ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА
материал по теме
ОТКРЫТОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РЕКОМЕНДАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
ВЫСТУПЛЕНИЕ
НА ОТКРЫТОМ ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА»
Подготовила:
Учитель физической культуры
Масленникова Л. Н.
Игрим, 2013г.
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Решением этой важной проблемы должны заниматься все учебные заведения. Наша задача, как воспитателей и учителей, это: 1) формировать у детей потребность в сохранении своего здоровья, ответственности за него; 2)дать детям знания о человеческом организме и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; 3)учить детей культуре активной двигательной деятельности; 4)формировать у детей мотивации здорово-сберегающих норм поведения.
Для решения этих задач мы, учителя и администрация школы, включаем в воспитательные планы мероприятия, которые учат школьников правильно распределять физические нагрузки, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Также эти задачи решаются на уроках физкультуры, окружающего мира и ОБЖ. В школе проводятся мероприятия по профилактике переутомления во время уроков. Это – перед началом занятий утренняя зарядка и физкультминутки. На уроках физкультуры в подготовительной части обязательно провожу беседы-дискуссии на темы: «Каково значение физических упражнений для здоровья
человека?», «Каково значение утренней гимнастики?», «Здоровый образ жизни – что это такое?», «Пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека», «Закаливающие процедуры и их значение» и т.д.
На физкультминутках провожу различные гимнастические упражнения для глаз, рук, для снятия утомления с мышц туловища и общеукрепляющие упражнения. Младшие школьники особенно любят физкультминутки со стишками.
Говоря о физическом здоровье школьников, мы не должны забыть и об их эмоциональном здоровье. Это важно, я думаю, особенно для младших школьников. Поэтому очень важен эмоциональный климат в классе. Младшие школьники целый день общаются только с одним учителем, в нашем случае с двумя. Ведь учитель несет детям не только знания. От самого порога класса, на котором возникает фигура, начинается его сложное взаимодействие с личностями учеников. Отрицательные эмоции (тревожность, депрессия, уныние и т.д.) легко переходят от учителя к ученику. А отрицательное эмоциональное напряжение сужает работу сознания. Поэтому утром, заходя в свой класс, к своим маленьким, поздоровавшись, рекомендую спросиь: «Как дела?», «Как здоровье?». Плохое настроение оставляйте за порогом школы.
Но опять хочу сказать, что здоровье школьника зависит не только от занятий физическими упражнениями. Здесь также нужно учитывать и учебные нагрузки. Ведь учеба это - труд, причем нелегкий. Все это нужно обратить внимание при составлении расписания.
Думаю, если все эти факторы мы будем учитывать, то мы частично сбережем и улучшим здоровье школьников. Но, конечно, всего этого очень мало. На здоровье детей и нас самих влияет и экология, и экономика, и все наше общество. Многое еще можно сделать для укрепления, сбережения, улучшения здоровья школьников. Самой главной своей задачей я считаю: убедить детей в том, что здоровье человека во многом зависит только от самого человека. И этому нужно учить с самого раннего возраста.
Вот несколько упражнений для динамических пауз:
Гимнастика для рук.
Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
- Поднять – опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Пауза. Расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
- Кисти в кулак. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- Руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться, расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- Сидя, руки подняты в верх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Гимнастика для глаз.
Упражнение на снятие напряжения с глаз, повышение остроты зрения, коррекцию зрения.
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 5-6 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Гимнастика для снятия утомления с мышц туловища.
Упражнения по профилактике нарушения осанки, искривления позвоночника.
- Шаг влево, руки к плечам, прогнуться, то же в другую сторону. Повторять 6-8 раз. Темп медленный.
- Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз вправо, затем влево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок – здоровый мир
Здоровый ребёнок – здоровый мир...
«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....
Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье
Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....
Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГО...
« Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов обще...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл...