Выступление на педагогическом совете"Унификация учебно-методического комплекса"
статья по теме
В выступлении представлены требования к оформлению учебно-методического комплекса по написанию курсовых работ/проектов студентами колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_shibaevoy_trebovaniya_k_kr.doc | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
Унификация учебно-методического комплекса
Шибаева А.П., зав. методическим кабинетом,
преподаватель педагогики,
выступление на семинаре 14 декабря 2012 года
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) представляет собой совокупность учебно-методической документации, которая включает методические материалы по дисциплине и модулям.
УМК (учебно-методический комплекс) (кейс студента) - это комплект учебно-методических материалов, включающий различные учебные пособия для студента:
- рабочие тетради
- конспекты лекций
- методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ,
- методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ,
- методические рекомендации по выполнению курсовых работ/проектов,
- методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы или дипломного проекта.
УМКС (учебно-методический комплекс специальности) – это комплект учебно-планирующей и учебно-методической документации по специальности:
• ФГОС;
• рабочий учебный план по специальности;
• рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;
• методические рекомендации по производственной практике;
• методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ,
• методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ и дипломных проектов;
• методические рекомендации по выполнению курсовых работ;
• программы ГИА (государственной итоговой аттестации).
К курсовому проектированию при изучении дисциплины или модуля необходимо иметь нормативно-методическую базу:
- ФГОС
- Требования к курсовой работе в ходе аккредитации колледжа
- Локальный акт ОУ (Положение о курсовой работе/проекте)
- Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта по специальности.
Новыми ФГОС предусмотрено выполнение курсовой работы или проекта по всем специальностям СПО.
В разделе VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы в пункте 7.8 указано: выполнение курсовой работы/проекта рассматривается как вид учебной работы по дисциплине или профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её (его) изучение.
- Что такое курсовая работа и курсовой проект?
Курсовая работа по дисциплине или профессиональному модулю является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов, выполняемой в течение курса (семестра) под руководством научного руководителя и представляет собой самостоятельное исследование избранной темы, которая должна быть актуальной и соответствовать состоянию и перспективам развития науки
Курсовой проект это практическая деятельность студента по изучаемой дисциплине или профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.
Цель работы нашей секции – познакомить с алгоритмом разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ (проектов).
Для этого я раздам шаблоны методических рекомендаций. Вам необходимо на основе шаблона создать методические рекомендации по специальности, четко следуя данному алгоритму.
Структура методических рекомендаций включает цели и задачи курсовой работы/проекта:
1. Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения по дисциплине или ПМ ;
- проектировать производственные (социальные, юридические и т.п.) процессы или их элементы;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных задач в курсовой работе /курсовом проекте.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) |
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК | Основные показатели оценки результата (ОК) |
Задачи курсового проектирования:
- поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (курсовое проектирование);
- оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;
- выполнение графической или реальной части курсовой работы/проекта;
- подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.
Следующий раздел шаблона посвящен структуре КР/КП.
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 30 страниц печатного текста.
По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя:
- содержание;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
- теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- список литературы;
- приложения.
По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:
- содержание;
- введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- список литературы;
- приложения.
По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:
- содержание;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
- основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: 1)теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; 2)практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
- список литературы;
- приложения.
Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемой дисциплине или профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.
Структура курсового проекта
По содержанию курсовой проект может носить конструкторский, технологический или экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической (графической) части.
Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:
- титульный лист;
- задание;
- содержание;
- аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
- описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;
- организационно-экономическую часть;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- список литературы;
- приложения.
Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:
- титульный лист;
- задание;
- содержание;
- аннотацию с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
- описание узла или детали, на который/которую разрабатывается технологический процесс;
- описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;
- организационно-экономическую часть;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- список литературы;
- приложения.
Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, слайд-презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проектирования.
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 25 страниц печатного текста, объем графической части - 1,0 – 2,0 листа.
При выполнении инновационных или реальных курсовых проектов структура и содержание технологической части могут изменяться преподавателем исходя из поставленных перед студентом задач.
