Рабочая программа по математике для 10 класса
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 10 класса ( универсальный) составлена к учебникам : «Алгебра и начала математического анализа10-11»,А .Г. Мордкович. М. Мнемозина ,
2007год. (ФПУ № 2337 ) ; «Геометрия10-11» А.В. Погорелов ,Просвещение,2010 год.(ФПУ №2344 ) ,5 часов неделю , из них 1 час - компонент образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 10 класс , 5 часов в неделю | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР МБОУ Руководитель МБОУ
«СОШ №6 г.Азнакаево» «СОШ №6 г.Азнакаево»
_ / Х.Р.Калимуллина_ / Г.В.Галиуллина _______/ Н.Х.Габдуллин
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О
Протокол № _1 от «_26_»_08_2013 г. «_28» ____08_____20 13 г. Приказ от «_29» _08_ 2013г. № 69-об.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 10 класса
предмет, класс
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Насыровой Венеры Габдирауфовны,1 кв.категория
Ф.И.О. учителя, категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от «_29» 08.2013
№ 01
2013—2014 учебный год
Учебно - тематическое планирование
по математике
предмет
Классы ________10______
Учитель ___Насырова Венера Габдирауфовна_
Количество часов
Всего __175_ час; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных работ 14
Административных контрольных работ 2 часа.
Планирование составлено на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по математикее, примерной программы основного общего образования по физике, методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебник:«Алгебра и начала математического анализа10-11»,А .Г. Мордкович. М. Мнемозина ,
2007год. (ФПУ № 2337 ) ; «Геометрия10-11» А.В. Погорелов ,Просвещение,2010 год.(ФПУ №2344 )
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: «Алгебра и начала математического анализа». Самостоятельные работы п.р. А.Г.Мордковича ; «Алгебра и начала математического анализа». Контрольные работы п.р. А.Г.Мордковича
Пояснительная записка
Программа по математике в 10 классе составлена на основании:
— федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.,
— примерной программы среднего (полного) общего образования по математике 2004 г.,
— авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа и геометрии для 10 – 11 классов составителя И.И Зубаревой ,А.Г Мордковича (М. «Просвещение», 2009 г.).
— базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год.
Курс рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель) из них
-140 часов- федеральный компонент БУП;
-35 часов –компонент образовательного учреждения БУП.
Обучение ведётся по учебникам «Алгебра и начала анализа, 10 – 11»в двух частях, автор: А. Г.Мордкович , М. «Мнемозина», 2011 г.;
«Геометрия, 10 – 11», автор А.В. Погорелов, М. «Просвещение», 2010
Цели:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Сроки реализации программы: 1 сентября 2013г. – 31 мая 2014г.
Преподавание математики в 10 классе предполагается вести по традиционной системе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Предполагаемые формы и методы контроля при обучении математике:
- методы устного контроля: опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, решение задач по готовым чертежам; сообщения;
- методы письменного контроля: самостоятельные работы, диктанты, контрольные работы, тесты;
- методы лабораторного контроля: решение практических задач, использование таблиц, графиков.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Алгебра и начала анализа
В результате изучения данного курса алгебры и начал анализа ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- вычислять производные элементарных функций, используя справочный материал;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать простейшие тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия
В результате изучения данного курса геометрии ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
- строит простые сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрический и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение | 5 |
2. | Числовые функции | 7 |
3. | Тригонометрические функции | 25 |
4. | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей | 16 |
5. | Тригонометрические уравнения | 17 |
6. | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 16 |
7. | Преобразование тригонометрических выражений | 16 |
8. | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 12 |
9. | Декартовы системы координат | 16 |
10 | Задачи с параметрами в теме « Свойства функции» | 8 |
11 | Производная | 16 |
12 | Задачи с параметрами в теме «Применение производной» | 10 |
13 | Обобщающее повторение курса математики за 10 класс | 8 |
итого | 175 |
Дополнительно 1 час в неделю (КОУ) введен на изучение следующих тем:
№пп | №урока в КТП | Тема по программе | Количество часов |
Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 12 | ||
1 | 103 | Понятие «уравнение с параметром» | 1 |
2 | 104 | Понятие «неравенство с параметром» | 1 |
3 | 105 | Аналитический и графический методы сравнения выражений, зависящих от параметра | 1 |
4 | 106 | Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром | 1 |
5 | 107 | Решение простейших тригонометрических неравенств с параметром | 1 |
6 | 108 | Метод введения вспомогательного угла | 1 |
