Рабочая программа по математике УМК Алимова, УМК Атанасяна
рабочая программа по теме
Рабочая программа содержит общую пояснительную записку и краткие записки к каждому курсу, подробное тематическое и календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_fgos-2_po_umk_sfera.rar | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Асбестовского городского округа
Утверждено
Директор МБОУ «СОШ №8»
_________________ С.Г. Гончарова
(приказ от ____________ № ________)
Учебный предмет «математика»
Рабочие программы на 201_ – 201_ годы
Составила:
Кузнецова О.Б., учитель математики,
соотв. заним. должн.
Рекомендована ШМО
учителей математики и информатики
протокол № _______ от ___________
руководитель ШМО _________(Кузнецова О.Б..)
2012 г.
Содержание:
- Рабочая программа по математике 5 класс
- Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5 класса ________
- Тематическое планирование 5 класс ________
- Календарное планирование 5 класс ________
- График контрольных работ ________
- Критерии оценивания письменных работ ________
- Контрольно-измерительные материалы ________
Пояснительная записка к рабочей программе по математике
для 5 классов
Общая характеристика учебного предмета « математика» в рамках основного общего образования
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Место математики в учебном плане основной школы
В соответствии с учебным планом основного общего образования в курсе математики выделяются два этапа – 5-6 классы и 7-9 классы, у каждого из которых своя самостоятельная функция. Курс 5 класса, с одной стороны, является непосредственным продолжением курса математики начальной школы, систематизирует, обобщает и развивает полученные там знания, с другой стороны, позволяет учащимся адаптироваться к новому уровню изучения предмета, создает необходимую основу, на которой будут базироваться систематические курсы 7-9 классов.
На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего за учебный год 170 часов.
В данной рабочей программе цели обучения математике основной школы конкретизированы применительно к этапу 5классов с учетом возрастных особенностей учащихся.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- Подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- Развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить свою мысль;
- Развитие интереса к математике, математических способностей;
- Формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартов основного общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г
- Фундаментального ядра содержания общего образования
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий
с использованием программно – методического обеспечения:
- Примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. А.А. Кузнецов, 2011г. Просвещение. Стандарты второго поколения
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-6 классы. Е.А. Бунимович и др., Просвещение, 2011 г.
- Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.- М.: Просвещение, 2010.
- Электронное приложение к учебнику.- М.: Просвещение, 2010.
- Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений./Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. - М.: Просвещение, 2010.
- Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник – тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений./Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. - М.: Просвещение, 2010.
- Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь – экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
- Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 5 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений. /Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова и др. . - М.: Просвещение, 2010.
Цель рабочей программы: создание условий для реализации государственного образовательного стандарта и освоение его учащимися.
Задачи рабочей программы:
- наиболее эффективно распределить учебный материал по отдельным темам;
-рационально распределить количество часов на изучение отдельных разделов;
- определить рациональное сочетание содержания учебного предмета и формируемых универсальных учебных действий;
- систематизировать контрольно – измерительные материалы.
Планируемый результат РП:
- осуществлено эффективное распределение учебного материала по отдельным темам;
- рационально распределено количество часов на изучение отдельных разделов;
- определено рациональное сочетание содержания учебного предмета и формируемых универсальных учебных действий;
- систематизированы контрольно – измерительные материалы;
- учащиеся овладели системой знаний и учебными действиями на базовом (опорном) уровне.
Результаты обучения математике в 5 классе
В личностном направлении:
- Знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- Умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
В метапредметном направлении:
- Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- Умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
- Умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
- Умение действовать в соответствии с предложенными алгоритмами, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- Применение приемов самоконтроля при решении учебных задач;
- Умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
В предметном направлении:
- Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- Владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными дробями;
- Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждений;
- Усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- Приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимания идеи измерения длин, площадей и объемов;
- Знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- Умение проводить несложные практические расчеты (включающие выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
- Использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
- Знакомство с идеей координат на прямой; выполнение стандартных процедур на координатой прямой;
- Понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
- Умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности и метапредметных умений и навыков
МАТЕМАТИКА, 5 класс(170 ч)
№ п/п | Тема, количество часов | Содержание | Требования к результатам обучения | Характеристика основных видов деятельности учащихся(на уровне учебных действий) |
1 | Линии (8 ч) | Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. | Знать: различные линии, плоские и пространственные; замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; прямую, части прямой, ломаную; окружность и круг, терминологию, связанную с окружностью. Уметь: моделировать прямую, ломаную; изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки; измерять длины отрезков с помощью линейки, сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения; строить отрезки заданной длины с помощью линейки; выражать одни единицы измерения через другие; изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля; использовать терминологию, связанную с окружностью; описывать и характеризовать линии; находить длины отрезков, ломаных. Применять полученные знания при решении различных задач, находить ошибки при переходе от одних единиц измерений длин к другим. | Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, строить по алгоритму. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки. Измерять длины отрезков с помощью линейки, сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения через другие. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерений длин к другим. Находить длину кривой линии. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать алгоритм воспроизведения, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности. Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линий, изображенных на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных. |
