Практические советы по подготовке к школьной НПК
консультация на тему

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

В данной презентации дана характеристика научно-исследовательской деятельности учащегося, алгоритм исследовательской деятельности, планы разных типов творческих работ, этикет участника конференции, ошибки, допускаемые при представлении работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_sovety_po_podgotovke_uchashchikhsya_k_npk.rar1004.12 КБ

Подписи к слайдам:

Педагогическая лаборатория «Талантливые дети рядом»МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»2013-2014
Практические советы по подготовке учащихся к школьной научно-практической конференции 2014 года НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ШКОЛЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЕМОГО
ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ
ЭлитарностьНизкий уровень внутренней мотивацииИзбирательностьНеразвитые навыки мышленияаналитическогокритического
НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМОГО
Экспериментальная проверка научных истин, гипотез и методовУглубленное изучение/исследование отдельных аспектов науки, явлений и т.п.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Непрерывность исследовательского процессаПреемственность и последовательностьАктивность обучаемыхАктуальность исследованияПрагматическая направленность исследования
АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формат научно-исследователь-ской деятельности
Цель
Конечный результат
Эпизодическое исследование
Подготовка выступления или публикации
Устное выступление Статья
Непрерыв-ная исследова-тельская работа
Углубление и расширение познания в рамках определенной тематики Введение в научный оборот новой информации Разработка новых оригинальных технологий, методик и приемов
Формирование, развитие и совершенствование навыков исследовательской деятельности, аналитического и критического мышления Совершенствование практической деятельности на достоверной научной основе Серия статей Полноформатная публикация (монография, учебное пособие и т.п.)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выбор темыИзучение литературы по темеПостановка проблемы; уточнение формулировки темыФормулировка гипотезыРазработка плана исследовательских действий, направленных на проверку гипотезыПроверка гипотезыАнализ и систематизация полученных данныхВыводы
Типы творческих работ Исследовательская работаРеферативно-исследовательская работаПроектно-исследовательская работа Проектная работа Авторское произведение Типу работы соответствует свой план работы
Проектная работа(Проектно-исследовательская работа) I.Основная идея и замысел проектаII. Актуальность (указать проблему, гипотезу – если есть)III. Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе (можно указать цель и задачи этапов – если есть)Исследовательская частьПроектная частьIV. Распределение ролей и позиций в проектеV. РесурсыVI. Результаты осуществления проекта VII. Список использованных информационных ресурсов (если есть)VIII. Приложения (если есть) Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская)I. Введение1. Актуальность и проблема исследования2. Гипотеза. Цель. Задачи3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………) .2. ………………………………………..: а). ……………………. ;б). …………………….. ;в). …………………….. .III. Заключение1. Результаты исследования, их значимость2. Выводы. ПерспективыIV. Список использованных информационных ресурсовV. Приложения
Авторское произведение: Основная идея данной работыЭтапы работы по реализации творческого замысла:а). ……….. ;б). ………… .Результаты работыПриложение (к тексту могут прилагаться творческие разработки: видеоматериалы, рисунки, эскизы, рабочие материалы и т.д.) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМОГО
Научные конференции школьниковШкольнаяГородскаяОбластнаяЗональнаяВсероссийскаяВсероссийские научные чтения им. Вернадскогодр.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Научно-практическая
конференция школьников
Цели
Представление результатов научно-исследовательской деятельности Вовлечение в научное общение
Результаты
Совершенствование навыков публичного выступления Развитие мыслительных навыков высшего порядка
Научно-практическая конференция учащихся МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг» Сдать списки участников НПК и темы творческих работ до 1 декабря 2013 годаЗа две недели до начала конференции сдать резюме работ (13-17 января)За неделю до начала конференции сдать работы участников (20-24 января)НПК - последняя неделя января (27-31 января) Советы к НПК
Где найти рекомендации? ЭТИКЕТ УЧАСТНИКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ представления материаловФОРМАТ представления материаловОБЪЕМ представляемых материаловСТИЛЬ изложенияРЕГЛАМЕНТ докладавыступления в прениях
АУДИТОРИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
АУДИТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ШкольникиПедагоги. Родители
ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Неоднородный состав по:возрастуроду занятийсфере научных интересовуровню научной компетентности
ОСОБЕННОСТИ АУДИТОРИИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ЯЗЫКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Четкость и понятность формулировокКорректное использование терминологииМотивированное использование общенаучной лексики и иностранизмовЛогичность и связность изложенияМотивированность переходов между тезисами / периодамиСинтаксическая компактность высказыванийОтсутствие макро-предложенийМаксимальная глубина – двухосновные предложения
ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА
Жесткая структурированностьВведениеОсновная частьЗаключениеЛогичность изложенияОт общего – к частномуОт теории – к практикеОт абстракции – к конкретикеОт примеров – к выводамСвязность элементов текстаМонолитность текстаМотивированность переходов