7 | 109 | Уравнение вида a sin x+b cos x= c | 1 |
8 | 110 | Однородные тригонометрические уравнения с параметром | 1 |
9 | 111 | Системы уравнений с параметром | 1 |
10 | 112 | Решение систем уравнений с параметром | 1 |
11 | 113 | Тригонометрические неравенства с параметром | 1 |
12 | 114 | Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 1 |
Декартовы системы координат | 16/3 | ||
13 | 123 | Площадь ортогональной проекции многоугольника . Решение геометрических задач с парметром. | 1 |
14 | 128 | Решение задач на разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Решение геометрических задач с парметром | 1 |
15 | 130 | Решение задач на составление уравнений плоскости .Решение геометрических задач с парметром | 1 |
Задачи с параметрами в теме « Свойства функции» | 8 | ||
16 | 132 | . Область определения и множество значений функции | 1 |
17 | 133 | Свойства четных и нечетных функций | 1 |
18 | 134 | Обратная функция | 1 |
19 | 135 | Монотонные функции | 1 |
20 | 136 | Свойства монотонных функций | 1 |
21 | 137 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 |
22 | 138 | Периодические функции | 1 |
23 | 139 | Обобщающее повторение по теме «Свойства функции» | 1 |
Задачи с параметрами в теме «Применение производной» | 10 | ||
24 | 158 | РНО. Геометрический смысл производной | 1 |
25 | 159 | Касательная к графику функции | 1 |
26 | 160 | Критичекие точки | 1 |
27 | 161 | Экстремум функции | 1 |
28 | 162 | Достаточные условия монотонности функции | 1 |
29 | 163 | Теорема Вейерштрасса | 1 |
30 | 164 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 |
31 | 165 | Текстовые задачи | 1 |
32 | 166 | Геометрические задачи на наибольшее и наименьшие значения | 1 |
33 | 167 | Обобщающее повторение : «Задачи с параметрами в теме «Применение производной»» | 1 |
Обобщающее повторение курса математики за 10 класс | 8/2 | ||
34 | 169 | Решение геометрических задач с параметром | 1 |
35 | 171 | Решение уравнений и неравенств с параметром | 1 |
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .МАТЕМАТИКА 10 КЛАСС (универсальный) 5 часов в неделю, всего 175 часов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | дата | |
план | фактически | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение (5) | |||||
1 | Решение уравнений | 1 | Уметь решать линейные, квадратные уравнения | ||
2 | Решение неравенств | 1 | Уметь решать неравенства и системы Неравенств первой степни | ||
3 | Решение текстовых задач | 1 | Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений | ||
4 | Решение систем неравенств и уравнений | 1 | Уметь решать неравенства и системы неравенств второй степени | ||
5 | Входная контрольная работа | 1 | Уметь решать задачи за курс основного общего образования | ||
Числовые функции (7)
| |||||
6 | РНО. Функция и способы ее задания. | 1 | Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный,область определения и множество значений. Уметь: - задавать функции любым способом; приводить примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | ||
7 | Свойства функции. Построение графиков функции | 1 | Знать определение числовой функции,монотонность,промежутки возрастания и убывания, наибольшее инаименьшее значения,точки экстремума(локального максимума и минимума),ограниченность ,периодичность функций. уметь строить графики более сложных функции | ||
8 | Четные и нечетные функции. | 1 | Знать алгоритм исследования функции на четность. Уметь: – составлять алгоритм исследования функции на четность; – составлять набор карточек с заданиями; | ||
9 | Исследование функции . чтение и построение графиков функций. | 1 | Знать: алгоритм исследования функции,преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат,симметрия относительно прямой у= х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Уметь: – составлять алгоритм исследования функции на монотонность; – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | ||
10 | Обратная функция | 1 | Знать условия существования обратной функции,область определения и область значений обратной функции. Уметь: – строить график обратной функции; – находить аналитическое выражение для обратной функции; – определять понятия, приводить доказательства; – воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | ||
11 | Контрольная работа № 1: «Числовые функции» | 1 | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам «числовая функция» | ||
12 | Анализ контрольной работы | 1 | Устранение ошибок, допущенных в работе | ||
Тригонометрические функции (25) | |||||
13 | Числовая окружность. | 1 | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: – найти на числовой окружности – собрать материал для сообщения по заданной теме; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | ||
14 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: – составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат | ||
15 | Синус и косинус | 1 | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | ||
16 | Синус и косинус. Простейшие уравнения и неравенства. | 1 | Знать: понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: - вычислять синус, косинус числа; | ||
17 | Тангенс | 1 | Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь: передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||