Следует обратить ваше внимание на то, что если студент получит неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не будет допущен к квалификационному экзамену по профессиональному модулю или итоговой аттестации по дисциплине.
Консультации по выполнению курсовой работы (проекта) проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины/профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
3.1 Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы/проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ (проектов). Данный перечень тем курсовых работ (проектов) с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
Примечание для разработчиков МР: примерная тематика курсовых работ (проектов) определяется преподавателем при разработке рабочих программ дисциплин и/или ПМ по специальности.
Внимание! Темы курсовых работ/проектов должны быть ориентированы на содержание вида профессиональной деятельности (при написании курсовой работы /проекта по ПМ), либо на те профессиональные компетенции, которые указаны в качестве ориентиров для дисциплин во ФГОС СПО по специальности в графе «Коды формируемых компетенций» таблицы «Структура ОПОП СПО базовой (углубленной) подготовки».
Уточнение тем курсовых работ производится преподавателем в течение 1-2 месяцев с момента начала преподавания по данной дисциплине/ПМ. Преподаватель разрабатывает перечень тем курсовых работ/проектов и представляет его на заседание ПЦМК не позднее, чем за 2,5 месяца до выполнения курсовой работы/проекта студентом. Перечень тем курсовых работ/проектов разрабатывается преподавателем на каждую группу отдельно.
Перечень тем курсовых работ/проектов рассматривается на заседании ПЦМК. Решение заседания ПЦМК заносится в протокол. В перечне тем указывается номер протокола и дата заседания ПЦМК.
Рассмотренный на заседании ПЦМК перечень тем курсовых работ/ проектов представляется на утверждение заместителя директора по УР не позднее, чем за 2,5 месяца до ее (его) выполнения студентом.
Внимание! Перечень тем курсовых работ/проектов оформляется согласно форме, установленной в локальном акте ОУ.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы/проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.
Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы/проекта.
Примечание для разработчиков МР: срок разработки и выдачи заданий студентам должен быть не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы (проекта) студентом. Задание к курсовой работе/проекту готовится по форме, утвержденной в локальном акте ОУ (например, положение об организации, выполнении и защите курсовой работы/проекта).
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы/проекта
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы/проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы (проекта) по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
- Календарный план выполнения курсовой работы.
- График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы (проекта) - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ и/или итоговой аттестации по дисциплине (удалить лишнее).
Примечание для руководителей курсовой работы/проекта: данный этап имеет огромное значение для успешного выполнения студентами курсовой работы (проекта). Составление календарного плана выполнения курсовой работы (проекта) является обязательным условием начального этапа работы со студентами. Очень важно составить первый рабочий вариант содержания курсовой работы, который позже может детализироваться и уточняться.
Помните: структура содержания курсовой работы должна соответствовать структуре курсовой работы реферативного, практического, опытно-экспериментального характера, либо структуре курсового проекта (конструкторского, технологического или экономического характера).
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы/проекта, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы /проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4).
Результат этого этапа курсовой работы/проекта – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.
Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы/проекта.
Примечание для руководителей курсовой работы/проекта: данный этап выполнения курсовой работы/проекта требует от руководителей четкого инструктирования студентов по вопросам работы с различными источниками. Необходимо обратить их внимание на правильное составление списка источников и литературы, особенно, если студент впервые выполняет курсовую работу/проект. Совершенно бессмысленно демонстрировать своё недовольство качеством, объемом и структурой изученных студентом источников на момент чистового оформления работы.
3.5 Разработка содержания курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.
Примечание для разработчиков МР: структурные элементы необходимо перечислить в зависимости от характера курсовой работы/проекта.
3.5.1 Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).
Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Примечание для разработчиков МР: при создании методических рекомендаций для студентов обратите их внимание на вид профессиональной деятельности (ВПД), который согласно ФГОС по специальности отражает содержание курсовой работы/проекта.
