Подготовка к введению ФГОС
презентация к уроку по теме
Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня;
научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни.
Японская пословица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_uroka_pri_fgos_2013.pptx | 171.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к уроку ФК ГОС Определение целей и задач (познавательные, развивающие и воспитательные) Определение предметных результатов (какие понятия надо изучить? каким действиям научиться?) ФГОС Определение целей и задач через определение личностных, предметных и метапредметных результатов
Подготовка к уроку по теме «Передача информации» ФК ГОС Цель (предметный результат): дать представление об информационном процессе передачи; ознакомить учащихся со схемой передачи информации ФГОС Цель для учителя : создать условия для самостоятельного получения нового знания через актуализацию личного опыта, целеполагание, планирование, самоконтроль, самокоррекцию .
Тема урока ФК ГОС Объявляется учителем ФГОС Учитель создает проблемную или поисковую ситуацию итог: учащиеся объявляют тему урока
Новая тема (1) ФК ГОС Объявление темы учителем «Передача информации» ФГОС Учитель создает проблемную ситуацию «Почему новорожденный ребенок похож на родителей или родственников?» «Как деревья догадываются, что пришла весна или осень?» «Откуда мы знаем президента России, если он живет в Москве?» «Как попросить папу, купить Вам тетради к школе, если вы дома, а он на работе?»
Новая тема (2) ФК ГОС Объявление темы учителем «Передача информации» ФГОС Ученики предлагают тему «Передача информации»
Изучение новой темы ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) ФГОС Учитель создает поисковую ситуацию итог: учащиеся приходят к выводу (получают новые знания самостоятельно)
Изучение новой темы (1) ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) Коллективная работа ФГОС Учитель создает поисковую ситуацию Работа в группах 1. На столах – дидактический материал, в котором записаны ситуации передачи данных 2. Проанализируйте и укажите стрелками направление передачи информации.
Изучение новой темы (2) ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) Коллективная работа ФГОС Учитель создает проблемную ситуацию 3. Назовите сторону, передающую информацию. 4 . Назовите сторону, получающую информацию.
Изучение новой темы (3) ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) ФГОС Учитель создает поисковую ситуацию 5. Сгруппируйте ситуации. Поясните признак группировки. 6. Представьте процесс передачи информации в виде схемы (каждая группа записывает на доске свою схему). 7. Придумайте свою ситуацию.
Изучение новой темы (4) ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) Коллективная работа ФГОС Учитель создает: первичное закрепление во внешней речи 8. Докажите правильность вашей схемы.
Изучение новой темы (5) ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) Коллективная работа ФГОС Учитель создает: коррекцию 9. Откорректируйте схему передачи информации.
Изучение новой темы (6) ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) Коллективная работа ФГОС Учитель создает: самопроверку На доске оставляем правильные схемы (односторонний и двусторонний характер передачи информации)
Включение в систему знаний и повторение ФК ГОС Объяснительно-иллюстративный метод (презентация, учебник, плакат, дидактические материалы и т.д.) Коллективная работа ФГОС Предлагается задание на закрепление (самоконтроль с самопроверкой по эталону)
№ Ситуация Источник Приемник Характер передачи 1. Школьник читает текст в учебнике Учеб-ник Школьник О 2. Мальчик просыпается от звонка будильника Буди-льник 3. Разговаривают Вика и Маша Вика и Маша 4. Светофор управляет движением Светофор 5. Диспетчер объявляет, что рейс отменяется О 6. Вывешен знак, запрещающий проезд Знак 7. Мальчик получил пригласительный билет на елку Мальчик
№ Ситуация Источник Приемник Характер передачи 1. Школьник читает текст в учебнике Учебник Школьник О 2. Мальчик просыпается от звонка будильника Будильник Мальчик О 3. Разговаривают Вика и Маша Вика и Маша Вика и Маша Д 4. Светофор управляет движением Светофор Автомобили, пешеходы О 5. Диспетчер объявляет, что рейс отменяется Диспетчер Пассажиры О 6. Вывешен знак, запрещающий проезд Знак Автомобили О 7. Мальчик получил пригласительный билет на елку Билет Мальчик О
Носитель информации Как сделать его источником Вид воспринимаемой информации Книга Снять с полки, открыть и читать Зрительная Диск с фильмом Вставить в компьютер и посмотреть Запись на доске мелом Фотография Web -страница Открыть вопросы и задания к § 1.5
Выполнение практической работы ФК ГОС Учитель: Объяснение этапов работы с демонстрацией выполнения Ученики: повторяют увиденное ФГОС Учитель с учениками планирует работу по выполнению практической работы Ученики: вырабатывается умение применить прочитанное на практике
Рефлексия ФК ГОС Учитель делает вывод. ФГОС Учитель предлагает продолжит предложения «Я сегодня узнал, что…» «Я сегодня научился…» «У меня не получилось…, но я могу получить помощь от …»
Рефлексия ФК ГОС Учитель делает вывод: «Сегодня мы изучили процесс передачи информации, рассмотрели ситуации. Практически научились …» ФГОС Учитель предлагает продолжит предложения «Я сегодня узнал, что…» «Я сегодня научился…» «У меня не получилось…, но я могу получить помощь от …»
Домашнее задание ФК ГОС Приведите пример обмена информацией между людьми. ФГОС Найдите примеры передачи информации в сказках [ А.С. Пушкина ] В природе. Запишите примеры в виде схемы. ( возможна проектная деятельность ).
Результаты
Личностный результат ФК ГОС Коллективная работа не дает возможности поработать каждому ребенку ФГОС формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека ;
Личностный результат ФК ГОС Коллективная работа не дает возможности поработать каждому ребенку ФГОС актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
Метапредметные результаты (регулятивные УУД) ФК ГОС Цель и план определяется учителем при подготовке к уроку на 100%, нет свободы действий. ФГОС Целеполагание Планирование Контроль Коррекция
Метапредметные результаты (познавательные УУД) ФК ГОС Цель сформулирована учителем. Необходимая информация предложена учителем. Структурирование и выбор оснований классификации происходило в коллективной форме ФГОС Выделение и формулирование цели Поиск и выделение необходимой информации Знако - символические действия Умение структурировать информацию Выбор оснований для критериев
Метапредметные результаты (коммуникативные УУД) ФК ГОС Большинство детей уходят с урока, не произнеся ни слова. ФГОС планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...
Проблемы организации подготовки к введению ФГОС ООО
Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Эти перемены требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя г...
Подготовка к введению ФГОС ООО: изучение и апробирование УМК гуманитарного цикла, реализующих ФГОС
Презантация к выступлению на заседании методического объединения по теме "Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО"...
Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО
Стандарт нового поколения. Формирование УУД на уроках английского языка. Реализация деятельностного подхода. Учебная ситуация. Метапредметные результаты обучения. Формирующее оценивание....
Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ
Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школь...
Ведерникова О.В., Галл М.Ю. "ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС"
Ведерникова Ольга Васильевнакандидат филологических наук, доцентМесто работы: ГБОУ Лицей № 101 Выборгского районаЗанимаемая должность: научный руководительАдрес электронной почты (e-mail): olgav3103@y...
Приказ ОУ об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ОВЗ
Приказ ОУ об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ОВЗ...