18 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь: передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||
19 | Преобразование простых тригонометрических выражений | 1 | Знать: вывод основного тригонометрического тождества. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества ; – выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | ||
20 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||
21 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
| ||
22 | Формулы приведения | 1 | Знать: вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; – выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | ||
23 | Упрощение выражений | 1 | Знать: вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; | ||
24 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | Знать вывод формул приведения. Уметь: –решать простейшие тригонометрические уравнения | ||
25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам «числовая окружность» | ||
26 | Контрольная работа №2: «Числовая окружность». | 1 | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам «числовая окружность» | ||
27 | Анализ контрольной работы | 1 | Устранение ошибок, допущенных в работе | ||
28 | Функция | 1 | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||
29 | Функция | 1 | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь: – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – собрать материал для сообщения по заданной теме | ||
30 | Функция | 1 | Знать :тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика Уметь: – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | ||
31 | Периодичность функций y = sin x, | 1 | Знать о периодичности и основном периоде функций Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||
32 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 1 | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге | ||
33 | Преобразование и построение графиков тригонометрических функций | 1 | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | ||
34 | Функции | 1 | Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика. Уметь: – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; – составлять текст научного стиля; – отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге | ||
35 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам «тригонометрические функции» | ||
36 | Контрольная работа № 3: «Тригонометрические функции» | 1 | Уметь: – строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||
37 | Анализ контрольной работы | 1 | Устранение ошибок, допущенных в работе | ||
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.(16) | |||||
38 | Аксиомы стереометрии | 1 | Знать аксиомы стереометрии; уметь использовать их при решении задач | ||
39 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку | 1 | Знать теорему о прямой и не лежащей на ней точке Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач | ||
40 | Пересечение прямой с плоскостью | 1 | Знать теорему о пересечение прямой с плоскостью и уметь доказывать | ||
41 | Существование плоскости, проходящей через три данные точки | 1 | Знать теорему о сущ. пл. проход. через три данные точки и уметь доказывать | ||
42 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Знать понятия параллельных и скрещивающихся прямых,доказательные задачи. Уметь доказывать основные теоремы курса. | ||
43 | Признак параллельности прямых. | 1 | Знать возможные случаи расположения двух прямых в пространстве; понятия параллельности и скрещивания прямых. Уметь строить прямые в пространстве, нахоть углы между прямыми в пространстве | ||
44 | Контрольная работа№4 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых» | 1 | Знать и использовать аксиомы стереометрии и изученные теоремы при решении задач. Уметь самостоятельно применять изученный материал при решении задач | ||
45 | РНО. Признак параллельности прямой и плоскости | 1 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости | ||
46 | Решение задач: «Признак параллельности прямой и плоскости» | 1 | Уметь решать задачи используя изученный теоретический материал; Логически мыслить при решении задач | ||
47 | Признак параллельности плоскостей | 1 | Знать возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве; Понятие параллельности плоскостей; признак параллельности плоскостей | ||
48 | Решение задач : «Признак параллельности плоскостей» | 1 | Уметь применять изученный материал к решению задач Логически мыслить при решении задач | ||
49 | Существование плоскости ,параллельной данной плоскости | 1 | Знать существование и единственность параллельной Параллельной плоскости. Уметь применять теоремы при решении задач | ||
50 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Знать свойства параллельных плоскостей. Уметь применять знание свойств при решении задач. | ||
51 | Изображение пространственных фигур на плоскости | 1 | Знать конструкцию параллельного проектирования точки и фигуры на плоскости; свойства параллельной проекции. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | ||
52 | Контрольная работа№5 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Уметь самостоятельно применять изученный теоретический материал | ||