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
- «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
- «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
- «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
- «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
- «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы/проекта и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент введения | Комментарий к формулировке |
Актуальность темы | Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. |
Цель исследования | Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. |
Объект исследования | Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. |
Предмет исследования | Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы. |
Задачи работы | Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи. |
Методы исследования | Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования. |
Структура работы (завершающая часть введения) | Что в итоге в работе/проекте представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта. |
Примечание для разработчиков МР: по данному разделу методических рекомендаций ОБЯЗАТЕЛЬНО надо в приложении привести пример введения какой-нибудь реальной курсовой работы/проекта в сокращенном варианте. Данный раздел очень труден для студентов, и простое перечисление им необходимых элементов введения не даёт сколько-нибудь положительных результатов.
Примечание для руководителей курсовой работы/проекта: данный раздел - своеобразный тест для руководителей курсовых работ/проектов, поэтому сначала сами хорошо разберитесь в особенностях методологии курсового проектирования, а затем консультируйте студентов.
Помните, что предмет и объект исследования заключены в названии темы!
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики.
В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.
Примечание для разработчиков МР: по данному разделу методических рекомендаций необходима конкретизация в зависимости от характера курсовой работы (реферативная, практическая, опытно-экспериментальная работа), либо от характера курсового проекта (конструкторский проект, технологический, экономический).
Комментарии по содержанию теоретической и практической частей определяются в зависимости от профиля специальности и темы курсовой работы/проекта.
Рекомендуется расписать для студентов, что конкретно необходимо отразить в первой, второй, третьей главах. Важно указать на необходимость оформления ссылок в тексте, на литературу и приложения.
Для студентов ВАЖНО дать примерную структуру практической части.
3.5.3 Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.
3.5.4 Составление списка источников и литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).
Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
- нормативные правовые акты;
- научную литературу и материалы периодической печати;
- практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.
Примечание для разработчиков МР: состав обязательных информационных источников указывается в зависимости от характера курсовой работы/проекта.
Очень важно в методические рекомендации для студентов включать в качестве приложения фрагмент списка используемой литературы, соответствующей профилю подготовки!
4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ
- Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта - 20-25 страниц, объем дипломной работы/проекта должен составлять 55-70 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы/проекта.
При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта, должна быть сквозная.
В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).
4.2 Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
- Общие правила представления формул
В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте перед обозначением параметра дают его пояснение, например:
Временное сопротивление разрыву В.
При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.
Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова (следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:
Из условий неразрывности находим
Q = 2rvr (6)
Так как
r,
то
Q = . (7)
Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами латинского или русского алфавита.
Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.
Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы или уравнения.
Пример.
N = Sпост/(Ц – Sпер1),
где N – критический объём выпуска, шт.;
Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;
Ц – цена единицы изделия, руб;
Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.
Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения, сложения вычитания и на знаках соотношения ( >, <, , ). Не допускаются переносы при знаке деления (:).
Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
- Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.
Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Таблица 2
Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %
Категория автомобиля | Боковое ускорение автомобиля wy , м/с2 | ||
1 | 2 | 4 | |
М1 | 10 | 30 | 80 |
М2 , N1 | 10 | 20 | 60 |
М3 , N2 , N3 | 10 | 10 | -- |
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз (см. таблицы 3, 4).
Таблица 3
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Условный проход Dy, в мм | D | L | L1 | L2 | Масса, кг, не более |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
50 | 160 | 130 | 525 | 600 | 160 |
85 | 195 | 210 | 170 |
Таблица 4
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Тип изолятора | Номинальное напряжение, В | Номинальный ток, А |
ПНР-6/400 | 6 | 400 |
ПНР-6/800 | 800 | |
ПНР-6/900 | 900 |
Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.
Примечание для разработчиков МР: в методические рекомендации, подготовленные для студентов по конкретной специальности, в зависимости от характера курсовой работы/проекта необходимо включать только те требования, которые необходимо знать студентам. Обращаем внимание, что не следует перегружать студентов лишней информацией.
Убирайте лишнее и добавляйте необходимое!!!
