"Организация внеурочной деятельности как средство для развития личностных УУД"
методическая разработка по теме

Берёзина Мария Владимировна

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

         В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка». Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо  включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

       Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие  у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни   ограничивает  достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

       В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistovik_kurs.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

         В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка». Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо  включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру.

       Сложность организации учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в школе состоит также в том, что овладение иностранным языком происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна – две минуты говорения за урок. В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие  у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, а также отсутствие возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни   ограничивает  достижение существенных результатов в обучении иностранному языку.

       В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Глава 1. Теоретическое обоснование организации внеурочной деятельности, как формирование личностных УУД у  обучающихся.

При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.

С развитием науки, техники, промышленности, а также с развитием международных отношений общество встало на более высокую ступень общественного развития. В любой из этих сфер деятельности язык играет немаловажную роль. С движущимся прогрессом люди становятся грамотнее, они больше не задумываются о значении иностранного языка. Они уверены, если не сейчас, то через год или два он будет им необходим как собственный. Даже сегодня многие знают, помимо своего родного языка, два, а то и больше иностранных языков. Это говорит о том, что люди стремятся изучать иностранные языки. А это значит, что иностранные языки востребованы обществом.
Главная задача учителя – это заинтересовать школьников изучением данного предмета.

А можно ли у школьников вызвать к занятиям настолько больший интерес, что они, встречая учителя, многократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет занятие?». И ждут его, предвкушая это занятие как своеобразный праздник. Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и подлинный интерес учащихся к предмету, являются для него поистине счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда. Благодаря такому общему подъему дети начинают смотреть на учителя открыто и влюблено, ожидая, не подарит ли он им еще мгновения занимательности и увлеченности. Наряду с этим широкие возможности создания атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся таят различные виды внеклассной работы по иностранным языкам. Внеклассные занятия не являются обязательными и в тоже время в них могут заниматься все желающие.

  1. Основные задачи, которые ставит учитель при организации  внеклассной работе:

углублять и расширять знания и практические навыки учащихся;
2. развивать логическое мышление и смекалку;
3. выявлять более одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию,
4. вырабатывать интерес к иностранным языкам;
5. вовлекать детей в занимательные занятия,
6. а этим укреплять дисциплину, воспитывать целеустремленность, организованность и коллективизм.

Обучение иностранному языку является более эффективным, если во внеклассном мероприятии задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках.

Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Хорошо оснащенный кабинет помогает учащимся совершенствовать навыки и умения по иностранному языку, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности.

Значение кабинета в большей мере возрастает в том случае, если в нем создана иноязычная обстановка. При обучении это означает одновременно и умение коммуникативной направленности внеклассной работы, и более широкое применение технических средств обучения (ТСО), лингафонного оборудования и наглядных пособий.
Однако учителя по разному представляют кабинет, по разному организуют учебный процесс и внеклассные занятия, добиваясь в итоге разного уровня выполнения

 программы.
     Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях могут быть следующими:

• исследовательская  практика обучающихся по иностранному языку;

• образовательные культуроведческие экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля. Образовательные экспедиции предусматривают активную образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера;

• факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение иностранного языка, дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

• ученическое научно-исследовательское общество — форма внеурочной деятельности по иностранному языку, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а также встречи с носителями иностранного языка,  представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с ученическими научно-исследовательскими обществами других школ;

• участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях по иностранным языкам, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным.

Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков "и" умений" по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания. Внеурочная и внешкольная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в школе. Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня. Различают массовые, групповые и индивидуальные формы внеклассной работы.

Многообразие форм учебно-исследовательской деятельности по иностранному языку позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них универсальных учебных действий. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в основной школе. Ещё одной особенностью учебно-исследовательской деятельности является её связь с проектной деятельностью обучающихся. Как было указано выше, одним из видов учебных проектов является исследовательский проект, где при сохранении всех черт проектной деятельности обучающихся одним из её компонентов выступает исследование.