2 | Натуральные числа (12 ч) | Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов. | Знать: Понятие натурального числа, сокращения: тыс., млн., млрд; свойства натурального ряда; правило округления и сравнения натуральных чисел. Уметь: Читать и записывать большие натуральные числа. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины. Округлять натуральные числа. Применять: Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности. Применять правило округления натуральных чисел. Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе счисления в ходе решения задач. | Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация). Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длина, масса, время), выраженные в разных единицах измерения. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности. Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинации чисел, слов, предметов). Моделировать ход решения с помощью рисунков, с помощью дерева возможных вариантов. Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе счисления в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. |
3 | Действия с натуральными числами (23 ч) | Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом. | Знать: Компоненты действий сложения и вычитания; свойства нуля при сожжении и вычитании, приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых; компоненты действий умножения и деления, свойства нуля и единицы при умножении и делении, взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий; символическую запись степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Уметь: Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Выполнять умножение и деление натуральных чисел Находить ошибки и объяснять их. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Применять: Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами, записи математических выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Называть компоненты действий сложения и вычитать. Записывать с помощью букв свойства нуля при сожжении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условные задачи. Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей , применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условные задачи. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами, записи математических выражений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнений вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач |
4 | Использование свойств действий при вычислениях (10 ч) | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом. | Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, правило вынесения общего множителя за скобки; Уметь: Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Анализировать осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Решать задачи на части, на уравнивание Применять: новые способы рассуждения к решению задач, отражающие жизненные ситуации; разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств | Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия. Анализировать и рассуждать в ходе исследования числовых закономерностей. Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записать распределительное свойство умножения относительно сложение с помощью букв. Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. Анализировать осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценить полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающие жизненные ситуации. Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнивание |
5 | Многоугольники (9 ч) | Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника. | Знать: Виды углов, понятие биссектрисы угла, способы измерения и сравнения углов, понятие многоугольника, диагонали многоугольника, периметрии многоугольника. Уметь: Распознавать прямой, острый, тупой и развернутый углы. Изображать углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку, и др Вычислять периметры многоугольников. Применять: Решать задачи на нахождение градусной меры углов, на вычисление периметра многоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, острый, тупой и развернутый углы. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла. Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать на чертежах, рисунках многоугольники, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку, и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. |
6 | Делимость чисел (16 ч) | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления. | Знать: определение понятий «делитель» и «кратное» числа, соответствующее обозначение. определения простого и составного числа алгоритм разложение составного числа на простые множители. свойства делимости суммы и произведения, признаки делимости на 2,на 3, на 10, на 5, на 9, на 3. Уметь: Находить НОД и НОК двух чисел Выполнять разложение составного числа на простые множители Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел Формулировать признаки делимости на 2,на 3, на 10, на 5, на 9, на 3. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое – либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения Выполнять деление с остатком при решении задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом Применять: Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера) Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости Решать задачи на деление с остатком. | Формулировать определение понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить НОД и НОК двух чисел., использовать соответствующее обозначение. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры таких чисел. Выполнять разложение составного числа на простые множители. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. Находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера) Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера. Формулировать признаки делимости на 2,на 3, на 10, на 5, на 9, на 3. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое – либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять, верно или неверно утверждение. Выполнять деление с остатком при решении задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.) Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком. |
7 | Треугольники и четырехугольники (10 ч) | Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади. | Знать: Какая фигура называется треугольником, его свойства, виды. Какой треугольник называется равнобедренным и равносторонним. Какая фигура называется прямоугольником, квадратом. Определение равных фигур. Признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей Формулы площади квадрата, прямоугольника, единицы измерения площади. Уметь: Изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной бумаге и клетчатой, строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением.. Выражать одни единицы измерения площади через другие Применять: Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Выполнять практико – ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а так же используя компьютерные программы. Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной бумаге и клетчатой, строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, наблюдения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. Формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а так же используя компьютерные программы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико – ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников. Находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. |
8 | Дроби (19 ч) | Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби. | Знать: Понятие обыкновенной дроби, правильные и неправильные дроби; числитель и знаменатель обыкновенной дроби, основное свойство дроби. Уметь: Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками на координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Сравнивать дроби с равными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. Записывать натуральное число в виде дроби. Применять: Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупные единицы. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики.
| Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби ( в том числе с помощью компьютера). Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками на координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их. Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупные единицы. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации. Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. |
9 | Действия с дробями (35 ч) | Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом. | Знать: Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби Правило сложения и вычитания смешанных дробей, правило умножения дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Понятие и свойство взаимно обратных дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанное число и наоборот. Уметь: Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значение числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства для рационализации вычислений, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанное число и наоборот. Находить часть целого и целое по его части. Применять: Свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби Решать задачи на совместную работу | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1. Применять свойства сложения рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Исследовать числовые закономерности. Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значение числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанное число и наоборот. Использовать приемы проверки результатов вычислений. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь) Решать задачи на совместную работу. Использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. |
10 | Многогранники (11 ч) | Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников. | Знать: Понятие многогранника. Прямоугольный параллелепипед, пирамида. Их свойства. Измерения параллелепипеда (длина, высота, ширина). Что называется ребром, гранью, вершиной многогранника. Понятие объема, единицы измерения объема. Уметь: Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду . Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге. Описывать их свойства. Находить измерения параллелепипеда. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов. Применять: Моделировать многогранники используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации. Выполнять практико – ориентированные задачи на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. Моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда и пирамиды, опровергать их с помощью контрпримеров. Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема. Выражать одни единицы через другие. Выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации. Выполнять практико – ориентированные задачи на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. Вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображать развертки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток. Исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, , используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток. |
11 | Таблицы и диаграммы (9 ч) | Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации. | Знать: Простейшие приемы сбора и представления информации в виде простейших таблиц и диаграмм. Столбчатые и круговые диаграммы. Уметь: Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу. Применять: Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять ее в виде таблицы или столбчатой диаграммы. | Знакомиться с различными видами таблиц. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики. Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Знакомиться со столбчатыми и круговыми диаграммами. Анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные в диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу. Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять ее в виде таблицы или столбчатой диаграммы. Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. |
12 | Повторение – 8 ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ урока п/п | Содержание учебного материала | Дата проведения | Коррекция |
Глава 1. Линии ( 9 уроков) | |||
1 | Разнообразный мир линий | ||
2 | Разнообразный мир линий | ||
3 | Прямая. Часть прямой. Ломаная. | ||
4 | Прямая. Часть прямой. Ломаная. | ||
5 | Длина линии | ||
6 | Длина линии | ||
7 | Окружность | ||
8 | Окружность | ||
9 | Контрольная работа № 1 | ||
Глава 2 Натуральные числа ( 12 уроков) | |||
10 | Как записывают и читают числа. | ||
11 | Как записывают и читают числа. | ||
12 | Натуральный ряд | ||
13 | Натуральный ряд | ||
14 | Натуральный ряд | ||
15 | Округление натуральных чисел | ||
16 | Округление натуральных чисел | ||
17 | Комбинаторные задачи | ||
18 | Комбинаторные задачи | ||
19 | Комбинаторные задачи | ||
20 | Обобщение и систематизация знаний | ||
21 | Контрольная работа № 2 | ||
Глава 3. Действия с натуральными числами. (21 урок) | |||
22 | Сложение и вычитание | ||
23 | Сложение и вычитание | ||
24 | Сложение и вычитание | ||
25 | Умножение и деление | ||
26 | Умножение и деление | ||
27 | Умножение и деление | ||
28 | Умножение и деление | ||
29 | Порядок действий в вычислениях | ||
30 | Порядок действий в вычислениях | ||
31 | Порядок действий в вычислениях | ||
32 | Порядок действий в вычислениях | ||
33 | Степень числа | ||
34 | Степень числа | ||
35 | Степень числа | ||
36 | Задачи на движение | ||
37 | Задачи на движение | ||
38 | Задачи на движение | ||
39 | Задачи на движение | ||
40 | Обобщение и систематизация знаний | ||
41 | Обобщение и систематизация знаний | ||
42 | Контрольная работа № 3 | ||
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 уроков) | |||
