Анализ работы методического объединения "Естественник" за 2011-2012учебный год
статья по теме

Смышляева Елена Юрьевна

В документе представлен подробный анализ деятельности методического объединения учителей естественнонаучного цикла, руководителем которого я являюсь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2012.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»

Анализ работы

методического объединения

учителей естественно-научного  цикла

за 2011-2012 учебный год

г.Верхотурье 2012г.

Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год

    В состав методического объединения «Естественник» в 2011-2012 учебном году входили 7 человек:

1)Смышляева Е.Ю.-учитель географии, руководитель МО

2)Белова Г.С.-учитель биологии

3)Ермолинская Л.М.-учитель химии

4) Истомина Л.В.- учитель технологии и изо

5)Волоковых О.Г.-учитель физкультуры

6) Селезнёва Н.В.-учитель КБЖ и природоведения

7) Фенькин С.М.-учитель технологии

Все педагоги МО имеют высшее образование. Волоковых О.Г.-среднее специальное. Истомина Л.В. получила второе высшее образование. Помимо основных предметов, учителя ведут элективные курсы:

  • Политика и право
  • Культура семейных отношений
  • Театр моды
  • Спортивные игры
  • Междисциплинарное обучение
  • Что мы знаем о своей наследственности
  • Основы проектной деятельности

Волоковых О.Г. имеет вторую кв. категорию, остальные педагоги-первую. В прошедшем учебном году прошли аттестацию Селезнева Н.В. и Истомина Л.В.

     В 2011-2012 учебном году МО «Естественник» работало над темой «Разноуровневая дифференциация как средство повышения качества знаний учащихся» и выполнением следующих задач:

  1. Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.
  2. Активно внедрять в преподавание предметов естественно-научного цикла современные образовательные технологии, в т. ч. информационные
  3. Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и НПК
  4. Педагогам МО и уч-ся под их руководством активнее принимать участие в конкурсах, выставках, соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней.

    Реализация этих задач помогла  педагогам в достижении основной цели деятельности методического объединения «Естественник»:

«Повышение профессионального мастерства педагогов и качества знаний учащихся»

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение курсовой подготовки(Белова Г.С., Истомина Л.В.)
  • Участие в семинарах, педсоветах, конференциях различного уровня(все члены МО,кроме Фенькина С.М.)
  • Взаимопосещение уроков(все педагоги МО)
  • Работа над индивидуальной методической темой
  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности(Истомина Л.В., Селезнёва Н.В.)
  • Изучение передового педагогического опыта

    В этом учебном году в ходе аттестации подтвердили 1 кв. категорию Истомина Л.В. и Селезнева Н.В.  Это способствовало повышению их профессионального мастерства, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса. Считаю, что педагогам-членам МО стоит задуматься о прохождении аттестации на более высокую кв. категорию.            Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует себя как профессионала через проведение открытых уроков и взаимопосещение.                                                                                  В 2011-2012 году были проведены открытые уроки:

  • Смышляева Е.Ю.-ОРКСЭ.5  класс, ноябрь 2011;  ОБЖ-5 класс, апрель 2012, география 7-а класс, декабрь 2011
  • Белова Г.С.- МДО, 5 класс
  • Истомина Л.В.- технология, 6а класс, декабрь 2011
  • Волоковых О.Г.- физкультура, 6-б класс, декабрь 2011
  • Селезнева Н.В.- природоведение, 5 класс, декабрь 2011

    Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения, ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачёты, дискуссии; педагоги постоянно стремятся развивать умения сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы; они удачно сочетают индивидуальные и групповые формы работы.

   С целью  развития интереса к предмету была подготовлена и проведена неделя естественных наук(план и анализ недели прилагаются).

   В своей педагогической деятельности преподаватели предметов естественно-научного цикла придерживаются  следующих принципов:

  • Обучая, развивать.
  • Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий
  • Учить учиться
  • Знания и умения, полученные в школе, обязательно пригодятся в жизни.