При этом необходимо соблюдать ряд условий:

• проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося;

• для выполнения проекта должны быть все условия — информационные ресурсы, мастерские, клубы, школьные научные общества;

• обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований как в части ориентации при выборе темы проекта или учебного исследования, так и в части конкретных приёмов, технологий и методов, необходимых для успешной реализации выбранного вида проекта;

• необходимо обеспечить педагогическое сопровождение проекта как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство);

• необходимо использовать для начинающих дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта;

• необходимо наличие ясной и простой критериальной системы оценки итогового результата работы по проекту и индивидуального вклада (в случае группового характера проекта или исследования) каждого участника;

• результаты и продукты проектной или исследовательской работы должны быть презентованы, получить оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты, проводимой в очной форме или путём размещения в открытых ресурсах Интернета для обсуждения.

  1. Основные направления организации внеурочной деятельности по иностранному языку

В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность  - это  не  механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Поэтому важно помнить, что внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий, что усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры не только от взрослых, но и от старшего поколения детей и молодёжи.

Следовательно, все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Так, например, внеурочная деятельность по иностранному языку может быть организована по разным направлениям.

- Научно-познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества учащихся, интеллектуальных клубов, читательских студий, клубов юных музееведов, олимпиад, викторин и т. д. Содержание деятельности может охватывать аспекты страноведения и краеведения, литературы изучаемого языка, искусства ведения дебатов и дискуссий.

- Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности может быть представлено работой школьных лингвистических театров, проведением выставок декоративно-прикладного  и художественного искусства на иностранном языке, функционированием клубов песни (на английском, немецком, французском и др. языках).

- Общественно полезная и проектная деятельность по иностранному языку может быть организована в форме лингвистических лагерей во время каникул с привлечением носителей языка – волонтеров из зарубежных стран, где в совместных добровольческих акциях возможна реализация социально значимых проектов.

При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.  Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность,  способствовали формированию его компетентности, идентичности.

  1. Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

Остановимся на рассмотрении воспитательных результатов на примере внеурочной деятельности «Клуба английского языка».

Первый уровень результатов  - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Например, в проблемно-тематической беседе на иностранном языке о толерантности ученик не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если педагог сам следует принципам толерантности в повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

В связи с этим учителям рекомендуется инициировать и организовывать работу школьников с иноязычной информацией  воспитательного характера (о героизме и малодушии, нравственных и безнравственных поступках людей, классической и массовой культуре, экономических, политических, социальных проблемах общества). При  исследовании  и обсуждении данных вопросов эффективны внутригрупповые дискуссии, где приобретается опыт поведения в ситуации разнообразия взглядов, развивается умение уважать иные точки зрения, соотносить их с своей собственной.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которого немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде.

Глава 2. Практическое применение основных форм, методов и приёмов в организации внеурочной деятельности как средство для формирования личностных УУД.

В настоящие время всё большее значение приобретают межкультурные интернациональные связи.

Однако истинное понимание чужой культуры возможно при достаточно глубоком знании традиций, истории, географии страны изучаемого языка. Немаловажным условием является и личное общение с носителями языка, с представителями чужой культуры

В декабре 2012года  у нас в школе под моим руководством был создан Клуб интернациональной дружбы (КИД).  В состав кружка входят учащиеся 5 и 7 класса.

КИД был создан в целях реализации программы воспитания учащихся в духе интернационализма, знакомства с историей, культурой, традициями других стран и народов, сближения молодых людей - представителей разных стран и народов, развития полезных контактов, установления различных форм сотрудничества между ними, содействие в формировании дружественных отношений между народами и государствами.

Основной целью работы кружка КИД является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

На своих занятиях кружка я использую игровые приёмы, чтобы вызывать интерес у ребят разного уровня подготовки. Поэтому, планируя  работу кружка, я стремлюсь к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на всех этапах занятия. Например, в начале занятия ребятам даётся установка: «По иллюстрациям догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить».  Естественно, что все иллюстрации направлены на осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте. (см. приложение)

Или же занятие можно начать с английских пословиц.

Использование пословиц и поговорок на кружке предполагает интенсивную работу разума и чувства, Как правило, в пословицах, кроме хорошо видимого, есть и скрытый, внутренний смысл. Для того чтобы понять его, нужно приложить определенные усилия, поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания. А это и является важным условием для нравственного воспитания, когда школьник должен сделать свой выбор, исходя из внутренней ценности, то есть того, что особо значимо для духовного развития человека.

Пословицы и поговорки играют большую роль в обогащении языка, в развитии образного мышления и речи, в культурном и нравственном воспитании подростков. Они глубоки по мысли, воспитательную роль выполняют косвенными путями. Через переживания, соучастие, часто не выраженные словами, они развивают общечеловеческие качества. Ведь пословицы заключают в себе не только народную "модель воспитания", но и результат воспитания – "модель поведения" (И.Я. Яковлев).

Не меньшую роль в воспитательном процессе  играют песенки, потешки, "первертыши" и другие жанры народного творчества.

Пример: к данной английской потешке я предлагаю сделать рисунок или предложить свой перевод.

Little Miss Muffet

Sat on a tuffet,

Eating her curds and whey;

Along came a spider,

Who sat down beside her

And frightened Miss Muffet away

В них содержится материал, который несет в себе высшие гуманистические ценности. Они оказывают активизирующее воздействие, являются средством социализации, помогают создать объективные условия для эффективного освоения и присвоения нравственного опыта многих поколений, признавая уникальность и неповторимость личности, ценность которой, по выражению Я.А. Коменского, дороже всех сокровищ, дороже золота и серебра, приобщают детей к истокам мировой культуры.

Частыми формами работы на кружках являются диалоги. Практически все диалоги нацелены не только на отработку лексических единиц и правил поведения. В диалогах, как ни в чем другом, вводятся и отрабатываются основные формулы речевого этикета. Формулы речевого этикета социальны по своей природе, поскольку они принадлежат сфере общения (социальной деятельности) 

Пример:

Make up the dialogues and act them out.

Ask policeman where the post-office is. Use the words: Excurse me, please, hello, thank you, no problem, could you tell me.

Для полноценного воспитательного влияния английского языка я использую на кружке игры.

Игра обладает большими обучающими и воспитывающими возможностями, ее можно рассматривать как точную модель общения. Преимущество ролевой игры перед другими коммуникативными упражнениями заключается в том, что она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах, усиление личной сопричастности ко всему происходящему.

Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, поскольку она предполагает участие группы школьников, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции друг друга, и друг другу помогать. Процесс обучения в этих условиях имеет четко выраженный групповой характер. Такая деятельность оказывает положительное влияние на личность обучаемого, она приобретает подлинно коллективный характер. А ведь это не что иное, как прообраз трудовой деятельности взрослого человека. Школьники, таким образом, готовятся к непростому общению в процессе этой деятельности.

Ролевая игра – это своеобразный учебный прием, при котором учащийся должен свободно говорить в рамках заданных обстоятельств, выступая в роли одного из участников иноязычного общения. Обязательным элементом игр является разрешение проблемной ситуации.

В зависимости от цели занятия и уровня подготовленности учащихся, ролевые игры могут проводиться в парах, в подгруппах и в целой группе.

Я использую самый простой вид ролевых игр - ролевая игра в парах.

Все упражнения ролевых игр выполняются в следующих режимах:

1) учитель – ученик;

2) ученик – учитель;

3) ученик – ученик.

Ролевая игра "Ваш любимый писатель?" ("Who Is Your Favourite Writer?").

Задание ученику: Вы – московский школьник. Поинтересуйтесь, книги каких писателей нравятся гостю из Англии.

Учитель: Я – библиотекарь. Мне необходимо знать, какие книги любит читатель.

Задание ученику: Вы – читатель, ученик VII класса. Ответьте на вопрос библиотекаря.

What do you prefer, poems or short stories?

I am fond of poems.

ученик – ученик" упражнение выполняется в парах одновременно. Каждый из учащихся играет свою роль.

Ролевая игра "Книголюбы" ("Booklovers").

Задание первому ученику: Вы – член кружка книголюбов. Скажите, какую книгу вы недавно прочитали.

Задание второму ученику: Вы – новый член кружка книголюбов. Выясните, интересна ли книга, которую прочитал ваш товарищ.

I have read "Alice’s Adventures in Wonderland" by Lewis Carroll.

Is it an interesting book?

Rather!

На своих занятиях я часто использую метод-проектов. Целью метода-проекта является развитие у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности. Важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда, полностью противоположную своей.

Так как дети кружка, являются представителями разных национальностей, первой темой проектов была: «Культура и традиции народов России».  В этой работе дети изучали подробно культуру и традиции каждой национальности, проживающей на территории России. В марте мы приступим к созданию уголка, который будет посвящен Ульяновску.

