Анализ работы методического объединения "Естественник" за 2011-2012учебный год
статья по теме
В документе представлен подробный анализ деятельности методического объединения учителей естественнонаучного цикла, руководителем которого я являюсь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2012.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»
Анализ работы
методического объединения
учителей естественно-научного цикла
за 2011-2012 учебный год
г.Верхотурье 2012г.
Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год
В состав методического объединения «Естественник» в 2011-2012 учебном году входили 7 человек:
1)Смышляева Е.Ю.-учитель географии, руководитель МО
2)Белова Г.С.-учитель биологии
3)Ермолинская Л.М.-учитель химии
4) Истомина Л.В.- учитель технологии и изо
5)Волоковых О.Г.-учитель физкультуры
6) Селезнёва Н.В.-учитель КБЖ и природоведения
7) Фенькин С.М.-учитель технологии
Все педагоги МО имеют высшее образование. Волоковых О.Г.-среднее специальное. Истомина Л.В. получила второе высшее образование. Помимо основных предметов, учителя ведут элективные курсы:
- Политика и право
- Культура семейных отношений
- Театр моды
- Спортивные игры
- Междисциплинарное обучение
- Что мы знаем о своей наследственности
- Основы проектной деятельности
Волоковых О.Г. имеет вторую кв. категорию, остальные педагоги-первую. В прошедшем учебном году прошли аттестацию Селезнева Н.В. и Истомина Л.В.
В 2011-2012 учебном году МО «Естественник» работало над темой «Разноуровневая дифференциация как средство повышения качества знаний учащихся» и выполнением следующих задач:
- Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию и курсовую переподготовку.
- Активно внедрять в преподавание предметов естественно-научного цикла современные образовательные технологии, в т. ч. информационные
- Активизировать работу с одаренными детьми по подготовке их к олимпиадам и НПК
- Педагогам МО и уч-ся под их руководством активнее принимать участие в конкурсах, выставках, соревнованиях городского, областного и всероссийского уровней.
Реализация этих задач помогла педагогам в достижении основной цели деятельности методического объединения «Естественник»:
«Повышение профессионального мастерства педагогов и качества знаний учащихся»
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- Прохождение курсовой подготовки(Белова Г.С., Истомина Л.В.)
- Участие в семинарах, педсоветах, конференциях различного уровня(все члены МО,кроме Фенькина С.М.)
- Взаимопосещение уроков(все педагоги МО)
- Работа над индивидуальной методической темой
- Обобщение опыта собственной педагогической деятельности(Истомина Л.В., Селезнёва Н.В.)
- Изучение передового педагогического опыта
В этом учебном году в ходе аттестации подтвердили 1 кв. категорию Истомина Л.В. и Селезнева Н.В. Это способствовало повышению их профессионального мастерства, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса. Считаю, что педагогам-членам МО стоит задуматься о прохождении аттестации на более высокую кв. категорию. Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует себя как профессионала через проведение открытых уроков и взаимопосещение. В 2011-2012 году были проведены открытые уроки:
- Смышляева Е.Ю.-ОРКСЭ.5 класс, ноябрь 2011; ОБЖ-5 класс, апрель 2012, география 7-а класс, декабрь 2011
- Белова Г.С.- МДО, 5 класс
- Истомина Л.В.- технология, 6а класс, декабрь 2011
- Волоковых О.Г.- физкультура, 6-б класс, декабрь 2011
- Селезнева Н.В.- природоведение, 5 класс, декабрь 2011
Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения, ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачёты, дискуссии; педагоги постоянно стремятся развивать умения сравнивать, обобщать, раскрывать причинно-следственные связи, делать выводы; они удачно сочетают индивидуальные и групповые формы работы.
С целью развития интереса к предмету была подготовлена и проведена неделя естественных наук(план и анализ недели прилагаются).
В своей педагогической деятельности преподаватели предметов естественно-научного цикла придерживаются следующих принципов:
- Обучая, развивать.
- Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий
- Учить учиться
- Знания и умения, полученные в школе, обязательно пригодятся в жизни.
Поэтому на уроках учителя стараются создавать условия для развития и самореализации уч-ся через:
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку
- Использование дифференцированных классных и домашних заданий
- Развитие креативного мышления
- Развитие учебной мотивации
С этой целью педагоги используют различные образовательные технологии:
-игровые технологии
-технологии здоровьесбережения
-технологии личностно-ориентированного обучения
-проектные технологии
-технологии групповой деятельности
-информационные технологии
Обмену опытом работы и повышению профессиональной компетентности педагогов способствуют выступления на педсоветах, семинарах, методобъединениях:
- Семинар «Формирование системы оценки качества образования учащихся»(Селезнева Н.В., Белова Г.С., Смышляева Е.Ю., Истомина Л.В.)
- Районное методобъединение учителей биологии(Белова Г.С.)
- Районное методобъединение учителей географии (Смышляева Е.Ю.)
Творческая активность педагогов МО проявлялась в их участии в профессиональных конкурсах(«Русский медвежонок» для учителей-Белова Г.С.), в их публикациях( Международный открытый конкурс «Инновационные педагогические технологии-2012»-Белова Г.С., Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»-Смышляева Е.Ю., Истомина Л.В.). В течение учебного года педагогами МО проводилась работа с одаренными детьми. Учащиеся привлекались к научно-исследовательской деятельности, конкурсам, НПК и соревнованиям различного уровня.
