Доклад "Выявление педагогического мастерства учителя"
статья по теме
Творческий характер педагогической деятельности требует постоянного личностного и профессионального роста, взращивания своей творческой индивидуальности, развития своей общей и профессионально-педагогической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._vyyavlenie_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление педагогического мастерства учителя.
Доклад учителя химии Пономарёвой Т.В.
2012-2013 учебный год.
Творческий характер педагогической деятельности требует постоянного личностного и профессионального роста, взращивания своей творческой индивидуальности, развития своей общей и профессионально-педагогической культуры.
Учитель должен обладать высоким уровнем методического и педагогического мастерства. Под этим понятием понимаются следующие характеристики педагога: умение донести учебный материал до уровня понимания каждым учеником (способность работать в системе индивидуального и дифференцированного режима обучения детей); умение создать благоприятный психологический климат в ходе занятия, способствующий выработке у школьников положительной установки на занятие; обладание чувством юмора, умением управлять настроением всего класса.
В современной России выделяют пять категорий педагогов:
1.Педагоги-новаторы. Так определили учителей, вносящих новизну во все элементы педагогической системы.
2.Творческие учителя. Так обозначили педагогов, вносящих новизну в способы профессиональной деятельности. Изменения методических приемов, способов обучения детей доминируют в профессиональных способностях этой категории учителей.
3.Большинство учителей отнесены к категории добросовестно работающих. Их роль не менее значима при переходе от традиционной модели функционирования школы к инновационной.
4.Учителя-формалисты, как правило, отторгаются новой системой обучения и оказываются неспособными работать в инновационном режиме.
5.Случайные люди.
Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.
Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. Диагностический подход позволяет:
– точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
– объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
– определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
– наметить программу роста педагогического мастерства каждого педагога путем совершенствования учебно-воспитательной работы всего коллектива;
– учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости в создании микрогрупп и школ передового опыта;
– обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой воспитателей, с повышением их общего культурного кругозора;
– обеспечить оптимальное планирование методической работы в детском саду, которое является функцией и составным элементом общей системы образовательного управления;
– систематизировать всю работу школьных учреждений.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
Основы | Методы | Содержание |
По степени «вмешательства» в поведение воспитателей: | 1. Наблюдение | Метод наблюдения предполагает познание индивидуальных особенностей психики |
Пассивные | 2. Анкетирование | Метод социально-психологического исследования с помощью анкет |
3. Тестирование | Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные воп- | |
4. Интервьюирование 5. Сбор косвенных данных о воспитателе 6. Анализ документации | Метод получения информации с помощью устного опроса. Отзывы о воспитателе со стороны детей, Анализ содержания плана воспитательно-образовательной работы, карт индивидуального развития детей и др. | |
Активные | 1. Диагностический эксперимент 2. Создание ситуаций (например, ситуаций методического развития воспитателя): | Естественный эксперимент с постановкой диагностической дели |
а) «выбора приоритетов»; | В ходе проигрывания ситуации нос-питатель сопоставляет варианты решении, останавливается на главном | |
б) «профессионального диалога»; | Возможность посмотреть на одну ситуацию с разных сторон | |
в) «отказа от стереотипов» | Поиск творческих вариантов, неординарных выходов | |
3. АКС (анализ конкретных ситуаций) | Поиск оптимальных вариантов путем коллективной мыследеятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Слагаемые педагогического мастерства учителя ФК"
Ежегодно проводится 6-часовой семинар-практикум, где учителя становятся учениками....
Педагогическое мастерство учителя изобразительных искусств
Сущность педагогического искусства и сферы его проявленияПедагогическое мастерство и специфика деятельности учителяискусства Профессиональные и человеческие качества педагогаСтили деятельно...
Профессионализм и педагогическое мастерство учителя
Сегодня педагог является основной фигурой при реализации на практике нововведений. Для успешного введения различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач п...
Сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Учитель года 2012"
Сценарий посвещен Году Российской истории и содержит интересные сценарные находки, театрализацию ключевых моментов развития образования в России....
Выступление на ГМО учителей математики "Совершенствование педагогического мастерства учителя через самообразовательную деятельность"
Данный материал поможет Вам без проблем подготовмться к выступлению на ШМО или ГМО....
Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ
Индивидуальный план работы учителя по повышению педагогического мастерства учителя биологии Асадуллиной Р.Х., МБОУ «СОШ №11» г.Альметьевска РТ...
Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"
laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...