Заключение



        Конечно же, глубина и прочность владения учащимися учебным материалом зависит не только от той или иной системы организации учебного процесса, но и от содержания обучения, от того, как учитель преподносит учебный материал, каково личностное влияние учителя на ученика и еще от многих факторов и условий. Но, безусловно, одно - чтобы повысить интерес учеников к предмету, необходимо усилить и разнообразить его познавательную творческую ориентацию, а это, в свою очередь, не может быть достигнуто без правильно организованной внеклассной работы. Каждому учителю иностранного ученика известно, что дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен. Она способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей, эстетического вкуса, памяти, внимания, формированию самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий.

В процессе осуществления внеклассной работы достигаются различные цели в комплексе: воспитательные, развивающие, обучающие и познавательные. Иными словами, внеклассная работа по иностранному языку способствует следующему: 

- раскрытию смысла и сущности понятия, явления;

- усвоению или обобщению знаний по теме;

- развитию творческого мышления;

- развитию навыков самостоятельной работы и навыков коллективного творчества;

- развитию умения переносить знания в определенной ситуации;

- развитию умения планировать свою работу;

- повышению языковой культуры;

- знакомству со страной изучаемого языка, ее людьми, обычаями и культурой;

- формированию взглядов на окружающий мир, осознание своего места в нем;

- формированию материалистического мировоззрения, а также потребности в самообразовании и активную жизненную позицию;

- учит отстаивать свою точку зрения;

- воспитывает нравственные качества, чувство коллективизма;

- развивает познавательные интересы и потребности.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального, основного, среднего общего образования (ФГОС )
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе (под редакцией А.Г.Асмолова). – М.: Просвещение, 2010
  3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).
  4. Никитенко, З.Н.Формирование универсальных учебных действий - приоритет начального иноязычного образовании /З.Н Никитенко.//ИЯШ - 2010. - №6
  5. Методика обучения иностранным языкам (под редакцией А. А. Миролюбова). Титул, 2010
  6. Костюк Е. Настольная книга учителя английского языка начальной школы. Титул, 2010
  7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования : утв. приказом Минобразования России от 18 июля 2002 г. № 2783 // Вестник образования, 2002. – №4. – С.5-32
  8. Гульчевская В.Г. Педагогические основы проектной деятельности: “Практические советы учителю” – Ростов н/Д – 2003. –  № 4.
  9. Коротаева Е. Погружение в общение // Директор школы. – 2000. –  №1.
  10. «Образ современного школьника и активные методы обучения английскому языку как одна из форм системно-деятельностного подхода» – Крейг Хаксли (Craig Huxley), ведущий методист британского издательства Express Publishing.
    Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2092-craig-huxley
  11. «Getting the Right Writing Right» –Стив Левер (Steve Lever), ведущий методист издательства «Express Publishing»
  12. Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5763-steve3
  13. «Противоречия процесса обучения иностранным языкам в начальной школе и средства их преодоления в учебниках нового поколения (на примере линии УМК «English 2–11», авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)» –Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, зав. отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11».

Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2442-kuzovlev

  1. «Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения межкультурному общению в условиях реализации нового ФГОС»  Кузовлев Владимир Петрович, к.п.н., профессор, заведующий отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11». Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/3917-kuzovlev
  2. «Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения» –Быкова Надежда Ильинична, почётный работник общего образования, победитель приоритетного национального проекта «Образование – 2010» (ПНПО 2010 года), лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, автор линии УМК «Английский язык 2–4 («Английский в фокусе»). Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/4283-bykova

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся"

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении.Вопрос о ключевых компетентностях – пре...

«Организация внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет»,- говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориент...

"Сюжетно-ролевая игра как форма организации творческой деятельности обучающихся с целью развития личностных УУД"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЗелАО...

"Организация внеурочной деятельности как средство повышения читательской активности"

Анализ опыта работы по организации конкурса чтецов послужил поводом к размышлению и написанию данной статьи....

«Организация внеурочной деятельности лицеистов, как условие развития профессионального мастерства воспитателя»

Труд воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. В своей работе с детьми я работаю в тесном контакте с классными руководителя...

Разумная организация внеурочной деятельности, как средство социальной адаптации учащихся с нарушенным интеллектом.

Актуальность  и значимость проблемы социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями,задачи.  виды  и формы организации внеурочной деятельности в коррекционной школе....