43 | Свойства сложения и умножения | ||
44 | Свойства сложения и умножения | ||
45 | Умножение и деление | ||
46 | Умножение и деление | ||
47 | Умножение и деление | ||
48 | Решение задач | ||
49 | Решение задач | ||
50 | Решение задач | ||
51 | Обобщение и систематизация знаний | ||
52 | Контрольная работа № 4 | ||
Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков) | |||
53 | Как обозначаются и сравниваются углы | ||
54 | Как обозначаются и сравниваются углы | ||
55 | Измерение углов | ||
56 | Измерение углов | ||
57 | Измерение углов | ||
58 | Многоугольники | ||
59 | Многоугольники | ||
60 | Обобщение и систематизация знаний | ||
61 | Контрольная работа № 5 | ||
Глава 6. Делимость чисел (16 уроков) | |||
62 | Делители и кратные | ||
63 | Делители и кратные | ||
64 | Делители и кратные | ||
65 | Простые и составные числа | ||
66 | Простые и составные числа | ||
67 | Простые и составные числа | ||
68 | Делимость суммы и произведения | ||
69 | Делимость суммы и произведения | ||
70 | Признаки делимости | ||
71 | Признаки делимости | ||
72 | Признаки делимости | ||
73 | Деление с остатком | ||
74 | Деление с остатком | ||
75 | Деление с остатком | ||
76 | Обобщение и систематизация знаний | ||
77 | Контрольная работа № 6 | ||
Глава 7. Треугольники и четырехугольники (10 уроков) | |||
78 | Треугольники и их виды | ||
79 | Треугольники и их виды | ||
80 | Прямоугольники | ||
81 | Прямоугольники | ||
82 | Равенство фигур | ||
83 | Равенство фигур | ||
84 | Площадь прямоугольника | ||
85 | Площадь прямоугольника | ||
86 | Обобщение и систематизация знаний | ||
87 | Контрольная работа № 7 | ||
Глава 8. Дроби (19 уроков) | |||
88 | Доли и дроби | ||
89 | Доли и дроби | ||
90 | Доли и дроби | ||
91 | Доли и дроби | ||
92 | Доли и дроби | ||
93 | Доли и дроби | ||
94 | Основное свойство дроби | ||
95 | Основное свойство дроби | ||
96 | Основное свойство дроби | ||
97 | Основное свойство дроби | ||
98 | Основное свойство дроби | ||
99 | Сравнение дробей | ||
100 | Сравнение дробей | ||
101 | Сравнение дробей | ||
102 | Сравнение дробей | ||
103 | Натуральные числа и дроби | ||
104 | Натуральные числа и дроби | ||
105 | Обобщение и систематизация знаний | ||
106 | Контрольная работа № 8 | ||
Глава 9. Действия с дробями (35 уроков) | |||
107 | Сложение и вычитание дробей | ||
108 | Сложение и вычитание дробей | ||
109 | Сложение и вычитание дробей | ||
110 | Сложение и вычитание дробей | ||
111 | Сложение и вычитание дробей | ||
112 | Сложение и вычитание дробей | ||
113 | Сложение и вычитание смешанных дробей | ||
114 | Сложение и вычитание смешанных дробей | ||
115 | Сложение и вычитание смешанных дробей | ||
116 | Сложение и вычитание смешанных дробей | ||
117 | Сложение и вычитание смешанных дробей | ||
118 | Сложение и вычитание смешанных дробей | ||
119 | Умножение дробей | ||
120 | Умножение дробей | ||
121 | Умножение дробей | ||
122 | Умножение дробей | ||
123 | Умножение дробей | ||
124 | Деление дробей | ||
125 | Деление дробей | ||
126 | Деление дробей | ||
127 | Деление дробей | ||
128 | Деление дробей | ||
129 | Деление дробей | ||
130 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
131 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
132 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
133 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
134 | Нахождение части целого и целого по его части | ||
135 | Задачи на совместную работу | ||
136 | Задачи на совместную работу | ||
137 | Задачи на совместную работу | ||
138 | Задачи на совместную работу | ||
139 | Обобщение и систематизация знаний | ||
140 | Обобщение и систематизация знаний | ||
141 | Контрольная работа № 9 | ||
Глава 10. Многогранники (11 уроков) | |||
142 | Геометрические тела и их изображение | ||
143 | Геометрические тела и их изображение | ||
144 | Параллелепипед и пирамида | ||
145 | Параллелепипед и пирамида | ||
146 | Параллелепипед и пирамида | ||
147 | Объем параллелепипеда | ||
148 | Объем параллелепипеда | ||
149 | Развертки | ||
150 | Развертки | ||
151 | Обобщение и систематизация знаний | ||
152 | Контрольная работа № 10 | ||
Глава 11. Таблицы и диаграммы ( 9 уроков) | |||
153 | Чтение и составление таблиц | ||
154 | Чтение и составление таблиц | ||
155 | Чтение и составление таблиц | ||
156 | Диаграммы | ||
157 | Диаграммы | ||
158 | Опрос общественного мнения | ||
159 | Опрос общественного мнения | ||
160 | Обобщение и систематизация знаний | ||
161 | Контрольная работа № 11 | ||
Итоговое повторение и контроль | |||
162 - 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровен...
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна
Рабочая программа по математике 7-9 класс к учебнику Макарычева, Никольского и Атанасяна...
Рабочая программа по математике для 11 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна
Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный уровен...
Рабочая программа по математике 8 класс по учебникам Ю.Н. Макарычева и Л.С.Атанасяна
Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования на 175 часов...
Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.
Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...
Рабочая программа по математике для 11 класса к учебнику алгебры и начал анализа Ш.А. Алимова и геометрии Атанасяна (4 часа, блочное)
Рабочая программа по математике для 11 класса, учебники Ш.А.Алимова и Атанасяна. Тематическое планирование - блочное. Программа расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебнику Алимова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного курса, календарно - тематическое планирование. Рассчитана на 5 часов в неделю: 3 ч - ...