- Оформление приложений
В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
- графики, диаграммы;
- таблицы большого формата,
- статистические данные;
- фотографии,
- процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа/проект сдается руководителю на проверку.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа/проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы/проекта может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы/проекта.
- Требования к лингвистическому оформлению
курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
- изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
- на основе выполненного анализа можно утверждать …,
- проведенные исследования подтвердили…;
- представляется целесообразным отметить;
- установлено, что;
- делается вывод о…;
- следует подчеркнуть, выделить;
- можно сделать вывод о том, что;
- необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
- в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
- для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
- прежде всего, сначала, в первую очередь;
- во – первых, во – вторых и т. д.;
- затем, далее, в заключение, итак, наконец;
- до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
- в последние годы, десятилетия;
- для сопоставления и противопоставления:
- однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
- как…, так и…;
- с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
- по сравнению, в отличие, в противоположность;
- для указания на следствие, причинность:
- таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
- отсюда следует, понятно, ясно;
- это позволяет сделать вывод, заключение;
- свидетельствует, говорит, дает возможность;
- в результате;
- для дополнения и уточнения:
- помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
- главным образом, особенно, именно;
- для иллюстрации сказанного:
- например, так;
- проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
- подтверждением выше сказанного является;
- для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
- было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
- как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
- аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
- по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
- для введения новой информации:
- рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
- перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
- остановимся более детально на…;
- следующим вопросом является…;
- еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
- для выражения логических связей между частями высказывания:
- как показал анализ, как было сказано выше;
- на основании полученных данных;
- проведенное исследование позволяет сделать вывод;
- резюмируя сказанное;
- дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
- поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
- в связи, в результате;
- при условии, что, несмотря на…;
- наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.
- ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине и/или профессионального модуля.
Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:
- выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
- ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
- внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта,
- внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
- обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы/проекта;
- обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу/проект выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа/проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы/проекта в установленные комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:
- Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
- Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
- Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
- Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
- Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
- Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
- Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.
Таблица 5
Структура, объем и время доклада
№ | Структура доклада | Объем | Время |
1. | Представление темы работы. | До 1,5 страниц | До 2 минут |
2. | Актуальность темы. | ||
3. | Цель работы. | ||
4. | Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта). | До 6 страниц | До 7 минут |
5. | Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы. | До 0,5 страницы | До 1 минуты |
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.
В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.
Приложение 1
Пример оформления перечня тем курсовых работ/проектов
Примерный перечень тем курсовых работ/проектов
1.
2.
3.
Примечание для разработчиков МР: количество тем должно быть больше или равно количеству студентов. Темы должны ежегодно обновляться.
Приложение 2
Форма календарного плана выполнения курсовой работы/проекта
ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения курсовой работы/проекта
Студентом___курса_______группы __________________________________________
Ф.И.О.
По теме _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
№ этапа работы | Содержание этапов работы | Плановый срок выполнения этапа | Планируемый объем выполнения этапа, % | Отметка о выполнении этапа |
Студент подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г.
Руководитель подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г.
Приложение 3
Пример разработки введения курсовой работы/ проекта
Введение
Актуальность темы определяется тем, что (далее, текст).
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление (далее, текст).
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость (далее, текст), определили тему исследования: «(далее, текст)».
Цель исследования: текст
Объект исследования: текст.
Предмет исследования: текст.
Задачи исследования:
-
-
-
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
Методы исследования:
Структура работы:
Примечание для разработчиков МР: данное приложение должно соответствовать характеру курсовой работы/проекта.
Приложение 4
Требования по оформлению списка источников и литературы
Книга с указанием одного, двух и трех авторов
Фамилия, И.О. одного автора (или первого). Название книги: сведения, относящиеся к заглавию (то есть сборник, руководство, монография, учебник и т.д.) / И.О. Фамилия одного (или первого), второго, третьего авторов; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о переиздании (например: 4-е изд., доп. и перераб.). – Место издания: Издательство, год издания. – количество страниц.
Пример:
- Краснов А. Ф. Ортопедия в задачах и алгоритмах / А. Ф. Краснов, К. А. Иванова, А. Н. Краснов. – М.: Медицина, 1995. – 23 с.
