График самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Материаловедение"
учебно-методический материал по теме

Завьялова Ольга Ивановна

График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Материаловедение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГРАФИК  ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Учебная дисциплина Материаловедение

Для обучающихся:  группы№9, №10

Количество часов: 17

Профессия: Мастер столярного и мебельного производства

№ п.п.

Содержание

Продолжительность

часов

Сроки

1.

Тема занятия: характеристика древесных  пород

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) доклады, сообщения по темам:

  1. кольцесосудистые лиственные породы и их использование
  2. основные рассеянно-сосудистые породы, их использование
  3. характеристика и применение хвойных пород древесины

Б) реферат или презентация на тему:

  1. «Экзотические породы древесины, ввозимые из-за рубежа»

2

         

При подготовке к практическим занятиям № 1

по теме:

Определение пород древесины по образцам

«___»___________

«____»__________

2.

Тема занятия: Свойства древесины

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) сообщения по темам:

  1. способы определения влажности древесины
  2. обеспечение долговечности древесины

Б) составить таблицу изменения линейных размеров заготовок при усушке, определить в каких направлениях усушка больше, в каких меньше

2

При подготовке к практическим занятиям № 2

по теме:

Определение вида деформации на образцах

«____»__________

№ п.п.

Содержание

Продолжительность

часов

Сроки

3.

Тема занятия: Пороки древесины

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) доклады, сообщения, презентация по теме:

  1. пороки строения древесины

Б) Самостоятельное изучение темы «Обеспечение долговечности древесины»

2

         

При подготовке к практическим занятиям № 3

по теме: Определение пороков древесины на образцах

«___»___________

«___»___________

4.

Тема занятия: Пиломатериалы и заготовки

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) самостоятельное изучение темы: пиломатериалы и заготовки, используя интернет-ресурсы

Б)

  1.  работа со справочной литературой с целью знакомства с ГОСТами на пиломатериалы и заготовки
  2. доклад на тему: основные пороки, влияющие на сорт древесины

2

При подготовке части выпускной квалификационной работы: «Перечень основных материалов, характеристика»

«____»__________

«____»__________

5.

Тема занятия: Материалы на основе древесины

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

  1. А) доклады, рефераты по теме: Применение листовых материалов в производстве мебели
  2. Новые листовые материалы (МДФ, ОСП). Их преимущество.

Б).Самостоятельное изучение темы: «Облицовочные материалы»

3

4

При подготовке к практическим занятиям № 5

«____»__________

«____»__________

6.

Тема занятия: Металлические изделия и мебельная фурнитура

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) самостоятельное изучение темы, используя интернет-ресурсы:

  1. «Приборы и изделия для окон и дверей»

2

Практическое занятие №6

Выбор металлических крепежных изделий и фурнитуры для конкретных изделий по предложенным образцам

«____»__________

7.

Тема занятия: зачет

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А)  работа с конспектом, использование интернет-ресурсов

При подготовке к зачету

«____»__________

ГРАФИК  ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

МДК 01.01 Технология столярных и мебельных работ

Для обучающихся:  группы № 9, 10

Количество часов: 68  Профессия: Мастер столярного и мебельного производства

№ п.п.

Содержание

Продолжительность

часов

Сроки

1.

Тема занятия: Механическая обработка древесины

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) доклады, сообщения, презентации по темам:

  1. «История возникновения ручных строгальных инструментов»
  1. Шероховатость поверхности при различных видах обработки и нормы шероховатости
  2. Приемы заточки ручных столярных инструментов

5

6

4

         

При подготовке к практическим занятиям № 1, №2

«___»___________

«____»__________

«____»__________

2.

Тема занятия: Склеивание древесины

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) доклады, сообщения, презентация по теме:

  1. выбор и приготовление клеев
  2. технология склеивания

Б) самостоятельное изучение темы:

  1. Современные клеи, применяемые в производстве мебели
  2. режимы склеивания различными клеями

5

6

         

При подготовке к практическим занятиям № 3.

«___»___________

«___»___________

3.

Тема занятия: Деревообрабатывающие станки Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) самостоятельное изучение темы:

  1. комбинированные станки, применяемые на д/о предприятиях
  2. безопасные приемы работы на станках

Б) составление отчета об экскурсии в мастерскую

В)  Доклады, презентации по теме:

  1. Современные электрифицированные инструменты. Применение их в производстве столярных изделий и мебели.

6

8

1

5

При подготовке части выпускной квалификационной работы: «Безопасные приемы работы»

«____»__________

«____»__________

«____»__________

4.