53 | Анализ контрольной работы | 1 | Знать конструкцию параллельного проектирования точки и фигуры на плоскости; свойства параллельной проекции. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | ||
Тригонометрические уравнения (17) | |||||
54 | Арккосинус. | 1 | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | ||
55 | Арккосинус. Решение уравнения | 1 | Знать определение арккосинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения сos t = a; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры | ||
56 | Арксинус. | 1 | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | ||
57 | Решение уравнения | 1 | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – извлекать необходимую информацию из учебно- научных текстов; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | ||
58 | Решение неравенств соsx<,>a | 1 | Знать построение графика арккосинуса и решать неравенства cos t > a; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир Уметь: – использовать свойства функций, использовать график функции при решении неравенств; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | ||
59 | Решение неравенств sinx<,>a | 1 | Уметь: – использовать свойства функций, использовать график функции при решении неравенств; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | ||
60 | Тригонометрические уравнения вида T(kX+B) | 1 | Уметь: – применять общие приемы решения уравнений; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждат | ||
61 | Арктангенс | 1 | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: – решать простейшие уравнения графически | ||
62 | Решение уравнения tg x = a, | 1 | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: – решать простейшие уравнения – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – находить и использовать информацию | ||
63 | Решение уравнений по теме « Простейшие тригонометрическе уравнения» | 1 | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | ||
64 | Решение уравнений методом введения новой переменной | 1 | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; | ||
65 | Однородные тригонометрические уравнения | 1 | Уметь решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | ||
66 | Однородные уравнения второй степени | 1 | Уметь решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | ||
67 | Тригонометрические неравенства первой степени | 1 | Уметь применять общие приемы решения неравенств; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация | ||
68 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | Уметь применять общие приемы решения неравенств; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация | ||
69 | Обобщающее повторение по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Уметь: – применять общие приемы решения уравнений и неравенств; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, | ||
70 | Контрольная работа №6 "Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о видах тригонометрических уравнений и неравенств; решать разными методами тригонометрические уравнения и неравенства | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (16ч) | |||||
71 | РНО. Перпендикулярность прямых в пространстве | 1 | Знать: понятие перпендикулярности двух прямых. Уметь: применять полученные знания при решении задач | ||
72 | Признак перпендикулярности прямой плоскости | 1 | Знать теорему о признаке ерпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять доказательства при решении задач | ||
73 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач | ||
74 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | 1 | Знать доказательство теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости Уметь: строить перпендику лярные прямые и плоскости | ||
75 | Перпендикуляр и наклонная | 1 | Знать понятия расстояния от точки до плоскости ,наклонной,проекции наклонной,расстояния от прямой до параллельной ей плоскости. | ||
76 | Решение задач на перпендикуляр и наклонную ,расстояние между плоскостями. | 1 | Знать понятие расстояния между параллельными плоскостями Уметь применять полученные знания прирешении задач | ||
77 | Перпендикуляр и наклонная с применением четырёхугольников. | 1 | Знать основные формулы решения прямоугольных треугольников Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора теоремы косинусов. | ||
78 | Теорема о трёх перпендикулярах | 1 | Знать теорему о трех перпендикулярах, перпендикулярность касательной к окружностии радиуса,формулы для площадей треугольника Уметь применятьТТП | ||
79 | Решение задач на теорему о трёх перпендикулярах | 1 | Уметь применятьТТП при решении задач | ||
80 | Применение ТТП в решении задач | 1 | Уметь применятьТТП при решении задач | ||
81 | Признак перпендикулярности плоскостей | 1 | Знать понятие перпендикулярных плоскостей, теорему о признаке перпендикулярности плоскостей Уметь применять знание признака перпендикулярности плоскости при решении задач | ||
82 | Решение задач по теме «Признак перпендикулярности плоскостей» | 1 | Уметь использовать полученные знания при решении задач, логически мыслить при решении задач | ||
83 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | 1 | Знать понятия общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых и расстояния между ними | ||
