Конспект урока математики по программе "Перспектива"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
УМК «Перспектива»
ГБОУ школа№320г. Санкт-Петербурга
Тема: «Умножение круглых чисел»
Цели:
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
- ввести способы умножения круглых чисел;
- научить:
- выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
- комментировать разные способы умножения круглых чисел;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью..
Оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- карточки с заданиями;
- карточки для самооценки.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение в деятельности.
- Учебно-познавательная деятельность:
- актуализация знаний;
- введение правила умножения двузначных круглых чисел.
- самостоятельная практическая деятельность;
- Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Умножение круглых чисел
Ход урока:
- Организационный момент урока.
- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.
- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?
-какое сегодня число?(18)-полная работа с числом 18(двузначное,состоит из цифр1 и 8,1д.8ед. и т д..)
-составить примеры на умн-е и дел-е с числом)
II. Самоопределение в деятельности.
- Я зашифровала известное изречение о математике и прошу вас его прочитать.
СЛАЙД 2
- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?
III. Учебно-познавательная деятельность.
- Актуализация знаний.
- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.
СЛАЙД 3.
Первый вариант
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
6 + 6 + 6 =
4 + 4 + 4 +4 =
Второй вариант
3 х 5 =
5 х 4 =
7 х 2 =
- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 4
Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько лап у четырёх зайчат?
- Сколько ушей у пяти ежей?
- Сколько лапок у трёх пауков?
-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.
СЛАЙД 5
- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:
60 6 40 33 12 20 5
- Введение правила умножения круглых чисел.
- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.
Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
СЛАЙД 6
Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.
20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)
Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.
20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)
Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.
( второй способ)
- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
3. Физкультминутка.
СЛАЙД 7
4.Самостоятельная практическая деятельность.
- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:
СЛАЙД 8
20 х 4
20 + 20 + 20 + 20 =80
2дес. х 4 = 8дес.
30 х 3
30 + 30 + 30 = 90
3дес. х 3 = 9дес.
Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.
- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.
- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.
IV. Диагностическое задание.
- Запишите выражения на умножение круглых чисел на картах з.4
1 В.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
20 + 20 + 20 + 20 =
30 + 30 =
2 В.
40 + 40 =
20 + 20 + 20 =
50 + 50 =
-Проверьте друг у друга в паре.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 9
- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто не смог решить. /
V. Рефлексия.
СЛАЙД 10
Отметь смайлик:
-«Я научился и могу помочь другим»
-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»
-«Мне трудно было на уроке»
Кто хочет объяснить свой выбор?
Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?
Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....