Поэтому на уроках учителя стараются создавать условия для развития и самореализации уч-ся через:

  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку
  • Использование дифференцированных классных и домашних заданий
  • Развитие креативного мышления
  • Развитие учебной мотивации

С этой целью педагоги используют различные образовательные технологии:

-игровые технологии

-технологии здоровьесбережения

-технологии личностно-ориентированного обучения

-проектные технологии

-технологии групповой деятельности

-информационные технологии

   Обмену опытом работы и повышению профессиональной компетентности педагогов способствуют выступления на педсоветах, семинарах, методобъединениях:

  • Семинар «Формирование системы оценки качества образования учащихся»(Селезнева Н.В., Белова Г.С., Смышляева Е.Ю., Истомина Л.В.)
  • Районное методобъединение учителей биологии(Белова Г.С.)
  • Районное методобъединение учителей географии (Смышляева Е.Ю.)

  Творческая активность педагогов МО проявлялась в их участии в профессиональных конкурсах(«Русский медвежонок» для учителей-Белова Г.С.), в их публикациях( Международный открытый конкурс «Инновационные педагогические технологии-2012»-Белова Г.С., Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»-Смышляева Е.Ю., Истомина Л.В.). В течение учебного года педагогами МО проводилась работа с одаренными детьми. Учащиеся привлекались к научно-исследовательской деятельности, конкурсам, НПК и соревнованиям различного уровня.

Итоги интеллектуальных, творческих и др. конкурсов

уровень

Название конкурса

Кол-во

участников

Класс

Ф.И. финалиста,

победителя,призёра

Ф.И.О.

учителя

школа

Юные интеллектуалы Среднего Урала

11

6-11

Власова И.(3 м.) Гребенева Н.(3 м.)

Белова Г.С.

   

школа

Юные интеллектуалы Среднего Урала

6-11

Ганжин М. (3 м.)

Смышляева Е.Ю.

округ

Юные интеллектуалы Среднего Урала

3

9,11

Смышляева Е.Ю.

школа

Юные интеллектуалы Среднего Урала

10

7-11

Волоковых О.Г.

округ

Юные интеллектуалы Среднего Урала

Шумков В.

Волоковых О.Г.

округ

Параскева-пятница

5

6-10

Гашева Д. Куимова Т. Пресникова С. Ефименко М. Стрельникова Д.

Истомина Л.В.

округ

Рождественский сувенир

17

1-10

Гашева Д. Киверина О. Стрельникова Д. Лимонов Е. Крупнова А.

Истомина Л.В.

округ

Выставка декоративно-прикладного творчества

32+ 6 кол.р.

2-11

Мамонцева Л. Латыпова В.

Истомина Л.В.

школа

Ярмарка профессий(творческий тур олимпиады)

22

11

2 место

Белова Г.С.

школа

Ярмарка профессий

20

Смышляева Е.Ю.

школа

Ярмарка профессий

18

Истомина Л.В.

школа

Физико-математическое кафе

10

11

2 место

Белова Г.С.

город

Верхотурье: вчера, сегодня, завтра

6

11

Белова Г.С.

город

Мы выбираем будущее

6

11

1 место

Белова Г.С.

Россия

Молодежный предметный чемпионат(география)

25

6-11

Сертификаты, Ганжин М.-62 б.

Смышляева Е.Ю.

школа

Научно-практическая конференция

1

10а

Салимзянова Т.-1 место

Белова Г.С.

область

Конференция «Здоровое питание»(УрГЭУ)

1

10а

Салимзянова Т.-специальный приз

Белова Г.С.

международный

Евразийский экономический форум молодежи

1

10а

Салимзянова Т.

Белова Г.С.

Россия

Человек и природа

18

6-11

Белова Г.С.

школа

Научно-практическая конференция

11

5, 10а кл.

5кл-2 место, Маркова Т.-1 место, Маркова Т. Градобоев А., Евсин Д.-1 место

Смышляева Е.Ю.