84 | Решение задач по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми» | 1 | Уметь использовать полученные знания при решении задач, логически мыслитьпри решении задач | ||
85 | Обобщающее повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Уметь использовать полученные знания при решении задач, логически мыслить при решении задач | ||
86 | Контрольная работа №7 ««Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Знать и понимать изученный теоретический материал Уметь применятьсамостоятельно полученные знания при решении задач | ||
Преобразование тригонометрических выражений (16) | |||||
87 | РНО. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; | ||
88 | Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов | 1 | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений; | ||
89 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Знать формулу тангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; – составлять текст научного стиля; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | ||
90 | Котангенс суммы и разности двух аргументов | 1 | Знать формулу котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; – составлять текст научного стиля; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | ||
91 | Формулы двойного угла | 1 | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; | ||
92 | Преобразование выражений Формулы половинного угла, формулы кратного аргумента | 1 | Уметь выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения | ||
93 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Уметь выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения | ||
94 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | Уметь: – преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||
95 | Преобразование произведений тригонометрических функций | 1 | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь составлять набор карточек с заданиями | ||
96 | Формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса. | 1 | Уметь выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; | ||
97 | «Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул» | 1 | Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – находить и использовать информацию | ||
98 | Вспомогательный аргумент, преобразование выражений Аsin x + + Bcos x к виду Сsin(x + t) | 1 | Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. Уметь: – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; | ||
99 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий | ||
100 | Применение тригонометрических формул при решении уравнений | 1 | Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий | ||
101 | Обобщающее повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Знать о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы. Уметь собирать материал для сообщения по заданной теме | ||
102 | Контрольная работа №8«Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Уметь: – расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | ||
Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром (12) | |||||
103 | РНО. Понятие «уравнение с параметром» | 1 | Знать алгоритм решения уравнения с параметром Уметь применять алгоритм | ||
104 | Понятие «неравенство с параметром» | 1 | Знать алгоритм решения неравенствас параметром Уметь применять алгоритм | ||
105 | Аналитический и графический методы сравнения выражений, зависящих от параметра | 1 | Уметь находить пересечение множестврешений нескольких неравенств | ||
106 | Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром | 1 | Уметь решать уравнения с введением замены,проверять ограничения параметра | ||
107 | Решение простейших тригонометрических неравенств с параметром | 1 | Уметь решать нервенства спомощью введения замены,проверять ограничения параметра | ||
108 | Метод введения вспомогательного угла | 1 | Знать алгоритм решения уравнени методом вспомогательного угла | ||
109 | Уравнение вида a sin x+b cos x= c | 1 | Уметь используя метод введения вспомогательного угла,преобразовывать уравнения к простейшему виду | ||
110 | Однородные тригонометрические уравнения с параметром | 1 | Уметь решать однородные уравнения при любом действительном значении параметра а | ||
111 | Системы уравнений с параметром | 1 | Уметь решать системыуравнений при любом действительном значении параметра а | ||
112 | Решение систем уравнений с параметром | 1 | Уметь решать системы уравнений при любом действительном значении параметра а | ||
113 | Тригонометрические неравенства с параметром | 1 | Знать ограниченность и периодичность тригонометрических функций Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с параметром | ||
114 | Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 1 | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с параметром | ||
115 | Контрольна работа №9 «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром | 1 | Уметь: – расширять и обобщать сведения о решении тригонометрических уравнений и неравенств с параметром, применяя различные формулы; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | ||
Декартовы системы координат (16) | |||||
116 | РНО. Введение декартовых координат в пространстве | 1 | Знать понятия системы координат в пространстве и координат точки в пространстве Уметь максимально имспользовать наглядность, строить координаты в пространстве | ||