Итоги интеллектуальных, творческих и др. конкурсов
уровень | Название конкурса | Кол-во участников | Класс | Ф.И. финалиста, победителя,призёра | Ф.И.О. учителя |
школа | Юные интеллектуалы Среднего Урала | 11 | 6-11 | Власова И.(3 м.) Гребенева Н.(3 м.) | Белова Г.С.
|
школа | Юные интеллектуалы Среднего Урала | 6-11 | Ганжин М. (3 м.) | Смышляева Е.Ю. | |
округ | Юные интеллектуалы Среднего Урала | 3 | 9,11 | Смышляева Е.Ю. | |
школа | Юные интеллектуалы Среднего Урала | 10 | 7-11 | Волоковых О.Г. | |
округ | Юные интеллектуалы Среднего Урала | Шумков В. | Волоковых О.Г. | ||
округ | Параскева-пятница | 5 | 6-10 | Гашева Д. Куимова Т. Пресникова С. Ефименко М. Стрельникова Д. | Истомина Л.В. |
округ | Рождественский сувенир | 17 | 1-10 | Гашева Д. Киверина О. Стрельникова Д. Лимонов Е. Крупнова А. | Истомина Л.В. |
округ | Выставка декоративно-прикладного творчества | 32+ 6 кол.р. | 2-11 | Мамонцева Л. Латыпова В. | Истомина Л.В. |
школа | Ярмарка профессий(творческий тур олимпиады) | 22 | 11 | 2 место | Белова Г.С. |
школа | Ярмарка профессий | 20 | 7б | Смышляева Е.Ю. | |
школа | Ярмарка профессий | 18 | 7а | Истомина Л.В. | |
школа | Физико-математическое кафе | 10 | 11 | 2 место | Белова Г.С. |
город | Верхотурье: вчера, сегодня, завтра | 6 | 11 | Белова Г.С. | |
город | Мы выбираем будущее | 6 | 11 | 1 место | Белова Г.С. |
Россия | Молодежный предметный чемпионат(география) | 25 | 6-11 | Сертификаты, Ганжин М.-62 б. | Смышляева Е.Ю. |
школа | Научно-практическая конференция | 1 | 10а | Салимзянова Т.-1 место | Белова Г.С. |
область | Конференция «Здоровое питание»(УрГЭУ) | 1 | 10а | Салимзянова Т.-специальный приз | Белова Г.С. |
международный | Евразийский экономический форум молодежи | 1 | 10а | Салимзянова Т. | Белова Г.С. |
Россия | Человек и природа | 18 | 6-11 | Белова Г.С. | |
школа | Научно-практическая конференция | 11 | 5, 10а кл. | 5кл-2 место, Маркова Т.-1 место, Маркова Т. Градобоев А., Евсин Д.-1 место | Смышляева Е.Ю. |
округ | Детские краеведческие чтения | 3 | 10а | Диплом за участие | Смышляева Е.Ю. |
область | НПК «Семья: прошлое, настоящее и будущее» | 1 | 10а | Маркова Т.-1 место | Смышляева Е.Ю. |
область | Православная конференция(г. Ревда) | 1 | 10а | Маркова Т.-1 место | Смышляева Е.Ю. |
область | Областной этап защиты исследовательских проектов(УрФУ) | 3 | 10а | Маркова Т. Евсин Д. Градобоев А.-77/100 баллов | Смышляева Е.Ю. |
область | Евразийский экономический форум(полуфинал, УрГЭУ) | 3 | 10а | Маркова Т. Евсин Д. Градобоев А.-сертификаты для участия в финале | Смышляева Е.Ю. |
международный | Евразийский экономический форум(финал, УрГЭУ) | 3 | 10а | Маркова Т. Евсин Д. Градобоев А. | Смышляева Е.Ю. |
Россия | Портфолио-фестиваль исследов. работ уч-ся | 1 | 10а | Маркова Т. –диплом участника | Смышляева Е.Ю. |
Результаты работы педагогов естественного цикла
№ | Ф.И.О. | Предмет | класс | % успеваемости | % качества |
1 | Белова Г.С. | Биология | 11 | ||
10 | |||||
9 | |||||
8 | |||||
7 | |||||
6 | |||||
2 | Смышляева Е.Ю. | география | 11 | ||
10 | |||||
9 | |||||
8 | |||||
7 | |||||
6 | |||||
3 | Истомина Л.В. | технология | 8 | ||
7 | |||||
6 | |||||
5 | |||||
4 | Селезнёва Н.В. | природоведение | 5 | ||
5 | Ермолинская Л.М. | химия | 10 | ||
6 | Волоковых О.Г. | физкультура | 11 | ||
10 | |||||
9 | |||||
8 | |||||
7 | |||||
6 | |||||
5 | |||||
7 | Фенькин С.М. | технология | 5 | ||
6 | |||||
7 | |||||
8 |
Результаты итоговой аттестации-2012
предмет | учитель | Количество учащихся, класс | 5 | 4 | 3 | % качества | |
биология | Белова Г.С. | ||||||
биология | Белова Г.С. | ||||||
география | Смышляева Е.Ю. | 3 чел. 9 класс | 2 | 1 | 67% | ||
технология | Истомина Л.В. | ||||||
технология | Фенькин С.М. | ||||||
химия | Ермолинская Л.М. | ||||||
физкультура | Волоковых О.Г. | ||||||
За истекший учебный год было проведено 6_заседаний методобъединения (см. тетрадь протоколов), на которых утверждались рабочие программы, планировались мероприятия предметной недели, обсуждались олимпиадные задания и приложения к билетам, подводились итоги нашей деятельности. Общие выводы Методическим объединением «Естественник» в 2011/12 учебном году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем:
Планируя деятельность МО на 2012 - 2013 учебный год, необходимо и далее работать в выбранном направлении. Для этого следует:
Приоритетным направлением в новом году следует считать изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий с целью повышения качества знаний учащихся. В целом работу методического объединения «Естественник» за 2011-2012 учебный год можно признать удовлетворительной. Окончательные итоги будут подведены после итоговой аттестации. Руководитель МО_______/Смышляева Е.Ю./ В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....