Развивающие виды деятельности на современном уроке
материал по теме
Выступление на семинаре учителей русского языка (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_vidy_deyatelnosti_na_sovremennom_urokedocx.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ
(из опыта работы)
Часто случается, что входя в новый класс, мечтаем о том, чтобы стать тем единственным и неповторимым Учителем, который всегда все знает и лучше всех умеет, на уроке которого нет ни минуты для скуки и рутинной работы.
Чтобы сделать свой урок таким, чтобы он соответствовал требованиям современного урока, каждому из нас приходится каждый день, возвращаясь с работы, думать о том, чем бы завтра поразить своих учеников, как донести до них «разумное, доброе, вечное», не надоедая словами: «Откройте учебник, пишем следующее упражнение»
Осознавая требования современного урока, многие свои уроки стараюсь основывать на принципе текстоцентризма. Учащиеся от урока к уроку приобщаются к работе с текстом, учатся определять его признаки, находить ключевые слова и составлять собственное высказывание по теме. В своей работе использую и тексты культуроведческого характера, и забавные истории, способствующие созданию непринужденной обстановки, но в то же время насыщенными орфограммами и пунктограммами.
Содержание уроков направлено на реализацию языковой, речевой и правописной компетенций. Практически на каждом уроке отведено время для работы с речевыми грамматическими ошибками.
Широко использую на уроках элементы разноуровневой технологии обучения, при которой каждый ученик сознательно выбирает задание по своим возможностям. При выполнении таких заданий исхожу из следующего:
- каждому ученику должен быть представлен выбор уровня сложности;
- ученик должен понимать, что даже при отличном выполнении задания уровня «3», он может рассчитывать только на «3»;
- если ученик не справился с заданием своего уровня (даже если это уровень «5»), то его работа должна быть оценена «2» (Конечно, несколько жестоко, но это приучает ребенка нести ответственность за свой выбор);
- нельзя допускать списывания;
- задания разного уровня лучше всего пометить разными значками;
- учащимся, не освоившим даже уровень «3», нужно предложить тренировочную карточку («Карточка лентяя»);
- работа с разноуровневыми заданиями не должна быть стихийной или разовой. Самое главное, ее результаты нужно обязательно анализировать.
Систематически предлагая учащимся разноуровневые задания, постепенно подвожу учащихся к осознанному восприятию четвертной оценки.
В своей работе использую и уроки, основанные на игровой технологии. Они пользуются особым успехом у учащихся.
Проблема экономии времени на уроке особенно актуальна. Исхожу из следующих положений:
- не нужно допускать пустого переписывания упражнений, благодаря которому теряется интерес к предмету;
- в течение урока необходимо предложить детям несколько разных видов работ;
- учащиеся 5-7 классов пишут еще довольно медленно, поэтому даю как можно больше заданий типа «Вставьте буквы», «Расставьте знаки препинания», предпочитая их заданиям типа «Спиши текст» (для чего распечатываю экземпляр на каждого ребенка);
- экономии времени урока способствуют разнообразные перфокарты.
Большое внимание в работе уделяю повышению уровня грамотности. Только постоянно повторяя изученное, постоянно усложняя задания, можно рассчитывать на определенные результаты при проведении диктантов и орфографических тестов. Система заданий должна строиться по принципу своеобразного «снежного кома».
Нерационально предлагать на нескольких уроках по изучению темы задания, направленные на выработку только одного навыка. Опыт показывает, что если в течение месяца не вспоминать с учащимися какое-либо из изученных орфографических правил, то большая часть класса забывает о его существовании.
Многие из заданий снабжаю этимологическими справками, что способствует повышению интереса учащихся. Использую дидактические игры, что так же способствует повышению интереса учащихся, дает возможность разрядить обстановку и поговорить о неисчерпаемых возможностях нашего языка.
Использование ИКТ на уроках дает огромную возможность для повышения интереса учащихся к получению новых знаний, при закреплении и повторении материала.
Чтобы каждый урок соответствовал требованиям урока, необходимо по-новому взглянуть на привычные темы, найти неожиданные решения наболевших проблем. Ведь, как сказал знаменитый Конфуций, «только тот, кто способен в старом открывать новое, достоин называться учителем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ
Самостоятельная работа №2 на тему«ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ(Согласно требованиям ФГОС второго поколения)ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»Слушателя курсов«Актуальные проблемы развития профессиональ...
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
В данной работе представлены несколько разработок с применением УУД в условиях ФГОС...
Различные виды деятельности изготавливаемые на уроках технологии
Дерево для украшений девочкам на 8 марта...
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, а самое главное – умение ориентироваться в большом п...
Слушание музыки один из основных видов деятельности учащихся на уроке
для использования на уроках музыки...
Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (ддя публикации)
Материалы методического объединения учителей музыки по теме "Критериальное оценивание"...