Конспект урока математики по программе "Перспектива"
план-конспект урока на тему

Воронцова Мария Алексеевна

Умножение двузначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого урока.36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

УМК «Перспектива»

Воронцова Мария Алексеевна

ГБОУ школа№320г. Санкт-Петербурга

Тема:   «Умножение круглых чисел»

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
  • ввести способы умножения круглых чисел;
  • научить:
  • выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
  • определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
  • комментировать разные способы умножения круглых чисел;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью..

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для самооценки.

Структура урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • введение правила умножения двузначных круглых чисел.
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема: Умножение круглых чисел

Ход урока:

  1. Организационный момент урока.

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?

-какое сегодня число?(18)-полная работа с числом 18(двузначное,состоит из цифр1 и 8,1д.8ед. и т д..)

-составить примеры на умн-е и дел-е с числом)

II. Самоопределение в деятельности.

  • Я зашифровала известное изречение о математике и прошу вас его прочитать.

СЛАЙД 2

- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?

III. Учебно-познавательная деятельность.

  1. Актуализация знаний.

- Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.

СЛАЙД 3.

Первый вариант

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

6 + 6 + 6 =

4 + 4 + 4 +4 =

Второй вариант

3 х 5 =

5 х 4 =

7 х 2 =

- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

- Проверьте правильность на доске.

СЛАЙД 4

Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует  решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.

- Сколько дней в двух неделях?

- Сколько лап у четырёх зайчат?

- Сколько ушей у пяти ежей?

- Сколько лапок у трёх пауков?

-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.

СЛАЙД 5

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60  6  40  33  12  20  5

  1. Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

СЛАЙД 6

Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

( второй способ)

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

3. Физкультминутка.

СЛАЙД 7

4.Самостоятельная практическая деятельность.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

СЛАЙД 8

20 х 4

20 + 20 + 20 + 20 =80

2дес. х 4 = 8дес.

30 х 3

30 + 30 + 30 = 90

3дес. х 3 = 9дес.

Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее  первым способом? Обоснуйте своё мнение.

- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.

- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.

IV. Диагностическое задание.

- Запишите  выражения на умножение круглых чисел на картах  з.4

1 В.

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =

20 + 20 + 20 + 20 =

30 + 30 =

2 В.

40 + 40 =

20 + 20 + 20 =

50 + 50 =

-Проверьте друг у друга в паре.

- Проверьте правильность на доске.

 СЛАЙД 9

- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.

- Поднимите руки те, кто не смог решить. /

 

V.  Рефлексия.

СЛАЙД 10

Отметь смайлик:

-«Я научился и могу помочь другим»

-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

-«Мне трудно было на уроке»

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?

Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....