117 | Расстояние между точками. Координаты середины отрезка | 1 | Знать формулы расстояния между точками Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
118 | Преобразование симметрии пространстве. Симметрия в природе и на практике | 1 | Знать понятие движения на плоскости и его свойства,в частности симметрию относительно точки и симметрию относительно прямой, понятие движения в пространстве, преобразование симметрии в пространстве | ||
119 | Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур | 1 | Знать параллельный перенос в пространстве и его свойства. Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
120 | Угол между скрещивающимися прямыми | 1 | Знать понятие углов между пересекающимися или скрещивающимимся прямыми Уметь использовать эти понятия в решении задач, логически мыслить при решении задач | ||
121 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Знать понятие угла между прямой и плоскостью Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
122 | Угол между плоскостями | 1 | Знать понятие угла между плоскотями,как строить угол между плоскостями Уметь решать задачи , используя полученные знания | ||
123 | Площадь ортогональной проекции многоугольника . Решение геометрических задач с парметром. | 1 | Знать теорему о площади проекции многоугольника Уметь решать задачи с параметром на применение площади ортогональной проекции | ||
124 | Векторы в пространстве Действия над векторами в пространстве | 1 | Знать понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления,равенства векторов, сложение векторов, умножение вектора на число. Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
125 | Координаты вектора. Угол между векорами | 1 | Уметь находить координаты вектора, выполнять действия над векторами в пространстве | ||
126 | Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по двум неколинеарным векторам. | 1 | Знать понятие неколлинеарных векторов. Разложение любого вектора по двм неколлинеарным векторам. Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
127 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Знать понятие компланарны векторов, првавило сложения для трех некомпланрных векторов, разложение любого вектора по трем некомпланарным векторам | ||
128 | Решение задач на разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Решение геометрических задач с парметром | 1 | Уметь проводить рассуждения при решении задач | ||
129 | Уравнение плоскости . Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Знать уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
130 | Решение задач на составление уравнений плоскости Решение геометрических задач с парметром | 1 | Знать уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
131 | Контрольная работа №10 «Декар-товы координаты и векторы в пространстве» | 1 | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач | ||
Задачи с параметрами в теме « Свойства функции» (8) | |||||
132 | РНО. Область определения и множество значений функции | 1 | Уметь находить область определеня и множество значений функций заданных параметрически | ||
133 | Свойства четных и нечетных функций | 1 | Уметь применять свойства четных и нечетных функций | ||
134 | Обратная функция | 1 | Знать достаточный признак существовния обратной функции | ||
135 | Монотонные функции | 1 | Уметь нахоить промежутки возратания и убывания функций | ||
136 | Свойства монотонных функций | 1 | Знать свойства монотонных функций | ||
137 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции методом введения параметра | ||
138 | Периодические функции | 1 | Уметь находить главный период функции | ||
139 | Обобщающее повторение по теме «Свойства функции» | 1 | Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
Производная (16) | |||||
140 | Предел последовательности | 1 | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей, монотонной ограниченной последовательности Уметь находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. | ||
141 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии, о длине окружности и площади круга как пределы последовательностей Уметь представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | ||
142 | Предел функции. Понятие о непрерывности функции | 1 | Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке, предел функции в точке, непрерывности функции на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; | ||
143 | Определение производной | 1 | Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. Уметь использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. | ||
144 | Физический и геометрический смысл производной. | 1 | Знать задачи о скорости движения, мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции, производная функции Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал | ||
145 | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования | 1 | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – собирать материал для сообщения по заданной теме | ||
146 | Вычисление производной.Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. | 1 | Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций | ||
147 | Контрольная работа №11 по теме «Определение производной» | 1 | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач | ||