- Нелюбович Я. Острые заболевания органов брюшной полости : сборник : пер. с англ. / Я. Нелюбович, Л. Менткевича; под ред. Н. К. Галанкина. - М.: Медицина, 1961. - 378 с.
Книги, имеющие более трех авторов
Коллективные монографии
Название книги: сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного автора с добавлением слов [и др.]; сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Сведения о произведении (например: 4-е изд., доп. и перераб.). - Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Пример:
- Гигиена малых и средних городов / А.В. Иванов [и др.]. – 4-е изд., доп. - Киев: Здоров'я, 1976. - 144 с.
Сборник статей, официальных материалов
Пример:
- Социальные льготы: сборник / сост. В. Зинин. – М.: Соц. защита, 2000. – Ч.1. – 106 с.
- Оценка методов лечения психических расстройств: доклад ВОЗ по лечению психических расстройств. - М.: Медицина, 1993. - 102 с.
Многотомное издание. Том из многотомного издания
Пример:
- Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Астрель, 2000. – 4 т.
- Регионы России : в 2 т. / отв. ред. В.И. Галицин. – М.: Госкомстат, 2000. – Т.1. – 87 с.
Материалы конференций, совещаний, семинаров
Заглавие книги: сведения о конференции, дата и год проведения / Наименование учреждения или организации (если название конференции без указания организации или учреждения является неполным); сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Город: Издательство, год издания. – Количество страниц.
Пример:
- Международная коммуникация : тез. докл. и сообщ. Сиб.-фр. Семинар (Иркутск, 15-17 сент. 1993 г.). – Иркутск: ИГПИИЯ, 1993. – 158 с.
Патентные документы
Обозначение вида документа, номер, название страны, индекс международной классификации изобретений. Название изобретения / И.О. Фамилия изобретателя, заявителя, патентовладельца ; Наименование учреждения-заявителя. – Регистрационный номер заявки ; Дата подачи ; Дата публикации, сведения о публикуемом документе.
Пример:
- Пат. № 2131699, российская Федерация, МПК А61 В 5/117. Способ обнаружения диатомовых водорослей в крови утонувших / О.М. Кожова, Г.И. Клобанова, П.А. Кокорин ; заявитель и патентообладатель Науч.-исслед. Ин-т биологии при Иркут. Ун-те. - № 95100387; заявл. 11.01.95; опубл. 20.06.99, Бюл. №17. – 3 с.
СТАТЬИ
…из книг (сборников)
Фамилия И.О. одного автора (или первого). Заглавие статьи : сведения, относящиеся к заглавию / И.О. Фамилия одного (или первого), второго и третьего авторов // Заглавие документа : сведения относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Пример:
- Кундзык Н.Л. Открытые переломы костей кисти / Н.Л. Кундзык // Медицина завтрашнего дня: конф. – Чита, 2003. – С.16-27.
Если авторов более трех…
Заглавие статьи / И.О. Фамилия первого автора [и др.] // Заглавие документа: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения о редакторе, составителе, переводчике. – Место издания, год издания. – Первая и последняя страницы статьи.
Пример:
- Эпидемиология инсульта / А.В. Лыков [и др.] // Медицина завтрашнего дня : материалы конф. – Чита, 2003. – С.21-24.
…из журналов
При описании статей из журналов приводятся автор статьи, название статьи, затем ставятся две косые черты (//), название журнала, через точку-тире (.–) год, номер журнала честь, том, выпуск, страницы, на которых помещена статья. При указании года издания, номера журнала используют арабские цифры.
Если один автор:
Пример:
- Трифонова И.В. Вариативность социальной интерпретации феномена старения // Клиническая геронтология. – 2010. – Т.16, № 9-10. – С.84-85.
