Практические советы учителю для системной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9, 11 класс) на тему
Экзамены-это неизбежная составляющая образовательного процесса, сопровождаемая стрессом. Чтобы свести состояние тревожности к минимуму нужно начинать подготовку к экзамену задолго до самого экзамена. Ранняя диагностика знаний и умений учащихся, позволяет оценить их уровень подготовки, выявить пробелы в знаниях и составить план дальнейших действий. Чем раньше мы начнем готовить ребят, тем лучше. На основе своего личного опыта в подготовке ребят к экзаменам, осмелюсь дать некоторые советы, которые непременно "сработают".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnaya_i_mnogoplanovaya_podgotovka_k_oge.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Задружная Наталия Ильдусовна
учитель английского языка
МБОУ СОШ 29
г. Химки, РФ
Практические советы учителю для системной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку.
Экзамены-это неизбежная составляющая образовательного процесса, сопровождаемая стрессом. Чтобы свести состояние тревожности к минимуму нужно начинать подготовку к экзамену задолго до самого экзамена. Ранняя диагностика знаний и умений учащихся, позволяет оценить их уровень подготовки, выявить пробелы в знаниях и составить план дальнейших действий. Чем раньше мы начнем готовить ребят, тем лучше.
Для учителя, Советом №1, будет пожелание набраться терпения, вооружиться кодификатором (чтобы не упустить ни одной темы) и систематизировать необходимый материал для подготовки. Итак: составляем план работы.
Что должен включать в себя план подготовки?
- Распланированные уроки
- Все грамматические темы из кодификатора
- Всю лексику согласно предметному содержанию речи кодификатора
- Задания на развитие лексико-грамматических навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи в формате экзамена
- Повторение и закрепление изученного материала
- Список литературы для подготовки
- Темы эссе, собранные по тематическим группам
Важно понимать, что не следует слепо следовать составленному плану каким бы идеальным он не казался. Если ученик испытывает трудности с темой (грамматика это или особенности написания письма, не важно), стоит задержаться на ней до полного понимания. А вот если какая-то тема не вызывает трудностей, можно сократить время, отведенное на ее прохождение, увеличив время на отработку непонятных моментами.
Конечно же, Вы не можете начинать готовить ребенка к экзамену, не попробовав решить задания самостоятельно. То есть, Вы должны узнать проблему, что называется, «изнутри». Рекомендую пройти тестирование ОГЭ и ЕГЭ в независимом центре. Это очень полезно, так как основываясь на собственном опыте, вы сможете поделиться очень полезными «непрописными» практическими советами.
Совет №2 – сдайте экзамен сами. При составлении плана работы Вы столкнетесь с огромным количеством литературы. И тут нужно держать ухо востро. К сожалению, огромное количество существующей литературы, обещающей подготовку на 100 баллов, не соответствует формату и требованиям экзамена. Более того, в них много опечаток, в ключах даны неверные ответы, авторы дают неверные шаблоны заданий и т.д.
Совет №3 – проверяйте тщательно все пособия. Как показывает практика, только пособиям Вербицкой М.В., Солововой Е.Н., Махмурян К.С. и Трубаневой Н.Н. можно доверять безоговорочно.
Совет №4 – обязательно сохраняйте пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть динамику движения в лучшую или худшую сторону. Проанализируйте и сделайте сводку ошибок.
Совет №5. Все задания в формате экзамена проводить строго на время, фиксируя в той же тетради затраченное учеником время на выполнение задания. Ученик должен привыкнуть к «тикающим часикам», важно устранить страх перед бегущим временем и немым криком ребенка «Я не успею!». С практикой ученик понимает, что он в силах увеличить отведенное экзаменом время на то или иное задание, путем грамотного обращения с этим самым временем.
Совет №6. Каждый ученик должен иметь в распечатанном виде кодификатор и спецификацию. Каждая пройденная тема отмечается маркером. И таким образом, ребенок наглядно видит, сколько тем не изучено/не отработано и сколько времени осталось до экзамена. Очень стимулирует!
Совет №7 – проведите время от времени имитацию экзамена, хотя бы некоторых частей. Это необходимо опять-таки для установления психологического спокойствия ученика. Привычная форма, привычные временные рамки, привычная бегущая стрелка часов. Особого внимания требует устная часть. Даже «говорящие дети» могут «встать в ступор», видя бегущую стрелку.
Привожу ссылки интернет ресурсов, где можно пройти он–лайн имитацию экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ.
http://4languagetutors.ru/wp-content/uploads/2016/05/aya_uch_101.pdf
Совет №8. После каждой пройденной лексической темы необходимо заучивать слова, их синонимы, и в обязательном порядке записывать и заучивать «цепочку слов», то есть деривативы слова, предлоги и иже с ними и сочетаемость, а также идиомы и фразовые глаголы. Если даже заучить весь этот объем «намертво» не получится, то есть большая вероятность того, что слово «всплывет само по себе».
Совет №9 – составьте списки наиболее используемых confusing words, collocations, linking words, synonyms, verbs/adjectives/nouns + prepositions. Эти списки составляются «эмпирическим путем», решая задания. Конечно же, списки составляются для того, чтобы их выучить.