148 | РНО . Уравнение | 1 | Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать проблемные задачи и ситуации | ||
149 | Составление уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях | 1 | Уметь: – составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – проводить самооценку собственных действий | ||
150 | Монотонность, точки экстремума. | 1 | Уметь: – исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; – использовать для решения познавательных задач | ||
151 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 1 | Знать алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы Уметь использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, | ||
152 | Исследование функций с помощью производной | 1 | Знать график функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота | ||
153 | Построение графиков функций | 1 | Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной. Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства | ||
154 | Наибольшие и наименьшие значения функций | 1 | Знать нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию Уметь: – исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций | ||
155 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 1 | Уметь применять производную для отыскания наибольших и наименьших значений величин | ||
156 | Обобщающее повторение по теме «Применение производной» | 1 | Уметь: – расширять – составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля | ||
157 | Контрольная работа №12 по теме «Применение производной» | 1 | Знать и понимать изученный теоретический материал. Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач | ||
Задачи с параметрами в теме «Применение производной» (10) | |||||
158 | РНО. Геометрический смысл производной | 1 | Знать геометрический смысл производной Уметь применять в решении задач | ||
159 | Касательная к графику функции | 1 | Уметь применять уравнение касательной в задачах с параметром | ||
160 | Критичекие точки | 1 | Уметь находить критические точки в задачах с параметром | ||
161 | Экстремум функции | 1 | Уметь находить точки экстремума в задачах с параметром | ||
162 | Достаточные условия монотонности функции | 1 | Уметь применять свойства монотонности в задачах с параметром | ||
163 | Теорема Вейерштрасса | 1 | Знать и применять теорему Вейерштрасса для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции | ||
164 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | Знать свойство непрерывности функции и применять его в решениях | ||
165 | Текстовые задачи | 1 | Знать алгоритм решения текстовых задач | ||
166 | Геометрические задачи на наибольшее и наименьшие значения | 1 | Уметь решать простейшиегеометрические задачи с параметрами | ||
167 | Обобщающее повторение : «Задачи с параметрами в теме «Применение производной»» | 1 | Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
Обобщающее повторение курса математики за 10 класс (8) | |||||
168 | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | Уметь использовать полученные знания при решении различных задач | ||
169 | Решение геометрических задач с параметром | 1 | Уметь решать простейшиегеометрические задачи с параметрами | ||
170 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения; | ||
171 | Решение уравнений и неравенств с параметром | 1 | Уметь применять полученные знания в решении задач | ||
172 | Производные элементарных функций и правила дифференцирования | 1 | Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; | ||
173 | Примененик производной | 1 | Уметь: использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участво | ||
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | ||
175 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь проводить самооценку собственных действий |
Литература:
Для учителя
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике 2004
- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике 2004 г.
- Программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классах. Составитель: Т. А. Бурмистрова. М. «Просвещение», 2009 г.
- Программа общеобразовательных учреждений по геометрии в 10 – 11 классах. Составитель: Т. А. Бурмистрова. М. «Просвещение», 2009 г.
5. Поурочное планирование по алгебре и началам анализ в 10 классе. Автор:
О. В. Макарова. М. «Экзамен». 2007 г.
6. Поурочные разработки по геометрии в 10 классе. Автор: В. А. Яровенко.
М. «Вако». 2006 г.
7. Тригонометрия. Теория и практика. Автор: Н. Н. Евдокимова. Санкт-Петербург.
«Литера». 2005 г.
8. «Задачи с параметрами. Подготовка к ЕГЭ и ГИА», А.А.Прокофьев, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний.2012г
Для учащихся
- Учебник в двух частях «Алгебра и начала анализа, 10 – 11»;автор: Мордкович А. Г., «Мнемозина», 2011 .
- Учебник «Геометрия, 10 – 11»; автор: А.В. Погорелов
Москва. «Просвещение», 2010 г.
3. Учебник «Тригонометрия»; авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,
К. И. Нешков, С. Б. Суворова; М. «Просвещение», 2000 г.
4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа в 10 классе. Авторы:
Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. М «Просвещение». 2008 г.
5. Дидактические материалы по геометрии в 10 классе. Автор: Б. Г. Зив.
М. «Просвещение». 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....