Памятка для работающих педагогов с детьми с ЗПР
статья по теме
В Памятке указаны основные направления деятельности педагога с детьми с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка. Работа с детьми с ЗПР. | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П А М Я Т К А
ОСОБЕННОСТИ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
- В поурочном плане учитель должен указывать коррекционно-развивающую цель (например: развитие концентрации внимания).
- Коррекционными целями могут быть следующие:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие фонематического восприятия.
- Восполнение пробелов в знаниях.
- Обогащение словарного запаса.
- Формирование навыков планирования, контроля и оценки собственной деятельности.
- Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
- Формирование умения анализировать, группировать, классифицировать предметы, явления, понятия.
- Развитие учебных навыков:
- умения осмысливать учебные и художественные тексты;
- умения пересказывать и составлять план прочитанного;
- умения правильно списывать;
- формирование скорописи, техники чтения (плавности, выразительности), каллиграфических навыков;
- умения пользоваться наглядными пособиями;
- индивидуальное обучение приёмам запоминания.
- Все задания для учащихся с ЗПР должны иметь практическую направленность.
- Усвоение программного материала поможет использование таблиц, схем, алгоритмов, памяток, карточек и т.д.
- Учебные задания следует составлять с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, дефекта развития.
- Активизировать процесс усвоения учебного материала позволят разнообразные виды заданий в соответствии с изучаемой темой, обучение от простого к сложному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
очень полезные сайты для специалистов работающих с "особыми детьми"
1 Много интересных и полезных презентаций и материалов по современным технологиям работы с проблемами аутичных детей (АВА, сенсорная интеграция, дополнительная коммуникация и т....
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...
Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов
Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...
Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми.
Развитие профессиональной компетентности педагога включает следующие факторы: 1. Квалификация: А) теоретический компонент, Б) практический компонент , ...
Памятка учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля в профессиональной деятельности.
Необходимо:1.Уметь объективно оценивать свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля;2.Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных ...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих со слабовидящими детьми «Зоркие глазки»
Знакомство с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушений зрения....