Если 2-3 автора:
Пример:
- Шогенов А.Г. Медико-психологический мониторинг / А.Г. Шогенов, А.М. Муртазов, А.А. Эльгаров // Медицина труда и промышленная экология. – 2010. - №9. – С.7-13
Если авторов более трех:
Пример:
- Особенности эндокринно-метаболического профиля / Я.И. Бичкаев [и др.] // Клиническая медицина. – 2010. - №5ю – С.6-13.
Описание электронных ресурсов
Твердый носитель
Фамилия И.О. автора (если указаны). Заглавие (название) издания [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания. – Сведения о носителе (CD-Rom,DVD-Rom)
Пример:
- Медицина: лекции для студентов. 4 курс [Электронный ресурс]. – М., 2005. – Электрон. опт. диск (CD-Rom).
Сетевой электронный ресурс
Фамилия И.О. автора (если указаны). Название ресурса [Электронный ресурс]. – Место издания: Издательство, год издания (если указаны). – адрес локального сетевого ресурса (дата просмотра сайта или последняя модификация документа).
Пример:
- Шкловский И. Разум, жизнь, вселенная [Электронный ресурс] / И. Шкловский. – М.: Янус, 1996. – Режим доступа: http: // www.elibrary.ru (21 сент. 2009).
Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний
в библиографическом описании документов
В названии места издания:
Москва - М.
Санкт – Петербург – СПб.
Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.
Ленинград – Л.
Название других городов приводится полностью.
В продолжающихся и сериальных изданиях:
Труды-Тр.
Известия – Изв.
Серия – Сер.
Том – Т.
Часть-Ч.
Выпуск – Вып.
Приложение 5
Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы/проекта
Список литературы.
1.
2.
Приложение 6
Форма титульного листа курсовой работы/проекта
ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
Ф.И.О. студента,
группа
КУРСОВАЯ РАБОТА
НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
КОД дисциплины/модуля. НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ/
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КОД. НАЗВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Научный руководитель: Ф.И.О. (полностью)
Серпухов, 2012
Приложение 7
Пример оформления содержания курсовой работы/проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | Стр. |
ГЛАВА 1. … | |
| |
| |
ГЛАВА 2. … | |
2.1…. | |
2.2. … | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложение 1. | |
Приложение 2. | |
Приложение 3. | |
Приложение 4. |
СОДЕРЖАНИЕ
Название глав, разделов | Стр. |
Введение | 3 |
| 4 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 8 |
| 8 |
| 9 |
| 9 |
по выбранной теме | 10 |
| 11 |
| 11 |
| 14 |
| 15 |
| 15 |
| 16 |
| 16 |
| 17 |
| 17 |
| 18 |
| 20 |
| 21 |
| 23 |
Приложения | |
Приложение 1. Пример оформление перечня тем курсовых работ/проектов | 25 |
Приложение 2. Форма календарного плана выполнения курсовой работы/проекта | 26 |
Приложение 3. Пример разработки Введения курсовой работы/проекта | 27 |
Приложение 4. Требования по оформлению списка источников и литературы | 28 |
Приложение 5. Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсовой работы/проекта | 32 |
Приложение 6. Форма титульного листа курсовой работы/проекта | 33 |
Приложение 7. Пример оформления содержания курсовой работы/проекта | 34 |
ШАБЛОН
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
_________________________________________________________________
Разработчик шаблона
Багера Е.А. – зам. директора по научно-методической работе ГАОУ СПО МО «ГПК»
Шибаева А.П.- зав. методическим кабинетом ГАОУ СПО МО «ГПК»
Кабинет учебно-методического обеспечения ГАОУ СПО МО «ГПК»
142214, г.Серпухов, Московская область, ул.Фирсова, д.5
Отпечатано в Ресурсном образовательном центре ГАОУ СПО МО «ГПК», 0,4 п.л.
142214, г.Серпухов, Московская область, ул.Фирсова, д.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Обобщение педагогического опыта. Проектирование учебно-методического комплекса элективного курса "Развитие ремесел и промыслов Лыскова под влиянием Макарьевской ярмарки"
Теоретическая база и технологическое описание педагогического опыта. Презентация. Текст сопровождения презентации....
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....