Система формирования ИКТ-компетентности в начальных классах.
методическая разработка по теме
Размещенный материал соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 425
Тема по самообразованию:
Система формирования ИКТ - компетентности младших школьников.
Работу выполнили:
Внуковская Т.Н.
Давлетшина И.В.
Москва,2012-2013 уч.год.
Система формирования ИКТ – компетентности младших школьников.
Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка.
Для этого учителю необходимо применять разные стратегии обучения и, в первую очередь, использовать ИКТ в учебно-образовательном процессе.
ИКТ позволяет:
- предоставить информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
- активизировать процесс восприятия, мышления, воображения, памяти;
- мобилизовать внимание обучаемого, усилить мотивацию учения и устранить ситуацию неуспеха в обучении;
- формировать у учащихся рефлексию своей деятельности;
- помочь ученику ликвидировать пробелы;
- учащимся искать материалы, опубликованные в Интернет.\
В данной таблице подробно описаны технологии, осваиваемые в течение всего периода начального обучения, а также приведены примеры практических занятий и проектной деятельности, направленных на формирование ИКТ-компетентности.
Формирования ИКТ - компетентности младших школьников.
№ | Название программы | Период изучения | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1 класс | ||||
1 | Перволого | Сентябрь - Май | Приобретают навыки работы на компьютере: 1 полугодие -изучают графический редактор; - изучают черепашек - исполнителей, программирование поведения которых осуществляется визуальными средствами; - знакомятся с коллекций форм для черепашек, среди которых есть и формы, рассчитанные на анимацию объекта; 2 полугодие - рассматривают коллекцию мультимедиа: звуков и видеофрагментов; -работают над встроенной гипертекстовой справочной системой. | -Создание проекта «Визитка», «Мой дом, моя улица» |
2 | Клавиатор | Сентябрь - Май | 1 полугодие -Прорабатывают на клавиатуре упражнения с буквы «А» до буквы «М». 2 полугодие -Прорабатывают на клавиатуре упражнения с буквы «Н» до буквы «Я». | -Уметь набирать буквы на клавиатуре без ошибок. |
3 | NeoOffice | Сентябрь - Май | 1 полугодие -Обучение вводу текста: выбор шрифта, вставка рисунков; - Форматирование и редактирование текста. 2 полугодие -Систематизировать уже имеющиеся знания и навыки работы в текстовом процессоре NeoOFfice. | -Уметь исправлять орфографические ошибки. |
4 | Moozilla Firefox | Сентябрь - Май | - Знакомство с обозревателем интернета (создание новых вкладок, ознакомление с безопасными сайтами). | -Уметь находить материал по заданной теме. |
2 класс | ||||
1 | Перлового | Сентябрь - Май | 1 полугодие -Формировать навыки работы с текстовым окном. -Продолжается программирование поведения черепашек. 2 полугодие -Обучение вставки музыки, ее написанию и наложению на проект. | -Создание проекта «Зоопарк», «Моя семья», «Азбука». - Создание проектов: «8 марта», «23 февраля», «Школа». |
2 | Клавиатор | Сентябрь - Май | -Проведение постоянных и регулярных занятий по 15 минут. . | -Безошибочно писать знаки препинания и цифры. |
3 | NeoOffice | Сентябрь - Май | -Знакомство со строкой меню программы NeoOffice: файл, правка, вид, вставка, сервис, таблица, окно. | -Уметь редактировать текст. |
4 | Photo Booth | Ноябрь - Май | -Обучение учащихся совершать манипуляции с фотографией: изменение цвета (сепия, черно-белое фото, скетч, поп-арт и др.), изменение размеров (рыбий глаз, вогнутая и выпуклая линзы и т.д.), замена фоновой картинки. | -Создание проектов: «Мои впечатления», «Профессии». |
5 | IPhoto | Ноябрь - Май | -Рассматривают возможности редактирования изображений; | - Создают фото-журналы. |
6 | Keynote | Сентябрь - Май | - Учатся создавать презентации для уроков используя такие функции программы как: тема, шаблоны, вставка фотографий. | Создание презентаций по теме: «Города России», « Явления природы», «Наш класс» |
3 класс | ||||
1 | Перволого | Сентябрь - Май | -Учатся программировать цвет. - Программируют черепашек, используя команду «Светафор». -Отрабатывают умение редактировать «лист». | Создание проектов: «Лабиринт», «Генеалогическое дерево», «Мир животных». |
2 | Клавиатор | Сентябрь - Май | -Проведение постоянных и регулярных занятий по 25 минут. | Безошибочно писать знаки препинания, буквы и цифры. |
3 | NeoOffice | Сентябрь - Май | -Систематизировать уже имеющиеся знания и навыки работы в текстовом процессоре NeoOFfice. | Создание проекта: «Славянская азбука». Написать сочинение. |
4 | Photo Booth I Photo | Сентябрь - Май | Оформление работы в программе Photo Booth и ее редактирование в программу I Photo | Создание проекта: «Календарь». |
5 | Keynote | Сентябрь - Май | - Создаем трёхмерную диаграмму, делаем анимированные слайды. -Учимся включать в презентацию видео. | Создание проекта: «7 Чудес света», «История школы» |
6 | IMovie | Сентябрь - Май | Учимся создавать видео, используя, инструменты редактирования. | Создать видео проект по теме: «День мам», «Весенние изменения», «Город в котором я живу». |
4 класс
1 | ПервоЛого | Сентябрь - Май | - Обучение созданию новых форм - Создание анимированных персонажей, мультипликации | Создание проектов: «Мультфильм», «Мой персонаж»"Сказка", "Аннотация прочитанной книги с анимированной иллюстрацией". |
2 | GarageBand | Сентябрь - май | -Запись и редактирование звука | Создание проектов: «Чтец» «Поздравительная открытка» |
3 | HotPotatoes | Сентябрь — май | -Создание викторин - вопросы с множественным выбором ответа, кроссвордов, восстановление последовательностей. | Проекты: «Кроссворд» , «Моя первая викторина» |
4 | Imovie и GarageBand | Сентябрь - май | -Создание видеоряда с добавлением звукового сопровождения (GarageBand) | Проект: «Видео - открытка со стихами» Тематические видеоролики к знаменательным датам. |
5 | Google Earth | Сентябрь - май | -Научиться протягивать собственный автомобильный маршрут из одного места в другое и совершите виртуальную поездку. -Научиться находить с достопримечательности и объекты, созданные другими пользователями Google Планета Земля. -Освоить режим «Луна», «Марс» | Проекты: «Я — путешественник» « Побывав на луне, я знал ...» «Красная планета» |
6 | Keynote | Сентябрь - май | -Научиться добавлять и редактировать графические элементы -Научиться применять в презентациях переходы, анимации и эффекты кинематографического качества | Проект: «Моя экскурсия» «Летние каникулы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы коррекции
Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальн...
Игра как способ формирования социокультурной компетентности учащихся начальной школы.
Социокультурные компетенции предполагают умения: - владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупа...
Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС
формирование читательской компетентности...
Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС
Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...
ИКТ компетентности учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида как главное условие формирования мотивации обучения младшего школьника
Представлен материал по использованию ИКТ технологий в работе учителя начальных классов...
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография
Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...