Самообразование и саморазвитие учителя
статья на тему
В помощь работе методических объединений и аттестации учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Орловской средней общеобразовательной школы № 2»
поселка Орловского Ростовской области
Пустовой Татьяны Викторовны
на 2010-2013 годы
Направления самообразования
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Формы самообразования
Индивидуальная Групповая (деятельность МО, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации)
Проблема: «Создание информационно-обучающего пространства для развития творческого потенциала обучающихся с учетом индивидуальных интересов, инновационных образовательных технологий»
Цели:
- Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Перечень вопросов по самообразованию
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту».
- Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Результат |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2010-2011 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла. 3..Изучение литературы: 1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001. 2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2008». 3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2009. 4.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять | Про школу.ру nsportal |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2010-2011 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Поисковые системы в Интернет»; «Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ». | Ноябрь 2011 Заседание РМО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2011-2012 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы». 2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
| Апрель 2012 Декабрь 2012 |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2012-2013 | Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план». 2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Ноябрь 2012 Апрель 2013 |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2012-2013 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Публикация методических разработок, статей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП"
Презентация "Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП" подготовлена для проведения педагогического совета в общеобразовательных учреждениях....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....
Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»
Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...
Удостоверение №9070-АП, 21.04.2019г. о прохождении курса самообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
Данный документ подтверждает, что я прошла курс смообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов в апр...
Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.
В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...
Педагог новой формации самообразование и саморазвитие.
Из опыта работы по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Фабрика идей"...