Удивительное рядом или загадки в математике
занимательные факты по теме
Мастер-класс о том, что делает урок необычным, позволяет привлечь внимание учащихся, надолго запоминается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Каждый из нас с удивлением следил, как фокусник достает из ниоткуда кроликов, платки, ленты. А потом мы пытались угадать, как ему это удается, где все это прячется?
Фокус со сложением пятизначных чисел. Желающие проверяют на калькуляторе.
( Первое, третье и пятое число пишет любой желающий. Втрое и четвертое – я, добавляя каждую цифру предыдущего числа до 9. Сумма равна : последнее число (-2) и цифра «2» вперед)
В быстром вычислении этого примера есть своя хитрость, которая имеет математическое объяснение. Но в нем нет практического применения. Удивив учеников фокусом, мы можем заронить желание научиться считать быстрее. Ведь проблемы с устным счетом стоит очень остро у всех учителей математики и смежных дисциплин.
2) Есть множество примеров, позволяющих упрощать вычисления. Продемонстрирую один из них, отбивающий охоту постоянно хвататься за калькулятор.
982 · 973 = 9506 (98-3=97-2=95;2∙3=06) 962 = 964 · 964 = 9216
1022 · 1033 = 10506 99999973 · 99999946 = 99999910000018
3) Возводить в квадраты числа, оканчивающиеся на «5», не сложнее, чем умножать однозначные числа.
352 = 1225(3∙4=12) 752 = 5625(7∙8=56)
4) Ваши руки это живая счетная машинка.
Умножение на «9» любого однозначного числа с помощью пальцев рук.
«Мы рано перестаем удивляться. То, что живо занимало нас, перестает привлекать внимание, становясь привычным. » ( Я. И. Перельман). А ведь еще Аристотель говорил: « Познание начинается с удивления».
5) Что такое геометрия? Скучная наука, где надо заучить кучу определений и теорем, и главное непонятно, где и зачем их потом применять? У Я. И, Перельмана есть много замечательных популярных книг о математике, физике, астрономии. В их названии присутствует слово «Живая».
В днище деревянного судна случилась пробоина прямоугольной формы размером 13 х 5. Судовой плотник взял квадрат 8 х 8 и заделал пробоину. Как ему удалось сэкономить 1 см2.
Тут самое время поговорить о свойствах площадей, о необходимости доказательства в геометрии. «Не верь глазам своим!»
6) Сможете ли вы пролезть в игольное ушко? Это сказка? Возможно. В игольное ушко не пробовала, но прорезать дырку в листе бумаги размером с открытку и пролезть в нее могу.
7) А знаете ли, что за прибор у меня в руках. Это прибор для построения прямых углов.
Веревка с узелками для «построения» Египетского треугольника.
8) А теперь давайте соберем головоломку. Все фигуры различной формы, но задание у всех одно и то же. Вам надо собрать из четырех одинаковых фигур одну большую такой же формы.
Как называются такие фигуры? Какие у них свойства?
Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы в выданных вам таблицах в
строчке «Я так думаю» отметьте «+», если согласны и «- «, если нет.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Я так думаю | |||||||
На самом деле |
- Фигуры одинаковой формы. Но разных размеров называются подобными.
- Фотографии, напечатанные с одного негатива – подобны
- Любые квадраты подобны
- Любые прямоугольники подобны
- Если вы пользовались куском мыла в течение 7 дней и все его размеры уменьшились в два раза, то вам хватит этого остатка еще на неделю.
- Как утверждал автор «Гулливера», в стране Лилипутов все было меньше в 12 раз. Правда ли, что из носового платка Гулливера можно сшить 12 носовых платков для лилипутов?
- Если увеличить стороны угла в два раза, то и сам угол увеличится в два раза.
Появились ли у вас вопросы, без знания ответов на которые, вы не могли ответить на мои вопросы? Задайте свои вопросы.
- Что такое подобие?
- Определение подобных фигур
- Свойства площадей подобных фигур.
Сейчас мы с вами проработали «Вызов» перед изучением новой темы в 8 классе « Подобные треугольники». Следующим этапом будет «Осмысление», которое можно провести, используя различные методики. Разобрав новый материал, мы вновь возвращаемся к нашим вопросам и выясняем, правы ли были в своих предположениях, ставя «+» и «- « в строчке «На самом деле».
9) Есть много различных методик, описанных в методической литературе, выложенных в интернете на педагогических сайтах. Каждый выбирает для себя, как удобней, с большим КПД донести до учеников необходимую информацию Но я считаю и именно это хотела сейчас показать, что : «Познание начинается с удивления. Удивление дает толчок к сознательному участию ребенка в добывании знаний, делает эти знания действительно усвоенными, ведет к дальнейшему развитию и поиску новых знаний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (обобщение материала по разделу «Фонетика»)
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе....
Удивительное - рядом!
Внеклассное занятие по литературе для учащихся 5 класса и их родителей построено на материале чудесных сказок С. Г. Писахова. И дети, и родители участвуют в творческих конкурсах, инс...

План проекта для 5 класса "Удивительное рядом"
Проект 5 класса. «Удивительное рядом» Цели проекта: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств. МесяцЭтапСодержаниеНоябрьВвод...

Учебная биологическая тропа по биологии "Удивительное рядом"
Данная биологическая тропа способствует расширению у обучающихся знаний об объектах и процессах окружающей нас природы. Биологическая тропа может быть использоваться для проведения учебных занятий раз...
Рабочая программа кружка по естествознанию "Удивительное рядом"
Рабочая программа кружка "Удивительное рядом". 34 учебных занятия....

Мастер-класс по математике "Удивительное рядом"
Мастер – класс «Удивительное рядом» Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят еще раз....