НЕДОСТАТКИ УСТНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
НЕДОСТАТКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ШКОЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Реферативный стиль сообщенийНеубедительная аргументацияСлабые навыки публичных выступленийНепродуманное визуальное оформление выступленияНеспособность к экспромтуКомпозиционно-стилистические проблемы изложенияНеумение соблюдать регламент выступления
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПОГРЕШНОСТИ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ
Лицо и число при ссылке на себя как на автора материала«Данный»«предлагаемый вашему вниманию»«рассматриваемый» и т.п.Риторические вопросыне информативны => по возможности исключать Нарушение логики изложения и связности тезисовнемотивированные переходы между периодами
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
И КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФРЕНЦИИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Регламентированностьпо времени (10-15 минут)по объему (5-6 мпс: шрифт Times New Roman 12, интервал 1.5)по формату
Оригинальность и универсальностьидейподходоврешенийвыводоврекомендаций
Наглядность
ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Составление плана выступленияНаписание текста выступленияПодготовка визуального сопровождения и раздаточных материаловРепетиция и хронометраж выступленияОкончательное редактирование текста и сопровожденияПрогнозирование возможных вопросов и подготовка ответов
КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ВступлениеОбоснование актуальности заявленной темыОсновная частьКраткое изложение теории вопросаФормулировка гипотезыОписание методики исследованияПредставление результатов исследованияВыводыЗаключениеПрактические рекомендации на основе выводовФинал
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ (РЕЗЮМЕ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (заполняется самими учащимися или совместно с педагогом)
Что вы планируете делать дальше (закончить работу по данной теме, повернуть её в другом направлении (каком), продолжить разработку (каким образом), другое)?
В чём вы видите значение результатов работы для себя, для других? Чему вы научились в ходе работы?
Как вы оформили результаты (схемы, рисунки, макеты, фотографии, доклад, презентация, книга, др.)Укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на форуме.
К каким выводам вы пришли? Каковы результаты вашей работы?
Какими способами (методами) вы проверяли свой вариант (варианты) решения, набирали материал(Опросы (кого и о чём?, Наблюдения (за чем и как?), Эксперименты (что делали практически),другие).
Где вы брали информацию по теме исследования?
На каком варианте (версии, гипотезе) решения проблемы вы остановились? Были ли другие версии ?
Почему вам интересна эта тема, откуда возник этот интерес (Какая ситуация: непонимание, незнание чего-то, проблема, что-то интересное, необычное подтолкнули вас к началу исследования?)
Работа посвящена исследованию проблемы …
Руководитель работы (укажите Ф.И.О.(полностью), место работы, должность)
Автор или творческий коллектив (укажите Ф.И.(полностью), класс, школа
Название работы
Методи-ческие рекомендации к НПК
НАГЛЯДНОСТЬ
АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Примат текста над слайдамиМотивированность слайдов и их элементовтекстаклипартадиаграмм и т.п.Информативность слайдовКомпактность текстаОптимальность формата наглядного представления информацииУчет особенностей цветового оформления / дизайна слайдов для конкретного помещенияРаздаточные материалы (распечатки слайд-презентаций в формате «Выдачи» – максимум 6 слайдов на страницу)
АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Тщательно отобранные аудио- и видеофрагментыВремя демонстрации входит в общее время выступленияЦифровой форматКачествоТочностьЭкономия времениМотивированность
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ:
Точность – вежливость королей.Будь проще – и люди к тебе потянутся.Скажи мне – я забуду; покажи мне – я запомню.Все хорошо в меру.Лучшее – враг хорошего.
1. Научно-исследовательская работа в школе.Т.И. Слободинадоцент кафедры ИЯ СВГУt_slobodina@mail.ru
Источники
2. http://nsportal.ru/gabdrahmanova-raisa-rudolfovna

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке к школьной научно-практической конференции

В данной подборке материалов вы найдеты полезную информацию о том, как правильно оформить заявку на участие в конкурсах НПК, ознакомитесь с положениями о конкурсах, найдете план защиты творческой рабо...

Работа над школьным журналом: практические советы по подготовке номера к выпуску

Работа над школьным журналом: практические советы по подготовке номера к выпуску....

статья "Практические советы для подготовки к ОГЭ по географии"

В статье представлены практические рекомендации учителя, которые позволят выпускникам 9-х классов лучше подготовиться к ОГЭ по географии....

Практические советы по развитию навыков аудирования при подготовке учащихся 9 и 11 классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Данная статья предлагает  рекомендации для учителей английского языка  по аспекту "Аудирование". Эти советы просты и не требуют много времени для подготовки к  их применению. ...

Практические советы учителю для системной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку

Экзамены-это неизбежная составляющая образовательного процесса, сопровождаемая стрессом. Чтобы свести состояние тревожности к минимуму нужно начинать подготовку к экзамену задолго до самого экзамена. ...

PRACTICAL TIPS.Практические советы при подготовке к устной части экзамна по английскому языку.

Практические советы при подготовке к устной части экзамна по английскому языку....