округ

Детские краеведческие чтения

3

10а

Диплом за участие

Смышляева Е.Ю.

область

НПК «Семья: прошлое, настоящее и будущее»

1

10а

Маркова Т.-1 место

Смышляева Е.Ю.

область

Православная конференция(г. Ревда)

1

10а

Маркова Т.-1 место

Смышляева Е.Ю.

область

Областной этап защиты исследовательских проектов(УрФУ)

3

10а

Маркова Т. Евсин Д. Градобоев А.-77/100 баллов

Смышляева Е.Ю.

область

Евразийский экономический форум(полуфинал, УрГЭУ)

3

10а

Маркова Т. Евсин Д. Градобоев А.-сертификаты для участия в финале

Смышляева Е.Ю.

международный

Евразийский экономический форум(финал, УрГЭУ)

3

10а

Маркова Т. Евсин Д. Градобоев А.

Смышляева Е.Ю.

Россия

Портфолио-фестиваль исследов. работ уч-ся

1

10а

Маркова Т. –диплом участника

Смышляева Е.Ю.

                                   

Результаты работы педагогов естественного цикла

Ф.И.О.

Предмет

класс

%

успеваемости

%

качества

1

Белова Г.С.

Биология

11

10

9

8

7

6

2

Смышляева Е.Ю.

география

11

10

9

8

7

6

3

Истомина Л.В.

технология

8

7

6

5

4

Селезнёва Н.В.

природоведение

5

5

Ермолинская Л.М.

химия

10

6

Волоковых О.Г.

физкультура

11

10

9

8

7

6

5

7

Фенькин С.М.

технология

5

6

7

8

Результаты итоговой аттестации-2012

предмет

учитель

Количество учащихся, класс

      5

4

3

% качества

биология

Белова Г.С.

биология

Белова Г.С.

география

Смышляева Е.Ю.

3 чел. 9 класс

2

1

67%

технология

Истомина Л.В.

технология

Фенькин С.М.

химия

Ермолинская Л.М.

физкультура

Волоковых О.Г.

     За истекший учебный год было проведено 6_заседаний методобъединения (см. тетрадь протоколов), на которых утверждались рабочие программы, планировались мероприятия предметной недели, обсуждались олимпиадные задания и приложения к билетам, подводились итоги нашей деятельности.

Общие выводы

     Методическим объединением «Естественник» в 2011/12 учебном году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности,  но вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем:

  • недостаточно  эффективное применение учителями новых педагогических технологий в процессе обучения школьников;
  • изучение психологических особенностей детей подросткового возраста
  • недостаточное внимание работе с одаренными учащимися со стороны некоторых членов МО
  • недостаточно высокий уровень исполнительской дисциплины

   Планируя деятельность МО на 2012 - 2013 учебный год, необходимо и далее работать в выбранном направлении. Для этого следует:

  • Использовать дифференцированный подход в процессе изложения нового материала .
  • Совершенствовать имеющиеся  в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.
  • Повышать уровень профессиональной  компетентности.
  • Совершенствовать работу по внедрению новых технологий обучения.
  • Спланировать методическую работу, направленную на повышение качества обучения.
  • Активизировать работу по вопросам преодоления неуспешности учащихся.
  • Создавать комфортную рабочую атмосферу в кабинетах, способствующую активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся, учитывая специфику предмета.
  • Больше внимания уделять взаимопосещению уроков и проведению открытых уроков.
  • Смелее принимать участие в профессиональных конкурсах и конференциях.
  • Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и научно-практическим конференциям.
  • Усилить  внеклассную работу с учащимися

   Приоритетным направлением в новом году следует считать изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий с целью повышения качества знаний учащихся.

    В целом работу методического объединения «Естественник» за 2011-2012 учебный год можно признать удовлетворительной.

Окончательные итоги будут подведены после итоговой аттестации.

                             Руководитель МО_______/Смышляева Е.Ю./

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....