Тема занятия: Обработка заготовок на станках

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

  1. Составление схем технологических процессов,
  2. технологических карт,
  3. расчет материалов

12

При подготовке части выпускной квалификационной работы: «технологический процесс изготовления изделия», «технологическая карта на изготовление детали», «расчетная часть»

«____»__________

5.

Тема занятия: Ремонт и реставрация мебели

Цели занятия:

  1. для овладения знаниями
  2. для закрепления и систематизации знаний

Виды самостоятельной работы:

А) доклады, сообщения по темам:

  1. Современные методы и способы реставрации мебели
  2. Особенности реставрации старинной мебели из древесины

5

5

При подготовке к практическим занятиям № 7

«____»__________

«____»__________

ГРАФИК  ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

МДК 01.01 Технология столярных и мебельных работ

Тема

Виды самостоятельной работы

Сроки

Тема 1 Механическая обработка древесины

А) доклады, сообщения, презентации по темам:

  1. «История возникновения ручных строгальных инструментов»
  2. Шероховатость поверхности при различных видах обработки и нормы шероховатости
  3. Приемы заточки ручных столярных инструментов

«____»__________

«____»__________

«____»__________

Тема 2

Склеивание древесины

А) доклады, сообщения, презентация по теме:

  1. выбор и приготовление клеев
  2. технология склеивания

Б) самостоятельное изучение темы:

  1. Современные клеи, применяемые в производстве мебели
  2. режимы склеивания различными клеями

«____»__________

 «____»__________

Тема 3

Деревообрабатывающие станки и электрифицированный инструмент

А) самостоятельное изучение темы:

  1. комбинированные станки, применяемые на д/о предприятиях
  2. безопасные приемы работы на станках

Б) составление отчета об экскурсии в мастерскую

В)  Доклады, презентации по теме:

  1. Современные электрифицированные инструменты. Применение их в производстве столярных изделий и мебели.

«____»__________

«____»__________

«____»__________

Тема 5

Обработка заготовок на станках

  1. Составление схем технологических процессов,
  2. технологических карт,
  3. расчет материалов  при выполнении выпускной квалификационной работы

«____»__________

«____»__________

«____»__________

Тема 6

Ремонт и реставрация мебели

А) доклады, сообщения по темам:

  1. Современные методы и способы реставрации мебели
  2. Особенности реставрации старинной мебели из древесины

«____»__________

«____»__________

ГРАФИК  ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Учебная дисциплина: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

Тема

Виды самостоятельной работы

Сроки

Характеристика древесных пород

А) доклады, сообщения по темам:

  1. кольцесосудистые лиственные породы и их использование
  2. основные рассеянно-сосудистые породы, их использование
  3. характеристика и применение хвойных пород древесины

Б) реферат или презентация на тему:

«Экзотические породы древесины, ввозимые из-за рубежа»

Свойства древесины

А) сообщения по темам:

  1. способы определения влажности древесины
  2. обеспечение долговечности древесины

Б) составить таблицу изменения линейных размеров заготовок при усушке, определить в каких направлениях усушка больше, в каких меньше

Пороки древесины

А) доклады, сообщения, презентация по теме:

  1. пороки строения древесины

Б) Самостоятельное изучение темы «Обеспечение долговечности древесины»

Пиломатериалы и заготовки

А) самостоятельное изучение темы: пиломатериалы и заготовки, используя интернет-ресурсы

Б)

  1. работа со справочной литературой с целью знакомства с ГОСТами на пиломатериалы и заготовки
  2. доклад на тему: основные пороки, влияющие на сорт древесины

Материалы на основе древесины

А)

  1. доклады, рефераты по теме: Применение листовых материалов в производстве мебели
  2. Новые листовые материалы (МДФ, ОСП). Их преимущество.

Б)        Самостоятельное изучение темы: «Облицовочные материалы»

Металлические изделия и мебельная фурнитура

А) самостоятельное изучение темы, используя интернет-ресурсы:

  1. «Приборы и изделия для окон и дверей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-творческая школа как форма организации самостоятельной работы обучающихся

Интенсивность развития общества приводит к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, умень изменяться, сохраняя свои целосность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответст...

Система организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики 5-11 классов, как одной из форм развивающего обучения

В настоящее время новое понимание качества образования выводит на первый план развитие учащихся к самоопределению в деятельности и общении, самоизмерению, раскрытию природного дара человека, развитие ...

Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики.

Моя тема самообразования "Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики". В данной работе прописаны цели, задачи, предполагаемый результат, этапы работы и сроки выполнения каждого этапа, что...

Инженерная графика. Программа самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы инженерной графики».

Программа самостоятельной  работы обучающихся  по дисциплине    «Основы инженерной графики» Пособие. Методические рекомендации для обучающихся по организации самост...

Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся

Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы  обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в  огромном информационном пространств...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...