Технология создания комфортных условий обучения.
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Основная задача современной школы - обеспечить такую систему образования, которая максимально удовлетворяла бы потребности каждого ребенка с учетом его возможностей, склонностей, способностей. Школа должна быть адаптивна к каждому ребенку и создавать наиболее благоприятные условия для его саморазвития и самореализации с учетом его субъективного опыта, и индивидуального стиля познавательной учебной деятельности.
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Ее целью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а так же психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Особое внимание в работе уделяется развитию ресурсов личности школьника и социальной среды.
Основными ресурсами определяются:
- способность и возможность осуществлять оценку проблемной ситуации,
- сформированность позитивной «Я-концепции» (самооценки, самоуважения, самоэффективности),
- способность самостоятельно контролировать своё поведение, умение сопереживать, понимать окружающих и прогнозировать их поведение,
- повышение социальной компетентности,
- восприятие и оказание социальной поддержки.
Серьёзное внимание в психолого-педагогическом сопровождении уделяется проблемам адаптации учащихся:
на 1 ступени обучения (1 класс - приход в школу),
на 2 ступени (5 класс - переход в среднее звено),
на 3 ступени (10 класс-переход в старшее звено).
Особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению в рамках предпрофильной подготовки, целью которого является оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 9-ых классов в выборе направлений дальнейшего обучения.
С целью профилактики и пропаганды здорового образа жизни реализуется губернаторская программа «Антинарко», для сохранения и укрепления психофизического здоровья как залога успешности учащегося
Бесспорно, большая роль в реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса отводится работе с родителями.
Цель этой работы - создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения, воспитания и развития ребёнка.
Основополагающим звеном в решении всех вопросов психолого-педагогического сопровождения является работа с педагогами, цель которого- повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
Результативность психолого-педагогического сопровождения для создания комфортных условий обучения отслеживается в системе диагностических технологий для учащихся, родителей и учителей.
Учащиеся - тест «Мотивация учебной деятельности», «Интеллектуальная лабильность», «тест Беннета» (уровень технического мышления), «Самооценка психических состояний по Айзенку», социометрические методики, диагностика характерологических свойств личности «Несуществующее животное», «Дом, Дерево, Человек».
Родители – «Семейная дисгармония».
Учителя – «Мотивация педагогической деятельности», методика В.В.Бойко «Эмоциональное выгорание», методика В.И.Андреева (оценка резервных возможностей качества образования, здоровьясберегающего обучения и воспитания).
Сами по себе диагностики не дают никакой продуктивности учебно-воспитательного процесса. Поэтому следующий этап в структуре нашей работы - это ознакомление администрации, педагогов, учащихся, родителей с результатами; коррекционно-развивающая работа по результатам диагностики, направленная на развитие интеллектуальных способностей школьников; снижение внутриличностных противоречий; развитие мотивационной и эмоциональной сферы подростков.
Эти и другие вопросы помогли составить представление о проблемах, нуждах учителей, классных руководителей, о том каким теориям обучения отдается предпочтение. Получилось что тема, над которой работает коллектив МБОУ лицей - «Конструирование учебно-воспитательного процесса при условии выбора оптимальных технологий и создание комфортных условий обучения».
Поэтому, на сегодняшний день мы имеем высокий рейтинг в зональных и краевых олимпиадах, учителя и учащиеся нашего лицея имеют значительные результаты в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровнях, выступления и победы на конференциях, а также ежегодно 78-98% наших выпускников поступают в высшие учебные заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
Данный материал содержит информацию об истории создания кейс-технологий и успешном применении их на уроках...
Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»
Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ. Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...
Современные технологии в условиях обучения сельской школы
В работе отражены состояние проблемы в психолого - педагогической, методической литературе, система работы по изучению и применению современных технологий в условиях сельской школы (особенности сельск...
Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения
Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
В свете модернизации образования в Российской Федерации принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается п...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения....
Кейс-технология как условия продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС.
Кейс-технология - это создание проблемной ситуации на основе реальной жизни. Суть метода - выбрать наиболее целесообразное решение. Мы рассмотрим метод игрового проектирования....