенты бутерброда соседа и скажи, будет ли его бутерброд вкусным или не очень. После этого сосед прочитает классу свой рецепт. Оцените работы друг друга. У кого получился самый вкусный бутерброд? У кого получился самый красивый бутерброд? Кто лучше всех записал ингредиенты?“
Знаково-символические УУД формируются с помощью оригинальной подачи грамматического материала, при которой абстрактные грамматические понятия персонифицированы в виде героев-дракош, а система видовременных форм английского глагола представлена в виде страны DoDidDone.
Ну и всё таки, на этапе перехода из начальной в основную школу у младших подростков, несмотря на то, что сформировались у них элементарные общеучебные и коммуникативные умения, и они ориентируются в четырех видах речевой деятельности, они еще не способны к самостоятельной работе и во всем следуют указаниям учителя. Уроки иностранного языка как никакие другие помогают детям в социализации, поскольку предполагают интенсивное общение при совместной деятельности, при работе в парах и группах. Моя задача постепенно приучить их к таким видам работы, научить слушать друг друга, учитывать мнение партнера, проявлять инициативу и целеустремленность. Но так как на этом этапе дети еще не уверенно владеют речевыми формами, еще не усвоили модели речевого общения, большое место занимает элементарная тренировка – повторение образцов за учителем или аудиозаписью, заучивание наизусть небольших стишков и песенок, которые я стараюсь на уроке выполнять в движении, небольшие тематические инсценировки, игры. Понятно, что просмотр мультфильмов или учебных фильмов на английском языке поможет им больше, чем заучивание новых слов списком, зазубривание грамматических правил, и бесконечное количество механических упражнений, не говоря уже о том, что яркие зрелищные уроки формируют положительное отношение к предмету. Накопление образцов и моделей создаст почву для теоретического осмысления грамматики в период обучения в 7-9 классах. Психологи утверждают, что именно этот этап важен для создания долговременной мотивации. Подходя к седьмому классу, ребенок либо настраивается на совершенствование в языке, или теряет интерес к этому предмет, разочарованный неудачами при постижении грамматики. «Слишком много грамматики» – вот отрицательная сторона обучения, от этого никуда не уйдешь, обучение грамматике как раз и базируется на традиционном подходе. При усвоенном предпороговом уровне А2 (по окончании 5 класса) ученик понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, друзьях, школе, покупках, и т.п.). Может выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Внеурочная деятельность по предмету: привлечение учащихся к дистанционным конкурсам и олимпиадам, класс активный желающие есть. 7 человек записались на дистанционный курс «Английский для начинающих» (Конева Валентина, Конева Анастасия, Конева Екатерина, Канева Кристина, Яркина Елизавета, Итторма Ольга, Нахрачева Татьяна). Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учу детей? Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели читать, могли писать, элементарно изъясняться на иност.языке и пр. Но с позиции ФГОС мне кажется для того, чтобы они стали успешными в жизни. А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научиться учиться, быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей. Поэтому все начинать нужно с личностной «перестройки» и «приведения себя в соответствие с ФГОС», а после этого станет понятнее, что нужно менять в моей педагогической деятельности. Если раньше на уроке требовалось выполнить то, что было запланировано, то теперь, самое главное, - организовать деятельность детей. Это самое трудное при планировании урока. Нужно тщательно продумать формы работы, подобрать материал и мн. др. (упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников) Здесь мне до сих пор приходится работать над собой, т.к. иногда так хочется объяснить, показать детям, а вместо этого приходится подталкивать, направлять их к знанию, что гораздо труднее. Не всегда это получается, к сожалению, но, думаю, это дело привычки. К сожалению, с реализацией ФГОС, увеличился объём документационного обеспечения. Документов надо составлять больше и качественнее, на что уходит много времени. Взять, к примеру, Рабочую программу, которая заменила календарно-тематическое планирование. Благодаря этому и многому другому, на творческую деятельность у учителя катастрофически не хватает времени. Особенно это касается внеурочных занятий. Очень хочется заинтересовать детей, а это требует хорошей подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика в свете нового образовательного стандарта. ( Из опыта работы)
Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, он она может и должна вооружить его методами познания, сформиров...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"
В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому я...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...
Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам
Анкета "Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам"...
Переход на новые образовательные стандарты в 5-6 классах. Какие изменения у педагога, у детей (из опыта работы)?
Переход на новые образовательные стандарты в 5-6 классах. Какие изменения у педагога, у детей (из опыта работы)....
Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...