Совет №10. Как можно больше дриллов. Для тренировки рекомендую пользоваться материалами сайта
ФИПИ,
https://ege.yandex.ru/ege/english ,
Совет №11. Подготовка к заданию «Личное письмо» и «Эссе». Объясняете схему написания письма, еще лучше – даете шаблон, и дриллите. Я советую выдать ученикам «бланк эксперта» и предложить им оценить работу одноклассника согласно указанным критериям. С этой же целью очень полезно разбирать письма и эссе предыдущих лет. Чтобы ребенок понимал, за что и сколько баллов могут снять и учился на чужих ошибках. Письма/эссе советую брать в соответствии с лексической темой, которую Вы сейчас проходите. Работа с эссе, конечно же, требует высокого уровня знания языка. И я, категорически настаиваю на том, что не надо мучать ребенка написанием эссе, если он до него еще «не дорос». Накопите лексику, грамматику и только потом в бой.
Совет №12 – время от времени заполняйте бланки. То есть, решил задания – перенес все ответы в бланк. Отработать навык переноса ответов, замены неверных ответов. Навык/привычку сверять ответы («А те ли ответы я перенес в бланк?»). Ошибка может стоить дорого.
Совет №13. Во время дриллинга, настоятельно рекомендую переносить все ответы в тетрадь. В случае ошибки, рядом пишем название темы. Это дает возможность проследить типичные ошибки. Записывать в тетрадь ответы следует именно в том виде, в котором они должны быть в бланке ответов. Особенно это касается заданий на словообразование. Ответ должен быть написан заглавными печатными буквами, в рамках клеточки, строго по образцу и, в случае если требуется более одного слова, писать «одну длинную абракадабру». Объяснить ученикам, что необходимо стараться избегать использование апострофа (писать только в случае притяжательного падежа).
Совет №14. В заданиях на аудирование и в разделе «Чтение» учимся искать ключевые слова, «Изюминку». Настраиваем ребят на поиск синонимов или перефразированных идей. И после проверки заданий, все ключевые слова, которые вызвали затруднение в понимании, выписываем и учим.
Совет №15. К сожалению, не существует учебника/пособия, который бы идеально освещал все темы. Приходится «добирать материал» из других источников. Представляю свой список авторов пособий, учебников, которые прошли «проверку боем»: различные пособия уже упомянутых выше Махмурян К.С., Вербицкой М.В., Солововой Е.Н., Музлановой Е.С., а также «Practice Exam Papers for the Russian National Exam». Английский язык. Тренировочные задания ЕГЭ. Афанасьевой О.В.; Бодоньи М.А. (отличные пособия по словообразованию, личному письму и эссе, по устной части); Юнева С.А. – пособия для подготовки к устной части и эссе (отличная подборка материала по темам, достойная лексика); «Effective Speaking» Вербицкой М.В. – идеальное пособие для подготовки устной части, единственное достойное пособие на сегодняшний день (!), включает подробный разбор видов заданий, отличная подборка шаблонных фраз и выражений, шикарные образцы того, как выполнять задания, а также система практических упражнений. Тем учителям, кто делает свои первые шаги в подготовке ребят к экзамену, настоятельно рекомендую «проштудировать» замечательное пособие «ЕГЭ. Английский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика» Составителями являются руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Вербицкая М.В. и член федеральной предметной комиссии по ЕГЭ Махмурян К.С. Поэтому информация, представленная в пособии, является достоверной и проверенной, чего нельзя сказать ни об одной другой подобной книге. Что касается не Российских изданий, то я бы не рекомендовала их использование. Единственное из существующих пособий, которое в точности соответствует формату экзамена, это серия учебников Macmillan, но, на мой субъективный взгляд, предлагаемый ими уровень выше среднего необходимого.
Совет №16. Для отработки тех или иных грамматических тем советую пользоваться он–лайн ресурсами. Мои любимые:
https://www.englisch-hilfen.de/en/
https://www.learnenglish.org.uk
И, главное помните, что для того, чтобы научить кого-то, необходимо самому владеть этими навыками.
Поэтому Совет №17 – самосовершенствуйтесь! Следите за изменениями в экзамене, посещайте семинары, вебинары, следите за новинками. В общем, «держите палец на пульсе»!
«Учитель учится всю жизнь» – это известная истина. «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Все вышеизложенное подтвердило свою эффективность высокими результатами ЕГЭ и ГИА, полученными моими учащимися за последние несколько лет.
Список литературы:
1. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // Английский язык в школе, 2009, №1
2. ЕГЭ. Английский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Нечаева Е.Н. – М.: Просвещение, 2017
3. ЕГЭ 2017. Иностранный язык. Методические рекомендации. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. – М.: ФИПИ, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к окружному семинару учителей английского языка "Методика подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку (Письмо часть С2 Эссе)
Подробные поэтапные рекомендации по выполнению части С2 (написание эссе)...
Советы по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку: правильное распределение времени на задания
Советы по правильному распределению времени на ЕГЭ по английскому языку...
Практические советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников.
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе. Чем лучше развита у ребёнка устная речь, , тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Статья "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей" обучающихся, опубликованная в методическом журнале "Практические советы учителю" №4, 2015 г.
В статье приводится описание деятельности в рамках регионального культурно-просветительского проекта "Юнистиль". Приводится сценарий школьного конкурса "Юнистиль", который может быль использован при о...
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература
Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...
10 советов учителю "Если дети не готовы к уроку" на английском языке
Эти советы помогут вам провести урок достойно в случае, есди дети не готовы к уроку...
Эффективность и системность подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку.
Эффективность и системность подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку важны как для меня, а может быть, и другим педагогам....